Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »

Контрольная по Менеджменту Вариант №1

Контрольная по Менеджменту Вариант №1 [21.01.14]

Тема: Контрольная по Менеджменту Вариант №1

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Контрольная работа | Размер: 25.62K | Скачано: 209 | Добавлен 21.01.14 в 14:18 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Пенза 2012


Содержание

Введение 3

1. Опишите технологию подготовки и принятия управленческих решений, укажите её элементы 4

2. Постройте дерево целей для конкретной организации. Опишите цели каждого уровня. Выявите и сформулируйте количественные и качественные цели 9

3. Задача 14

4. Тест 18

Заключение 19

Список использованной литературы 20

 

Введение

На сегодняшний день менеджмент является важнейшим понятием в рыночной экономике. С ним сталкиваются экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу. Под термином «менеджмент» понимают область знаний и профессиональную деятельность, направленную на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования, имеющихся в ее распоряжении ресурсов.
Основным направлением деятельности менеджера является разработка управленческих решений. Совершенствование технологий принятия и внедрения эффективных решений - это актуальная, сложная и достаточно противоречивая проблема современного менеджмента. Именно поэтому в своей контрольной работе хотелось бы особое внимание уделить именно исследованию системы организационных, правовых, социально-экономических отношений, которые составляют процесс разработки и принятия эффективных управленческих решений.

 Целью работы является изучение управленческих решений, а также разработка конкретных предложений по их оптимизации с целью повышения эффективности функционирования на примере конкретной организации.

 В соответствии с целью в контрольной работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, цели, задачи и принципы управленческих решений;
- описать технологию формирования управленческих решений и указать ее элементы;
- построить дерево целей и раскрыть более подробно цели каждого уровня;
- выявить качественные и количественные цели для конкретной компании.

 

Опишите технологию подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы.

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента, а так же выбор, который должен сделать руководитель в процессе осуществлениям им функций управления и решения конкретных организационных задач. С помощью управленческих решений, организация обеспечивает  продвижение к поставленным перед ней задачам и целям.

Процесс принятия решения можно представить в виде этапов его формирования:

Значимым в принятии управленческих решений является конструкт, состоящий из необходимых процедур, технологий и операций, способствующих осуществлению поставленной задачи.

Процедура – это предписываемый порядок решения задачи. Основой процедуры является технология.

Технология – это способ выполнения работ, совокупность процедур, операций, действий по выработке и реализации решений с применением технических средств или без них.

Операция – это совокупность действий одного работника на одном рабочем месте с одной и той же информацией (если информация изменяемая, то изменяемая и сама операция).

В общем виде технология выработки и реализации решений состоит из следующих стадий:

1. Выявление проблемы, выработка цели, определение критериев оценки результатов. Эта стадия предполагает изучение ситуации и выявление проблемы, организация проводит экономический анализ на различных уровнях (микро и макро). Главным на этой стадии является выработка правильной цели. Принято считать, что если цель выработана правильно, то залог успеха уже 50%.

2. Сбор и обработка информации, включает в  себя сбор, поиск и обработку информации,  выявление и формирование проблемы, требующей решения изучение и оценки ситуации. Это стадия углубленного исследования проблемной ситуации. Здесь очень важно собрать и изучить необходимый объём информации, достаточный для выработки управленческих решений. Принцип такой: минимум объёма достаточной информации. Выполняют её специалисты с применением технических средств, может быть и с применением экономико-математических методов и ЭВМ.

3. Выработка вариантов решений, их анализ и оценка. Рекомендуется вырабатывать 3-5 вариантов, производить технико-экономическую оценку каждого из них, и предварительно выбирать лучший из них вариант. Выполняется руководителем с привлечением специалистов.

4. Обсуждение вариантов и принятие оптимального решения. Обсуждение предусматривается на производственном совещании руководителей и специалистов. Главная задача на этой стадии – выбор оптимального варианта и принятие альтернативного решения.

Разработка их проходит на основе многовариантных расчетов. Так же производится отбор критериев выбора оптимального решения  и в конце выбирается и принимается наилучших из вариантов решения.

Затем решение переходит в стадию реализации. Это самая важная и трудоемкая стадия. В ее ходе принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.  Любое принятое решение имеет определенный результат, поэтому основная направленность управленческой деятельности заключается в поиске таких средств, форм, методов, которые предположительно будут способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и при выполнении определенных обязательств.

Существует две формы управленческих решений обоснованные или интуитивные. Обоснованные принимаются по результатам экономического анализа и многовариантного расчета. Интуитивные не требуют никаких специальных средств и экономят время. Но интуитивные решения содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность, что повышает риск использования данной формы.

Информация, которая является основной для принятия решений, должна быть достоверной,  прогнозируемой, полученной из надежных источников. Кроме такой информации используется анализ факторов, которые могут оказывать влияние на принятие решения, учитываются его возможные последствия.

Обязанность руководителей – постоянное изучение информации, которая поступает для подготовки, принятие на ее основе решений, которые должны быть согласованы на всех уровнях внутриорганизационной иерархии.

Методы принятия решений:

1) метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;

2) метод, основанный на понятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;

3) метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения.

Принятые решения должны отвечать следующим основным требованиям:

- сбалансированность обязанности прав руководителя;

- непротиворечивость,  строгая  согласованность.  Принятые  решения  не должны противоречить ранее принятым решениям, должны быть ясными, чёткими и недвусмысленными;

- обоснованность решения, т.е. выработка на основе доверенной информации, соответствие законная, другим правовым нормам;

- конкретность решения. Решение должно относиться к конкретному объекту и конкретному исполнителю;

- своевременность принятия решения. Также неэффективным может оказаться преждевременное принятие решения и принятое с запозданием;

- формулировка и документальное оформление решения (это может быть приказ, распоряжение, планы, которые утверждаются руководителем). Документы  должны быть чёткими, недвусмысленными. Принятие решения – это момент подписания руководителем этого документа.

- организация работ по выполнению решений. Организовать работу – значит подобрать людей, расставить их по рабочим местам, поставить перед ними цели и задачи, согласовывать их действия между собой, предусмотреть стимулы. Далее остаётся наблюдение и координация.

- контроль за ходом выработки и реализации. Контроль – это система наблюдений за процессом осуществления решений в соответствии с установленным порядком, планом нормами. В задачи контроля входит выявление отклонений, причин этих отклонений. Контроль должен носить профилактический характер. Главное – не выявление недостатков, а их предотвращение.

Контроль должен осуществляться в соответствии со следующими требованиями:

- анализ хода и результатов выполнения решений. Это заключительная стадия управленческого цикла. Значение её огромно. Анализируя ход и результаты выполнения решений, руководитель приобретает опыт руководства тем, что перенимает опыт у других своих подчинённых работников, не допускает упущений в работе. Этот этап даёт очень богатую информацию для руководителя, особенно для молодых руководителей, их профессионального роста.

Факторы принятия управленческих решений:

  1. иерархия;
  2. целевые межфункциональные группы;
  3. формальные правила и процедуры;
  4.  
  5. горизонтальные связи.

Большинство фирм используют иерархию в целях координации деятельности и усиления централизации в управлении.  Так же широкое распространение получило использование целевых межфункциональных групп. Их создают на временной основе и состоят они из членов, отобранных из различных подразделений и управленческих уровней.  Целью создания этих групп является использование специальных знаний и опыта членов группы для принятия конкретных и сложных решений. Чаще всего эти группы создают новую продукцию. Руководитель такой группы может являться либо ее членом, по иерархии стоящем выше остальных,  либо сторонним руководителем, которого при необходимости может заменять специалист соответствующего уровня.

Как правило, часто используются в принятии решения формальные  правила и процедуры. Это самый эффективный путь координации действий.

Использование инструкций и правил придает   жесткость системе управления и это может замедлять процессы инноваций и затруднять внесение поправок, которые необходимы в связи с изменениями текущей ситуации.

Так же важным видом управленческой деятельности является планирование. Именно на планирование руководители организации затрачивают основное количество времени и сил. В процессе составления планов,  осуществляется сочетание интересов и идей между различными управленческими уровнями.

 

Постройте дерево целей для конкретной организации. Опишите цели каждого уровня. Выявите и сформулируйте количественные и качественные цели.

Акционерное общество «Биосинтез» - одно из старейших предприятий фармацевтической отрасли, созданное 50 лет назад как предприятие для производства субстанций антибиотиков, сегодня – это современное, динамично развивающееся предприятие полного технологического цикла – от производства субстанций, до производства готовых лекарственных средств в различных формах выпуска.

Глобальная цель (миссия): изготовление и распространение современных эффективных и безопасных лекарственных препаратов высокого качества.

Цели ОАО «Биосинтез»:

- получение и максимизация прибыли;

- расширение рыночной доли;

- расширение спроса;

- расширение производства;

- оптимизация персонала.

Дерево целей - это структурированный иерархический перечень целей организации, в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня. Соответственно, наверху находится главная, генеральная цель организации (миссия). Поскольку достижение генеральной цели организации является достаточно сложной задачей, то производят декомпозицию цели, т.е. разложение цели на несколько более мелких целей, совокупное достижение которых приводит к достижению основной цели. Далее процесс повторяют для каждой более мелкой цели нижнего уровня до тех пор, пока в результате декомпозиции цель не станет достаточно простой, чтобы быть достижимой, реалистичной и возможной для  исполнения точно в соответствии с содержанием и в запланированное время.        При построении «дерева целей» его проектирование идет по методу «от общего к частному». Прекращение декомпозиции цели на более мелкие прекращается в тот момент, когда дальнейший процесс является нецелесообразным в рамках рассмотрения Глобальной цели (миссии).      Построение дерева целей само по себе представляет лишь методику разработки стратегии достижения поставленной генеральной цели. Соответственно, результат и качество построенной иерархической совокупности целей зависит в основном от квалификации специалиста, составившего дерево целей. По аналогии с обычными инструментами, сам метод представляет собой инструмент, значительно облегчающий работу, но результат применения метода зависит от исполнителя.                     .        Организация не может функционировать без целевых ориентиров.    Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество  и общество в целом.

Цели первого уровня:

Последующие цели являются детализирующими частями или предшественниками одной и той же более глобальной цели. В этом «дереве» четыре цели:

Качественный процесс тестирования препаратов – обеспечение любыми путями качественного тестирования производимых заводом препаратов.

Оптимизация персонала - прежде всего, необходимо провести диагностику текущего состояния дел в сфере производительности труда и численности персонала. Надо систематизировать и проанализировать количество персонала в компании в разрезе подразделений, с учетом выполняемых подразделением функций и реальной загрузки (интенсивности и продолжительности работы). На основе выводов, полученных в ходе такого анализа, можно предложить ряд мер по оптимизации бизнес-процессов.

Расширение спроса – разработать стратегию для увеличения спроса на производимые заводом препараты.

Получение и максимизация прибыли – одной из основных целей функционирования любой организации является увеличение спроса на производимую или продаваемую ей продукцию, и как следствие получение максимально возможной выгоды и прибыли.

Цели второго уровня:

Под качественным процессом тестирования подразумевают, что необходимо подготовить работников, возможно, повысить их квалификацию; а так же следует иметь передовые технологии для проверки качества производимой продукции.

Оптимизация персонала означает, что следует проводить кадровые перестройки, осуществлять поощрение персонала, а так же следует поддерживать дисциплину и сокращать нагрузку для пожилых работников.

Под расширение спроса понимается стимулирование объемов продаж, для чего следует увеличивать ассортимент производимых препаратов, а так же нужно иметь точную информацию о конкурентах, и обязательно сотрудничество с другими странами.

За счет прибыли происходит распределение средств не только в фонд потребления, но и в фонд накопления, предназначенный для постройки нового завода или, например, покупки новой техники, оборудования для производства продукции.

Теперь же попытаемся выявить количественные и качественные цели.

Цели, сформулированные количественно, пригодны на коротких промежутках времени, они годятся в качестве тактических целей.  Количественная цель неявно подталкивает нас к тому, чтобы делать то же самое, что мы делаем сейчас, только еще в N раз больше, в N раз интенсивнее. Количественная цель не подразумевает изменений в структуре ситуации, а только ее масштабирования. В отличие от количественной цели, качественная цель является описанием новой процессуальной структуры бизнеса.  Оно позволяет понять, какие новые процессы должны быть внедрены, чтобы организация пришла к новому стратегическому уровню развития.

Примером количественной цели на моём примере может служить такая цель как – увеличение производительности, ассортимента, максимизация прибыли. Примером же качественной цели служат - нововведения с целью увеличения  качества тестирования препаратов, внедрение новейшей техники, организация системы подбора и отбора персонала.

 

Задача. Дайте характеристику формальной и неформальной групп (на примере своей организации).

 

Укажите состав, цели и задачи неформальной группы; насколь­ко они совпадают с целями и задачами формальной организа­ции. Какими должны быть действия менеджера (руководства организации) в отношении неформальной группы и ее лидеров, чтобы достигнуть целей, стоящих перед формальной организа­цией.

В каждой организации, существуют формальные группы. Назначение формальных групп по отношению к организации в целом состоит в выполнении конкретных задач и достижении определенных целей.

Выделяют три типа формальных групп: команды менеджеров (командная соподчиненная группа руководителя), рабочие группы и комитеты.

Команда менеджеров, прежде всего, высшего звена, состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных (заместителей), которые, в свою очередь также могут быть руководителями. Типичная командная группа - руководитель организации и его заместители, возглавляющие различные функциональные направления. Пример: генеральный директор, заместитель директора по производству, заместитель директора по финансам, начальник учебного отдела, начальник отдела по тестированию.

Рабочие группы формируются и функционируют как обособленные структурные подразделения, создаваемые для выполнения специализированных функций, выделившихся в процессе разделения труда в производстве и в управлении. Это функциональные рабочие группы. Формальные группы могут создаваться для работы над конкретным проектом или проблемой. После завершения задания они могут быть расформированы или им поручают работу над другим проектом, проблемой. Это целевые рабочие группы.

На моем примере подразделениями являются отдел по производству, отдел по тестированию, научный отдел, бухгалтерия и т.д.

Комитет - формальная группа, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо задания или комплекса заданий. Разновидностями комитетов могут быть комиссии, советы. Основное отличие комитета от других формальных групп - это групповое принятие решений. Пример комитета – заседание ученого совета, комиссия по тестированию препаратов.

Наряду с формальными в организации возникают и действуют неформальные группы. Они создаются самими членами организации.

Люди хорошо знают, кто входит в их неформальную группу, а кто нет. Неформальные группы обычно имеют свои неписаные правила и нормы поведения. В них существует определенное распределение ролей и определен статус каждого входящего в группу. В неформальной группе, как правило, выделяется явно или неявно выраженный лидер.

К примеру, бухгалтера формируют между собой неформальную группу, общаясь между собой по работе, вместе обедают, встречаются за приделами завода (клубы, кафе, спортивный зал), отмечают праздники. И некоторые являются близкими друзьями. 

Различиями между формальными и неформальными группами:

Неформализованные служебные отношения могут сложится стихийно в дополнении к существующей структуре управления (в этом случае говорят о неформальной структуре управления). Существуют параллельно с формальной организацией, дополняя ее.

Межличностные связи могут возникнуть в силу взаимного притяжения, симпатий, общих взглядов на жизнь, привычек, увлечений, вне связи с функциональной необходимостью. Это могут быть товарищеские отношения.

Как правило, руководители отрицательно относятся к существованию неформальных групп, считают их результатом неэффективного управления и не видят их потенциальные достоинства.

Являясь членом определенной неформальной группы, сотрудник работает в рамках организации. Преданность группе может перерасти в преданность организации, которая проявится в результатах деятельности сотрудника на благо организации.

Руководители должны понимать, что вне зависимости от их воли неформальные группы существуют, с ними бесполезно бороться, с ними нужно считаться, искать способы эффективного взаимодействия, использовать их сильные стороны для достижения целей организации.

Потенциальные достоинства неформальной группы:

Возможные проблемы, связанные с деятельностью неформальной группы:

Итак, неформальные, или теневые, группы существуют в каждой организации. Они неизменно «вырастают» из дружеских отношений и отношений, не определяемых организационной схемой. Для организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали.

Опора неформального лидера – признание его группой. Сфера влияния неформального лидера может выходить за административные рамки формальной организации.

Неформальный лидер выполняет две первостепенные функции: помогает группе в достижении ее целей, поддерживает и укрепляет ее существование.

Существование неформальных групп в организации – вполне нормальное явление. Такие группы чаще всего укрепляют трудовой коллектив, и формальный руководитель организации должен их поддерживать.

Руководство организации по взаимодействию с неформальными группами должно признать их существование и нацелиться на работу с ними; определить принятые в них установки и нормы поведения; прежде чем предпринять какие-либо действия, оценить возможные последствия, в первую очередь, отрицательные; привлекать их к участию в процессе обсуждения и принятия решений; выслушивать мнение членов и лидеров неформальных групп.

Создавать такую рабочую атмосферу, где конструктивная критика помогает делу, совместно анализировать острые проблемные ситуации, давать возможность высказаться всем; спокойно, без эмоций выслушивать различные точки зрения. Стараться как можно быстрее выдавать необходимую достоверную информацию. Избегать ненужных угроз в отношении членов и лидеров неформальных групп, не сводить с ними личные счеты. Не стремиться разрушать неформальную группу. Всегда помнить: на месте разрушенной обязательно появится новая группа, и ее отношение к официальному руководству будет заведомо отрицательным.

 

Тест. Административная школа управления занималась разработкой следующих аспектов теории менеджмента…

1) Создание теорий мотивации

2) Описание функций менеджера

  1. Разработка принципов управления организацией
  2. Описание этапов жизненного цикла организации

Ответ: 3)

Целью классической школы было создание универсальных принципов управления, следование которым ведет организацию к успеху. Эти принципы затрагивали два основных аспекта: разработку рациональной структуры организации и построение на ее основе рациональной системы управления персоналом, которая представляет собой бюрократическую модель.

 

Заключение

На основе изложенного в работе материала можно сделать следующий вывод, что цели являются неотъемлемой составляющей на каждом предприятии. Они определяют стратегию поведения фирмы на рынке и пути ее дальнейшего развития. Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. На мой взгляд, цели являются ориентиром и конечным результатом деятельности организации.

Достижение каждой из целей на любом уровне возможно лишь за счет грамотного управления и принятия эффективных решений. Под управленческим решением понимают выбор альтернативы направленный на достижение целей организации. Технология принятия решения в менеджменте состоит из трех этапов: подготовка, принятие и реализация. Каждая из стадий включает в себя по несколько задач.

В процессе деятельности организации возникает такое явление как формальные и неформальные группы. У каждой из них свои цели, структура и функции. Руководители компаний должны помнить, что неформальные отношения – это явление естественное, которое может оказывать как положительное влияние, так и отрицательное. Из неформальных связей часто вырастает чувство коллективизма во всей организации.
Таким образом, в данной контрольной работе были рассмотрены цели, задачи и принципы управленческих решений; описана технология формирования управленческих решений и указаны ее элементы. А также построено дерево целей, раскрыты подробно цели каждого уровня и выявлены качественные и количественные цели для конкретной компании.

 

Список использованной литературы:

1. Менеджмент: Учебно-практическое пособие / Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Горностаева А.И. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА - М, 2010.- 284 с.

2. Менеджмент. Учебник для вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров, и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-343с.

3. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций. / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 288 с.

4. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. / С.С. Фродов - М.: Гардарики, 2001. - 384 с.

5. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 – 478с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 25.62K
Скачано: 209
Скачать бесплатно
21.01.14 в 14:18 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе