Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »

Контрольная по Менеджменту Вариант №1

Контрольная по Менеджменту Вариант №1  [14.11.13]

Тема: Контрольная по Менеджменту Вариант №1

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Контрольная работа | Размер: 95.18K | Скачано: 299 | Добавлен 14.11.13 в 00:44 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Уфа 2013


План

1.    Опишите технологию подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы 3

2.    Постройте дерево целей для конкретной организации. Опишите цели каждого уровня. Выявите и

сформулируйте количественные и качественные цели.  9

3.    Задача 15

4.    Тест 19

5.    Список используемой литературы 20

 

1. Опишите технологию подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы

Управленческое решение — это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений — это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Структура процесса разработки управленческого решения включает: 

предмет решения – это конкретная проблема, задача или ситуация, не позволяющая получить фирме желаемый результат, 

субъект - менеджер, руководитель, то есть лица, принимающие и контролирующие исполнения решения.

объект – сотрудники предприятия, исполнители управленческого решения.

цель – обеспечение эффективного использования всех ресурсов предприятия, достижение постоянной прибыльности и сокращение возможных рисков. 

Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.

Процесс подготовки и реализации управленческого решения предусматривает выполнение в определенной последовательности целого ряда работ, включающих фазу принятия и фазу реализации управленческого решения. (Рис.1).

Алгоритм подготовки и реализации управленческих решений

Рис.1 Алгоритм подготовки и реализации управленческих решений

Рассмотрим более подробно каждый из этапов данного алгоритма принятия и реализации решения на примере ООО «Уфимский «КАМАЗ-ЦЕНТР», официальный дилер и сертифицированный сервисный центр ОАО «КАМАЗ».

В сферу деятельности автоцентра входит:

В структуру автоцентра входят: 

  1. Для возникновения необходимости принять управленческое решение необходим внешний или внутренний сигнал об отклонении от заданного плана или сообщение о несоответствие успешному функционированию организации. Одним из примеров проблемной ситуации в автоцентре может быть снижение прибыли за последний месяц. Сигналом руководству о возникшей проблеме служит ежемесячный отчет о прибылях и убытках. 
  2. Выявление, формулирование и обоснование проблемы. Правильно сформулировать проблему – значит наполовину решить ее. Выявление и формулировка проблемы – весьма сложная процедура. Дело в том, что в момент своего возникновения многие проблемы слабоструктурированы, не содержат видимых целей и очевидных путей ее решения. Доведение этих проблем до количественной определенности требует долгой и кропотливой работы, связанной со сложными расчетами вероятной прибыли или убытков, составление множества прогнозов развития данной ситуации в условиях неопределенности, учет и оценка возможных рисков. На основе предоставленных ежемесячных отчетов директор замечает резкое снижение прибыли. Затем на совещании руководителя с начальниками отделов определяется тип проблемы. Тип проблемы – экономический.
  3. Сбор и анализ информации для принятия решения.Любое решение должно основываться только на проверенной, текущей и прогнозируемой информации. Для успешного принятия управленческого решения необходимо подробно и детально изучить сложившуюся ситуацию, на основе только достоверных сведений. Источниками такой информации могут быть ежемесячные, квартальные отчеты различных структурных подразделений.
  4. Формирование возможных решений. Например для ООО «Уфимский «КАМАЗ-ЦЕНТР» варианты решения формирование выгодных цен покупателю и продавцу, улучшение качества обслуживания, прием на работу более квалифицированного персонала.
  5. Выбор окончательного варианта решения. Руководитель из всех предложенных вариантов решений выбирает окончательное решение более оптимальное наилучшее подходящее к решению проблемы.
  6. Разработка плана реализации решения включены коллективная экспертная оценка, принятие решения лицом принимающее решение, разработка плана действий, контроль реализации плана, анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий.
  7. Доведение плана до исполнителей. На данном этапе руководитель разъясняет смысл решения и организационный план его выполнения, четко и ясно сформулировав задачи, указывает ограничения и критерии, по которым будет оцениваться качество работы, стимулы. Одновременно до исполнителей доводятся инструкции, а в случае необходимости проводится инструкторско-методическая работа.
  8. Контроль за исполнением.
  9. Внесение необходимых корректив. В ситуации когда, решение не дает желаемых результатов возникает необходимость в его корректировке или принятии нового решения.
  10. Проведение итогов, накопление опыта решения проблемы.

 

2. Дерево целей

Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).

Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.

Проектирование дерева целей широко применяется для прогнозирования возможных направлений развития науки, техники, технологий, а также для составления личных целей, профессиональных        целей любой компании. Так называемое дерево целей тесно увязывает  между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом                уровне иерархии. При этом цель высшего порядка соответствует                вершине дерева, а ниже в несколько ярусов располагаются локальные цели (задачи), с помощью которых обеспечивается достижение целей верхнего уровня.

Первым уровнем дерева целей будет являться  генеральная цель, которой будут подчинены ниже стоящие цели двух направлений.

На втором уровне будут находиться цели, обеспечивающие достижение генеральной цели.

Далее в соответствии с этими главными с этими главными целями создаются цели третьего и более низких уровней.

Все цели организации определяются и вырабатываются для осуществления ее миссии. Миссия - это четко сформулированные смысл существования организации, ее предназначение, философия бизнеса. Миссия как философия включает в себя ценности, морально-этические нормы и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. В миссии организации отражается ее уникальность и значимость для различных субъектов рынка. 

В соответствии с целями генерального направления развития предприятия формируется система целей для каждого подразделения. Количество и разнообразие целей управления настолько велико, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация. Модель упорядочения целей разного уровня управления в единую комплексную систему получила название «дерево целей».

Миссия автоцентра ООО «Уфимский «КАМАЗ-ЦЕНТР» – сформировать положительный имидж марки ОАО «КАМАЗ», создав благо-приятные условия для эксплуатации автомобилей ОАО «КАМАЗ» путем сокращения сроков простоев на техническом обслуживании и в период восстановления техники после выявленных отказов при достижении высокого качества работ, оперативной поставки запасных частей простаивающим на ремонте автомобилям.

В данном случае для ООО «Уфимский «КАМАЗ-ЦЕНТР», официальный дилер и сертифицированный сервисный центр ОАО «КАМАЗ».( Схема 1)

Дерево целей ООО «Уфимский «КАМАЗ-ЦЕНТР»

 

Дерево целей ООО «Уфимский «КАМАЗ-ЦЕНТР»

Генеральная цель - Максимизация прибыли.

В условиях рыночной экономики получение максимальной прибыли стало основной задачей всех коммерческих организаций. Невыполнение этого условия способно поставить фирму на грань банкротства и разорения. Не получая максимальной выручки, она не сможет осуществлять расширение своей деятельности и потеряет клиентов, уступив их конкурентам. 

Цели первого уровня:

  1. Удерживать и наращивать сегмент рынка продукции ОАО «КАМАЗ».
  2. Обеспечивать положительный имидж автотехники КАМАЗ. Имидж организации – это искусственно созданное восприятие компании, которое существует в общественном сознании. Создание с помощью СМИ, рекламы, пропаганды и социальных сетей. 
  3. Поддерживать стабильное развитие, т.е. стабилизация и укрепление финансового состояния -

Цели второго уровня:

  1. Расширение числа покупателей – работа в других ценовых сегментах.

2.1. Привлечение рекламных компаний - формирование в массовом сознании позитивного отношения к компании..

3.1. Увеличение доходов.

3.2. Снижение внутренних расходов.

Цели третьего уровня:

3.1.1.Улукчшение качества обслуживания – повышение квалификации обслуживающего персонала.

3.1.2.Предоставление новых сервисных услуг - текущий ремонт, восстановление и продажа запасных частей, узлов и агрегатов к автомобилю КамАЗ ;организация рекламы автомобиля КамАЗ; коммерческая деятельность, в т.ч. оптовая и розничная.

3.1.3.Рекламные акции: При покупке  автотехники КАМАЗ – покупателю вручается купон на бесплатное проведение ТО;

 В Уфимском КАМАЗ-ЦЕНТРе проходит акция: "Подарочный сертификат на сумму 100 000 рулей".

Данный сертификат выдается при покупке новой автотехники КАМАЗ (любой модификации) в дилерском центре. 

Дает право на оплату 10% от суммы сервисного обслуживания и скидку на запасные части 5%.

3.2.1.Уменьшение канцелярских затрат – перевод документов в электронный вид.

3.2.2.Экономия электроэнергии – замена ламп на энергосберегающие.

К количественным целям относят, прежде всего, задачи связанные с изменениями финансовых показателей: количество клиентов и сотрудников, объем продаж, объема лизинга, показатели доходов и расходов автоцентра, размеры совершаемых автоцентром сервисных услуг, объем затрат на совершение этих операций, скорость оборота средств и сроки обработки документов. Однако важно помнить, что измеримые цели не всегда касаются финансовой стороны бизнеса. К примеру, доля рынка — это количественный показатель, но в то же время и нефинансовый. Обычно, количественные цели легко поддаются математическому расчету и могут быть легко измерены. Имея цели такого типа, руководство компании с относительной легкостью сможет оценить эффективность от реализации этих целей и достаточно точно предсказать возможные последствия. 

В то же время среди целей автоцетра ООО «Уфимский «КАМАЗ-ЦЕНТР» существуют и такие, которые с трудом подаются измерению и количественной оценке, их называют качественные цели. Это, к примеру, повышение квалификации обслуживающего персонала, повышение эффективности работы, улучшение профессиональной подготовки и накопление опыта у сотрудников, развитие у персонала таких качеств, как обязательность, ответственность и преданность делу, а также повышения степени удовлетворенности клиентов качеством предоставляемых услуг. 

 

Задача

Дайте характеристику формальной и неформальной групп (на примере своей организации).

Укажите состав, цели и задачи неформальной группы. Насколько они совпадают с целями и задачами формальной организации? Ка­кими должны быть действия менеджера (руководства организации) в отношении неформальной группы и ее лидеров, чтобы достигнуть целей, стоящих перед формальной организацией?

Формальные группы — это группы, созданные по воле руководства. Они имеют формально назначенного руководителя, формальную структуру, позицию внутри группы, их задачи и функции описаны и формально закреплены в соответствующих документах. 

Неформальная группа — спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели. Причины вступления — чувство принадлежности, помощь, защита, общение.

Назначение формальных групп по отношению к организации в целом состоит в выполнении конкретных задач и достижении определенных целей. Например, деятельность ООО «Уфимский «КАМАЗ-ЦЕНТР»  направлена на продажу и продвижение продукции ОАО «КАМАЗ» в Уфе реализуя автомашины, запасные части и оказывая сервисные услуги по гарантийному и послегарантийному ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «КАМАЗ».

Существует 4 типа формальных групп:

Команда менеджеров, состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных (заместителей), которые, в свою очередь также могут быть руководителями. Типичная командная группа - руководитель организации и его заместители, возглавляющие различные функциональные направления.

Команда менеджеров по продажам – персонал цель которых сбыт автотехники ОАО «КАМАЗ»,  продажа автотехники по схеме «трейд-ин», оказание услуг по финансированию покупателей (лизинг).

Команда менеджеров по оказанию сервисных услуг – персонал обслуживающий клиентов по сервисным услугам.

Рабочие – лица непосредственно занятые в предпродажной подготовке, гарантийным, послегарантийным ремонтом и техническое обслуживание автотехники КАМАЗ.

К неформальным группам относятся: 

Группы по интересам - возникают на основе общего интереса, например, для предъявления руководству требований о своевременной выплате заработной платы или ее повышении. Они прекращают свое существование, как только их интересы удовлетворятся. Иногда наиболее активные из них оформляются структурно и могут стать ядром профсоюзной организации, сектором научных разработок и т.п. 

Дружеские группы - возникают на основе личных симпатий и взаиморасположения. Количество членов таких групп непостоянно, оно изменяется в зависимости от развития (укрепления или ослабления) дружеских связей. 

В неформальных группах межличностные и межгрупповые связи взаимодействия не закреплены в документах. Они создаются внутри организации ее членами. Признаками неформальных групп, как правило, являются общность профессий, близость характера, интересов, стремлений, места жительства, учебы, пола, возраста, семейного положения и т.д.

Неформальные группы обычно имеют свои неписаные правила и нормы поведения. В них нет четкой структуры, разграничения ролей, все определяется внутригрупповыми отношениями. 

К числу функций неформальных групп относятся: 

- защита от чрезмерного давления администрации, чрезмерной интенсификации труда, повышения норм выработки, сокращения работников и т.п.; 

- реализация общих материальных и социальных интересов (в разработке, внедрении изобретения, в получении дополнительных доходов, организации туристских поездок, проведение корпоративов и т.п.); 

- получение и передача необходимой или интересной информации; 

- налаживание взаимопомощи при решении как организационных, так и личных задач; 

- культивирование и сохранение общих, социальных, культурных, национальных, религиозных и иных ценностей; 

- удовлетворение потребностей в групповой принадлежности, в признании, уважении, что повышает удовлетворенность трудом и пребыванием в организации; 

- создание благоприятной среды для трудовой деятельности, психологического комфорта, обретение уверенности и спокойствия, преодоление отчуждения и страха; позитивное отношение к новым и молодым сотрудникам, что обеспечивает их адаптацию к требованиям организации, помогает интегрироваться с группой, облегчает различные виды коммуникации.

При рациональном и умелом руководстве неформальные группы, воздействуя на формальную структуру, помогают гуманизировать труд, приспособить организацию труда к потребностям и пожеланиям человека.

 Руководитель имеет возможность даже управлять динамикой неформальных групп, комплексно воздействуя на формальные и неформальные структуры, т.к. они неразрывно связаны между собой. 

Оптимальное сочетание формальных и неформальных структур в организации способствует групповой сплоченности, что превращает группу из простой суммы ее отдельных членов в нечто интегральное - коллективный субъект, обладающий более высокими возможностями в реализации целей и всей организации, и каждого работника. 

Для достижения целей компании перед руководителям стоят следующие задачи в отношении деятельности неформальных организаций: 

- предотвращение появления нежелательных слухов; 

- создание благоприятной атмосферы для полноценной трудовой деятельности;

- предупреждение формирования нежелательных установок и правил; 

- усиление мотивации и удовлетворенности трудом; 

- устранение разногласий и конфликтных ситуаций, как с руководством фирмы, так и внутри коллектива; 

- повешение самооценки и положительное воздействие на участников неформальной группы; 

- искоренение устоявшихся стереотипов. 

 

4.Тест

Административная школа управления занималась раз­работкой таких аспектов теории менеджмента, как:

а) теории мотивации;

б) функции менеджера;

в) принципы управления организацией;

г) этапы жизненного цикла организации

Ответ: в) принципы управления организацией.

Административная школа (1920 – 1950)

Исследователи научного управления в основном посвящали свои работы управлению производством, т.е. занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого. В отличие от них исследователи, которые считаются основателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководства высшего звена управления в крупном бизнесе — так, А. Файоль руководил большой французской компанией по добыче угля, Л. Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии, Дж.Д. Муни работал в компании «Дженером Моторс». Таким образом, их главной задачей было повышение эффективности в более широком смысле слова — применительно к работе всей организации.

Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Ученые данной школы придерживались идеи, что соблюдение этих принципов, бесспорно, приведет организацию к успеху. Эти принципы затрагивают два основных аспекта: разработка рациональной системы управления организацией и построение структуры организации и управления работниками.

 

Список используемой литературы:

а)  Учебники, учебные пособия и методические указания:

1.  Введение в специальность. Менеджмент: Учебник / В.В. Кукушкина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 252 с.

2. Менеджмент. Методические указания по выполнению контроль­ной работы для самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальностям 080104.65 «Экономика труда», 080105.65 «Фи­нансы и кредит», 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080111.65 «Маркетинг». — М.: ВЗФЭИ, 2011.

б) электронные ресурсы и программное обеспечение:

1. http://sbiblio.com/biblio/archive/gerchikova_processpinyatiya/  - «Процесс принятия и реализации управленческих решений»  Герчикова И.Н. 2002г

2. http://www.be5.biz/ekonomika/m011/06.htm - Михалева Е.П. Менеджмент «Технология принятия решений в менеджменте»

3. http://kamazufa.ru/ - официальный сайт ООО «Уфимский «КАМАЗ-ЦЕНТР»

http://kamazufa.ru/ - официальный сайт ООО «Уфимский «КАМАЗ-ЦЕНТР»

Введение в специальность. Менеджмент: Учебник / В.В. Кукушкина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 252 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 95.18K
Скачано: 299
Скачать бесплатно
14.11.13 в 00:44 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе