Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »

Бюджетный процесс, его содержание и задачи (Тема № 3)

Бюджетный процесс, его содержание и задачи (Тема № 3) [28.02.11]

Тема: Бюджетный процесс, его содержание и задачи (Тема № 3)

Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ

Тип: Контрольная работа | Размер: 74.79K | Скачано: 499 | Добавлен 28.02.11 в 16:53 | Рейтинг: +4 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Москва 2010


Содержание

Сущность и содержание бюджетного процесса 3

Организация бюджетного процесса 5

Основы составления проектов бюджетов 6

Рассмотрение и утверждение бюджетов 9

Исполнение бюджетов 12

Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение 15

Расчетная часть 20

Список использованной литературы 53

 

Сущность и содержание бюджетного процесса

В Бюджетном кодексе РФ дано следующее определение: «Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением» [2].

Задачами бюджетного процесса являются[4, 303]:

• максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к развитому рыночному хозяйству;

• определение доходов бюджета по отдельным налогам и другим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;

• установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема, исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;

• согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление инфляционных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;

• сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;

• осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;

• повышение роли перспективного бюджетного планирования, что должно обеспечить пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;

• усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;

• автоматизация процесса составления и исполнения бюджетов через систему автоматизации финансовых расчетов широким использованием электронно-вычислительной техники.

Участниками бюджетного процесса являются органы, обладающие бюджетными полномочиями, а также бюджетные учреждения и другие получатели бюджетных средств и кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:

1. Органы законодательной (представительной) власти соответствующего уровня. Они рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль исполнения бюджета соответствующего уровня, определяют порядок исполнения бюджета соответствующего уровня, осуществляют иные полномочия.

2. Органы исполнительной власти. Они осуществляют составление проектов бюджетов, внесение проекта бюджета на рассмотрение представительного органа с необходимыми документами и материалами, исполнение бюджета, в том числе, сбор доходов бюджета, размещение и обслуживание займов, составление росписи бюджетных расходов и доведение бюджетных уведомлений до бюджетополучателей, другие полномочия.

В число участников бюджетного процесса со стороны органов исполнительной власти входят:

- финансовые органы (федеральные финансовые органы - Министерство финансов РФ, в том числе Федеральное казначейство, финансовые органы и органы финансового контроля субъектов Российской Федерации и муниципальных образований);

- органы, осуществляющие сбор доходов бюджета (Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Управление делами Президента Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральное агентство по недропользованию, и т. д., и аналогичные органы субъектов Федерации и муниципальных образований);

- органы, осуществляющие исполнение бюджета (Федеральное казначейство и соответствующие финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований);

- органы, осуществляющие контроль за исполнением бюджетов (Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство; финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований; Счетная палата РФ и соответствующие контрольно-счетные органы субъектов Федерации и муниципальных образований);

- распорядители бюджетных средств (главный распорядитель бюджетных средств - государственный орган, орган местного самоуправления, предусмотренный в ведомственной классификации соответствующего бюджета или уполномоченный Правительством РФ на представление стороны государства в договорах о представлении средств бюджета на возвратной основе; и распорядитель бюджетных средств - государственный орган, орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства между бюджетополучателями);

- иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Обособленное место в этой системе занимает орган денежно-кредитного регулирования - Центральный банк (Банк России), на него возлагается осуществление денежно-кредитной политики.

Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах, закрепленных за ним полномочий.

 

Организация бюджетного процесса

Организация бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы включает в себя следующие этапы[4, 312]:

• составление проектов бюджетов и представление их на рассмотрение в соответствующие законодательные органы;

• рассмотрение бюджетов органами законодательной (представительной) власти и их утверждение в форме принятия соответствующего законодательного акта;

• исполнение утвержденных бюджетов;

• составление отчетов об исполнении бюджетов;

• утверждение отчетов об исполнении бюджетов в форме принятия соответствующих законодательных актов;

• составление сводов об исполнении консолидированных бюджетов и представление их в вышестоящие органы исполнительной государственной власти (Министерство финансов РФ, Федеральная служба государственной статистики) для последующего представления в Правительство РФ.

Составление проектов бюджетов, исполнение бюджетов, составление отчетов об их исполнении, а также составление консолидированных бюджетов относится к компетенции Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов Федерации и соответствующих органов местного самоуправления. Рассмотрение и утверждение бюджетов, а также утверждение отчетов об их исполнении - это прерогатива органов государственной законодательной власти и представительных органов местного самоуправления.

Все элементы бюджетного процесса взаимообусловлены и взаимосвязаны и являются прямым отображением не только экономической жизни общества, но и политической культуры.

 

Основы составления проектов бюджетов

Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разных уровней. Бюджетное планирование осуществляется органами государственной власти, уполномоченными законом. В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности, единство правового регулирования, непрерывность планирования годового бюджета, балансовый метод.

Составление проектов бюджетов осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимого для выполнения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления по предоставлению населению полного перечня государственных услуг.

Непосредственную подготовку проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований [5, 176].

Основой при составлении проектов бюджетов служат [5, 177]:

• Бюджетное послание Президента РФ;

• прогноз социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

• основные направления бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;

• прогноз сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;

• план развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

На сегодняшний день в России действует следующий порядок составления проекта бюджета[4, 314].

Первый этап формирования бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и одобрение Правительством РФ сценарных условий функционирования экономики страны на очередной финансовый год, содержащих основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, целевые параметры, основные меры по финансовой и экономической стабилизации, а также материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ.

Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором определяет бюджетную политику государства на очередной финансовый год.

Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала финансового года.

До 1 апреля Правительство РФ:

• рассматривает основные параметры перспективного финансового плана, в том числе предварительный объем бюджета «действующих» и «принимаемых» обязательств;

• утверждает принципы и основные подходы к уточнению распределения бюджета «действующих» обязательств по субъектам бюджетного планирования на предстоящие 3 года;

• определяет приоритетные направления использования средств бюджета «принимаемых» обязательств в очередном финансовом году и среднесрочной перспективе, в том числе критерии их распределения между субъектами бюджетного планирования на очередной финансовый год;

• формирует поручения по подготовке проектов нормативных актов, влияющих на расходные обязательства Российской Федерации, а также проектов новых федеральных целевых программ.

До 1 мая Правительство РФ:

- утверждает основные положения доклада Правительства РФ о результатах и целях бюджетной политики (на основе Послания Президента РФ, программы социально-экономического развития, первой части докладов субъектов бюджетного планирования);

- рассматривает и вносит в Государственную Думу законопроекты, влияющие на расходные обязательства Российской Федерации;

- при необходимости уточняет основные показатели макроэкономического прогноза (сценарных условий) и перспективного финансового плана.

До 1 июня Правительство РФ рассматривает и утверждает:

- основные направления денежно-кредитной политики;

- перспективный финансовый план на предстоящие 3 года и основные характеристики проекта федерального бюджета на очередной финансовый год;

- новые федеральные целевые программы;

- уточненный объем бюджета «действующих» обязательств и его распределение по субъектам бюджетного планирования на очередной финансовый год и последующие 2 года;

- основные показатели распределения бюджета «принимаемых» обязательств между субъектами бюджетного планирования на предстоящие 3 года (на основе доклада Правительства РФ о результатах и целях бюджетной политики и с учетом влияющих на расходные обязательства законопроектов, внесенных в Государственную Думу, принятых новых федеральных целевых программ и оценки эффективности бюджетных программ, представленных во второй части докладов субъектов бюджетного планирования).

До 26 августа Правительство РФ вносит в Государственную Думу проект федерального бюджета на очередной финансовый год с соответствующими материалами и обоснованиями.

Таким образом, составление проектов бюджетов - это стадия бюджетного процесса, на которой не только определяются первичные параметры бюджета на предстоящий финансовый год, но и закладываются реальные основы для создания рациональной системы принятия экономических решений на высшем уровне и механизмов эффективного управления бюджетным процессом.

 

Рассмотрение и утверждение бюджетов

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год рассматривается в трех чтениях [4, 318].

Государственная Дума рассматривает проект бюджета в трех чтениях.

В первом чтении Государственная Дума заслушивает доклад Правительства Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета.

При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Российской Федерации.

В случае отклонения проекта федерального закона о бюджете ГД может:

• передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей ГД, СФ и Правительства РФ, для разработки согласованного варианта;

• вернуть проект Правительству на доработку или поставить вопрос о доверии Правительству РФ (в последнем случае новый проект бюджета готовит и вносит в ГД новый состав Правительства РФ).

При передаче проекта в согласительную комиссию она разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета, после чего проект вновь вносится на рассмотрение в первом чтении в ГД. По итогам рассмотрения проекта в первом чтении принимается постановление ГД о принятии проекта закона о федеральном бюджете в первом чтении.

Во втором чтении Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении.

Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

- перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;

- источники финансирования дефицита федерального бюджета;

- бюджетные ассигнования

- межбюджетные трансферты и др.

В третьем чтении Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода в соответствии с пунктом 2 статьи 192 настоящего Кодекса. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой.

При рассмотрении федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период голосуется на предмет его одобрения в целом.

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.

Принятый Государственной Думой в результате повторного рассмотрения федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период передается в Совет Федерации в порядке, установленном статьей 207 БК РФ.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы. В случае отклонения Президентом Российской Федерации Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации.

Дальнейшее рассмотрение указанного закона осуществляется в порядке, установленном статьей 208 БК РФ [2].

 

Исполнение бюджетов

Исполнение бюджета - это совокупность операций по формированию и использованию средств бюджета [4, 322].

Установленный в законодательном порядке действующий в настоящее время сценарий исполнения федерального бюджета предполагает, что федеральный бюджет должен исполняться в рамках утвержденных соответствующим законом как по размерам доходов, ассигнований, так и по направлениям использования, что все вносимые изменения (в допустимых и весьма ограниченных пределах) должны быть гласными, эффективность отдачи бюджетных средств должна быть максимальной, а отчетность подробной, точной, достоверной и своевременной.

Деятельность исполнительных органов в процессе исполнения бюджетов всех уровней строится на основе следующих принципов.

Принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета.

Принципа обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.

В Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов. Законодательной базой для создания, организации и функционирования системы органов Федерального казначейства являются Указ Президента РФ от 8 декабря 1992 г. N 1556 «О федеральном казначействе» постановление Совета Министров Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703 «О федеральном казначействе Российской Федерации», а также Бюджетный кодекс РФ.

В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает исполнение федерального бюджета и соответственно несет ответственность за надлежащее выполнение этой функции [1].

Федеральное казначейство РФ осуществляет следующие задачи:

Первая и главная задача, которую обязано решить Казначейство России, - это осуществление операций со средствами федерального бюджета, а в случае заключения соответствующих соглашений - и бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Соответственно основное предназначение казначейства - содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами.

Единый счет федерального казначейства подразумевает аккумуляцию всех средств, проходящих через органы федерального казначейства, на счете, открытом в учреждении Центрального банка РФ, учет средств в органах федерального казначейства ведется на лицевых счетах распорядителей и получателей бюджетных средств. Таким образом, Казначейство концентрирует на своих счетах оба потока, которые возникают в процессе исполнения федерального бюджета: это доходный и расходный потоки.

В процессе кассового исполнения бюджета Федеральное казначейство осуществляет распределение в установленных законодательством размерах федеральных регулирующих налогов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации, а также обеспечивает доведение выделенных бюджетных ассигнований до получателей бюджетных средств.

Вторая задача, которая решается Федеральным казначейством, - это осуществление предварительного и текущего контроля за выделением средств из федерального бюджета Российской Федерации, а также бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений.

Помимо деятельности по финансовому управлению, Федеральное казначейство может и должно на всех этапах процесса расходования средств осуществлять контроль за исполнением бюджетов всех уровней. Только так можно обеспечить единство государственных финансов и их эффективное использование.

Федеральное казначейство Российской Федерации несет ответственность:

• за правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;

• неполное или несвоевременное перечисление бюджетных средств бюджетополучателям;

• несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета бюджетополучателей;

• несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

• несвоевременное доведение уведомлений о лимитах по обязательствам бюджета до бюджетополучателей;

• финансирование расходов, не включенных в роспись бюджетных расходов;

• финансирование расходов сверх утвержденных лимитов по обязательствам бюджета;

• осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств, уполномоченными кредитными организациями;

• исполнение предписаний Счетной палаты, решений арбитражного суда по компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами бюджетополучателям.

 

Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение

Бюджетный учет - все доходы, средства заимствования, расходы, дефицит бюджета, а также операции в процессе исполнения бюджета регистрируются в бюджетном учете [4, 331].

Бюджетный учет организуется и осуществляется уполномоченным исполнительным органом. Бюджетный учет ведется на основе плана счетов бюджетного учета в обособленных регистрах учета.

Виды отчетности об исполнении бюджета. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется уполномоченным исполнительным органом. Единство отчетности об исполнении бюджета основывается на единстве структуры, единообразии форм и показателей, сроков ее формирования и предоставления. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов устанавливается Правительством РФ.

В установленном порядке уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный орган власти.

Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в контрольно-счетный орган представительного органа власти. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета подлежат утверждению высшим исполнительным органом власти. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом власти.

После утверждения уполномоченный исполнительный орган публикует ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета.

Бюджетный год завершается 31 декабря, с этого дня прекращают свое действие лимиты бюджетных обязательств. В случае возникновения технической задержки платежа по принятым бюджетным обязательствам допускается осуществление соответствующего платежа за счет и в пределах остатка средств на едином бюджетном счете по состоянию на 31 декабря с отражением этих операций в отчете об исполнении бюджета завершившегося года.

Единую методологию учета исполнения федерального бюджета на основе плана счетов устанавливает, организует и осуществляет Федеральное казначейство.

Система отчетности об исполнении федерального бюджета основывается на единстве: структуры; форм и показателей; сроков ее формирования и представления.

Единая методология отчетности по исполнению федерального бюджета устанавливается Правительством РФ.

Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в Федеральное Собрание РФ. Один экземпляр годового отчета об исполнении федерального бюджета представляется также в Счетную палату РФ. Ежеквартальные отчеты об исполнении федерального бюджета подлежат утверждению Правительством РФ.

Годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит утверждению федеральным законом и публикуется в установленном порядке. После утверждения соответствующих ежеквартальных отчетов Правительством РФ Федеральное казначейство публикует их в печати.

Все неиспользованные ассигнования бюджета отчетного года, которые остаются на счетах главных распорядителей бюджетных средств, а также на счетах бюджета по состоянию на 31 декабря, переводятся на бюджетный счет Федерального казначейства, учитываются как остатки средств федерального бюджета на начало текущего года и отражаются как доходы текущего года. Право на расходование бюджетных средств прекращается 31 декабря.

Подготовка отчета об исполнении бюджета. В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и каждого бюджетного фонда в отдельности. На основании распоряжения министра финансов все бюджетополучатели готовят годовые отчеты по доходам и расходам.

Министерство финансов РФ либо иной уполномоченный орган исполнительной власти готовит сводный отчет о расходовании средств федерального бюджета, вложенных в уставные капиталы юридических лиц, и доходах, полученных от таких вложений.

Исходя из окончательных отчетов об исполнении федерального бюджета главных распорядителей средств федерального бюджета Казначейство России до 1 марта готовит окончательный отчет об исполнении федерального бюджета, а также всех бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, исполняемых Казначейством России.

Правительство РФ при рассмотрении отчета об исполнении бюджета, подготовленного Казначейством России, назначает внутренний аудит отчета об исполнении бюджета, который осуществляется органом финансового контроля Министерства финансов РФ.

Рассмотрение отчета об исполнении бюджета в представительном органе. Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за прошедший год в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов государственных федеральных целевых фондов.

Отчет об исполнении федерального бюджета должен быть составлен в той же структуре и бюджетной классификации, что и закон о федеральном бюджете на отчетный год.

Счетная палата проводит внешний аудит отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год в течение полутора месяцев после представления отчета об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий.

Аудиторское заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета состоит из:

• заключения по каждому разделу и подразделу функциональной классификации главного распорядителя бюджетных средств о том, сколько средств из кассовых расходов использовано по целевому назначению, а также указания случаев нецелевого использования бюджетных средств с выявлением руководителей органов государственной власти или бюджетополучателей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств и должностных лиц Казначейства России, допустивших осуществление платежа;

• заключения по каждому разделу и подразделу функциональной классификации главного распорядителя бюджетных средств, по которым расходование бюджетных средств допущено сверх бюджетных ассигнований либо росписи бюджетных расходов с выявлением руководителей органов государственной власти или бюджетополучателей, принявших такие решения, а также должностных лиц Казначейства России, допустивших осуществление платежа;

• заключения по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных в утвержденном федеральном бюджете, либо росписи бюджетных расходов, с выявлением руководителей органов государственной власти или бюджетополучателей, принявших такие решения, а также должностных лиц Казначейства России, допустивших осуществление платежа;

• анализа состояния предоставления и погашения бюджетных кредитов, ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов, ссуд с нарушениями требований Бюджетного кодекса РФ;

• анализа состояния предоставления и исполнения обязательств по государственным гарантиям, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушениями требований Бюджетного кодекса РФ, с расследованием каждого случая исполнения за счет бюджетных средств обязательств, обеспеченных государственной гарантией;

• анализа состояния предоставления бюджетных инвестиций, в том числе анализа заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций, с нарушениями требований БК РФ;

• иных материалов, определенных постановлениями Государственной думы или Совета Федерации.

Государственная дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета после получения аудиторского заключения Счетной палаты РФ в течение полутора месяцев.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и аудиторского заключения Счетной Палаты РФ Государственная Дума принимает решение либо об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета, либо об отклонении этого отчета.

 

РАСЧЕТНУЮ ЧАСТЬ СМОТРИТЕ В ФАЙЛЕ

 

Список использованной литературы:

1.     Конституция Российской Федерации.

2.     Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.12.2008)

3.     Бюджетная система России / под ред. Г.Б. Поляка. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 540 с.

4.     Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 568 с.

5.     Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с.

6.     Финансы / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 607 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+4
Размер: 74.79K
Скачано: 499
Скачать бесплатно
28.02.11 в 16:53 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе