Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »

Бюджетный процесс, его содержание, задачи (вариант 3.1.)

Бюджетный процесс, его содержание, задачи (вариант 3.1.) [10.03.11]

Тема: Бюджетный процесс, его содержание, задачи (вариант 3.1.)

Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ

Тип: Контрольная работа | Размер: 76.82K | Скачано: 555 | Добавлен 10.03.11 в 20:22 | Рейтинг: +6 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Архангельск 2010


 Содержание

Введение 3

Теоретическая часть 4

1.1 Содержание бюджетного процесса 4

1.2 Участники бюджетного процесса 4

1.3 Принципы бюджетного процесса 6

1.4 Стадии бюджетного процесса 6

1.5 Задачи бюджетного процесса 14

Практическая часть 16

Пояснительная записка 49

Заключение 50

Список использованных источников 52

 

Введение

бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Федеральный бюджет РФ — основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны. Через государственный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые в дальнейшем перераспределяются и используются для целей государственного регулирования социально-экономического развития Российской Федерации реализации финансово-бюджетной политики страны.

В Российской Федерации под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов РФ. На уровне образований местного самоуправления (районов, городов, районов в городах, сел, поселков) создаются местные бюджеты.

Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. Он должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности.

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

В теоретической части работы рассмотрим  содержание бюджетного процесса, его задачи и принципы организации.

В практической части – составим проект бюджета района.

 

Теоретическая часть

1.1 Содержание бюджетного процесса

Бюджетный процесс — регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной влас­ти, органов местного самоуправления и иных участников бюд­жетного процесса по составлению и рассмотрению проек­тов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Бюджетный процесс представляет собой совокупность мероприятий, которые совершает государство и его уполномоченные органы по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.

Бюджетный процесс осуществляется на очередной финансово-бюджетный год, который в РФ совпадает с календарным годом.

Длительность бюджетного процесса определяется бюджетным периодом, т.е. временем, которое необходимо исполнительным органам для осуществления всех четырех стадий бюджетного процесса, установлен с 1 января по 31 декабря (календарный год). Бюджетный период начинается с момента принятие решения исполнительными органами о начале составления бюджета и заканчивается утверждением отчета об исполнении бюджета законодательными органами. Продолжительность бюджетного процесса значительно дольше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования последующего бюджетного контроля и других действий.

 

1.2 Участники бюджетного процесса

1) Президент Российской Федерации;

2) высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

3) законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления - рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов;

4) исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) - обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом;

5) Центральный банк РФ - разрабатывает основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, выполняет функции генерального агента по государственным ценным бумагам;

6) органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная Палата РФ)- контролируют исполнение бюджетов и государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов и целевых программ;

7) органы управления государственными внебюджетными фондами;

8) главные распорядители бюджетных средств - распределяют бюджетные средства по получателям и распорядителям; утверждают сметы доходов и расходов; контролируют целевое использование бюджетных средств, их возврат; представляют сводный отчет об исполнении бюджета;

9) главные администраторы доходов бюджета - представляют сведения, необходимые для: а) составления проекта бюджета; б) составления и ведения кассового плана;

10) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (ИФДБ) - осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по ифдб; обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных ассигнований, предназначенных для погашения ифдб; распределяют эти ассигнования по подведомственным администраторам ифдб;

11) получатели бюджетных средств.

 

1.3 Принципы бюджетного процесса

В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет.

Основные принципами организации бюджетного процесса:

1) единство и полнота охвата всех доходов и расходов бюджета;

2) реальность планируемых бюджетных доходов;

3) гласность и публичность разработки проектов и утвер­ждения бюджетов;

4) соблюдение бюджетной классификации (при организации бюджетного процесса следует руководствоваться единой бюджетной классификацией на всех уровнях бюджетной системы);

5) периодичность бюджетов;

6) отражение в бюджете на очередной финансовый год социально-экономической политики, изложенной в Бюджетном послании Президента РФ.

 

1.4 Стадии бюджетного процесса

(1) Составление проектов бюджетов — обязанность Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин России, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований.

В Российской Федерации бюджетная политика определяется в Бюджетном послании Президента России. Бюджетное послание Президента РФ ежегодно (не позднее марта) направляется Федеральному собранию. В нем подводятся итоги развития отношений в бюджетной сфере и устанавливаются задачи в этой области на среднесрочную перспективу.

Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

Исходной базой для проектирования федерального бюджета являются:

Проект федерального бюджета должен определять:

Проект федерального бюджета разрабатывается в три этапа.

I этап Определяются основные характеристики бюджета в составе показателей перспективного финансового плана на очередной год, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу.

II этап Субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями Министерства финансов РФ распределяют максимальные объемы своих бюджетов на очередной год по главным распорядителям средств, статьям функциональной и эко­номической классификаций расходов, бюджетным целевым програм­мам и представляют указанное распределение в Минфин России.

III этап Минфин России на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект бюджета и, после одобрения Бюджетной комиссией, вносит их на рассмотрение в Правительство РФ.

Правительство РФ не позднее 20 августа одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную Думу.

проект Федерального закона о бюджете Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы не позднее 26 августа текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

Банк России направляет Президенту РФ и в Правительство РФ проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год. До 26 августа текущего года представляет указанный проект в Государственную Думу.

Проект Федерального закона о федеральном бюджете на очеред­ной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

Государственная Дума рассматривает проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях. Внесение в документ поправок Государственной думой не допускается. После принятия Государственной думой законопроекта он в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает Закон о федеральном бюджете в течение 14 дней на предмет его одобрения в целом. Одобренный Советом Федерации Закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

(2) Исполнение бюджета

В соответствии с БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда обеспечивается Правительством РФ, а организация исполнения бюджета возлагается на Минфин России.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Банке России с учетом положений ст. 156 и 216 БК РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.

Федеральный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций, осуществляемых за пределами России.

Исполнение федерального бюджета по доходам предусматривает:

Санкционирование расходов бюджетов включают:

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического, наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджет­ных средств. Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов бюджета, в Главной книге Федерального казначейства. Главная книга ведется на основе Единого плана счетов бюд­жетного учета. Записи в Главной книге казначейства осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения бюджета и являются основой для формирования отчетов об исполнении федерального бюджета.

(3) Контроль за исполнением бюджетов

Отчеты об исполнении бюджетов всех уровней составляются по единой методике и на основе единой бюджетной классификации. Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в палаты Федерального собрания. В состав отчетности включаются:

Бухгалтерский баланс исполнения конкретного бюджета отражает данные об исполнении бюджета за отчетный период и предшествующие годы. Отчет об исполнении бюджетов по расходам составляется в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической классификациями расходов бюджетов.

Отчет об исполнении федерального бюджета составляется на основании данных бухгалтерского учета органов Федерального казначейства и отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Правительство Российской Федерации одновременно со следующими отчетами:

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета за отчетный период и методику составления отчетности. Анализ исполнения федерального бюджета по расходам основывается на данных о финансировании расходов из федерального бюджета. Годовой отчет об исполнении федерального бюджета представляется не позднее 20 мая следующего года. Одновременно с ним в Правительство РФ представляются:

Отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется с соблюдением мер по ее защите. Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета в течение 4,5 месяцев после представления годового отчета в Государственную Думу. Заключение Счетной палаты Российской Федерации включает выводы по каждому разделу функциональной классификации расходов и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, также по каждому выявленному случаю финансирования расходов, которые не предусмотрены законом. [2, с. 135]

Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении феде­рального бюджета в течение полутора месяцев после получения за­ключения Счетной палаты Российской Федерации и по итогам этого рассмотрения утверждает либо отклоняет отчет от утверждения.

 

1.5 Задачи бюджетного процесса

1) максимальное выявление всех материальных и финансо­вых резервов в целях достижения существенного прогрес­са на пути к сбалансированному рынку;

2) определение доходов бюджета по отдельным налоговым и другим платежам;

3) установление расходов бюджета по целевому назначению;

4)согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление денежно-кредитного кризиса и инфляционных тенденций в эконо­мике и обеспечение устойчивости национальной денеж­ной единицы;

5) сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;

6) осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем пере­распределения источников доходов государства между ними, между сферами хозяйства, экономическими регионами;

7) повышение роли перспективного бюджетного планирова­ния (прогнозирования), которое обеспечит пропорцио­нальность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;

8)  контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими на­логовых обязательств;

9) автоматизация процесса составления и исполнения бюдже­тов через автоматизированную систему финансовых расчетов. [3, с. 145]

 

Практическую часть смотрите в файле!

 

Список использованных источников

  1. Бюджетная система Российской Федерации. Александров И.М. 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. — 486с.
  2. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 540с.
  3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / В.Д. Фетисов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 367с.
  4. Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2008. – 640с.
  5. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 607с.
  6. Бюджетный Кодекс РФ 2009-2010г.
  7. Правовая система КонсультантПлюс 

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+6
Размер: 76.82K
Скачано: 555
Скачать бесплатно
10.03.11 в 20:22 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе