Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по экономической теории (2 курс) »
Тема: Социальная политика и её основные направления
Раздел: Бесплатные рефераты по экономической теории (2 курс)
Тип: Курсовая работа | Размер: 29.16K | Скачано: 367 | Добавлен 01.12.10 в 13:51 | Рейтинг: +2 | Еще Курсовые работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Смоленск 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 - 4
1.СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 5 - 9
2.СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ 10 - 15
3.ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ В РОССИИ 16 - 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 - 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ВВЕДЕНИЕ
Отличительной чертой современной рыночной экономики является ее социальная направленность. С одной стороны, развитие экономики позволяет осуществлять более многообразные и дорогостоящие социальные программы, а с другой — решение социальных проблем служит важным фактором устойчивого экономического роста. Социальные проблемы решаются в процессе разработки и реализации социальной политики государства. [6, стр.467].
Понятие социальной политики относится к числу таких категорий, которые широко используются в практике государственного строительства, употребляются в официальных документах. С другой стороны, социальная политика служит предметом достаточно широких научных дискуссий, причем объем понятия и его содержание у различных исследователей значительно отличаются.
Это обусловлено тем, что социальная политика является наиболее значимой сферой интересов современного общества и важнейшей частью деятельности современного государства. Социальная политика теснейшим образом связана с типом и уровнем развития общества, с господствующей ментальностью населения, с теми целями и задачами, которые ставит общество перед собой в своем социальном развитии.
Социальная политика - это составная часть внутренней политики государства, воплощенная в его социальных программах и практике, и регулирующая отношения в обществе в интересах и посредством интересов основных социальных групп населения.
Любые социальные программы, как известно, являются лишь декларацией, если не подкреплены материально, не обеспечены экономически. В этом смысле социальная политика вторична относительно экономики, как по содержанию, так и по задачам. Но это не означает второстепенности ее значимости и влияния на ход развития материальной и духовной культуры, ход общественного развития.
В социальной сфере проявляются и оцениваются результаты экономической, хозяйственной деятельности общества, проверяются ее эффективность и способность удовлетворять интересы и потребности людей. В социальной сфере находит отражение и проявление степень гуманности политики государства, и чем она сильнее, тем наглядней гуманистическая сущность, гуманистический смысл направленности общественного развития.
Наконец, без действенной социальной политики невозможна активизация инновационного творческого начала в деятельности человека как главного и центрального элемента производительных сил общественного развития, хозяйственных успехов.
В своей работе, я бы хотела раскрыть сущность понятия «социальная политика государства», отразить основные цели, направления и принципы социальной политики, а также выявить и уяснить особенности современной социальной политики России, поскольку хочу знать, в какой стране живу я и окружающие меня люди, насколько социально направлена деятельность современной России, что делается правительством РФ для улучшения благосостояния нации. Из всего выше приведенного логично следует вывод, что социальная политика государства является одним из важных вопросов, без решения которого невозможно создать гармоничную рыночную экономику, и достичь благополучия во всех сферах общества и прежде всего в социальной сфере.
Социальная политика - это деятельность государства, других экономических субъектов, направленная на обеспечение достойных условии жизни и труда. Социальная политика занимает приоритетное место в социальной рыночной
экономике. Она выражает конечные цели и результативность социальной рыночной экономики. С одной стороны, эффективная социальная политика является одной из основных целей социальной рыночной экономики, а с другой — фактором, поскольку рост благосостояния, уровня жизни способствует повышению ее результативности. Кроме того, социальная рыночная экономика предъявляет повышенные требования к уровню образования, квалификации, здоровью, культуре и духовности населения. Все это обуславливает ускоренное развитие социальной сферы в современном обществе.
Социальная политика осуществляется на разных уровнях хозяйствования:
На макроуровне осуществляется общегосударственная и региональная социальная политика. На микроуровне проводится социальная политика отдельных хозяйствующих субъектов экономики (фирм, предприятий, организации). Интеграционный уровень предполагает реализацию скоординированной социальной политики двух и более стран, мировая социальная политика нацелена на решение глобальных социальных проблем.
Проведение социальной политики требует выделения соответствующих экономических ресурсов, создания социальной инфраструктуры [4, стр.365-366].
Социальная политика основана на системе принципов, выражающих характер требований к ее содержанию, формам и методам разработки и реализации:
Так как в современном понимании социальная политика - это прежде всего экономическая политика – важнейший фактор экономического роста, то результатами проведения эффективной социальной политики являются:
1) увеличение возможностей населения уплачивать налоги, что увеличивает доходную часть госбюджета;
2) сокращение количества индивидов, нуждающихся в социальной помощи, что ослабляет нагрузку на расходную часть госбюджета, повышая его сбалансированность;
3) увеличение доходов и сбережений населения, служащих новыми источниками для инвестиций;
4) возрастание спроса на товары и услуги, а это стимулирует экономический рост;
5) повышение образовательного и квалификационного уровней рабочей силы, что является главным фактором современного экономического роста.
Экономическая функция социальной политики осуществляется на практике через распределительную и защитную функции.
Распределительная функция социальной политики предполагает участие государства в формировании, распределении и перераспределении доходов в соответствии с критериями эффективности и общепринятыми представлениями о справедливости с целью повышения благосостояния отдельных социальных групп и общества в целом.
Идеологическая функция социальной политики состоит в сохранении основ духовного и культурного развития населения, смягчении социальных противоречий и снятии возникающих на экономической почве конфликтов для достижения в обществе состояния социального мира и партнерства.
Реализуя в экономике в той или иной мере сложившиеся в обществе представления о социальной справедливости, социальная политика воплощает на практике общечеловеческие идеи гуманности и социальной ориентации экономики, связывая воедино общество и экономику. Одной из основных и традиционных функций социальной политики, проявления которой можно найти во все времена и во всех экономических системах, является ее защитная функция [7, стр.440; 8, стр.377-378] .
С помощью функций обеспечивается выполнение задач социальной политики:
Среди основных направлений современной социальной политики можно выделить следующие:
Важнейшее направление социальной политики рассчитано на экономически активное население, которое получает трудовое вознаграждение в виде заработной платы. Социальная политика в
данном случае способствует созданию нормальных условий для оптимального использования труда на производстве, предотвращению вырождения и деградации работников.
Этот аспект социальной политики проявляется в установлении минимальной заработной платы во всей экономике и определении основных параметров оплаты труда на государственных предприятиях (политика заработной платы). Задачами социальной политики также являются поддержание уровня и структуры занятости (политика занятости), законодательное определение условий труда на производстве и его охраны и т.п. Таким образом, социальная политика активно участвует в формировании источников удовлетворения потребностей работников.
Государство непосредственно определяет денежные доходы нетрудоспособного населения, формирует их и предоставляет гражданам путем проведения социальной политики в результате перераспределения доходов общества. Таким образом уменьшаются масштабы социального неравенства, порождаемого при первичном распределении доходов, а также формируются финансовые средства, предназначенные для социальной защиты населения.
Социальная политика государства не ограничивается формированием денежных доходов нетрудоспособных . На государство возлагается ответственность за обеспечение доступа к социальным услугам всех слоев населения. В этой сфере проявляется специфика потребностей, которые государство призвано удовлетворять. Это потребности в общем и специальном образовании, медицинском обслуживании, жилье и т.д. Эти потребности связаны с обеспечением качества жизни человека. Основу потребления такого рода составляет прямое предоставление услуг потребителю вне связи с его денежным доходом. Необходимо учесть, что система социального обеспечения, как инструмент социальной политики, предоставляет социальные пособия и услуги в минимальных рамках. Всякая возможность выхода за эти рамки, потребление социальных услуг с относительно более высокими количественными и качественными характеристиками определяется величиной индивидуального дохода, реализуемого на рынке социальных услуг [2, стр.395-399].
Таким образом, говоря о социальной политике государства, мы подразумеваем, прежде всего действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. Так можно определить социальную политику в узком смысле слова. В широком смысле, социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать, насколько это возможно, одинаковые “стартовые условия” для всех граждан страны.
Неотъемлемым элементом социальной политики является социальная защита населения, которая включает комплекс мер и институтов, гарантирующих гражданам определенный уровень жизни. Социальная защита населения — это комплекс экономических, социальных и правовых мер, а также совокупность институтов, обеспечивающих всем гражданам равные возможности для поддержания определенного уровня жизни, а также поддержку отдельных социальных групп населения.
Различают субъекты и объекты социальной защиты населения. Одним из основных субъектов социальной защиты населения является государство. Другим — все граждане общества, а также отдельные социальные группы. К объектам социальной защиты населения принято относить материальные блага и услуги [4, стр.366-367].
Таким образом, под государственной социальной защитой понимается система отношений индивид - государство и семья - государство, возникающая по поводу:
1) обеспечения государством гарантированного минимального уровня жизни для нормального воспроизводства рабочей силы и содержания иждивенцев;
2) сохранения прежнего уровня жизни утратившим трудоспособность вследствие рисков (производственной травмы, безработицы, болезни, наступления старости, смерти кормильца, форс-мажорных обстоятельств - наводнения, землетрясения, террористического акта и др.);
3) обеспечения минимальных жизненных стандартов изначально
нетрудоспособным членам общества (детям и инвалидам).
Система социальной защиты является органическим элементом современного рыночного хозяйства, существующим в разных странах. Несмотря на принципиальные различия в объемах, направлениях и институтах социальной защиты в этих странах она строится по единым принципам: субсидиарности, солидарности, эффективности, адекватности, непрерывности, и т.д.
Системообразующим базисным принципом социальной зашиты в рыночной экономике, является принцип субсидиарности (дополнительности). Он состоит в том, что в силу некоторых обстоятельств в рыночной экономике индивид может нуждаться в помощи государства. Эта помощь должна предоставляться в объеме стартового минимума, который усилит индивидуальные устремления и готовность индивида к успешной деятельности, но при этом не ограничивает его ответственность за собственное положение и экономическую инициативу. Наиболее полно этот принцип воплощается в системе государственных гарантий. Но при этом поддержка государства носит не безвозмездный и не безусловный характер, а осуществляется с учетом трудового вклада нуждающегося, размера уплачиваемых им налогов и взносов. В соответствии с данным принципом строится система пособий работающим (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по безработице).
Однако неуплата работодателем взносов на социальное страхование не лишает его работников права на получение страховых пенсий и пособий, и в этом частном случае проявляется принцип солидарности социальной защиты, который свидетельствует о степени готовности общества оказывать социальную помощь определенным категориям нуждающихся безотносительно к их участию или неучастию в общественном производстве, без учета уплачиваемых гражданином налогов и страховых взносов. На действии данного принципа базируется социальная помощь (поддержка).
В последнее время общепризнанно, что любая программа социальной защиты для того, чтобы увеличивать общественную полезность и не наносить ущерба благосостоянию третьих лиц, должна отвечать принципу эффективности, означающему, что «чистые» социальные выгоды от действия любой социальной программы должны превышать социальные издержки.
С принципом эффективности социальной защиты тесно связан принцип адекватности, который означает соответствие масштабов, направлений и форм социальной защиты уровню развития экономики и объемам созданного в обществе ВНП, являющегося источником осуществления защитной функции государства.
Но следует отметить, что прямой связи между темпами экономического роста, размерами ВВП и степенью социальной защиты населения нет.
Принцип непрерывности социальной защиты показывает, что вне зависимости от финансового положения государства и системы ценностей и взглядов, сложившихся в обществе, данный процесс не может быть остановлен, а должен воспроизводиться во времени и в пространстве. Это отвечает основному фундаментальному назначению экономики – быть средством жизнеобеспечения людей [8, стр.383-386].
Рассмотрим схематически обобщенную систему социальной защиты в рыночной экономике:
Как видно из представленной схемы данная система состоит из нескольких уровней социальной защиты: государственная защита, личная самозащита и коллективная защита. В свою очередь государственная социальная защита представляет собой иерархическую пирамиду, также состоящую из нескольких уровней защиты. Базисов которой выступают государственные социальные гарантии [7, стр.443].
Социальные гарантии — это реализация государством констинституционных прав граждан на получение важнейших социальных благ и услуг. Социальные гарантии, представленные государством населению в РФ включают:
- право граждан на выбор места работы, на профессиональную деятельность;
- минимальный размер оплаты труда;
- минимальный размер пенсии;
- единовременное пособие при рождении каждого ребенка;
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лег,
- ежемесячное пособие на каждого ребенка;
- ежемесячное пособие на детей одиноких матерей, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов и др.;
- ритуальное пособие;
- минимальный размер пособия по безработице;
- минимальный размер стипендии;
- право на жилище;
- право на охрану здоровья и медицинскую помощь;
- право на образование.
Источниками финансирования государственных программ социальных гарантий выступает преимущественно государственный бюджет и бюджеты местных органов власти.
Следующим элементом системы социальной защиты выступает государственное социальное обеспечение- это система обеспечения и обслуживания престарелых и нетрудоспособных граждан, а также семей, в которых есть дети. И в отличие от социальных гарантий, социальное обеспечение представляет собой реакцию на социальные риски (травмы, болезни, старость, инвалидность, рождение больных детей, многодетность и т.д.), поэтому предоставляется не всем, а только тем, подпадает под эти риски. В свою очередь социальное обеспечение выступает в двух организационно-правовых формах: государственное (обязательное) социальное страхование и государственная помощь.
Социальная помощь — это забота о гражданах, нуждающихся в поддержке, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточным уровнем личного дохода на основе проверки нуждаемости. В России социальная помощь оказывается пенсионерам, инвалидам, беженцам и вынужденным переселенцам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастроф на АЭС и других аварий, и др. Социальная помощь предоставляется в виде денежных и (или) натуральных выплат (бесплатные обеды, жилье одежда, услуги). Источником ее финансирования являются не страховые отчисления, а налоговые поступления в бюджеты разных уровней.
Социальное страхование — это система материального обеспечения в случае временной потери трудоспособности, старости, инвалидности, потери кормильца, а также оздоровительных мероприятий (санатории, дома отдыха, лечебное питание, пионерские лагеря и т. д.). Может быть государственным и негосударственным. Социальное страхование включает не только денежные выплаты, компенсации, но также определенные услуги по лечению, реабилитации и профилактике. Финансирование социального страхования осуществляется за счет работодателей, работников с возможным участием государства. Выплаты производятся из специальных фондов, формируемых на основе взносов (пенсионные фонды, фонды медицинского страхования, занятости и др.). Эти фонды функционируют в социальной рыночной экономике как некоммерческие организации [4, стр.368-376].
Очевидно, что система государственной социальной защиты будет устойчивой и эффективной, если сокращение степени патернализма (сокращение социальных гарантий, маркетизация услуг социальной сферы, переход к адресной системе социальной помощи, сворачивание льгот и компенсаций) будет происходить одновременно с расширением степени ее индивидуализации, сопровождающейся созданием государством благоприятных условий для самообеспечения, самозанятости, самозащиты.
На представленной выше схеме это отражено в виде блока экономических отношений личной самозащиты (включающих отношения между государством и индивидом по поводу личного добровольного страхования, формирования личных сбережений и самозанятости), сопряженных с системой государственной защиты и поддерживающих ее. В то же время государству необходимо сохранить и развить унаследованную от социализма систему коллективной защиты, что соответствует социокультурным корням российского общества (на схеме этот блок коллективной социальной защиты располагается справа от пирамиды государственной защиты). В противном случае все меры, направленные на большую либерализацию системы социальной защиты, без создания соответствующих компенсационных механизмов самообеспечения и коллективной защиты экономически активного населения будет сопровождаться падением уровня жизни населения и ростом бедности [6, стр.477].
Экономические реформ в России, начиная с «шоковой терапии» 1992 г., осуществлялись без предварительной оценки социальных последствий и создания социальных амортизаторов. В итоге за последнее десятилетие наблюдалось стойкое падение жизненного уровня основной массы населения, повышение уровня инфляции и массовая вынужденная безработица. В результате нарастания неравенства и расширения масштабов бедности был нанесен ущерб социальной эффективности, что не замедлило сказаться и на экономической эффективности: был разрушен высокий профессиональный и квалификационный, образовательный потенциал рабочей силы, традиционно считавшимся одним из самых больших социальных достижений социалистической экономики, вдвое снизилась производительность труда по сравнению с дореформенным уровнем, что стало серьезным препятствием для устойчивого экономического роста. Сдерживало экономический рост и снижение реальных доходов населения, способствующее падению его покупательной способности, уменьшению физического объема потребления товаров и услуг.
Постепенное осознание этого факта привело к планомерному отходу от либеральной доктрины невмешательства государства к политике активного перераспределения доходов, что отразилось, например, в ряде позитивных шагов российского правительства в 1999—2003 гг. в социальной сфере: повышении минимальной заработной платы до 600 руб. в месяц, заработной платы работникам бюджетной сферы, пенсий, ликвидации задолженности по заработной плате и т. д.
Таким образом, особенностями социальной политики в переходной экономике являются ее поливариантность, альтернативность, нестабильность, когда в течение короткого периода времени могут диаметрально измениться цели социальной политики, ее содержание и роль в происходящих переходных процессах. Это объясняется большой зависимостью социальной политики трансформационного (переходного) периода от субъективных факторов (выбранной доктрины экономического развития, политической ситуации в обществе) и объективно заданных ограничений, к которым принято относить:
Эти и другие ограничения задают определенные рамочные условия социальной политике в переходной экономике, но в то же время жестко не предопределяют ее [8, стр.381-382].
Современное социально-экономическое развитие России нацелено на создание такой экономики, целью которой является производство здорового, образованного, духовно развитого, имеющего достойное материальное обеспечение человека, участвующего в реализации этой цели через выполнение экономических функций (потребителя, собственника, работника, управляющего, инвестора и проч.). Основа для постоянного, качественного и безопасного экономического роста как условие социально-экономического развития создается в сферах образования, науки, здравоохранения и культуры [12].
В основных направлениях социально-экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу предполагается к 2010г. обеспечить выход России на качественно новый уровень развития, характеризующийся растущей экономикой, эффективным государством, наличием самостоятельного среднего класса, стабильными социальными и политическими отношениями.
В среднесрочной перспективе необходимо предотвратить наличие разрыва между Россией и развитыми странами, а в долгосрочной восстановить и упрочить ее позицию, как одной из стран – лидеров мирового развития. 3а десятилетие трансформации Россия потеряла преимущество крупномасштабной экономики и передвинулась по объему ВВП ( по паритету покупательной способности) с 5-го места (которое занимал СССР в 1991) на 10-е (в 2001 г.), а по текущему рыночному валютному курсу на 16-е. Уровень душевого дохода в России на пороге XXI в. составил около 5,8% уровня США (2135 долл. на человека в год по текущему обменному курсу), и она заняла 78-е место среди 175 стран, вошедших в выборку МВФ (по уровню ВВП на душу населения пересчитанного по ППС - 60-е место) и входит в группу стран со средним уровнем жизни [9, стр.49].
Сегодня, несмотря на оживление в экономике и даже небольшой рост, говорить о долгосрочных тенденциях пока рано. Одна из главных социальных и экономических проблем - низкие реальные доходы населения, сильно ограничивающие спрос, в том числе на продукцию инвестиционных отраслей, и тормозящие экономическое развитие. Решать сугубо экономические вопросы нужно только в комплексе с совершенствованием социальной политики. Главными задачами сегодня остаются стабилизация экономического положения, повышения уровня жизни и снижение числа бедных. В ближайшие годы необходимо восстановить размеры личного потребления на уровне 1991 года. Предстоит перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные рельсы и его демонополизация. Одна из главных задач – это необходимость повышения размера оплаты труда при одновременном повышении уровня пенсий. Должна вводится концепция “государства благосостояния”, которая включает в себя, как программы социального страхования, относящиеся ко всем слоям населения, так и систему мероприятий для поддержки доходов наименее обеспеченных семей: страхование по старости, от болезней, пособие по безработице, дополнительные программы государственной помощи для неполных семей с детьми, слепых, нетрудоспособных и т.п., включающие продовольственные талоны, обеспечение жильем и другие социальные услуги.
В целом же следует отметить, что для того чтобы преломить накопившиеся за годы проводимых реформ негативные тенденции в социальной политике Правительству России необходимо отказаться от ориентации на либеральную модель минимальной, пассивной роли государства в области формирования и распределения доходов. Эта ориентация не отвечает не только традициям нашей страны, но и потребностям и условиям современного социального рыночного хозяйства. При этом усиление роли государства вовсе не означает возврата к тотальному централизованному перераспределению. Напротив, оно означает поиск золотой середины между социальным и рыночным, справедливым и эффективным, что соответствует уникальной исторической ситуации перехода российской экономики к социальному рыночному хозяйству[7, стр.459].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключительной части своей работы я хотела бы отметить, что ответив на вопрос «что такое социальная политика», какова ее сущность, принципы, функции и основные направления, я пришла к выводу, что социальная политика нацелена на становление и развитие в обществе стабильных социальных отношений, системы социальной защиты населения. Сущность социальной политики заключается еще и в том, что она является составной частью внутренней политики государства, воплощенной в его социальных программах и практике, и регулирующей отношения в обществе в интересах и посредством интересов его основных социальных групп. Социальная политика также связана с решением таких задач как помощь отдельным социальным группам населения, обеспечение доступности и равных возможностей граждан в социальной сфере (образовании, здравоохранении, культуре), социального страхования. А результативность социальной политики проявляется в уровне и качестве жизни населения.
Таким образом, не сложно предположить, что одной из главных задач социальной политики на современном этапе является социальная защита населения от воздействия негативных последствий рыночных отношений в экономике. Это предполагает поддержание баланса между денежными доходами населения и товарными ресурсами; создание возможностей для улучшения жилищных условий граждан; развитие сферы услуг для населения, удовлетворение его спроса на качество товаров и услуг; расширение материальной базы укрепления здоровья населения, роста его образованности и культуры.
Процесс изучения особенностей современной социальной политики в России, я решила начать с рассмотрения процесса перехода России к рыночной экономике и того, как данный процесс повлиял на становление и развитие социальной сферы.
В процессе перехода к рыночной экономике российское общество оставило в прошлом многие «плюсы», такие как высокая нравственность, бесплатные образование и здравоохранение, гарантия рабочего места при практически всеобщей занятости (однако административно-командная система экономики уступает рыночной в эффективности хозяйственной деятельности, насыщенности потребительского рынка товарами и услугами, а также выделении средств на развитие социальной сферы по «остаточному принципу»), а некоторые «минусы» достались в наследство. К ним можно отнести жизненную позицию, выраженную в том, что государство обязано обеспечить достойный уровень жизни, заработной платы и т.д. Однако этот процесс не всегда отождествляется в сознании людей с результатами труда, вкладом в общественное производство. Постепенно этот устаревший подход должен вытесняться, а государственная социальная политика должна поддерживать эти тенденции, обеспечивая формирование жизненной позиции, основанной на ответственности каждого хозяйствующего субъекта за свой выбор.
С 2006 г. в стране реализуются национальные проекты, направленные на существенное повышение качества жизни граждан. Приоритетными названы: «Здоровье», «Качественное образование», «Доступное и комфортное жилье» [11, стр.50-52].
Однако для успешной реализации социальных проектов важно выработать эффективные механизмы их реализации, а также провести структурные реформы в соответствующих секторах. Важную роль в этом процессе играет развитие социально-трудовых отношений: полная занятость должна обеспечивать работнику доход выше официальной черты бедности, что в России нарушается в 1 случае из 4. В России вознаграждение наемных работников
составляет 27% ВВП, а в США – 64%, в Швеции – 61%: это свидетельствует о недооценке труда в России, о низком уровне баз обязательного социального налога.
Таким образом, государственное регулирование трудовых отношений является важным моментом. Другой важным моментом является государственная политика повышения конкурентоспособности социально уязвимых групп населения. Так, например, в США активно применяется комплексный подход к оказанию поддержки лицам, не востребованным на рынке труда, который предполагает дифференцированные меры для разных категорий населения.
Также необходимо, чтобы программы социального обеспечения финансировались не только за счет государства, но и с участием бизнеса, общественных организаций, частных лиц. А стратегия государства касалась определения приоритетов, контроля в соблюдении гарантий и норм трудового законодательства, создания правовой базы, совершенствования механизмов реализации политики перераспределения средств, стимулирования участия бизнеса и общественных объединений [10].
В качестве основного вывода по выполненной работе я бы хотела отметить, что возрастание роли социальной политики должно быть связано прежде всего с развитием социально-экономических функций государства совместно с повышением роли человеческого потенциала в обеспечении устойчивого экономического роста страны и ее конкурентоспособности. Необходимо, чтобы усилия в данном направлении шли не только «сверху», но и «снизу», чтобы каждый из нас осознавал свою значимость в этом мире.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебники
Статьи из журналов
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.