Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по экономике организаций »
Тема: Подготовка кадров и повышение квалификации кадров в условиях рыночной экономики
Раздел: Бесплатные рефераты по экономике организаций
Тип: Контрольная работа | Размер: 32.73K | Скачано: 300 | Добавлен 12.11.13 в 15:37 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Введение. 3
Подготовка кадров и повышение квалификации кадров в условиях рыночной экономики. 4
Задача №1. 10
Задача №2. 12
Заключение. 13
Список литературы.. 14
Совершенствование производства и, прежде всего разработка, внедрение и освоение новых технологий требует систематического повышения, как профессионального уровня работников, так и повышения квалификации. Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность.
Система подготовки кадров, обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в ходе всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.
Трудовые ресурсы — это часть населения страны, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы в народном хозяйстве.
Трудовые ресурсы предприятия — это часть трудовых ресурсов страны, занятая на данном предприятии (персонал предприятия).
Значение персонала как особого ресурса предприятия постоянно возрастает по следующим причинам:
В зависимости от характера трудовой деятельности персонал предприятия подразделяют по профессиям, специальностям и уровню квалификации.
[2, стр. 100].
Рабочие бывают: неквалифицированные, малоквалифицированные, квалифицированные. Специалисты делятся по категориям: I, II, III и специалисты без категории [5, стр. 146].
К неквалифицированным относятся рабочие, не имеющие никакой специальной подготовки и занятые на работах, для выполнения которых не требуется специальной подготовки; малоквалифицированные — заняты на работах, для выполнения которых специальная подготовка обеспечивается в течение нескольких недель; квалифицированные рабочие требуют для своей подготовки длительного периода времени (обычно 2-2,5 года), высококвалифицированные рабочие обладают знаниями и умением, которые приобретаются в течение многих лет обучения и производственной работы.
Подготовка кадров — это создание навыков у работников с целью применения полученных теоретических знаний (в школах, технических колледжах, институтах) в конкретной производственной ситуации.
Основные причины, вызывающие необходимость подготовки и переподготовки кадров следующие:
Обучение персонала обеспечивает соответствие профессиональных знаний и умений работника современному уровню производства и управления. Обучение рабочих и служащих включает четыре основных вида.
Профессиональная подготовка осуществляется в целях получения рабочей профессии или специальности и предусматривает разные уровни подготовки.
Начальная профессиональная подготовка ведется по рабочим профессиям в профессионально-технических училищах (ПТУ) и технических лицеях.
Средняя профессиональная подготовка ориентирована на обучение специалистов средней квалификации (техников, экономистов, строителей и др.). Продолжительность подготовки составляет от двух до пяти лет в зависимости от базового общего образования (9 или 11 классов).
Она осуществляется в техникумах, училищах и колледжах.
Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) и среднего профессионального образования. В России долгосрочные программы ведутся по направлениям "бакалавр" и "специалист".
Структура программы высшего образования включает в себя три основных периода:
Существует несколько видов профессионального обучения:
Внутрипроизводственное обучение относится к непосредственным задачам линейного руководителя и составляет неотъемлемую часть стратегии развития потенциала кадров, что требует создания эффективной системы подготовки и переподготовки персонала. Для каждой категории работников необходимо разработать собственную подсистему подготовки и переподготовки.
Повышение квалификации занимает особое место в обучении персонала как основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки, техники и экономики. Сущность повышения квалификации состоит в расширении и углублении теоретических и практических знаний по той же профессии или специальности. Потребность в повышении квалификации — закономерный и объективный процесс, связанный с развитием производительных сил. Квалификационный уровень работника должен соответствовать или даже быть выше требований, предъявляемых производством. Основные формы повышения квалификации: производственно-технические курсы, школы по изучению передовых методов труда, курсы по овладению вторыми и совмещаемыми профессиями и специальностями, курсы целевого назначения на предприятиях, институты и факультеты повышения квалификации инженерно - технических работников и др.[10, стр.325].
Переподготовка кадров — обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи совладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
При переподготовке используются те же формы и виды обучения, что и при подготовке кадров, однако особенностью при переподготовке является то, что продолжительность обучения варьируется с учетом требований производства и фактических профессиональных знаний учащихся. Здесь рабочий имеет уже определенную квалификацию, знаком с общими правилами производственной деятельности, обладает соответствующими навыками и опытом[7, стр.425].
Фрагментарное повышение квалификации и тренинги оказываются недостаточными для формирования персонала, отвечающего требованиям рынка. На смену приходит интегральная концепция развития человеческих ресурсов (РЧР).
Целью РЧР является обеспечение фирмы хорошо подготовленными и мотивированными специалистами в соответствии с целями и стратегиями предприятия. Предприятия, практикующие РЧР, как правило, отличаются более высокой эффективностью, близостью к рынку и степенью удовлетворения покупателей. РЧР включает, помимо разработки стратегии, прогнозирование и планирование персонала; своевременное повышение квалификации; поддержание связей с другими предприятиями с целью проведения совместных тренингов и аттестаций; систему карьерного роста.
Новой сферой деятельности РЧР является организационная культура, ее анализ и улучшение. Элементами такой культуры могут являться открытое деловое общение; использование ролевых моделей; право на ошибки как неизбежная составляющая процесса познания; стиль руководства, направленный на объяснение принимаемых решений; творческая обстановка, создающая благоприятные условия для создания инновационных идей.
Развитие человеческих ресурсов отличается от фрагментарных программ по повышению квалификации своей стратегической функциональностью. Цикл РЧР начинается не с внедрения уже имеющейся обучающей программы, а с определения целей бизнеса, после чего и определяется содержание обучения.
В этой связи изменяется и функция тренера: из простого передатчика знаний он превращается в специалиста-консультанта в области диагностики сотрудников и предприятия. Цель — не просто передача работнику определенных технических навыков, необходимых для выполнения конкретного задания, а развитие комплексного подхода к решению проблем, способности собирать и обрабатывать информацию, личностный рост в целом. Причем этот процесс чаще всего идет непрерывно, параллельно выполнению основных обязанностей [6, стр. 237].
Основная продукция предприятия запланирована в объеме 5200 тыс. руб., услуги промышленного характера – в размере 480 тыс. руб. Стоимость полуфабрикатов в планируемом периоде – 500 тыс. руб., из них 50% используется в собственном производстве. Размер незавершенного производства на конец периода увеличится на 380 тыс. руб. Остатки готовой продукции на складе на начало периода – 80 тыс. руб., на конец периода –
30 тыс. руб. Определите объем валовой, товарной и реализованной продукции, если известно, что стоимость материальных затрат составляет 55% товарной продукции.
Товарная продукция представляет собой стоимость продукции, работ и услуг, предназначенных к отпуску за пределы основной деятельности предприятия в планируемом периоде.
Объем товарной продукции = сумма запланированной основной продукции предприятия, услуг промышленного характера и стоимости полуфабрикатов.
ТП = 5200+480+500*0,5 = 5930 тыс. руб.
Реализованная продукция – это продукция, изготовленная, отгруженная и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией (посредником).
Объем реализованной продукции по плану рассчитывается по формуле
РП=ТП+,
где РП – объем реализованной продукции по плану;
ТП – объем товарной продукции по плану;
- остатки нереализованной продукции на начало планового периода;
– остатки нереализованной продукции на конец планового периода.
РП=5930+80-30=5980 тыс. руб.
Валовая продукция – это стоимость всей продукции, независимо от степени ее готовности, т.е. стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период. Валовая продукция отличается от товарной на величину изменения остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода[8, стр.355].
ВП=5830+380=6210 тыс. руб.
Объем валовой продукции составляет 6210 тыс. руб., объем товарной продукции – 5930 тыс. руб., объем реализованной продукции – 5980 тыс. руб.
Проведите расчет годовых амортизационных отчислений оборудования с первоначальной балансовой стоимостью 200 тыс. руб. методом уменьшаемого остатка. Норма амортизации данного вида оборудования установлена в размере 10%.
Способ уменьшаемого остатка — амортизация начисляется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной из полезного срока использования.
Годовая сумма амортизации = Остаточная стоимость * норма амортизации[4, стр. 59].
1 год = 200*10% = 20 тыс. руб.;
2 год = 180*10% = 18 тыс. руб.;
3 год = 162*10% = 16,2 тыс. руб.;
4 год = 145,8*10% = 14,58 тыс. руб.;
5 год = 131,22*10% = 13,122 тыс. руб.;
6 год = 118,098*10% = 11,8098 тыс. руб. и т.д.
Таким образом, каждый год величина амортизации будет уменьшаться в соответствии с уменьшением остаточной стоимости.
Для успеха любого современного предприятия нужно постоянное совершенствование и развитие навыков персонала. Обучение и повышение квалификации персонала должно происходить в течение всей трудовой деятельности работника. Для эффективности непрерывно обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы.
Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры.
Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.