Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по макроэкономике »

Механизм государственного регулирование рыночной экономики

Механизм государственного регулирование рыночной экономики [13.05.13]

Тема: Механизм государственного регулирование рыночной экономики

Раздел: Бесплатные рефераты по макроэкономике

Тип: Курсовая работа | Размер: 665.13K | Скачано: 278 | Добавлен 13.05.13 в 11:19 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


Содержание

Введение 3

1. Необходимость вмешательства государства в рыночную экономику 4

2. Направления и методы регулирования государством рыночных экономик 7

3.Стратегия и тактика Российской макроэкономической политики 12

4.Заключение 23

5.Список литературы 24

 

Введение

Среди  проблем экономической науки, которые не теряют своей актуальности  уже несколько столетий, экономической роли государства, безусловно, принадлежит первое место. Так как, данная тематика рассматривает проблемы экономической политики государства.

Объектом курсовой работы является  механизм государственного регулирование рыночной экономики.

Предмет данной работы – экономическая роль государства.

Цель работы – выяснение причин целей и методов вмешательства государства  рыночную экономику, так же выработка общего взгляда на роль государства в экономике и рассмотрение теоретических выводов на современной практике

         Задачи исследования вытекают из поставленной цели:

Практическая часть данной курсовой работы представляет собой   решение задачи на установления соответствия между провалами современного рынка и направлениями государственных мероприятий, а также определения стратегически важных направлений государственных мероприятий.

 

  1. Необходимость вмешательства государства в рыночную экономику       

Государственное регулирование экономики – это система мер государства, посредствам которых оно может воздействовать на социально-экономическое развитие общества. Необходимость включения государства в регулирование экономики  вызвана многими субъективными причинами, связанными с несовершенством, «провалами» рынка, противоречиями, возникающими в нем. Рынок по своей природе не может достичь такого уровня саморегулирования, который обеспечивал бы полную занятость населения, развития здравоохранения, всеобщего образования, строительство муниципального жилья, защиту окружающей среды и многое другое. Поэтому участие государства в решении проблем, порождаемых рынком, совершенно необходимо. 

К причинам, вызывающим необходимость вмешательства государства в рыночную экономику, относятся:

  1. Необходимость компенсации, ликвидации или недопущения

отрицательных внешних эффектов рынка. Роль государства здесь сводится к следующему:

Кроме этого сюда можно отнести:

  1. Потребность в благах коллективного и общественного пользования. Речь идет об обороне страны, обеспечении национальной безопасности, охране общественного порядка.
  2. Каждая страна имеет своивысшие национально – государственныеинтересы, гарантом и защитником которых выступает государство.
  3. Необходимость государственного регулирования определяется и задачами решения социальных проблем, влияющих на развитие экономики. Так государство устанавливает минимальные размеры заработной платы, продолжительность рабочего времени, гарантированного отпуска, величину прожиточного минимума. Оно регулирует отношения между трудом и капиталом, определяет направления социальных расходов, устанавливаетпособия по безработице, осуществляет выплатыразличных видов пенсий и других пособий.
  4. Обеспечить экономику необходимымколичеством денег может только государство.
  5. По мнению некоторых экономистов, государство должно игратьогромную роль и в выборе дальнейшего развития экономической системе в точках бифуркации, т.е. в точках разветвления экономической системы. Вмешательство государства здесь считается необходимым, так как стихийные начала рынканацеливают экономическое развитие прежде всего на получение прибыли конкретным предприятием или отраслью, а не развитием экономики в целом [14, С.274-275].

Таким образом, участие государства в решении проблем, порождаемых рынком, совершенно необходимо. При этом государство не должно подменять рынок и может действовать только в определенной системе координат. Эффективность рыночной экономики как системы является границей государственного регулирования.

 

2. Направления и методы регулирования государством рыночных экономик

Государственное регулирование рыночной экономики проводится по шести основным направлениям:

►создание правовых основ экономики;

►обеспечение соблюдений законов;

Рассмотрим некоторые направления, ограничившись краткими пояснениями.

Административно-правовое регулирование идет по двум взаимосвязанным линиям: законодательной и исполнительной. Первая линия предполагает создание  государством правовых основ экономики – установление законов, регулирующих права собственности, порядок предпринимательства, условия и охрану труда, деятельность монополий, экологические нормы, права потребителей и т.д. Вторая линия – это текущие  административные меры государства по обеспечению соблюдения  действующих законов  всеми участниками экономических процессов.

Непосредственное государственное управление ( полностью или частично) применяется по отношению  к таким общественно значимым объектам и сферам, как оборона, энергетика, полезные ископаемые, водные ресурсы, образование, здравоохранение, национальные музеи, парки и т.д. При этом  многие из этих объектов и сфер могут находится в общегосударственной или муниципальной собственности.

Наконец, еще одним  важным инструментом  правительственной политики являются государственные программы и заказы. Такие программы  представляют собой комплекс взаимоувязанных мер (производственных, научно-технических, социальных, организационных), направленных на решение  той или иной проблемы, на достижение определенной цели. Подобные документы разрабатываются  в разных областях. При этом правительство дает соответствующий госзаказ фирмам на производство определенных видов продукции( строительство объектов, морских судов, медицинского оборудования и пр.).Эти обычно крупные заказы надежны и выгодны, поэтому предприятия охотно участвуют в конкурсах(тендерах) на их получение[3, С.259-260].

Финансовая политика охватывает весь комплекс мероприятий государства в области финансов. В узком смысле финансами можно назвать денежные средства общества. Однако в этих средств возникает целая система сложных отношений : деньги надо в определенном порядке и сполна собрат; затем рационально распределить по различным фондам; наконец, денежные средства нужно эффективно и в полном объеме  использовать по прямму назначению [3, С.260].

Кредитно-денежная политика направлена прежде всего на предотвращение экономических спадов, безработицы, инфляции. При этом государство воздействует на такие показатели и рычаги, как денежная масса(предложение денег), совокупный спрос и совокупные расходы, учетная ставка и другие [3, С.275].

Социальная политика государства. Ее суть - в регулировании социально-экономических условий жизни общества,  в заботе о благосостоянии всех его граждан, в превращении в чисто рыночного хозяйства в социально рыночное[3, С.286].

Современная рыночная экономика регулируется с помощью экономических (косвенных)  и административных методов. При постоянно меняющемся их конкретном соотношении всегда преобладают экономические методы, так как они  не сковывают свободу  предпринимательства, не носят разрушительного характера и оказывают регулирующее воздействие на экономику  через стимулирование или торможение деятельности субъектов  рынка. Изменяя ставку  кредита,  процент по вкладам, норму обязательных резервных банков, проводя операции на открытом рынке , государство оказывает влияние на величину инвестиций, производство и занятость населения, динамику цен. В условиях спада производства государство применяет методы, стимулирующие экономическую активность. И, наоборот, при «перегреве» экономики вводит экономические меры, снижающие эту активность.

К экономическим методам относятся: денежно-кредитная и финансовая политика.

Денежно кредитная политика представляет собой совокупность мер в области денежного обращения и кредита, направленная на обеспечение роста реального объема ВВП, стабильности цен, эффективной занятости  и выравнивание платежного баланса. К основным направлениям денежной кредитной политики относятся:

Финансовой политикой называются мероприятия государства по  мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны. Финансовая политика складывается из двух взаимосвязанных  направлений деятельности государства: бюджетной политики (бюджетное регулирование) и фискальной политики (в области налогов и государственных расходов).

К административным методам регулирования экономики относят такие меры, как запрещения, разрешение, принуждение.

Запрещение – это такой запрет  какой либо деятельности, признание общественно вредным само производство  каких либо товаров и услуг либо его технологий.

Разрешение – это согласие, выданное в письменной или устной форме субъектом управления. Государство дает разрешение  на введение многих видов экономической деятельности, экспорт и импорт ряда товаров.

Принуждение основано на применении мер наказания за нарушение установленных норм.

Административные методы регулирования используются частично при решении вопросов охраны окружающей среды, обеспечения национальной безопасности страны и т.д. Их используют при разработке стандартов, нормативов, а также при осуществлении контроля за их соблюдением.

Экономические и административные методы находятся в определенной взаимосвязи. Так как любой экономический регулятор применяется или изменяется после принятия соответствующих государственных решений, а также контролируется государственной службой, то можно сказать, что он уже несет в себе элемент администрирования. В то же время административные методы должны быть экономически обоснованы  [3, С.289- 292].

 

3.Стратегия и тактика российской макроэкономической политики

Российская экономика – это большая и сложная система, обладающая определёнными  свойствами и способностями, позволяющими ей функционировать в постоянно меняющейся среде и при этом совершенствовать свое качество. Состояние экономики России и благосостояние ее граждан обеспечиваются в своей основе деятельностью её подсистем и элементов [12].

В российской экономической системе складывается противоречивая ситуация вследствие расстановки приоритетов развития. Так, с одной стороны, Россия стремится достичь уровня развитых стран, с другой стороны, в структуре производства, экспорта и импорта существенных изменений не наблюдается.

Кроме того, удельный вес  России в мировом экспорте и импорте катастрофически мал, не смотря на огромный территориальный потенциал [1].

Согласно структуре платежного баланса  за последние годы заметно снижение экспортных поступлений при сохранении  стабильных объемов  импорта. Так, в четвертом квартале 2010 г.  резкое падение  экспорта сопровождалось сохранением импорта на  на среднем уровне первых трёх кварталов года [9].Только за 2002 – 2007 гг. доля сырьевых товаров российском экспорте  выросла с 67,1 до 84,2 %, а доля нефтегазовой составляющей в бюджетных доходах – с 31 до 54% [10].

 Дополнительным подтверждением  неэффективного участия России на международном разделении труда служит усиливающаяся за последние годы специализация на экспорте углеводородного сырья. По итогам первого полугодия 2010 г. доля минеральных продуктов  в вывозе достигла 70,5% [9].

Именно рост цен на нефть и углеводороды обеспечил положительные темны роста национального хозяйства России.   В 2000-2007 гг. среднегодовые темпы роста России составили 7% против 4 % мира в целом, 2,5% - США, 2% - Еврозоны, 1,7% - Японии, 3,3% - Бразилии. Выше российского был показатель Китая – 9,9% [10].

Кроме того, доходная часть федерального бюджета  выросла в 2005 г. на 50%, в 2006 г. – на 22,5%, а в 2007 г. – на 24% [10].

Заработная плата в государственном секторе экономики выросла в 2005 – 2007 гг. соответственно на 39, 23 и 26% на 23, 21 и 27%, а в сфере услуг на 36, 26 и 28% [6, с. 384].В последние годы в стране не наблюдалось резкого роста производительности труда.

Таким образом, экономическая ситуация в стране, наполняемость и занятость оказались в сильной зависимости от конъюнктуры рынка.

В России превышен  порог производственной и промышленной безопасности. В результате сокращения производства российский рынок заполнился зарубежными товарами. Анализ современного состояния потребительского рынка позволяет сделать вывод: большая часть российского импорта может быть  охарактеризована как критическая.

В последние годы в стране резко ухудшилась демографическая ситуация и снизилось качество рабочей силы. В результате закрытия производств многие рабочие потеряли свои профессиональные навыки, перейдя в другие сектора экономики. Согласно статистическим данным, российская экономика теряет около 1 млн. трудоспособных  граждан в связи с выходом на пенсию. Всего же ежегодная смертность населения в трудоспособном возрасте в 2009 г.   составила  около 700 тыс. человек [7,с .531].

Инвестиционная активность  направлена на низкотехнологичные сектора, которые обходятся без привлечения квалифицированных кадров. Это является основной причиной, почему Россия  практически неконкурентоспособна на рынке инвестиционной привлекательности.

Инвестиции являются основой роста промышленности. Но их структура в свете институционального подхода существенно меняется .Особое значение отводится невещным инвестициям, таким как знания, профессионализм, подготовка программного обеспечения, новые технологии, новые формы организации бизнеса.

Для реализации задач технологического перевооружения отечественным предприятиям требуются крупные долгосрочные инвестиции. Основной инвестицией являются сбережения. В 2009 – 2007 гг. показатель валового  накопления составил в России в среднем 2,1% ВВП, тогда как в других быстро развивающихся странах – в среднем в два раза больше.

По данным Росстата, чуть более половины прибыли в промышленном секторе концентрируется в таких отраслях, как топливная промышленность, транспорт, торговля и общественное питание [11].

Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей.  Для осуществления стратегического планирования  необходимо рассмотреть все возможные сценарии, то есть в нашем случае дать прогноз Российской макроэкономической политики с 2010-2012 годы.

Базовый сценарий

Базовый вариант прогноза строится на основе предположения о продолжающемся восстановлении и дальнейшем росте мировой экономики. Такой вариант развития событий подразумевает локализацию проблем суверенного долга в странах юга Европы и отсутствие серьезных дефолтов в еврозоне и в других странах. Он также предполагает, что финансовая система Европы находится в относительно устойчивом состоянии. Тем не менее, даже в базовом сценарии, нельзя исключить обострения ситуации с греческими государственными обязательствами в первой половине 2011 г., способного вызвать некоторую временную дестабилизацию глобальных рынков.

При этом темпы роста глобальной экономики в ближайшие годы, будут, тем не менее, ниже предкризисных. Все еще неустойчивый характер роста, сворачивание антикризисных мер, необходимость перехода к более жесткой фискальной политике в развитых странах, а также и существенная неопределенность относительно темпов роста развивающихся стран заставляет рассматривать такой вариант развития событий, как наиболее вероятный. По последним (июльским) оценкам МВФ темп роста мирового ВВП в 2010 и 2011 годах составит соответственно 4,6% и 4,3%.

Исходя из данного предположения, прогнозируется, что физический объем мировой торговли будет расти с темпами 7,4% в 2010 г., 6,1% в 2011 г. и   6,5%   в   2012-13 гг.   Рост   мировой   экономики  будет  сопровождаться увеличением спроса на энергоресурсы. Мы ожидаем, что средние цены на российскую нефть марки «Юралс» во второй половине текущего года составят 73-75 долларов за баррель. В первой половине 2011 г. возможно некоторое снижение мировых цен на нефть, но во второй половине будущего года рост цен возобновится.
 Таким образом, по нашим предположениям среднегодовая цена на нефть марки «Юралс» в 2011 г. составит 75 долл. за баррель. В базовом сценарии в 2012-2013 гг. среднегодовые цены на нефть повысятся до 83 и 86 долл. за баррель соответственно.

 

Рис. 1.  Фактические и прогнозные цены на нефть марки «Юралс»

В отношении потоков капиталов в 3-4 квартале 2010 г. мы ожидаем сохранения притока частного капитала в российскую экономику приблизительно на уровне 2 квартала (4,5 млрд. долл. по оценке ЦБ РФ). С учетом результатов января-марта (-14,7 млрд. долл.) в целом в 2010 г. будет зафиксирован практически нулевой приток капитала. Россия, наряду с другими более динамично растущими по сравнению с развитыми странами

Экономиками новых рынков, по итогам 2011 г. может рассчитывать на положительный приток капитала (порядка10 млрд. долл.), который в последующие годы будет увеличиваться (Рис. 2).

Пессимистический сценарий

Пессимистический сценарий предполагает возобновление рецессии в развитых странах, прежде всего в США и Европе, в частности, в связи с углублением финансового кризиса в еврозоне, а, возможно, и в связи с ростом опасений инвесторов относительно высоких показателей госдолга в США и Японии. Более глубоким в этом сценарии может быть замедление роста и в азиатских странах. Падение внутреннего спроса в развитых странах повлечет за собой снижение темпов роста мировой торговли: до 3% в 2010-2011 гг. и 4-4,5% в 2012-2013 гг., а также усиление дефляционных тенденций. В пессимистическом сценарии мы предполагаем, что цены не нефть во втором полугодии 2010 г. снизятся до 60 долл. за баррель и останутся на этом уровне в 2011-2013 гг.

Кризисные явления в глобальной экономике найдут свое отражение в курсах ведущих мировых валют и направлении потоков капиталов. Евро в 2010 продолжит обесцениваться по отношению к доллару США, а в 2011г. будет достигнут паритет двух валют. В 2012-2013 гг. будет наблюдаться некоторое укрепление евро (до среднегодовых значений 1,1-1,2 долл. за евро). Относительно низкая цена на нефть и глобальное бегство от рисков приведут к оттоку капитала из российской экономики: 10-15 млрд. долл. в 2010-2011 гг.

Оптимистический сценарий

В случае более динамичного, чем в базовом сценарии, восстановления и дальнейшего развития экономик как развитых, так и развивающихся стран, темпы роста мировой торговли предполагаются равными 10% в 2010 г. и 8% в 2011-2013 гг. Соответственно, больший спрос на энергоресурсы подтолкнет вверх и цены на нефть - до 81долл. за баррель (марка «Юралс») в 2010 г., 90 долл. за баррель и 95 долл. за баррель - в 2012-2013 гг.
Подобное развитие будет сопровождаться большим по сравнению с базовым сценарием притоком капитала в российскую экономику – 10 млрд. долл. в 2010 г.и 25-40 млрд. долл. - в 2011-2013 гг.

 

Рис. 2. макроэкономический прогноз ЦМИ Сбербанка на 2010-2013 гг. [13]

Как было отмечено ранее, национальная экономика как система не может развиваться, если основные подсистемы в ней не способны в ней обеспечивать это развитие. Таким образом, одной из наиболее актуальных задач трансформации  экономической системы  России является серьезное усовершенствование  системы регионального управления экономикой, способствующее одновременно расширению централизованного влияния на более сбалансированное  территориальное развитие и активизации инициативных условий регионов в решении актуальных социально- экономических  проблем на местах.

Необходимо существенно скорректировать избранную  упрощенную модель рыночных форм, вступающую в противоречие с национальными интересами. Важнейшими компонентами новой модели экономического развития должны быть следующие:

Следование Россией данной модели сможет ввести вклад в формирование новой концептуальной базы, задающей тон общемировому развитию в изменяющихся условиях[11].­

Наметившиеся в экономике страны положительные сдвиги, переход от спада и депрессии к оживлению и росту по-новому ставят вопрос о целях и задачах российской экономической политики. Принципиально важно, чтобы законотворческий процесс способствовал поддержанию этих позитивных тенденций и формированию полноценной экономической среды.

По оценкам в 2001г. объем ВВП оценивается в 9050-9100 млрд. руб., его рост по сравнению с предшествующим годом -105,2-105,4%. Индекс промышленного производства за год составит 105,2%, оборота розничной торговли - 110,6%, инвестиций в основной капитал - 108,5%. Объемы экспорта и импорта товаров оцениваются, соответственно, в 104 и 52 млрд. долл. Уровень годовой инфляции может составить 118-119%.8

Надо отметить, что данные показатели значительно отличаются от намеченных программой “Основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу”. Так, например, запланированный рост ВВП в годовом исчислении составляет 9-10% (в долларовом эквиваленте), т.е. на 4-5% больше ожидаемого.

Кроме того, 2001 год характеризуется такими тенденциями как прекращение роста внутреннего конечного спроса, обусловленное стагнацией потребительских расходов населения; снижением интенсивности роста инвестиций; сохранением резкой поляризации инвестиционной активности (в экспортно-ориентированных отраслях - рост, во внутренне ориентированных отраслях - спад); замедлением роста валютных резервов.

На сегодняшний день макроэкономическая политика создает здоровые условия для развития того сектора экономики, который более-менее успешно пережил экономическую катастрофу 90-х годов. Но задача максимального использования резервов российской экономики, высвобождения скрытых сил, по-прежнему не решается и даже не ставится.

Вместе с тем стабилизация российской экономики связана с рядом трудностей и особенностей. В настоящее время не сформирована система подготовки эффективных управленческих решений на макроуровне для современной экономики России. Несмотря на продолжающееся в процессе реформирования совершенствование управления макроэкономикой, до настоящего времени не найдено достаточно эффективной системы реализации макроэкономических решений, способной вывести страну из затяжного кризиса.

Особое значение приобретают проблемы разработки и реализации макроэкономических решений на высшем государственном уровне. Подобная постановка проблемы является актуальной не только для Российской Федерации в целом, но и для конкретных регионов.

Российская экономика как объект управления имеет свои специфические особенности, которые не позволяют в полной мере использовать накопленный в развитых странах опыт государственного регулирования. Во-первых, мы имеем дело с рыночной экономикой, которая находится в процессе становления и имеет рудименты прежней командно-административной системы.

Во-вторых, современная российская экономика - это еще не рыночная система, поскольку рыночные механизмы здесь не получили достаточного развития. Поэтому нет возможности использования общепринятых в условиях развитой рыночной системы методов и рычагов воздействия на экономические процессы.

В-третьих, это чрезвычайная глубина и острота макроэкономической нестабильности, не имеющая аналогов в мировой истории экономического развития.

В-четвертых, решение задачи макроэкономической стабилизации в Российской Федерации связано не просто с разработкой и реализацией набора определенных экономических мер, а одновременно и с формированием новой системы экономических отношений. В этом смысле макроэкономическая стабилизация носит не только функциональный, но и трансформационный характер, формирует новый режим функционирования экономики и действия новых экономических институтов.

Необходимость обоснования государственных макроэкономических решений кажется очевидной, никем не оспаривается и даже периодически декларируется органами и представителями государственной власти. Однако на деле эта задача не решается.

 

Заключение

Вопросы, рассмотренные в курсовой работе, посвящены проблемам го­сударственного регулирования экономики, роли государства в рыночных отношениях.

Активное вмешательство в экономику - нормальное явле­ние в жизни любого государства. По мере роста общественного разде­ления труда, усложнения хозяйственных связей экономическая роль государства растет. Период противопоставления рынка государству, а государства - рынку закончился. Сегодня очевидно, что рынок эффективно решает проблему размещения ограниченных ресурсов, но он не может удовлетворить всех потребностей человека, особенно его социальных потребностей. Поэтому государство не может рассматри­ваться как сила, противостоящая рынку. И рынок, и государство спо­собны выражать интересы общества и отдельного человека, они служат в конечном счете потребностям людей.

И государство, и рынок - две параллельно развивающиеся и взаимодействующие формы общественно­го развития. Поэтому, принимая решение об осуществлении экономиче­ской деятельности, приходится сопоставлять как достоинства, так и не­достатки рыночного и государственного механизмов регулирования эко­номики.

Государственное регулирование рыночной экономики  проводится  по шести основным направлениям: Административно-правовое регулирование, управление важнейшими сферами общества, государственные программы и заказы, финансовая политика, кредитно-денежная политика и, наконец, финансовая политика. Современная рыночная экономика регулируется с помощью экономических (косвенных)  и административных методов, находящихся в определенной взаимосвязи.

Определена новая модель экономического развития, выявлены основные её компоненты. Следование  Россией данной модели сможет ввести вклад в формирование новой концептуальной базы, задающей тон общемировому развитию в изменяющихся условиях.

 

Список литературы

  1. «Группа восьми» в цифрах: Стат. сб. М.: Росстат, 2009.
  2. Куликов Л.М. Экономическая теория: учеб. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.
  3. Макроэкономика. Методические указания по выполнению курсовой работыдля самостоятельной работы студентов II курса, обучающихся по направлению  521600 «Экономика» (бакалавр) (первое высшее образование) – М.:ВЗФЭИ, 2008.
  4. Российский статистический эжегодник. 2007. М.: Росстат, 2007.
  5. Российский статистический эжегодник. 2010. М.: Росстат, 2010.
  6. Россия в цифрах. 2009: крак.стат сб. М.: Росстат, 2009.
  7. Экономическая теория: Краткий курс: учебник / В.Д. Камаев, М.З Ильчиков, Т.А. Борисовская. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007-384с.
  8. [Электронный ресурс] /электрон.данные. – М. 2012. – режим доступа: http://www.promtown.ru/, свободный. - Индексы физического объема валового накопления основного капитала по отраслям экономики. – (дата обращения: 18.10.2012).
  9. [Электронный ресурс] /электрон.данные. – М. 2012. – режим доступа: http://economics.wideworld.ru, свободный. - Роль государства  в рыночной экономике. – (дата обращения: 18.10.2012).
  10. [Электронный ресурс] /электрон.данные. – М. 2012. – режим доступа: http// www.gks.ru, свободный. - Россия в цифрах. – (дата обращения: 20.10.2012).
  11. [Электронный ресурс] /электрон.данные. – М. 2012. – режим доступа: http:// www.cbr.ru, свободный. Статистика. Банк  России. –   (дата обращения: 20.10.2012).
  12. [Электронный ресурс] /электрон.данные. – М. 2012. – режим доступа: http:// www.gks.ru, свободный. - Федеральная служба государственной статистики. – (дата обращения: 22.10.2012).
  13. [Электронный ресурс] /электрон.данные. – М. 2012. – режим доступа: http://fincake.ru, свободный. -Центр макроэкономических исследований Сбербанка России. – (дата обращения: 16.11.2012).
  14. [Электронный ресурс] /электрон.данные. – М. 2012. – режим доступа: http://www.fin-izdat.ru, свободный. - Экономический анализ. – (дата обращения: 21.10.2012).

 

Практикум

Между макроэкономическим явлением, которое получило на­звание «провалы современного рынка», и целенаправленными экономическими мероприятиями государства существуют функ­циональные взаимосвязи.

Предлагаем вам 10 вариантов «провалов» и столько же вариан­тов государственных мероприятий.

Вероятные  «провалы» современного рынка:

  1. Тенденция к монополизации рынков.
  2. Неустойчивые темпы экономического роста.
  3. Недоиспользование всех видов ресурсов.
  4. Неполная занятость.
  5. Нестабильный общий уровень цен.
  6. Циклический характер развития производства.
  7. Неравномерность распространения информации о рыночных сделках и качестве экономических благ.
  8. Неравномерность распределения доходов
  9. Наличие нерыночных взаимосвязей и взаимозависимостей, не получивших отражения в ценах.

Несостоятельность рынка по предоставлению населению об­щественных благ.

Направления государственных мероприятий:

Производство государством общественных благ.

Б. Информационная политика государства.

Г. Поддержание конкурентной среды, антимонопольная политика

Д. Сглаживание циклических колебаний, мероприятия, влияю­щие на структуру национального хозяйства.

Е. Антиинфляционные мероприятия

Ж. Устранение отрицательных внешних эффектов и стимулиро­вание положительных.

3. Мероприятия, стимулирующие экономический рост.

И. Антициклическая политика.

К. Социальные гарантии, социальная зашита, политика доходов.

1. Установите соответствие, выбрав направления государствен­ных действий корректирующего либо дополняющего характера, которые нивелируют «провалы» рынка.

2.Определите, какие из направлений являются по преимуще­ству стратегическими.

 

1.Установление соответствия направлениям государствен­ных действий корректирующего либо дополняющего характера, которые нивелируют «провалы» рынка

1. Тенденция к монополизации рынков.

Г. Поддержание конкурентной среды, антимонопольная политика

2. Неустойчивые темпы экономического роста.

 З. Мероприятия, стимулирующие экономический рост.

3. Недоиспользование всех видов ресурсов.

Д. Сглаживание циклических

колебаний, мероприятия, влияю­щие на структуру национального хозяйства.

4. Неполная занятость.

В. Политика борьбы с    безработицей. Меры, воздействующие на рынок труда.

5. Нестабильный общий уровень цен.

 Е. Антиинфляционные     мероприятия.

6. Циклический характер развития производства.

 И. Антициклическая политика

7. Неравномерность распространения информации о рыночных сделках и качестве экономических благ.

 Б. Информационная политика государства.

 

8.Неравномерность распределения доходов

К. Социальные гарантии, социальная зашита, политика доходов.

9.Наличие нерыночных взаимосвязей и взаимозависимостей, не получивших отражения в ценах.

Ж. Устранение отрицательных внешних эффектов и стимулиро­вание положительных.

 

10.Несостоятельность рынка по предоставлению населению об­щественных благ.

А. Производство государством общественных благ.

 

2. На мой взгляд, все из представленных направлений имеют свой стратегический характер, но по преимуще­ству стратегическими я бы   выделила следующие направления:

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 665.13K
Скачано: 278
Скачать бесплатно
13.05.13 в 11:19 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе