Studrb.ru банк рефератов

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по инновационному менеджменту »

Контрольная работа: Необходимость и значение государственного регулирования инновационной деятельности

Необходимость и значение государственного регулирования инновационной деятельности [05.09.14]

Тема: Необходимость и значение государственного регулирования инновационной деятельности

Раздел: Бесплатные рефераты по инновационному менеджменту

Тип: Контрольная работа | Размер: 31.93K | Скачано: 52 | Добавлен 05.09.14 в 20:26 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Содержание

Введение    3

1. Необходимость и значение государственного регулирования    4

инновационной деятельности.    4

2. Практическая часть    8

Заключение    9

Список литературы    10

 

Введение

Современное состояние мировой экономики характеризуется непрерывно прогрессирующим ростом конкурентоспособности национальных экономик на основе научно-технологических инноваций.

Российскому государству, чтобы преодолеть социально-экономическое отставание, необходимо форсировано разрабатывать и внедрять действенную государственную инновационную и научно-техническую политику. Необходимо отметить, что государственное регулирование инновационной сферы взаимосвязано с инвестиционной политикой государства, финансирующей фундаментальные научные исследования и высокорисковые инновационные проекты. Цель государственного регулирования инновационной деятельности - это создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда

Целью контрольной работы является изучение государственного регулирования инновационной деятельности, в частности: его значение и необходимость, а также решение задачи о целесообразности приобретение той или иной модели новой технологической линии и получение от этого оптимальных выгод.

Задачей государственного регулирования инновационной деятельности является регулирование международных связей в области инновационной деятельности. В этой связи, мне кажется целесообразным поподробнее остановиться на методах государственного регулирования инновационной деятельности.

Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности: экономическое, организационное, финансовое, нормативно -правовое.

 

1. Необходимость и значение государственного регулирования инновационной деятельности.

Формирование рыночных отношений в России коренным образом меняет систему государственного управления инновациями. Принципиально изменяются функции органов государственного управления в связи с переходом от ведомственно-отраслевого к программно-целевому управлению.

Одним из важнейших направлений создания инновационной инфраструктуры в России является основание инновационных центров, технологических парков и инкубаторов малых фирм и других структур, которые поддерживают деятельность наукоемких инновационных предприятий и способствуют передаче на рынок готовой научно-технической продукции.

Государственная инновационная политика в России реализуется на двух уровнях деятельности: общегосударственном (федеральном) и региональном (местном).

Основной задачей федеральной инновационной политики является создание благоприятного инновационного климата для материализации государственных приоритетов научно-технического развития в экономической сфере. Общегосударственная политика направлена на решение проблем межотраслевого и отраслевого характера, приводящим к кардинальному изменению технологической базы страны и требующих концентрации ресурсов в масштабе национальной экономики.

Исходя из современного состояния научно-технической и производственно-технологической сфер российской экономики, основными направлениями государственной инновационной политики являются:

-развитие имеющихся структурных звеньев российской национальной инновационной системы и создание недостающих;

-укрепление и гармонизация связей между отдельными звеньями национальной инновационной системы;

-обеспечение необходимых условий для деятельности как целостной системы и реализации её конкурентных преимуществ.

В условиях, когда высока неопределенность коммерческого успеха инновационного проекта, велики затраты финансовых ресурсов, частный сектор предпочитает ориентироваться не на перспективное, а на существующее соотношение спроса и предложения. В этой связи, задачей государства становится формирование системы поддержки малого инновационного бизнеса, которая включает в себя информационное обеспечение, подготовку кадров, проведение маркетинговых разработок, в том числе на внешнем рынке [1, стр.59-62].

Основными функциями государственных органов в инновационной сфере являются следующие:

- аккумулирование средств на НИОКР и инновации;

- координация инновационной деятельности;

- стимулирование инноваций, конкуренции в данной сфере, страхование инновационных рисков, введение государственных санкций за выпуск устаревшей продукции;

- создание правовой базы инновационных процессов, в том числе системы защиты авторских прав инноваторов и охраны интеллектуальной собственности;

- кадровое обеспечение инновационной деятельности;

- формирование инновационной инфраструктуры;

- институциональное обеспечение инновационных процессов в отраслях государственного сектора;

- обеспечение социальной и экологической направленности инноваций;

- повышение общественного статуса инновационной деятельности;

- региональное регулирование инновационных процессов;

- регулирование международных аспектов инновационных процессов

Государственное регулирование инновационной деятельности, реализуемое посредством целенаправленного воздействия органов государственного управления на экономические интересы институтов инновационной сферы, предполагает в качестве условия своей эффективности предвидение реакций этих институтов на действия государственных организаций. Таким образом, орган государственного управления осуществляет регулирующее воздействие на объект инновационной деятельности так, чтобы получать желаемые результаты[2, стр.310].

Вероятные реакции инновационных организаций на положительные меры государственного регулирования могут быть следующие:

- освоение новых рынков;

-- кооперация с другими организациями;

- улучшение качества продукции;

- поиск партнеров и кредитов и т.д.

При уменьшении возможностей реакции организации будут следующие:

- сокращение ресурсного потенциала;

- свертывание деятельности;

-снижение уровня рисковости;

- отказ от заказов с низкой эффективностью;

- свертывание инвестиций;

- банкротство или самоликвидация;

Государственное регулирование базируется на выборе приоритетов, генеральных стратегических направлениях и ориентиров эффективного научно-технического и социально-экономического развития. Одной из задач государственного регулирования является проведение комплекса мер по организационно-нормативной и государственной финансово-ресурсной поддержке инновационной активности предприятий[4,стр.126].

Государственное регулирование использует формы и методы, соответствующие потенциальным возможностям, которые предоставляют существующие рыночные отношения. Государство формирует цели и принципы в области своей политики и собственные приоритеты в инновационной и научной сферах. При этом необходимо различать научно-техническую и инновационную политику. В первом случае государство преследует цель получения новых научных знаний. Цель инновационной политики – создание и потребление инноваций, удовлетворяющих личные и общественные потребности [10,стр.89].

Общий кризис государственного финансирования мешает эффективной и скоординированной работе внебюджетных фондов.

Преодоление сложившегося положения в нашей стране можно в результате осуществления структурной перестройки национальной экономики, чему способствовала бы роль государства как заказчика и потребителя принципиально новой техники и технологий. Государственное регулирование инновационных процессов одно из главных условий перевода функционирования экономики на рыночные отношения.

 

2. Практическая часть

Предприятие рассматривает целесообразность приобретения новых технологических линий. На рынке имеются 2 модели с параметрами, представленными в таблице 1.

Таблица 1

Показатель

Модель 1

Модель 2

1. Цена, тыс. руб.

4 800

5 300

2. Годовой доход, тыс. руб.

2 100

2 250

3. Срок эксплуатации, лет

4

5

4. Ликвидационная стоимость, тыс. руб.

 500 

 

800

 

5. Норма дисконта

 0,2

0,2

Обоснуйте целесообразность приобретения той или иной линии, если капиталовложения произведены в базовом году.

Найдем ЧДД – чистый дисконтированный доход.

       ЧДД1 = 2100/(1 + 0,2)1 + 2100/(1 + 0,2)+ 2100/(1 + 0,2)3 + 2100/(1 + 0,2)4 +         + 500/(1 + 0,2)4 = 1750 + 1458 + 1215 + 1012 + 241 = 5676 тыс. руб.

ЧДД2 = 2250/(1 + 0,2)1 + 2250/(1 + 0,2)2 + 2250/(1 + 0,2)3 + 2250/(1 + 0,2)4 + + 2250/(1 + 0,2)5 + 800/(1 + 0,2)5 = 1875 + 1563 + 1302 + 1085 + 904 + 322 =     = 7051 тыс. руб.

1 модель = 5676 – 4800 = 876 тыс. руб.

2 модель = 7051 – 5300 = 1751 тыс. руб.

Целесообразнее приобрести Модель 2 новой технологической линии, так как капиталовложения окупятся быстрее.

 

Заключение

Итак, мы рассмотрели необходимость и значение для развития экономики и научно-технического прогресса вперед мировые государства принимают активное участие в инновационных проектах. Инновационная деятельность всецело поддерживается и направляется государственными и общественными институтами, представителями бизнеса. Развитие инновационной деятельности и увеличение объема ресурсов, вовлекаемых в инновационный процесс, определяют необходимость сотрудничества и кооперации, как частных, так и государственных субъектов (фирм, университетов, государственных лабораторий и др.) Через кооперацию деятельности всех вовлеченных в инновационный процесс субъектов реализуется организационная функция государств.

Значение государственного регулирования:  разработка и совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности;  создание системы комплексной поддержки инновационной деятельности, развития производства, повышение конкурентоспособности и экспорта наукоемкой продукции.

 

Список литературы

  1. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учебное пособие .под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ'ДАНА, 2009г.
  2. Гончарук В.А., Развитие предприятия. - М: ДЕЛО, 2010г
  3. Грибов В.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 310 с.
  4. Ермасов С.В. Финансовое стимулирование инновационной деятельности –М: Вузовский учебник,2011.-267с.
  5. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. проф. Горфинкеля Г.Я., проф. Чернышева Б.Н., – М.: Вузовский учебник, 2004, 2009.
  6. Инновационный менеджмент и экономика организаций: Практикум / Под ред. д.э.н. Б.Н. Чернышева, к.э.н. Т.Г. Попадюк. – М.: ИНФРА-М; Вузовский учебник, 2009. – 240с.
  7. Инновационный менеджмент. Рабочая учебная программа для студентов, обучающихся по специальности 080507.65 «Менеджмент организации». – М.: ВЗФЭИ, 2011.
  8. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010.- 295 с.
  9. Смирнов С. Поддержка российского предпринимательства// Вопросы Экономики. – М., 2010;
  10. Швандар В.А, Горфинкель В.Я., Инновационный менеджмент. - М: Вузовский учебник, 2009г.

Сколько стоит заказать работу?

Бесплатная оценка

0
Размер: 31.93K
Скачано: 52
Скачать бесплатно
05.09.14 в 20:26 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы