Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по государственной политике социально-экономического развития России »
Тема: Особенности и структура российского рынка труда
Раздел: Бесплатные рефераты по государственной политике социально-экономического развития России
Тип: Курсовая работа | Размер: 88.04K | Скачано: 355 | Добавлен 28.01.14 в 21:41 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Содержание:
Введение 3
Глава I. Особенности и структура российского рынка труда 5
1.1. Особенности российского рынка труда 5
1.2. Субъекты российского рынка труда 9
Глава II Виды и динамика безработицы в современной России 12
2.1. Виды безработицы 12
2.2. Динамика безработицы 14
Заключение 23
Список литературы 26
Введение
Рынок труда в системе экономики свободного предпринимательства играет совершенно особую роль, что обусловлено спецификой товара, представленного на данном рынке. Рабочая сила, носителем которой является человек и которая служит опорой и стержнем формирования личности, выступает на рынке труда в качестве товара. Особенности индивидуальной рабочей силы должны учитываться государством и работодателем при построении отношений занятости в рамках рынка труда любого уровня.
Происходящая в настоящее время в России трансформация социально-трудовых отношений связана с формированием рынка труда в экономической системе страны. Механизм формирования и функционирования рынка труда в различных странах имеет как ряд общих черт, так и множество отличий, обусловленных спецификой развития. Формирование рынка труда в России имеет определенные преимущества и недостатки по сравнению с эволюционным ходом развития рынка труда, характерного. Для большинства развитых стран. В целом формирование рынка труда протекает под влиянием различных факторов: одни являются предпосылками успешного решения проблем занятости в стране, другие, наоборот, будут провоцировать обострение этих проблем. Несмотря на то, что формирование российского рынка труда еще не завершено, уже сложились определенные закономерности его функционирования.
Проблема занятости населения стала одной из острейших социальных проблем, с которыми столкнулось человечество. Безработица несет с собой не только бедность значительным слоям населения, но и духовную, моральную, нравственную деградацию людей. Поэтому решение проблемы занятости населения стоит в числе наиважнейших, первоочередных задач в любой цивилизованной стране. Проблема занятости населения и безработицы на сегодняшний день является весьма актуальным вопросом, так как Россия находится в первых рядах по безработице среди стран Европы.
Данная проблема заинтересовывает и будущего специалиста в сфере экономики, и человека, который после окончания высшего учебного заведения может оказаться в числе безработных. Пугает мысль о том, что безработица может лишить возможности развивать профессиональные способности и получать заработную плату, которая смогла бы обеспечить достойное существование. И если безработица - болезнь общества, то естественно существуют лекарства.
Поэтому важно изучить эту проблему более детально:
-определить сущность безработицы и причины ее возникновения;
-рассмотреть виды безработицы;
-изучить последствия безработицы;
-проанализировать динамику уровня безработицы за последние годы в РФ;
-отметить программы по борьбе с безработицей в РФ.
При написании работы использованы:
- Официальный сайт Минфина России;
- Официальный сайт Минтруда;
- Официальный сайт Росстата;
- Справочная правовая система КонсультантПлюс»;
- Справочная правовая система «Гарант».
Глава I. Особенности и структура российского рынка труда
Особенности российского рынка труда
Правительство России, объявив о мерах по переходу к рыночной экономике, приступило к демонтированию системы планирования, освобождению цен, поощряя конкуренцию и приватизацию государственных предприятий. Правительство сочло необходимым создание мер социальной поддержки незащищенных слоев населения.
Рынок труда имеет целый ряд отличительных особенностей: его составляющими элементами являются живые люди, которые выступают носителями рабочей силы и наделены такими человеческими качествами, как психофизиологические, социальные, культурные, политические и др. Эти особенности оказывают существенное влияние на интересы мотивацию, степень трудовой активности людей и отражаются на состоянии рынка труда. Принципиальные отличия труда от всех остальных видов производственных ресурсов в том, что он является формой жизнедеятельности человека, реализацией его жизненных целей и интересов. Поэтому при анализе рынка труда, его формирования и функционирования необходимо учитывать существование "человеческих факторов", за которыми стоят живые люди.
Одним из факторов, тормозящих развитие рынка труда, является то, что слабые предприятия продолжают получать значительные кредиты на выживание. Существует ошибочное представление о том, что рынок труда формируется в результате высвобождения работников с предприятий и роста безработицы. Сам рынок труда часто отождествляется с безработицей, предложение труда с незанятым населением, ищущим работу, а спрос на труд с вакантными рабочими местами. Это приводит к неправильной оценке сложившейся ситуации в области занятости.
Переход к рыночной экономике в России связан с формированием рынка труда, проведением государственной политики занятости, призванной смягчить последствия безработицы. Безработица один из факторов рынка труда. Анализ ситуации в сфере занятости в России показывает, что с точки зрения коллективной характеристики безработицы есть основание говорить о трех ее уровнях - естественном, приемлемом и массовом.
В России организация, которая призвана следить за проблемами в сфере занятости на государственной уровне, - это Федеральная служба занятости (ФСЗ). Функции службы занятости следующие:
-методическое руководство работой профконсультантов службы занятости;
-распространение методических документов, аттестация используемых методик;
-определение потребностей профконсультантов в специальной технике, программном обеспечении и приобретении;
-подготовка и распространение информационных материалов по профессиям;
-разработка систем профотбора и выработка критериев оценки подбора специалистов;
-разработка блоков для составления характеристик психологических профилей, резюме и др.;
-проведение стажировок, целевых семинаров, организация обучения, повышения квалификации специалистов Госкомитета России, занимающегося профориентацией;
-аттестация специалистов службы занятости на право ведений индивидуальных консультаций.
В настоящее время сложилась следующая ситуация в сфере организованного трудоустройства: происходит уменьшение доли лиц, успешно трудоустраиваемых. Это объясняется в основном сокращением числа и разнообразия вакансий, регистрируемых предприятиями в службе занятости.
У Федеральной службы занятости существует и ряд других проблем. Чтобы лучше учесть потребности незанятого населения и работодателей, Федеральная служба занятости строит свою стратегию на использовании программ интерпретирующих закон о занятости в терминах политики и выработке системы мер, соответствующих текущей ситуации на рынке труда.
Местные и региональные центры разрабатывают одногодичные или двухгодичные программы, которые на основе оценки особенностей рынка труда данной территории формулируют очередные задачи, определяют приоритеты и исполнителей. Программы обычно разрабатываются в процессе консультаций с заинтересованными сторонами.
Закон о занятости допускает существование частных агентств занятости, но предполагает, что они могут действовать, только после получения лицензий от Государственной службы занятости.
Массовое высвобождение рабочей силы - одно из наиболее сложных последствий экономического и технического развития общества. Оно выполняет определенную экономическую функцию и необходимо при осуществлении большинства технологических и организационных преобразований. Отказ от своевременных сокращений на предприятиях в конечном итоге чреват снижением социально-экономической эффективности производства (непродуктивным использованием всех видов ресурсов, удорожанием продукции, сокращением спроса на нее и др.).
Массовое сокращение персонала возможно на любом этапе развития экономики. Свертывание производства, перестройка хозяйства характерны как для стадии экономического подъема, оживления, так и для периода общего спада. Вместе с тем, массовое высвобождение затрагивает целый комплекс социальных и экономических проблем, требует значительных затрат со стороны общества, предприятий и отдельных граждан.
Структурная перестройка качественно изменяет спрос на рабочую силу. Вновь создаваемые рабочие места требуют специалистов с принципиально новыми трудовыми характеристиками. Квалификация, навыки, трудовая культура попавших под сокращение в большинстве случаев не пользуются спросом на рынке труда.
Для России данная проблема особенно острая так как кардинальные структурные преобразования, приватизация государственной собственности, банкротство нерентабельных предприятий неизбежно приведут к массовому высвобождению рабочей силы.
Специфической особенностью российского рынка труда являлась неспособность многих работников к предпринимательству. Они не привыкли проявлять инициативу, следовательно, и неконкурентоспособны на рынке труда.
Главным условием эффективного трудоустройства служит всемерное развитие производства товаров и услуг, удовлетворяющих потребительский спрос, для чего необходимо снять все ограничения на пути предпринимательской инициативы, базирующейся на различных фордах собственности. Активная политика выходит за рамки социальной защиты и предполагает предвосхищение негативных последствий экономических реформ и создание таких условий, которые позволяли бы людям больше зарабатывать, полностью используя и развивая свои способности. А это требует от общества осуществления особой социальной политики.
Во-первых, должны быть созданы нормальные условия воспроизводства рабочей силы как качественного товара. Для этого определяется минимальная потребительская корзина и, соответственно, минимальный потребительский бюджет, что требует установления гарантированной обществом нижней границы заработной платы, обязательной для всех форм собственности. Верхнюю границу будут диктовать спрос и предложение рабочей силы на рынке труда. Ее предел не ограничивается, в случае, если она чрезмерно высока, то ее регулируют через налогообложение доходов.
Во-вторых, государство должно обеспечивать социальные гарантии тем, кто может и хочет работать, но временно не имеет работы. Рынок труда уже узаконен и имеет прочные экономико-правовые гарантии. Определен статус безработного и установлен размер пособия по безработице исходя из возможностей общества с учетом прожиточного минимума.
Требуется четко налаженная система учета незанятого населения и имеющихся вакансий, прогнозирования спроса и предложения рабочей силы в отраслевом, профессиональном и территориальном разрезах, а также организация службы предоставления информации по этим вопросам на разных региональных уровнях.
Структура российского рынка труда
Структура рынка труда определяется разными признаками и компонентами, необходимыми для возникновения и начала функционирования рынка труда. На основе характеристики рынка труда можно установить основные его элементы: субъекты рынка труда; правовые аспекты, регламентирующие отношения субъектов на рынке, труда; конъюнктура рынка; службы занятости населения; инфраструктура рынка труда; система социальной защиты и др.
Главными субъектами рынка труда являются работодатели и наемные работники, государство и его органы. Работодатель - наниматель, который может быть представлен разными экономическими субъектами в зависимости от узаконенной структуры отношений собственности. Это могут быть государственные предприятия, акционерные общества, частные предприятия, хозяйственные ассоциации, кооперативы, совместные предприятия, общественные организации, индивидуальные наниматели и т. п.
Важным условием реального функционирования рынка труда является адекватное поведение на нем всех участников трудовых отношений:государства, работодателей и наемных работников. Отношения на рынке труда складываются из трех основных компонентов:
Рынок труда не может успешно функционировать без создания экономических условий, включающих законодательные акты, нормы, налоговую систему и различные льготы, проведения активной политики занятости населения, разработки и осуществления федеральной и региональных программ содействия занятости населения, программ подготовки и переподготовки высвобождаемых работников и т. д.
Конъюнктура рынка труда зависит от состояния экономики (подъема или спада), отраслевой структуры хозяйства, уровня развития его технической базы, благосостояния (уровня доходов населения), развития рынков товаров, услуг и жилья, состояния социальной и производственной инфраструктуры, степени развития многоукладное экономики, развития интеграционных связей (отраслевых и территориальных). Кроме того, на конъюнктуру оказывают влияние демографические, этнические, социальные, политические, экономические и другие факторы.
Для полноценного функционирования рынка труда требуется развитая инфраструктура. Ее составляют государственные учреждения, негосударственные структуры содействия занятости, кадровые службы предприятий и фирм, общественные организации и фонды и др., обеспечивающие наиболее эффективное взаимодействие между спросом и предложением на рынке труда. Инфраструктура рынка призвана регулировать отношения между работодателем и работником по поводу цены рабочей силы, условий труда, подготовки и переподготовки работников, а также процессы защиты прав работодатели наемных работников на рынке труда. Основным элементом инфраструктуры рынка труда выступает государственная служба занятости, включающая органы трех уровней управления: общегосударственного, регионального и местного.
Под общегосударственным, или национальным, рынком труда понимается его народно-хозяйственный уровень, который зависит от ситуации в экономике страны.
На национальный рынок труда оказывают влияние многие факторы, обеспечивающие единство экономики страны, среди которых можно выделить: развитие межхозяйственных связей, углубление процессов разделения и кооперации общественного труда, интенсификацию перелива капитала не только по отраслям, но и по территории страны. Следует учитывать и специфические особенности, связанные с географическим положением, протяженностью территории, компактностью или удаленностью расположения отдельных регионов относительно друг друга. Преодоление оторванности и отчужденности отдельных регионов страны, их отдаленности от центра создает реальную материальную основу для формирования единого народного хозяйства страны. Именно единство экономики позволяет говорить о наличии единого национального рынка труда. Для того чтобы национальный рынок труда реально выполнял свои функции как часть механизма народно-хозяйственного рынка, должны быть точно определены его роль и задачи регулирования занятости населения. Следует четко разграничивать полномочия и ответственность между федеральными и региональными органами власти по регулированию рынка труда.
Глава II Виды и динамика безработицы в современной России.
2.1. Виды безработицы
Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг.
Занятыми считается граждане:
- работающие по найму, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу);
- временно отсутствующие в связи с нетрудоспособностью, отпуском, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или иными причинами;
- самостоятельно обеспечивающие себя работой, в том числа предприниматели, а также члены производственных кооперативов;
- избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
- проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;
- трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, ПТУ, а также проходящие очный курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях;
Выделяют следующие виды безработицы:
2.2. Динамика безработицы в современной России.
Рассматривая вопрос динамики безработицы в России, следует обратить внимание на характерные причины ее возникновения, особенности социально-экономических условий, влияющих на ее формирование. Если обратиться ко времени построения социалистического государства (ведь говоря об эпохе «перестройки» следует помнить, что экономически активное население было воспитано в духе построения социализма), стоит отметить, что в данный период практически отсутствовала проблема трудоустройства. На этапе перехода к капиталистическому развитию оказалось, что экономически активное население привыкло длительное время работать на одном предприятии в рамках одной профессии, не стремясь к повышению квалификации.
Рыночной экономике требовались активные работники, желающие развиваться, самостоятельно разрешать возникающие проблемные ситуации, обучаться. Что предполагает наличие людей с другими установками. Следовательно, возникла задача формирования самостоятельного агента рыночной экономики, к чему не было приспособлено экономически активное население того времени. Отсутствие инициативы и негативное отношение к малому предпринимательству препятствовали формированию новых рабочих мест, способствуя безработице.
При переходе к капиталистическому развитию многие промышленные предприятия потерпели крах, оказавшись неконкурентоспособными. Проблемы с законодательным регулированием экономики, приток иностранных товаров привели к закрытию многих организаций, сформировав огромное число безработных.
На сегодняшний день около 5,7% экономически активного населения России являются безработными. На первый взгляд, такой достаточно низкий уровень характеризует о положительных трансформациях в экономике страны, однако эксперты предвещают рост данного показателя в будущем. Таким образом, правительство Российской Федерации планирует потратить около половины триллиона рублей на урегулирование рынка труда в период с 2013 по 2020 год.
Рассмотрим динамику уровня безработицы в России в период с января 1994 по март 2013.
По графику видно, что наибольший пик безработицы приходится на февраль 1999 года, где его значение достигло 14,6%. Скорее всего это связано с имеющимся в то время кризисом в стране. Затем наблюдается спад до января 2003 года (показатель составил 6,14%), после чего вновь наблюдается резкий скачек вверх. Точно сказать нельзя, с чем это было связано, однако можно предположить, что на увеличение данного показателя повлияли проводящиеся в это время многочисленные социальные реформы. В период с апреля 2003 по сентябрь 2008 наблюдается достаточно нестабильное поведение уровня безработицы, хотя можно выдвинуть предположение о нисходящем тренде в течение обозначенного периода. В третьем квартале 2008 года снова наблюдается увеличение показателя, причем гораздо сильнее, чем в 2003 году. Данное явление вероятнее всего связано с уже описанным выше мировым финансовым кризисом. Так, в апреле 2009 года уровень безработицы достиг 10,2%, после чего начал постепенно снижаться до декабря 2012 года, когда достиг свое минимальное значение, равное 4 процентным пунктам. Далее, в январе 2013 года показатель подскочил на несколько процентов вверх и затем начал опять снижаться. Надо заметить, что всплеск безработицы довольно часто наблюдается в первом квартале, что можно связать с сезонной особенностью.
Численность экономически активного населения в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) в ноябре 2013г. составила 75,5 млн.человек, или около 53% от общей численности населения страны.
В численности экономически активного населения 71,4 млн.человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 4,1 млн.человек - как безработные с применением критериев МОТ (т.е. не имели работы или доходного занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю).
Уровень безработицы (отношение численности безработных к численности экономически активного населения) в ноябре 2013г. составил 5,4% (без исключения сезонного фактора).
Уровень занятости населения (отношение численности занятого населения к общей численности населения обследуемого возраста) в ноябре 2013г. составил 64,8%.
По сравнению с октябрем численность занятого населения в ноябре 2013г. уменьшилась на 174 тыс.человек или на 0,2%, численность безработных уменьшилась на 31 тыс.человек, или на 0,7%. По сравнению с ноябрем 2012г. численность занятого населения сократилась на 269 тыс.человек, или на 0,4%, численность безработных выросла на 163 тыс.человек, или на 4,1%.
Общая численность безработных, классифицируемых в соответствии с критериями МОТ, в 4,7 раза превысила численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения. В конце ноября 2013г. в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете в качестве безработных 873 тыс.человек, что на 2,8% больше по сравнению с октябрем и на 14,2% меньше по сравнению с ноябрем 2012 года.
Как показывают материалы обследований населения по проблемам занятости в ноябре 2013г. 69% безработных искали работу самостоятельно, без содействия служб занятости. При этом мужчины реже обращались в службы занятости в поисках работы, чем женщины. Среди безработных мужчин доля ищущих работу с помощью служб занятости в ноябре 2013г. составила 28,8%, среди безработных женщин - 32,5%. Наиболее предпочтительным является обращение при поиске работы к помощи друзей, родственников и знакомых - в ноябре 2013г. его использовали 61,5% безработных. Поиск работы в средствах массовой информации и интернете - второй по популярности способ поиска работы, который использовали более трети безработных.
Безработица по полу и виду поселения. Среди безработных, по методологии МОТ, доля женщин в ноябре 2013г. составила 47,1%, доля городских жителей - 65,5%.
Безработица городского и сельского населения характеризуется превышением уровня безработицы среди сельских жителей по сравнению с уровнем безработицы среди городских жителей. В ноябре 2013г. это превышение составило 1,7 раза.
Возрастной состав безработных. Средний возраст безработных в ноябре 2013г. составил 36,2 года. Молодежь до 25 лет среди безработных составляет 24,7%, в том числе в возрасте 15-19 лет - 4,1%, 20-24 лет - 20,6%. Высокий уровень безработицы отмечался в возрастной группе 15-19 лет (26,5%) и 20-24 лет (11,9%). По сравнению с ноябрем 2012г. уровень безработицы в возрасте 15-19 лет уменьшился на 6,1 процентного пункта, в возрасте 20-24 лет - на 0,1 процентного пункта.
В среднем среди молодежи в возрасте 15-24 лет уровень безработицы в ноябре 2013г. составил 13,1%, в том числе среди городского населения - 12,3%, среди сельского населения - 15,5%. Коэффициент превышения уровня безработицы среди молодежи в среднем по возрастной группе 15-24 лет по сравнению с уровнем безработицы населения в возрасте 30-49 лет составляет 3,1 раза, в том числе среди городского населения - 3,6 раза, сельского населения - 2,2 раза.
Продолжительность поиска работы. Среди безработных 35,1% составляют лица, срок пребывания которых в состоянии поиска работы (безработицы) не превышает 3-х месяцев. Один год и более ищут работу 28,8% безработных (застойная безработица). 333
Среди сельских жителей доля застойной безработицы составила 37,6%, среди городских - 24,2%.
Наличие опыта работы. В численности безработных 25,8% составляют лица, не имеющие опыта трудовой деятельности. В ноябре 2013г. их численность по сравнению с ноябрем 2012г. уменьшилась на 97 тыс.человек, или на 8,4% и составила 1,1 млн.человек. В числе безработных, не имеющих опыта трудовой деятельности, 13,3% составляет молодежь до 20 лет, 47,9% - от 20 до 24 лет, 19,8% - от 25 до 29 лет.
В ноябре 2013г. среди безработных доля лиц, оставивших прежнее место работы в связи с высвобождением или сокращением численности работников, ликвидацией организации или собственного дела, составила 18,4%, а доля лиц, оставивших прежнее место работы в связи с увольнением по собственному желанию - 26,7% (в ноябре 2012г. - соответственно 17,5% и 23,9%).
Заключение
Рынок труда является фундаментом рыночной экономики. Он диктует свои законы. Эти законы достаточно просты. Они гласят, что заработная плата должна быть не ниже прожиточного минимума, что работающие по найму должны иметь нормальную продолжительность рабочего времени, что тот, кто оказался среди вынуждено безработных, должен получить трудовую и материальную помощь. Законы рынка труда действуют на уровне здравого смысла, опираясь на них человек, может добиться в жизни того, на что он действительно способен, не полагаясь особо на государство. Если законы рынка действуют в полной мере и трудовое законодательство отвечает их требованиям, а экономика даёт материальное обеспечение рабочей силе в виде разнообразных рынков товаров и услуг, общество идёт по пути к процветанию. Даже содержание нетрудоспособных и безработных не представляется ему в тягость: эффективное хозяйство, основанное на свободном и заинтересованном труде, позволяет содержать освобождённых от труда, предоставлять им необходимую поддержку. Для общества экономически выгоднее и нравственно честнее поступать, таким образом, чем прилаживать к делу без надобности каждого ради всеобщей занятости. Не желающий или неспособный работать по объективным причинам не должен мешать трудящимся, что естественно вытекает из законов рынка труда. Однако достижение этой простой истины даётся чрезвычайно трудно. В общественном сознании безработица воспринимается как беда, ужасное несчастье, которое приносит в дом рынок труда. Безработица — не оборотная сторона свободы труда и её определяют более глубокие обоснования, чем рыночные отношения купли продажи рабочей силы. Переход от одной экономической системы к другой — от трудозатратной, основанной на всеобщем уравнительно-принудительном труде, к экономике высокоэффективного свободного труда — неизбежно приводит к появлениям массовой безработицы. Бороться с безработицей — это всё равно, что бороться с прогрессивными преобразованиями в экономике, с политическими и социальными свободами личности. Безработица — результат состояния экономики и общества, в котором мы живём, она не причина социальных бедствий и конфликтов, а их результат. Как общественное явление безработица заслуживает самого пристального внимания. Безработицей начинает заниматься наука, её начинают серьёзно изучать. Рынок труда, занятость и безработица являются важными экономическими явлениями и их необходимо изучать хотя бы для того, чтобы не вернулась система поголовной занятости, включая её самые отвратительные и бесчеловечные формы, когда человека действительно лишали свободы и элементарного человеческого быта ради безусловной занятости рабочих мест. Рыночной экономике соответствует рынок труда, уже создаются правовые основы для раскрепощения человека труда от зависимости и подчинения тоталитарным структурам. Но это только начало пути к свободе труда. Проводя курс на эффективную занятость, необходимо обеспечить простор для трудовой мобильности высвобождаемых работников к лучшим условиям занятости, создать их заинтересованность в переквалификации, исходя из потребностей рынка труда, и предоставлять достаточные гарантии только тем трудящимся, которые по объективным причинам не могут быть использованы на производстве, включая оказание им трудовой и материальной помощи в случае вынужденной безработицы. Предоставляемые гарантии должны стимулировать активный поиск работы. Развитие сферы и форм занятости происходит вне государственного производства, по законам рынка труда. В этих условиях неизбежно возникает новая ситуация, когда предприятия будут вынуждены соревноваться за привлечение лучших работников. Но вместе с тем необходима общественная помощь тем, кто оказался слабее в этой конкуренции. Эти люди могут рассчитывать на поддержку государства через систему социальных гарантий.
Россияне стали немного дольше искать работу, а количество безработных в стране сократилось — об этом сообщает Росстат. Между тем в России прогрессирует перевыпуск специалистов в области торговли и юриспруденции, а вот грамотных инженеров уже не хватает. Молодые люди на инженеров учиться не хотят, и пока баланс поддерживается кадрами, подготовленными еще в советскую эпоху.
Ситуация с подготовкой кадров и безработицей в России на сегодняшний день сложилась неоднозначная. По сведениям Росстата, за последние полтора года в России число безработных сократилось на 10,3%, причем речь идет не только об официально зарегистрированных безработных: исследование, основанное на методике Международной организации труда, охватывает практически все население страны. Эти цифры лучше заявлений политиков и бизнесменов свидетельствуют об экономическом росте страны.
Список использованной литературы
1. Беркович М.И., Папина А.Л., Сущикова С.Э. Безработица в современных условиях: региональные особенности и формы поддержки. Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". 2010. № 28. С. 107-111.
2. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. - Изд. 3-е, доп. и перераб. / Под. ред. В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010.
3. Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: Учебник. - 3-е изд., доп. – М.: Экономика, 2009.
4. Кучуков Р.А. Государственное регулирование национальной экономики в современной России. – М.: Экономика, 2012.
5. Кучуков Р.А.. Государственное регулирование экономических и социальных процессов: Учеб. пособ. – М.: Экономика, 2011.
6. Логвинов С.А., Павлова Е.Г. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Учеб. пособ. – М.: Финансовый университет, 2011.
7. Сарычева Т.В. Совершенствование концептуального подхода к прогнозированию занятости населения региона. Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 411-411.
8. Официальный сайт Минфина России: www.minfin.ru
9. Официальный сайт Минтруда: http://www.rosmintrud.ru/
10. Официальный сайт Росстата: www.gks.ru
11. Справочная правовая система КонсультантПлюс»: www.consultant.ru
12. Справочная правовая система «Гарант»: www.garant.ru
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.