Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »
Тема: Контрольная по Менеджменту Вариант 1
Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту
Тип: Контрольная работа | Размер: 27.62K | Скачано: 369 | Добавлен 01.11.12 в 10:04 | Рейтинг: +4 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Уфа 2012
Вариант №1
Содержание
Введение 3
1.Технология подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы 4
2. Построение дерева целей 7
3. Задача 8
Тест 10
Заключение 11
Список используемой литературы 13
Введение
Совершенствование технологий разработки и принятия эффективных управленческих решений - это актуальная, сложная и достаточно противоречивая проблема современного менеджмента. Управление организационным, технологическим, инновационным, ресурсным, информационным потенциалом современного предприятия в условиях рыночной экономики как достаточно сложный механизм разработки и принятия решений с соответствующими целями, задачами, методами, способами и инструментами воздействия в условиях растущей конкуренции на рынках туристских и санаторно-оздоровительных услуг, нестабильности и недостаточного уровня материально-технического, кадрового и финансового обеспечения оказывает существенное влияние на экономическую и социальную результативность санаторно-курортного предприятия. Совершенствование технологий разработки и принятия управленческих решений, их оптимизация дает возможность оперативно и достаточно эффективно решать текущие, перспективные и стратегические задачи.
1.Технология подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы
Необходимость принятия решения возникает на всех этапах управления и связана со всеми этапами и аспектами управленческой деятельности. Процесс принятия решения отражает реальные проблемы, отношения и связи, сложившиеся в организации, а непрерывная последовательность решений характеризует непрерывность процесса управления.
Цикл управления всегда начинается с постановки целей и выявления проблемы, затем происходят разработка и принятие необходимого решения ив конце цикла – организация и контроль выполнения решения. Всякое управление реализует вполне определенную последовательность трех основных этапы:
Управленческое решение - это выбор альтернативы (одного варианта из двух или нескольких), предполагающей набор эффективных действий по совершенствованию организации управления.
Процесс принятия управленческих решений - это совокупность взаимосвязанных целенаправленных логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.
Черты управленческого решения:
- обоснованность;
- своевременность;
- комплексность подхода;
- законность;
- четкая формулировка задач;
- посильность исполнения;
- преемственность и непротиворечивость по отношению к ранее принятым решениям.
Методы принятия управленческих решений – это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.
Существует несколько подходов к определению методов принятия управленческих решений. Один из них определяет следующие методы:
- интуитивные решения – выбор, сделанный на основе ощущения того, что он правилен;
- решения, основанные на суждениях (на основе знаний и опытов);
- рациональные решения (на основе аналитического процесса).
Второй подход определяет следующие методы:
- неформальные (эвристические);
- коллективные (мозговая атака);
- количественные (как правило с помощью ЭВМ).
Классификация управленческих решений
Классификационный признак |
Группы управленческих решений |
|
Степень повторяемости проблемы |
Традиционные |
Нетипичные |
Значимость цели |
Стратегические |
Тактические |
Сфера воздействия |
Глобальные |
Локальные |
Срок реализации |
Долгосрочные |
Краткосрочные |
Прогнозируемые последствия |
Корректируемые |
Некорректируемые |
Характер информации |
Детерминируемые |
Вероятностные |
Метод разработки |
Формализованные |
Неформализованные |
Количество критериев |
Однокритериальные |
Многокритериальные |
Форма принятия |
Единоличные |
Коллегиальные |
Способ фиксации |
Документированные |
Недокументированные |
Решения принимаются при условии возникновения проблемной ситуации.
Проблемная ситуация – сочетание условий и обстоятельств, создающих реальное противоречие, требующее своего разрешения на основе исследования его истоков, содержания, характера и возможных последствий.
2. Построение дерева целей
Построение «дерева целей» - осуществляется для формализованного отображения процесса распределения целей по уровням управления.
Построим такое «дерево» для кондитерской «Сластена», которая занимается изготовлением и продажей кондитерских изделий. Предприятие планирует за 3 года максимизировать прибыль с помощью уменьшения издержек, выхода на новые рынки и усиления конкурентоспособности.
В данной задаче к качественным целям относят: выход на новые рынки и усиление конкурентоспособности. Но для достижения этих результатов необходимо количественно изменить некоторые из параметров, например для усиления конкурентоспособности необходимо повысить качество продукта с помощью изменения состава, изменения пропорций ингредиентов при изготовлении кондитерских изделий. Так же важно для уменьшения издержек создать более выгодное – безотходное производство, закупать и использовать только необходимое количество продуктов при изготовлении.
3. Задача
Дать характеристику формальной и неформальной группе. Привести отличительные особенности формальной и неформальной группы.
Люди объединяются в группы, чтобы удовлетворить свои потребности в:
Существуют разные критерии классификации групп, однако большинство ученых считают основой типологии групп наиболее общий критерий – принцип их создания. Одни группы (формальные) создаются директивно, по воле руководства организации для выполнения ее целей, другие (неформальные) – добровольно, самими работниками для удовлетворения своих различных потребностей.
Формальные группы бывают административными и оперативными. К административным относятся группы, предусмотренные организационной структурой: отделы, участки и т.д. Оперативные включают рабочих и служащих, которые вместе выполняют какое-либо задание или проект; к такому виду относят команды.
Неформальные группы также делятся на два вида: группы по интересам (объединение людей на основе стремления к саморазвитию, повышению квалификации, коллекционирования и т.д.) и группы, созданные на основе дружбы, т.е. симпатии друг к другу и сходства личностных ценностей и установок.
Формальные и неформальные группы имеют много общего:
Вместе с тем Дж.В.Ньюстр и К.Дэвис отмечают принципиальные различая между ними.
Различие формальных и неформальных групп
Основа для сравнения |
Неформальная группа |
Формальная группа |
Общие взаимоотношения |
неофициальные |
официальные |
Основные концепции |
власть и политика |
права и обязанности |
Основные внимание к |
человеку |
должности |
Источник власти |
исходит от группы |
делегируется руководством |
Руководство к проведению |
нормы |
правила |
Источник управления |
санкции |
вознаграждения и штрафы |
Тест
Административная школа управления занималась разработкой таких аспектов теории менеджмента, как:
а) теории мотивации;
б) функции менеджера;
в) принципы управления организацией;
г) этапы жизненного цикла организации.
Ответ: б), в).
Заключение
Центральное место в процессе управления принадлежит управленческому решению. Решения, принимаемые в процессе управления, классифицируют по различным признакам: уровню управления; масштабу воздействия; содержанию; характеру; форме подготовки и принятия; частоте повторяемости и в зависимости от полноты и достоверности информации.
К управленческим решениям предъявляется ряд общих требований, важнейшими из которых являются минимум корректировок, сбалансированность прав и обязанностей менеджера, принимающего решение, единство распорядительства, согласованность, обоснованность, конкретность, полномочность, своевременности. Процесс подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений подразделяется на три фазы, каждая из которых в свою очередь включает определенные этапы. Так, фаза подготовки управленческого решения состоит из следующих этапов: уяснение проблемы, анализ исходной ситуации, постановка задачи, разработка, вариантов решения. Фаза принятия управленческого решения подразумевает два этапа: анализ предлагаемых вариантов и выбор оптимального " варианта. Заключительная фаза — организация выполнения управленческих решений охватывает такие элементы, как доведение заданий до исполнителей, формирование и исполнение организационного плана, контроль исполнения.
В целях оптимизации управленческих решений используются методы
математического моделирования, метод экспертных оценок, мозгового штурма (мозговая атака), теория игр. Подготовка, принятие и организация выполнения управленческих решений требуют информационного обеспечения. Информация — это совокупность сообщений об изменениях в системе управления и окружающей ее среде. Информация, используемая в процессе управления торговлей, классифицируется по различным признакам. В частности, различают информацию: торгово-оперативную; входящую,
исходящую и внутреннюю; первичную и производную; хранящуюся определенный срок и хранящуюся постоянно; однократного и многократного использования.
Список используемой литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.