Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетингу »

Понятие, цели и задачи выставок

Понятие, цели и задачи выставок [03.12.12]

Тема: Понятие, цели и задачи выставок

Раздел: Бесплатные рефераты по маркетингу

Тип: Контрольная работа | Размер: 53.74K | Скачано: 250 | Добавлен 03.12.12 в 12:53 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие, цели и задачи выставок 4

2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления 6

3. Тест 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТИРАТУРЫ 13

 

ВВЕДЕНИЕ

В данной контрольной работе будет рассмотрен первый этап организации выставок – определение ее целей и задач. Эта тема является актуальной на сегодняшний день, т.к. выставочная деятельность в последние годы получила большую популярность во многих странах мира, и Россия тоже не является исключением. Посредством участия в выставочно-ярмарочной деятельности продавец имеет возможность выхода на внутренний, и мировой рынки, поиска новых партнеров, привлечения инвесторов.

Контроль деятельности и ее оценка необходимы на любом предприятии. Поэтому необходимо регулярное и тщательное их проведение, причем не только силами организации, но и путем привлечения сторонних экспертов.
Цель контрольной работы раскрыть понятие выставок и рассмотреть контроль и оценку маркетинговой системы управления.

Предмет – контроль и оценка деятельности.

Объект – выставочная деятельность.

 

Понятие, цели и задачи выставок

 

Первая всемирная выставка была организована в Лондоне в середине прошлого века. Она называлась “Великая выставка изделий промышленности всех наций 1851 года” и прошла в грандиозном “Хрустальном дворце”. В ней участвовали 17 тысяч экспонентов из 40 государств, в том числе и из России.

Многие организационные принципы выставки в Лондоне стали широко применяться при проведении последующих выставок: размещение всей экспозиции в едином помещении; деление экспозиционной площади на национальные секции, при этом секция страны-организатора не должна превышать общую площадь, предоставленную иностранным участникам; направление приглашений для участия дипломатическим путем. Особо примечательные экспонаты стали отмечаться наградами по решению специального жюри. [1]

В настоящее время наиболее часто ярмарка (торговая ярмарка или ярмарка-выставка) рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое, как правило, в одном и том же месте, в целях привлечения значительного числа фирм (экспонентов) одной или нескольких отраслей, представляющих образцы своих товаров (экспонатов) для их демонстрации, ознакомления и заключения торговых сделок. В то же время выставка обычно рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном и том же месте, в рамках которого значительное число фирм (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам. Из приведенного определения выставки следует, что основной ее задачей является демонстрация достижений в одной или нескольких областях человеческой деятельности. Поэтому, например, говорят о выставке книг, обуви, одежды, продуктов питания и др., подчеркивая тем самым, о демонстрации каких товаров, идей или услуг идет речь. [2]

Выставки и ярмарки принято классифицировать по различным основаниям:

Кроме этого, ряд выставок и ярмарок организуется к датам праздников (например, таковы рождественские ярмарки) или событий (например, съездов конгрессов, симпозиумов и т.п.).
Выставка или ярмарка считается:

Выставка или ярмарка считается:

Иногда, как средство PR, используются передвижные выставки (на автомашинах, в вагонах поезда, на корабле, самолете и т.п.). [3]

 

Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления

 

Контроль, являясь заключительной стадией процесса управле­ния маркетингом, направлен на укрепление и развитие системы отношений с покупателем.

Контроль в маркетинге — форма целенаправленного воздействия на поступательное развитие компании для выработки корректирующих рекомендаций по использованию новых решений, отвечающих требованиям рынка. Контроль маркетинга является действенным инструментом получения коммерческого успеха.

Цель контроля — установление соответствия запланированных показателей фактическим объемам получения доходов от реализа­ции товаров, услуг. Результаты контроля позволяют выделить кри­тические точки маркетинговой деятельности, требующие незамедлительного выполнения для рыночной устойчивости с позиции фи­нансово-правовых и конкурентных факторов маркетинговой среды.

Объекты контроля:

Механизм выполнения контроля в маркетинге интегрирует три взаимозависимых блока: аналитический, оценочный и блок кон­кретных действий по результатам контроля, проиллюстрированных на рисунке.

Механизм контроля маркетинга

Рис. 2.1 Механизм контроля маркетинга

В основе аналитического блока используется комплексный анализ, направленный на оценку положения компании в системе рынка. Имен­но выполнение ситуационного анализа рыночных перемен позволяет руководству трезво оценить реальные возможности, фактический ре­сурсный потенциал и надежность выбранных стратегий маркетинга.

Основными показателями аналитического блока являются:

В основе оценочного блока лежит определение допустимых от­клонений от запланированных показателей достижения намеченно­го экономического, научно-технического и социального эффекта. В этом блоке осуществляется контроль и оценка соответствия сроков, объемов и качества проданных товаров, услуг с учетом наличия ре­сурсов и стандартов обслуживания потребителей.

В основе оценочного блока лежит определение допустимых от­клонений от запланированных показателей достижения намеченно­го экономического, научно-технического и социального эффекта.

В этом блоке осуществляется контроль и оценка соответствия сроков, объемов и качества проданных товаров, услуг с учетом наличия ресурсов и стандартов обслуживания потребителей, с включе­нием таких направлений, как:

Заключительный блок действий вырабатывает управленческие ре­шения по достижению намеченных целей с выполнением конкрет­ных действий с учетом сроков и ответственных за исполнение. Со­держание заключительного блока механизма контроля выражено в корректировке маркетинговой деятельности в системе товародвиже­ния, организации рекламы, выставочно-ярмарочной торговли, свя­зей с общественностью.

Основная форма контроля — ревизия в виде внутреннего или внешнего аудита. Сердцевина контроля — это хорошо налаженная система учета.

Система учета маркетинга — это упорядоченная система про­цедур определения, измерения, сопоставления, обработки инфор­мации о затратах, доходах, сервисе и репутации компании в целях своевременной корректировки обратной связи с покупателями, партнерами, представителями деловых кругов общественности.

Учет должен своевременно систематизировать все сигналы по неудовлетворенности потребительского спроса с выделением для ру­ководства особо важных, влияющих на рыночный спрос и общест­венное мнение.

Система учета включает такие компоненты, как:

При этом очень важной является компонента времени, т.е. временная опреде­ленность результатов маркетинговой деятельности. В системе учета все элементы маркетинга должны оцениваться в тот период, когда они фактически были выполнены.

Эффективность налаженной системы учета отражает уровень качества менеджмента по обеспеченности действенного контроля, т.е. проведение своевременной ревизии.

Ревизия маркетинга может проводиться работниками фирмы или для ее проведения могут быть привлечены независимые эксперты.

В рамках ревизии маркетинга проводится анализ внутренних и внешних возможностях фирмы. Ревизия предполагает изучение рынков, потребителей, конкурентов, а также в целом внешней среды маркетинга.

Основное внимание  в процессе ревизии маркетинга уделяется планированию отдельных составляющих комплекса маркетинга. Проводится анализ товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения. Результатом такого анализа являются конкретные предложения по совершенствованию деятельности фирмы в рассматриваемой области. [4]

 

Тесты

Назовите участников личных продаж

А. Коммивояжер

Б. Логист

В. Дилер

Г. Консигнатор

Коммивояжёр - выступает посредником между продавцом товара и покупателем. Действует, как правило, по поручению фирмы. Занимается сбытом товара за определённое вознаграждение, которое зависит от количества или суммы проданного товара, разъезжая по указанным адресам.

Логист – лицо, деятельность которого заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Дилер – посредник, юридическое или физическое лицо, участвующее в сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты и действующее от собственного имени и за свой счет.

Консигнатор - агент, комиссионер, продающий товар консигнанта за границей со своего склада и от своего имени за вознаграждение, получаемое от владельца товара.

Ответ: А

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ярмарка, зародилась как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт. Выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность. Выставки являются совершенно особым, оригинальным орудием маркетинга: своеобразным посредником, коммуникативным средством со свойственными ему возможностями. Этот инструмент маркетинга отличается от газетных объявлений, рекламных писем, проспектов, каталогов. Если последние дают лишь абстрактное представление, то на выставке "живьем" представлено само изделие; можно в натуральном виде увидеть, как действуют станки, приборы. 

Нужно также осмыслить последствия участия в выставке в рамках общей концепции маркетинговой политики предприятия. Участие в выставке приведет к успеху, прежде всего в том случае, если произойдет определенное согласование с другими составляющими инструментов маркетинга.

 

СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТИРАТУРЫ

  1. Всемирные выставки прошлого века [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vestnikrata.travel.ru/expo2000/exibition.htm, свободный. - Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.02.2012).
  2. Современная концепция ярмарок и выставок [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edelstar-tovar.ru/Stati/Sovremennaja_koncepcija_jarmarok_i_vystavok__/, свободный. - Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.02.2012).
  3. Классификация выставок и ярмарок[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.treko.ru/show_dict_143, свободный. - Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.02.2012).
  4. Контроль в маркетинге [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://konspekts.ru/marketing/kontrol-v-marketinge/, свободный. - Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.02.2012).

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 53.74K
Скачано: 250
Скачать бесплатно
03.12.12 в 12:53 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе