Studrb.ru банк рефератов

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по экономике фирмы »

Контрольная работа: Значение инноваций в обеспечении конкурентоспособности современной фирмы

Значение инноваций в обеспечении конкурентоспособности современной фирмы [08.05.11]

Тема: Значение инноваций в обеспечении конкурентоспособности современной фирмы

Раздел: Бесплатные рефераты по экономике фирмы

Тип: Контрольная работа | Размер: 22.49K | Скачано: 125 | Добавлен 08.05.11 в 15:36 | Рейтинг: +6 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ


Вариант № 1

Содержание

1. Значение инноваций в обеспечении конкурентоспособности современной фирмы 3

2. Задача 14

3. Задача 15

Список использованной литературы 17

 

1. Значение инноваций в обеспечении конкурентоспособности современной фирмы

Инновация – это нововведение, процесс создания, распространения и использования новшеств. Слова «инновация» и «нововведение» по смыслу идентичны, вариант английского слова innovation – развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности работы фирм.

Совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации нововведений, можно определить как инновационный процесс, а период создания, распространения и использования нововведений называют инновационным циклом.

Инновационные процессы рассматриваются как процессы, пронизывающие всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и, в конечном счете, ориентированы на удовлетворение потребностей рынка.

Успехом нововведения является наличие новатора – энтузиаста, обладающего энергией и стремлением довести свою идею до практических результатов, несмотря ни на какие препятствия.

Инициаторы инноваций работают в условиях повышенного риска, но при удачной реализации нововведений имеют запас «экономической прочности», который выражается в наличии портфеля новой конкурентоспособности продукции, более низких по сравнению со средними удельных издержек производства.

 

2. Задача

На производственном предприятии сложилась следующая структура себестоимости продукции:

- сырье и материалы – 57%;

- топливо – 8%;

- электроэнергия – 4%;

- амортизационные отчисления – 10%;

- фонд оплаты труда с отчислениями на соц. страх – 13%;

- прочие расходы – 7%.

При этом произведено продукции на сумму 60 тыс. руб. Рентабельность продукции 20%. Определить величину материалоемкости продукции на этом предприятии.

Решение:

1. Материалоемкость - показатель, характеризующий размер затрат на единицу продукции в денежном выражении, расход материалов в расчете на натуральную единицу или на рубль стоимости выпускаемой продукции. Измеряется в физических единицах, в денежном выражении или в процентах, которые составляют стоимость материалов в общих издержках производства продукции, в себестоимости.

2. Доля статьи «Сырье и материалы» в с/с продукции = 57% или 0,57 (по условию)

3. Рентабельность продукции - отношение прибыли от реализации продукции к полным издержкам (себестоимости) ее производства и обращения.

Рентабельность = Прибыль / Себестоимость продукции

4. Выручка = Себестоимость + Прибыль

5. Следовательно:

Себестоимость продукции + Рентабельность * Себестоимость продукции = Выручка

Пусть себестоимоть продукции – Х, тогда

Х+Х*Рентабельность = Выручка

Х+0,2Х=60 тыс. руб.

1,2Х = 60 тыс. руб.

Х = 60/1,2 = 50 тыс. руб.

Значит, себестоимость продукции = 50 тыс. руб.

6. Определим материалоемкость:

Материалоемкость = Доля статьи «Сырье и материалы» * себестоимость продукции (в тыс. руб.) = 0,57*50 = 28,5 тыс. руб.

 

3. Задача

ОАО выпустило 900 обыкновенных акций и 100 привилегированных, а также 150 облигаций. Номинальная стоимость всех видов ценных бумаг составляет 100 000 руб. за единицу. Купон по облигациям – 12%. Дивиденд по привилегированным акциям – 15%.

Определите размер дивиденда по каждой ценной бумаге, если прибыль к распределению составила 16 000 тыс. руб.

Решение:

1. Купонная ставка (процентная ставка по купону) облигации — ежегодные процентные выплаты к номинальной стоимости по облигации.

2. Дивиденд – часть прибыли акционерного общества, распределяемая ежегодно между акционерами. По обыкновенным акциям дивиденд выплачивается в зависимости от размеров прибыли акционерного общества в данном году. По привилегированным акциям величина дивиденда заранее фиксируется в виде твёрдого процента.

3. Определим размер купона по одной облигации:

Размер купона по облигации = Номинальная стоимость облигации * купонный % / 100 = 100 000 * 12 / 100 = 12 000 руб.

4. Определим размер купона по всей совокупности облигаций:

Размер купона по всем облигациям = Размер купона по облигации * Количество облигаций = 12 000 * 150 = 1 800 000 руб.

5. Определим размер дивиденда по одной привилегированной акции:

Размер дивиденда по привилегированной акции = Номинальная стоимость привилегированной акции * дивидендный % по привилегированной акции / 100 = 100 000 * 15 / 100 = 15 000 руб.

6. Определим размер дивидендов по всей совокупности привилегированных акций:

Размер дивидендов по всем привилегированным акциям = Размер дивиденда по привилегированной акции * Количество привилегированных акций = 15 000 * 100 = 1 500 000 руб.

7. Определим размер дивидендов по всей совокупности обыкновенных акций:

Размер дивидендов по всем обыкновенным акциям = Прибыль к распределению – Размер купона по всем облигациям – Размер дивидендов по всем привилегированным акциям = 16 000 000 – 1 800 000 – 1 500 000 = 12 700 000 руб.

8. Определим размер дивиденда по одной обыкновенной акции:

Размер дивиденда по привилегированной акции = Размер дивидендов по всем обыкновенным акциям / Количество обыкновенных акций =12 700 000 / 900 = 14 111 руб.

 

Список использованной литературы

  1. Андреев О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: НОРМА, 2009.
  2. Бреддик У. Новая корпоративная стратегия. – М.: ИНФРА, 2010.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2008.
  4. Клейнер Г.Б. Управление корпоративными предприятиями и экономика знаний // Мир России. 2009. № 4. с. 30-48.
  5. Клейнер Г., Качалов Р., Сушко Е. Экономическое состояние и институциональное окружение российских промышленных предприятий: эмпирический анализ взаимосвязей // Вопросы экономики. 2008. № 9.
  6. Колбачев Е.Б., Переяслова И.Г. Эволюция производственных систем: моделирование и мониторинг. – Новочеркасск: НОК, 2009.
  7. Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. – М.: ЮНИТИ, 2009.
  8. Мильнер Б.З. Управление знаниями. М.: ИНФРА – М. 2008.
  9. Петрова Ю. Секрет фирмы. № 04 (236) 04.02. – 10.02. 2008, с. 49-53
  10. Селезнев Е.Н. Интеллектуальный капитал как объект управления // Справочник экономиста. 2007. № 2. с. 44-52.
  11. Стрекалов О.Б. Инновационный менеджмент. – Казань: КГТУ, 2007.
  12. Хорошилов Р. Инновации и конкурентоспособность техники// Экономист. – 2008. - № 2.
  13. Экономика знаний: Коллективная монография / Отв. ред. д-р экон. наук, проф. В.П. Колесов. – М.: ИНФРА-М, 2008.

Сколько стоит заказать работу?

Бесплатная оценка

+6
Размер: 22.49K
Скачано: 125
Скачать бесплатно
08.05.11 в 15:36 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы