Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по макроэкономике »
Тема: Государственное регулирование рыночной экономики
Раздел: Бесплатные рефераты по макроэкономике
Тип: Курсовая работа | Размер: 55.47K | Скачано: 575 | Добавлен 06.11.12 в 20:52 | Рейтинг: +4 | Еще Курсовые работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Владимир 2012
План
Введение. 3
1. Необходимость вмешательства государства в рыночную экономику. 4
2. Направления и методы регулирования государством рыночных экономик. 6
3. Стратегия и тактика российской макроэкономической политики. 11
Заключение. 21
Список литературы.. 23
Практикум. 24
Современная экономика, как свидетельствует практика всех без исключения стран мира, предполагает активное участие в ней государства как субъекта рыночных экономических отношений, а так же регулирующего и управляющего органа. В разных странах неодинаковым образом, согласно традициям и накопленному опыту строятся отношения между правительством и основными экономическими субъектами.
Экономическая роль государства, изучение этого понятия является одной из важных частей экономического образования в странах с развитым рыночным хозяйством.
Проблема государственного вмешательства в экономику является, по моему мнению, основной для любого государства, поэтому можно с уверенностью сказать, что данный вопрос является актуальным на сегодняшний день для любой страны с развитым рыночным хозяйством.
В настоящее время трудно представить себе общество, где бы государство ни осуществляло активную бюджетно-налоговую политику, где бы оно ни регулировало сферу финансовых отношений, не занималось решением социальных и других важных проблем. О государственном влиянии на экономику следует говорить не в количественных оценках, а с точки зрения качественной эффективности государственного регулирования.
В ходе изучения данной темы, мне необходимо разобраться с вопросами необходимости вмешательства государства в рыночную экономику, а так же рассмотреть направления и методы государственного регулирования рыночных экономик.
Необходимость вмешательства государства в рыночную экономику обусловлена тем, что с помощью одного рыночного механизма невозможны глубокие структурные изменения в производстве, стратегические прорывы в области науки и техники, организация денежного обращения, решения региональных и межгосударственных проблем и т.д. Кроме того, рыночной экономике присущи несовершенства, несостоятельность, для устранения которых необходимо активное вмешательство государства в экономические процессы.
Можно выделить следующие основные причины для государственного вмешательства:
- отсутствие в реальности совершенной конкуренции;
- недоступность для рыночных субъектов всей информации и неспособность рынка достичь полного равновесия;
- необходимость общественного перераспределения благ в соответствии с факторами, неподвластными рынку;
- отсутствие многих видов рынков в достаточно развитом виде (например, фьючерсных и страховых);
- наличие внешних факторов, требующих компенсационных действий;
- существование значительных сфер, связанных с созданием и потреблением общественных благ (оборонные услуги, фундаментальная наука и т.п.);
- разграничение «достойных потребностей» и тех, интерес к которым нужно снижать (алкоголь, табак, наркотики и др.).
Кроме того, следует учесть то, что рынок не решает социальных проблем, рынок не в состоянии обеспечить стратегический прорыв в области науки и технологии, глубокие структурные преобразования производства, рынок не обеспечивает удовлетворения потребностей в общественных товарах, которые объединяют в себе низкую конкурентность высокой исключаемостью остальных экономических субъектов из потребления, рынок не решает экологические проблемы производства.
Без государственного вмешательства невозможно развитие самой рыночной системы. Эффективное функционирование рыночной экономики предполагает оптимальное сочетание рыночных и государственных регуляторов. Государство вовлекается в рыночную экономику с целью поддержания экономической стабильности, макроэкономического равновесия, сглаживания циклических спадов и подъемов в развитии экономики. Прежде всего, государство способствует эффективной хозяйственной деятельности всех предпринимателей. Для этого оно повышает эффективность рыночного механизма. Кроме того, государство берет на себя обеспечение правовой основы и социального климата, содействующих эффективному функционированию рыночной экономики.
Как показывает практика, безработица и инфляция, замедленный экономический рост, хроническое недоиспользование производственных мощностей вполне совместимы с рыночной системой хозяйствования. Еще в 30-е годы ХХ века английский экономист Дж. М. Кейнс доказал, что это не случайность, а нормальный вариант рыночного равновесия, своего рода ловушка, в которую может попасть хозяйство страны.
В своей книге «Общая теория занятости, процента и денег» Кейнс теоретически обосновал необходимость государственного регулирования рыночной экономики. Эта теория получила практическое применение в 50-е годы в экономике США и принесла определенные положительные результаты в хозяйственной деятельности. В дальнейшем теория государственного регулирования Кейнса легла в основу экономической политики почти всех развитых капиталистических стран.
Роль государства в рыночной экономике проявляется через его функции.
Функции государства в рыночной экономике представляют собой форму деятельности правительства и его органов на достижение главной цели – экономической и социальной стабильности, адаптации экономики к изменяющимися условиям.
Одной из важнейших функций государства является экономическая функция, которая представляет форму экономической деятельности правительства и его органов на достижение экономической стабильности в развитии экономики. Основная экономическая функция государства в рыночной экономике реализуется в его соподчиненных функциях, куда можно отнести:
- стимулирование экономического роста;
- обеспечение высокого уровня занятости;
- достижение стабильного уровня цен и устойчивости национальной валюты;
- проведение эффективной внешнеэкономической политики, направленной на внешнеэкономическое равновесие.
Государственное регулирование экономики – это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера стабилизации и приспособления экономики к изменяющимся условиям.
Существуют следующие направления деятельности государства для достижения стратегических целей:
Составляющими государственной экономической политики являются государственные научно-техническая, инновационная, антимонопольная, налоговая политики, а также политика обеспечения национальной экономической безопасности.
Основными целями государственной экономической политики являются:
Для достижения поставленных целей необходимо использование целевых программ для развития инфраструктуры и решения социальных вопросов в экономически слабых регионах; создание общероссийской информационной системы мониторинга социально-экономического развития субъектов Российской Федерации; приведение в соответствии с федеральным законодательством всех нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Кроме того, государственная экономическая политика предполагает решение ряда задач. Наборы задач, решаемых правительством при регулировании экономики, определяются как общими закономерностями функционирования современных рыночных систем, так и конкретными потребностями, условиями определенной страны. Применительно к современной России можно выделить три крупные обобщенные задачи, решаемые в ходе государственного регулирования экономики. Во-первых, обеспечение устойчивости экономического роста, служащего повышению благосостояния и социальному развитию нации. Во-вторых, осуществление эффективного преобразования экономической системы страны с целью повышения результативности и гибкости ее институтов. В-третьих, защита национальных интересов во внешнеэкономических отношениях .
Свои регулирующие функции государство выполняет, применяя разнообразные методы и формы воздействия на экономику, которые меняются в зависимости от экономических задач, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования.
Методы регулирования экономики – это способы, пути и средства целенаправленного воздействия государства на экономические объекты, в конечном счете – на интересы, сознание и психику людей как участников социально – экономических процессов с целью побудить их к действиям в желаемом направлении, то есть в русле государственной экономической политике.
Существуют две основные формы государственного регулирования:
Административное регулирование определяет собой административные рычаги достижения желаемого результата государственного регулирования. Основными формами административного государственного регулирования представляются:
- антимонопольные меры;
- введение обязательных стандартов;
- определение минимально допустимых параметров жизни населения.
С помощью данного метода осуществляется контроль над ценами, доходами, валютным курсом. Административные методы очень часто применяются по отношениям к монополиям.
В группе административных методов регулирования особое место занимают правовые методы. Государство возлагает на себя обязанности гаранта, обеспечивающего правовые нормы поведения индивида, фирмы, госучреждений в системе рыночных отношений.
Экономические методы предполагают воздействие на характер рыночных связей и расширение рыночного поля в рамках национального образования. Данные методы регулирования экономики могут быть представлены средствами прямого и косвенного государственного регулирования.
Среди экономических методов в первую очередь выделяют денежно-кредитную политику. Основные инструменты денежно-кредитной политики – норма обязательных резервов, ставка межбанковского процента, учетная ставка, операции Центрального банка с государственными облигациями на рынке ценных бумаг. Эти инструменты позволяют государству достойно противостоять инфляции, регулировать процентные ставки, а через них инвестиционный процесс, производство и занятость, оказывать ощутимое воздействие на движение курса акций.
Значительная роль отводится налоговой политике, без которой невозможно наладить эффективное стимулирование экономического роста и организовать распределение доходов.
Важное место в воздействии государства на экономические процессы занимает государственное предпринимательство. Сущность данного метода состоит в том, что государство выступает как крупный предприниматель. Сфера государственного предпринимательства достаточно широка, но в основном оно развито в таких отраслях, где срок окупаемости и капиталоемкость сравнительно высоки. Это – энергетика, транспорт, связь, добывающая промышленность .
По мере развития и усложнения рыночной экономики повышается роль государственного программирования. Экономическое программирование – это процесс ориентации государства на развитие общественного производства посредством регулярного и комплексного воздействия на его структуру в соответствии с предусмотренным вариантом социально-экономического развития.
Все многообразие экономических методов государственного регулирования находит применение 5:
- в бюджетной политике (регулирование государственных расходов, осуществление государственных закупок и т.д.)
- в кредитно-денежной политике (нормирование банковских резервов, проведение операций на валютном рынке и т.д.)
- в фискальной политике (регулирование системы государственного и муниципального налогообложения доходов и имущества физических и юридических лиц)
- в социальной политике (установление минимальных ставок оплаты труда, размеров пенсий, пособий по безработице и т.д.).
Существуют следующие направления регулирования экономики:
1)Прямое регулирование – это регулирование со стороны государства, при котором субъекты экономики вынуждены принимать решения, основанные не на самостоятельном экономическом выборе, а на предписаниях государства.
2) При косвенном регулировании создаются предпосылки к тому, чтобы при самостоятельном выборе экономических решений, субъекты тяготели к тому варианту, которые соответствуют целям экономической политики.
В данном вопросе, я считаю, необходимо отразить информацию о бюджетной политике Российской Федерации, так как в рыночной экономике государственный бюджет обеспечивает финансовыми ресурсами реализацию функций государства и является основным инструментом регулирующего воздействия власти на экономическую систему общества.
Стратегия бюджетной политики представляет концентрированное направление усилий и ресурсов государства для достижения среднесрочных и долгосрочных целей социально-экономического развития. В современных условиях стратегия бюджетной политики определяется долгосрочными задачами модернизации социально-экономической системы страны .
В основу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах" и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.
Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.
Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления.
Приоритетные задачи бюджетной политики, определяющие стратегию развития страны :
1) интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны, в том числе и прежде всего - путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и соответственно программных бюджетов;
2) создание в рамках переходного периода предпосылок для введения начиная с 2015 года правил использования нефтегазовых доходов и ограничений на размер дефицита федерального бюджета;
3) улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны;
4) повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;
5) эффективная децентрализация полномочий публично-правовых образований.
Вклад федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в интеграцию стратегического и бюджетного планирования будет состоять в том, что его разработка и исполнение будут осуществляться в увязке с корректировкой концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года при одновременном формировании государственных программ Российской Федерации и подготовкой к переходу начиная с 2013 года к "программному бюджету".
Прошедший кризис 2008-2009 годов показал, что Россия находится на новом переломе социально-экономического развития. Исчерпаны возможности прежней модели роста экономики, которая опиралась на быстрое расширение внутреннего спроса. Новая модель потребует более интенсивного использования всех ресурсов и резервов производительности труда.
Именно поэтому настоящая стратегия базируется на двух основаниях – новая модель экономического роста и новая социальная политика.
Очевидно, что новая социальная политика – невозможна без экономического роста. Для реализации стратегических целей России необходим не просто экономический рост, а достаточно высокие его темпы, заметно превышающие темпы роста развитых стран.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации Россия планирует развивать экономику страны по инновационному пути. В Концепции рассматривается модель инновационного социально ориентированного развития. Наряду с использованием традиционных конкурентных преимуществ в энерго-сырьевом секторе, предполагается создание и активизация новых факторов экономического роста, отвечающих вызовам долгосрочного периода. Это - прорыв в повышении эффективности человеческого капитала и создании комфортных социальных условий, либерализация экономических институтов и усиление конкурентности бизнес-среды, а также ускоренное распространение новых технологий в экономике и развитие высокотехнологичных производств, активизация внешнеэкономической политики. Действие этих факторов должно суммарно обеспечивать выход российской экономики на траекторию долгосрочного устойчивого роста со средним темпом около 6,4 - 6,5% в год.
Инновационное развитие российской экономики в период 2008 - 2020 гг. будет проходить в два этапа, различающихся по условиям, факторам и рискам социально-экономического развития, а также приоритетам экономической политики государства.
Первый этап (2008 - 2012 гг.) базируется на реализации и расширении тех глобальных конкурентных преимуществ, которыми обладает российская экономика в "традиционных" сферах - энергетике, транспорте, аграрном секторе, переработке природных ресурсов. Одновременно будут создаваться институциональные условия и технологические заделы, обеспечивающие на следующем этапе системный перевод российской экономики в режим инновационного развития.
Первый этап характеризуется следующими условиями социально-экономического развития:
- сужением возможностей форсированного наращивания энергетического и сырьевого экспорта, адаптацией экономики к вероятному ухудшению внешнеэкономической конъюнктуры и снижению мировых цен на нефть и сырье;
- сокращением предложения трудовых ресурсов в связи со снижением численности населения в трудоспособном возрасте, обострением дефицита профессиональных кадров;
- усилением негативного влияния на экономику ограничений со стороны энергетической и транспортной инфраструктуры;
- усилением конкуренции на внутренних рынках, связанной, с одной стороны, с возрастанием требований потребителей к качеству товаров, с другой - с исчерпанием ценовых конкурентных преимуществ обрабатывающих производств;
- изменением макроэкономической ситуации, прекращением укрепления рубля в связи со снижением внешнеторгового сальдо.
Основные приоритеты социальной и экономической политики на первом этапе включают:
1) в области развития человеческого потенциала:
- принятие неотложных мер в сфере демографии и здоровья населения, направленных на стабилизацию демографической обстановки в обществе, снижение смертности в трудоспособном возрасте;
- выход минимальной заработной платы на уровень прожиточного минимума, внедрение отраслевых систем оплаты труда;
- решение социальных проблем военнослужащих;
- преодоление проблемы бедности пенсионеров (минимальный уровень пенсии устанавливается с конца 2009 г. на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, а средний размер трудовой пенсии повышается до 2 - 2,5 прожиточных минимумов пенсионера к 2014 - 2017 гг.);
- структурная и технологическая модернизация здравоохранения, образования и других отраслей социальной сферы, обеспечивающая доступность качественных социальных услуг для населения;
- создание механизмов доступности качественного жилья, решение проблемы ветхого и аварийного жилья, модернизация жилищно-коммунального хозяйства;
2) в области создания высококонкурентной институциональной среды:
- развитие конкурентных рынков товаров и услуг, капитала, рабочей силы, создание инфраструктуры международного финансового центра в Москве;
- создание эффективного государства, снижение уровня коррупции;
- поддержание макроэкономического равновесия, обеспечение стабильного курса рубля и снижение инфляции до 5 - 6,5% в год к концу периода и др.;
в области обеспечения структурной диверсификации и инновационного развития:
- завершение формирования национальной инновационной системы, модернизация фундаментальной и прикладной науки и профессионального образования;
- содействие модернизации высокотехнологичных отраслей экономики в кооперации с ведущими мировыми производителями, выходу на мировые рынки с новыми высокотехнологичными продуктами;
- содействие развитию малого и среднего бизнеса и др.;
3) в области расширения глобальных конкурентных преимуществ в традиционных отраслях:
- преодоление в основном дефицита энергетических мощностей (в генерации и сетевом хозяйстве), завершение реформы электроэнергетики, развертывание масштабных инвестиционных проектов в отрасли и др.;
в области укрепления внешнеэкономических позиций России:
- формирование таможенного союза со странами ЕврАзЭС, включая в том числе гармонизацию законодательства и правоприменительной практики;
- расширение взаимных инвестиций, в том числе со странами евразийского экономического пространства, для обеспечения устойчивости торговых и кооперационных связей и повышения трансграничной мобильности факторов производства;
- завершение процесса присоединения к ВТО и создание инфраструктуры полноценного участия России в этой организации, вступление в ОЭСР и др.;
4) в области сбалансированного пространственного развития:
- создание новых центров развития на Юге России, в Восточной Сибири и Дальнем Востоке, связанных с комплексной переработкой сырья, развитием рекреационной инфраструктуры и др.
В процессе реализации программ первого этапа планируется достижение ряда целей (приведены в таблице ниже):
Показатель |
Значение |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни, |
2,5 |
Рост валового внутреннего продукта (ВВП),% |
137 - 138 |
Рост производительности труда, % |
140 - 141 |
Снижение энергоемкости ВВП, % |
81 - 83 |
Рост реальных располагаемых доходов населения, % |
153 - 154 |
Рост инвестиций в основной капитал, % |
180 - 185 |
Расходы на НИОКР на конец периода, % к ВВП |
1,4 - 1,6 |
Расходы на образование на конец периода, % |
5,5 - 5,7 |
Расходы на здравоохранение на конец периода, |
4,8 - 5 |
Второй этап (2013 - 2020 гг.) - рывок в повышении глобальной конкурентоспособности экономики на основе ее перехода на новую технологическую базу (информационные, био- и нанотехнологии), улучшении качества человеческого потенциала и социальной среды, структурной диверсификации экономики.
Основные приоритеты социальной и экономической политики на втором этапе включают:
1) в области развития человеческого потенциала:
- распространение стандартов здорового образа жизни;
- улучшение состояния окружающей среды, повышение экологических стандартов, создание эффективной системы утилизации отходов производства и потребления, повышение обеспеченности населения качественной питьевой водой;
- создание эффективной пенсионной системы на принципах страхования и накопления и др.;
в области создания высококонкурентной институциональной среды:
- адаптация экономических институтов к требованиям глобальной мобильности факторов производства и трансграничной производственной кооперации;
- обеспечение глобальной конкурентоспособности банковского сектора, финансовых рынков;
- снижение инфляции до уровня 3 - 3,5% в год и др.;
2) в области обеспечения структурной диверсификации и инновационного развития:
- интеграция национальной инновационной системы в глобальную инновационную систему, интеграция науки, образования и бизнеса;
- расширение позиций российских компаний на мировых высокотехнологичных рынках, превращение высокотехнологичных производств и отраслей "экономики знаний" в значимый фактор экономического роста;
- внедрение новых ресурсосберегающих технологий в электроэнергетике, расширение производства электроэнергии на основе АЭС и альтернативных возобновляемых источников;
- расширение ресурсной базы экономики, активное освоение месторождений углеводородов арктического шельфа и Восточной Сибири;
- транспортное обеспечение комплексного освоения и развития территорий Сибири и Дальнего Востока и разработки новых месторождений полезных ископаемых и др.;
3) в области укрепления внешнеэкономических позиций России:
- обеспечение полномасштабного функционирования таможенного союза и формирование единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС;
- формирование зон свободной торговли с заинтересованными странами-соседями на евразийском пространстве;
- расширение гибких разносторонних отношений с мировыми экономическими центрами, расширение участия в региональных организациях Азиатско-Тихоокеанского региона;
- превращение России в один из мировых финансовых центров, обеспечение лидирующих позиций на финансовых рынках евразийского пространства;
- превращение российского рубля в ведущую региональную валюту и создание на евразийском пространстве рублевой зоны;
в области сбалансированного пространственного развития:
- комплексное развитие территорий Сибири и Дальнего Востока, закрепление населения в восточных регионах страны;
- снижение территориальной социально-экономической дифференциации до уровня, обусловленного объективными различиями регионов;
- обеспечение сбалансированности доходной базы и расходных обязательств регионов.
В процессе реализации программ второго этапа планируется достижение следующих показателей (приведены в таблице ниже):
Показатель |
Значения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни, лет |
2 |
Рост ВВП, % |
164 - 166 |
Рост производительности труда, % |
171 - 178 |
Снижение энергоемкости ВВП, % |
70 - 75 |
Рост реальных располагаемых доходов населения, % |
164 - 172 |
Рост инвестиций в основной капитал, % |
215 - 223 |
Расходы на НИОКР на конец периода, % к ВВП |
3 |
Расходы на образование на конец периода, % к ВВП |
6 - 7 |
Расходы на здравоохранение на конец периода, % |
6,7 - 7 |
Развитие после 2020 г. - закрепление лидирующих позиций России в мировом хозяйстве и превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста, формирование сбалансированной социальной структуры общества .
Общепризнанным является тот факт, что современная рыночная экономика не может существовать без государственной хозяйственной деятельности. Встает вопрос лишь о масштабах вмешательства государства в экономику. В свою очередь, государство постоянно балансирует, увеличивая или уменьшая степень вмешательства в экономику.
Особое место государства в системе общественных институтов определяется тем, что государство – это субъект управления, который обеспечивает организацию и функционирование всех элементов социально-экономической системы. Выступая как представитель общества в целом, оно устанавливает правила функционирования и взаимодействия других экономических агентов и осуществляет контроль за их соблюдением.
Конечно, вмешательство государства в экономические отношения не должно быть безграничным – экономика не должна быть излишне административно «зарегулирована», так как это ущемляет экономическую свободу, приводит к коррупции государственного аппарата и возникновению теневой экономики. Государство не должно вмешиваться в те сферы экономики, где его вмешательство не является необходимым. Это не только ненужно, но и вредно для экономики. В целом трудно переоценить роль государства в экономике.
При рассмотрении данной темы мною была использована нормативная литература, учебные пособия, а так же информация из журналов.
Цель работы, поставленная при ее выполнении, достигнута:
- рассмотрен вопрос необходимости вмешательства государства в рыночную экономику,
- рассмотрены направления и методы государственного регулирования рыночной экономики.
Кроме того, мною был раскрыт вопрос о бюджетной политике государства, ее стратегических направлениях. Рассмотрены планы России развития экономики страны по инновационному пути.
В заключении хочется отметить, что Россия – перспективная страна, которая не только стремится к стабильности и экономическому росту, но и осуществляющая в этом направлении государственные программы.
Между макроэкономическими явлением, которое получило название «провалы современного рынка», и целенаправленными экономическим и мероприятиями государства существуют функциональные взаимосвязи.
Предлагаем вам 10 вариантов «провалов» и столько же вариантов государственных мероприятий.
Вероятные «провалы» современного рынка:
Направления государственных мероприятий:
Задание:
Решение:
1-Г
Монополизация рынка возникает в результате того, что отдельные экономические субъекты стремятся установить монопольный контроль над рынком. Для реализации этого плана каждый субъект стремится подавить конкурентов, в результате чего конкурентная среда может перерасти в монопольный рынок. Так как рыночная система не имеет внутренних механизмов, которые смогли бы противодействовать тенденции к монополизации рынков, государство старается проводить антимонопольную политику и политику, которая способствует поддержанию конкурентной среды.
2-З
Проблему неустойчивости темпа экономического роста государство решает за счет проведения мероприятий, стимулирующих экономический рост.
3-Д
Проблема недоиспользования всех видов ресурсов решается посредством сглаживания циклических колебаний и проведением мероприятий, влияющих на структуру национального хозяйства.
4-В
Неполная занятость - проблема актуальная и достаточно серьезная для современной России. Для преодоления таких проблем государству необходимо проводить политику борьбы с безработицей, осуществлять меры, воздействующие на рынок труда, а именно:
- более широко информировать граждан об услугах, которые предоставляют центры занятости населения;
- организовать тесное взаимодействие между территориальными отделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, а также непосредственно между центрами занятости различных субъектов Российской Федерации;
- существенно снизить квоту на привлечение иностранной рабочей силы, что позволит российским гражданам более эффективно реализовывать свое право на замещение вакантных и вновь создаваемых рабочих мест;
- Федеральной службе по труду и занятости оперативно распространять положительный опыт субъектов РФ и работодателей.
5-Е
За счет проведения антиинфляционных мероприятий возможно решить проблему нестабильного общего уровня цен.
6-И
Цикличность развития производства характерна для любого рынка, так как рынок – это нестабильная и достаточно неустойчивая среда. Государству в данном случае проводит антициклическую политику.
7-Б
Распространение информации в экономической среде происходит неравномерно. Одни субъекты рынка владеют большей информацией, чем другие. Благодаря владению информацией субъект рынка получает большей прибыли, чем конкуренты. Государство для решения такого «провала» рынка проводит информационную политику.
8-К
Рынок неспособен соблюдать социально приемлемые границы «равенства» в распределении доходов. Рынок нейтрален к социальным требованиям и разделяет блага в зависимости от того, кто и сколько готов заплатить. Рыночная система имеет тенденцию концентрации богатства на одном полюсе и бедности – на другом. Для предотвращения негативных последствий государство должно обеспечить социальными гарантиями и социальной защитой всех субъектов рынка, для чего необходимо проводить политику доходов.
9-Ж
Особое место среди «провалов» рынка занимает неспособность рынка устранить – «внешние эффекты», возникающие при наличии нерыночных взаимосвязей и взаимозависимостей, не влияющих на цены. Эти нежелательные для общества «провалы» решаются посредством государственного регулирования, за счет устранения отрицательных внешних эффектов и стимулирования положительных.
10-А
Такой «провал» рынка как несостоятельность по предоставлению населению общественных благ компенсируется государственной социальной политикой и работой государственного сектора экономики, а именно, за счет производства государством общественных благ.
Я считаю, что стратегическими из всех вышеназванных направлений государственных действий являются политика борьбы с безработицей, антициклическая, информационная политика, а так же проведение антиинфляционных мероприятий и мероприятий, стимулирующих экономический рост.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.