Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по финансам (2 курс) »
Тема: Бюджетный процесс как форма управления бюджетной системой
Раздел: Бесплатные рефераты по финансам (2 курс)
Тип: Контрольная работа | Размер: 18.91K | Скачано: 373 | Добавлен 14.11.11 в 19:59 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Оглавление
1.Глава 1. Бюджетный процесс как форма управления бюджетной системой 3
2.Глава 2. Тестовые задания 6
3.Глава 3. Практическое задание 8
4. Выводы 10
5.Список использованной литературы 11
Глава 1.
Ведущую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Бюджет («кожаный кошелёк» - франц.), как социально-экономическое явление – «это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».[1,Гл.1,Ст.6]
Бюджет страны составляется на год, а вот период планирования при формировании бюджета предприятия может варьироваться. Установление сроков бюджетного периода играет важную роль в процессе управленческого планирования. В бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования, последующего бюджетного контроля и других действий. Выбор временного интервала планирования определяется видами деятельности, отраслевой спецификой, особенностями организации, корпоративной системой управления, т.е. обуславливается как внутренними факторами, так и воздействием макроэкономической среды.
Бюджетная система – «это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах». [2,ст.102] Сюда входят федеральный бюджет и бюджеты государственных ВБФ, бюджеты субъектов федерации и территориальных ВБФ, местные бюджеты и бюджеты муниципальных ВБФ. Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства.
Бюджетный процесс – это регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению и исполнению бюджета, а также контроля за его исполнением [4]. Он состоит из четырех последовательных стадий:
а) составление проекта бюджета,
б) рассмотрение и утверждение,
в) исполнение бюджета,
г) составление и утверждение отчета об исполнении.
Каждая стадия имеет свое назначение, все они должны быть соблюдены и выполнены в обозначенные законодательством сроки. Рассмотрим кратко значение каждой стадии.
Главная задача составления проекта бюджета – определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории. [5] «Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств». [1,Гл.20, Разд.6]
На втором этапе органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости вносят поправки и дополнения, получив от финансовых органов проекты бюджетов.
Правительство РФ до 15 августа года, предшествующего планируемому, рассматривает прогноз социально-экономического развития России, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, проекты сводного финансового баланса и материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год.
Рассмотрение и утверждение проекта бюджета происходит поэтапно. На первом этапе Правительство вносит на рассмотрение Государственной Думы, Федерального Собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.
На втором этапе Совет Госдумы направляет его в Комитет Госдумы по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Затем, на третьем этапе, проект бюджета в течение трех дней направляется Советом Госдумы Президенту РФ и субъектам правозаконодательной инициативы для внесения замечаний и предложений , а также в Счетную Палату РФ на заключение.
После рассмотрения проект бюджета с замечаниями и предложениями выносится на обсуждение Госдумы, которая обсуждает его в четырех чтениях. В итоге чтений принятый закон передается на рассмотрение Совета Федерации и Президента РФ для подписания и обнародования.
Исполнение бюджета - процесс получения доходов и осуществления расходов, предусмотренных в утвержденном бюджете. [5] В ходе исполнения бюджета могут наблюдаться отклонения от принятого варианта, в связи с чем необходимо контролировать и регулировать процесс исполнения, что и происходит на четвертой стадии. Контроль осуществляется представительными органами власти, Счетной Палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.
В ходе бюджетного года по окончании его годового цикла центральные и территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.
Глава 2. Тестовые задания
1. Фонд социального страхования не предназначен для выплат:
1) пособий при рождении ребенка;
2) пенсий по инвалидности;
3) пособий по временной нетрудоспособности.
2. Обязательное медицинское страхование неработающих граждан осуществляется за счет:
1) единого социального налога;
2) средств Пенсионного фонда РФ;
3) ассигнований из бюджета.
3. Фонды социальной поддержки населения могут создаваться:
1) только на федеральном уровне;
2) только на территориальном уровне;
3) как на федеральном, так и на территориальном уровнях.
4. Отсрочка платежа, предоставляемая продавцом покупателю, представляет собой:
1) финансовый кредит:
2) товарный кредит;
3) коммерческий кредит.
5. Какие активы предприятий наименее ликвидные?
1) основные фонды,
2) готовая продукция,
3) дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
4) запасы сырья и материалов.
6. Что относится к собственным источникам финансирования капитальных вложений?
1) бюджетные ассигнования,
2) средства от продажи акций предприятия,
3) амортизационные отчисления,
4) кредит банка.
7. Назовите способ управления долговыми обязательствами государства, который означает объединение нескольких размещенных ранее долговых обязательств:
1) реструктуризация,
2) унификация,
3) конверсия.
8. Основным источником финансирования затрат на производство является:
1) прибыль до налогообложения,
2) средства целевых бюджетных фондов,
3) выручка от реализации продукции.
9. Какие налоги наиболее несправедливы?
1) на доходы,
2) на имущество,
3) на товары и услуги.
10. Что из перечисленных, относится к неналоговым доходам?
1) платежи за пользование природными ресурсами,
2) передача части прибыли Центрального банка,
3) платежи во внебюджетные фонды.
Глава3. Практическое задание
1. Рассчитайте по данным таблицы удельный вес каждого из налогов в налоговых доходах в целом, а также каждого из налогов в отдельности и налоговых доходов в целом относительно ВВП. Кроме того, рассчитайте темпы прироста указанных в строке показателей.
2.Проведите сравнительный анализ темпов прироста обозначенных и таблице налогов и налоговых доходов бюджета в целом. Сделайте вывод о тенденциях развития прямого и косвенного налогообложения в национальной хозяйственной системе.
3. Оцените изменение доли налоговых доходов относительно ВВП.
4. Сравните динамику (темпы приростов) налоговых доходов в целом и по отдельным статьям с динамикой ВВП. Сделайте вывод об изменении доли государства в макроэкономике.
5. Дополните анализ в пп. 3 и 4 сопоставлением с инфляцией для получения реальных показателей изменения значения и роли государства в распределении ВВП и НД.
6. Обоснуйте окончательный вывод об уровне развития национальной хозяйственной системы, об изменении фискальных функций государства и о тенденциях развития государственных финансов.
Таблица - Доходы федерального бюджета
Статьи доходов бюджета |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008г. |
2008 г. в % к 2005 г. |
||||||||
млрд. руб. |
% |
% к ВВП |
млрд. руб. |
% |
% к ВВП |
млрд. руб. |
% |
% к ВВП |
млрд. руб. |
% |
% к ВВП |
||
Налоговые доходы |
2196,0 |
66,8 |
11,8 |
3524,5 |
57,2 |
12,9 |
4176,0 |
59,9 |
13,5 |
5459,4 |
55,2 |
12,9 |
248,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НДС |
1120,8 |
34,1 |
6,0 |
1534,5 |
24,9 |
5,6 |
2071,8 |
29,7 |
6,6 |
2339,4 |
23,7 |
5,5 |
208,7 |
НДПИ |
464,9 |
14,1 |
2,5 |
1127,7 |
18,3 |
4,1 |
1037,7 |
14,9 |
3,3 |
1784,9 |
18,0 |
4,2 |
383,9 |
Налог на прибыль организаций |
259,0 |
7,9 |
1,4 |
444,4 |
7,2 |
1,6 |
571,0 |
8,2 |
1,8 |
686,8 |
6,9 |
1,6 |
265,3 |
Акцизы |
84,8 |
2,6 |
0,5 |
107,5 |
1,8 |
0,4 |
126,7 |
1,8 |
0,4 |
150,8 |
1,5 |
0,4 |
177,8 |
ЕСН |
266,5 |
8,1 |
1,4 |
310,4 |
5,0 |
1,1 |
368,8 |
5,3 |
1,2 |
497,5 |
5,0 |
1,2 |
186,7 |
Неналоговые доходы |
1093,3 |
33,2 |
5,9 |
2634,6 |
42,8 |
9,7 |
2789,3 |
40,0 |
8,9 |
4437,2 |
44,8 |
10,5 |
405,9 |
в т.ч. таможенные пошлины |
868,0 |
26,4 |
4,7 |
2261,5 |
36,7 |
8,3 |
2394,1 |
34,4 |
7,7 |
3999,1 |
40,4 |
9,5 |
460,7 |
Доходы - всего |
3289,3 |
100 |
17,6 |
6159,1 |
100 |
22,6 |
6965,3 |
100 |
22,3 |
9896,6 |
100 |
23,4 |
300,9 |
ВВП, млрд. руб. |
18685 |
|
|
27220 |
|
|
31220 |
|
|
42240 |
|
|
226,1 |
Инфляция, % |
112,0 |
|
|
108,0 |
|
|
106,0 |
|
|
115,0 |
|
|
|
Выводы
Рассматривая приведенную выше таблицу, можно сделать определенные выводы о возрастании объема налоговых доходов в млрд. руб. с 2005 по 2008 год. Объем ВВП возрастает соответственно. Относительно объема общих доходов видна тенденция снижения уровня процентов акцизов. С другой стороны мы наблюдаем резкий взлет процентного объема таможенных пошлин, которые являются весомой частью неналоговых доходов.
Остальные виды налогов и относительно ВВП имеют вид кривой с подъемом. Например, наблюдается рост НДПИ в млрд. руб. Это связано с изменение цены на нефть и газ. Кудрин подчеркнул, что «налоговая система в период кризиса проходила тест». Налоговые доходы бюджета расширенного правительства сократились с 36% ВВП в 2005-2008 годах до 30% ВВП, сказал министр. При этом, по словам А. Кудрина, «основной удар на себя принял федеральный бюджет, это связано с тем, что в первую очередь сокращались доходы, связанные с нефтью и газом». [7]
Экономисты считают необходимым поддержание баланса между прямым и косвенным налогами, считая, что прямое налогообложение предназначено для уравнительных целей, а косвенное - для эффективного получения поступлений. Некоторые специалисты идею о «разумном сочетании прямых и косвенных налогов» рассматривают в качестве одного из принципов налоговой системы.
С учетом инфляции прирост доходов в реальном выражении составляет:
в 2005 г.: 17,6/ 112*100 = 15,7%;
в 2006 г.: 22,6/ 108*100 = 20,9%;
в 2007 г.: 22,3/ 106*100 = 21,0%;
в 2008 г.: 23,4/ 115*100 = 20,3%.
То есть наблюдается скачок роста доходов Федерального Бюджета с 2005 года по 2006год, далее рост практически не наблюдается. В 2008 году мы видим снижение прироста доходов в реальном выражении на 0,7 % в связи с началом экономического кризиса.
В плановом периоде 2011-2013 годах налогоплательщиков ожидает динамика налоговых норм. «Правительство задумало перейти от фазы реализации антикризисных налоговых мер к фазе устойчивого развития российской экономики. На государственном уровне речь идет о повышении налогового бремени в этом году». [5]
«Министр финансов Алексей Кудрин в своем выступлении на организованной ФНС России Международной научно-практической конференции «Налогообложение — современный взгляд» 19 ноября 2010 года заявил, что с 2011 года повышение налоговой нагрузки составит 2% ВВП. Министр заметил, что рост налогов характерен сегодня для многих стран и является тенденцией, а не временной мерой». [7]
Помимо повышения тарифов страховых взносов с 26% до 34% и роста акцизов, с 2011 года можно ожидать сокращения налоговых льгот, повышения налога на добычу полезных ископаемых, ужесточения администрирования НДС. Не исключено также повышение НДС, так как, по мнению Кудрина, увеличение косвенных налогов «меньше тормозит экономический рост», чем повышение прямых (например, налога на прибыль организаций). По словам министра финансов, у России есть два пути достижения бюджетного равновесия в дальнейшем. Один из них - сокращение расходов при повышении эффективности использования бюджетных средств. Другой - повышение налоговых доходов бюджета, а значит, и налогового бремени в стране.
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс РФ (ред. от 27.12.2009г.)
2. Финансы. Денежное обращение. Кредит : учебник для вузов/Под. ред. проф. Г.Б.Поляка.- М.:ЮНИТИ-ДАНА,2-еизд.2001.- 512с.
3. Финансы. Денежное обращение. Кредит : учебник для вузов/Под. ред. проф. Г.Б.Поляка.- М.:ЮНИТИ-ДАНА,3-еизд.2008.- 703с.
4. Финансы и кредит. Учебно-методическое пособие для самоподготовки к практическим занятиям (в вопросах и ответах). Сост.:А.Ю.Казанская, Таганрог: ЮФУ, 2007.
5. Талаш А.А.Налоговая политика. Ближайшие перспективы/Аудиторские ведомости.-2009, №10.
6. Современный экономический словарь. http://slovari.yandex.ru/~книги/Экономический%20словарь/
7. http://www.garant.ru/news/231821/ Гарант-информационно-правовой портал. Высказывания А. Кудрина на заседании Коллегии Минфина России.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.