Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетингу »

Сегментация рынка

Сегментация рынка [17.02.13]

Тема: Сегментация рынка

Раздел: Бесплатные рефераты по маркетингу

Тип: Контрольная работа | Размер: 65.34K | Скачано: 286 | Добавлен 17.02.13 в 13:45 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы


Содержание

Введение 2

1. Сегментация рынка 5

1.1 Основные критерии сегментации потребительских рынков 5

1.2 Методы сегментации 8

1.3 Процесс сегментации 12

2. Маркетинг 14

2.1 Определение маркетинга, основные понятия, его задачи 14

2.2 Функции маркетинга 16

Тестовое задание 21

Заключение 22

Список литературы 24

 

Введение

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т. д. Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка». [8]

В наше время создание товара не является уже таким беспрецедентным и уникальным событием, как это было раньше. Сейчас главным является не создание, а умелое и эффективное продвижение нового товара. Истории известны случаи, когда продукция, которая, по сути, не была уникальной или сверхновой становилась лидером продаж на многие годы, благодаря грамотной маркетинговой стратегии фирмы.

При разработке нового товара необходимо четко знать - на какую потребительскую аудиторию он рассчитан. Нужно знать о своем среднестатистическом потенциальном клиенте практически все, начиная с возраста и пола, уровня дохода и заканчивая личными увлечениями. Именно эти сведения дают возможность разработать товар вплоть до мелочей и провести эффективную рекламную компанию. Для этого и существует такое понятие как сегментация рынка, которая представляет собой разделение потребителей на группы.

Сегмента́ция — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу. Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых).

Сегментация может быть произведена как на потребительском, так и на промышленном рынке (рынке организаций). [ 9]

Изучение выбранной темы предполагает достижение цели – дать обширное определение сегментированию рынка, изучить различные подходы, методы и принципы рыночного сегментирования. В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:

- изучить критерии сегментации потребительских рынков;

- рассмотреть методы и процессы сегментирования потребительских рынков;

- рассмотреть функции маркетинга, основные понятия, его задачи;

- обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.

Методы исследования и изучения, используемые в работе:

- рассмотрение теоретического материала,  понятия: маркетинг, потребительский рынок и его сегментирование;

- определение методов и процесса сегментирования;

- тестовые задания и заключение.

В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия российских и зарубежных авторов по изучению маркетинга и сегментирования потребительского рынка с точки зрения современной науки. Это работы таких авторов, как Попов Е.В., Карпов В.Н., Котлер Ф., Келлер К. Л.  и др. При подготовке работы были использованы теоретические и аналитические материалы интернет – ресурсов: http://www.marketing.spb.ru/;    http://www.marketingpro.ru/; http://ru.wikipedia.org/wiki  и др.

Поставленные цели и задачи определили структуру представленной работы. Структура работы следующая - работа состоит из введения, двух глав, тестовой части, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 24 страницах. Для написания использовано более 10 научных источников.

 

Список литературы

  1. Попов Е.В. Сегментация рынка//Маркетинг в России и за рубежом. - 2004.
  2. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002.
  3. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 2003.
  4. Гольцов А.В. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии / Маркетинг. 2006.
  5. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. — СПБ.:Питер, 2006Ф.
  6. Питер Р. Диксон «Управление маркетингом»
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki
  8. http://www.marketing.spb.ru/- Энциклопедия маркетинга
  9. http://www.marketingpro.ru/- Российский журнал о маркетинге

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 65.34K
Скачано: 286
Скачать бесплатно
17.02.13 в 13:45 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе