Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по макроэкономике »
Тема: Социальная политика и ее основные направления
Раздел: Бесплатные рефераты по макроэкономике
Тип: Контрольная работа | Размер: 41.31K | Скачано: 331 | Добавлен 25.12.13 в 21:41 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый университет
Год и город: Тула 2013
Содержание:
Список использованной литературы 22
Контрольный теоретический вопрос.
Социальная политика и ее основные направления. Социальная защита населения.
Введение
Степень благополучия общества в целом, в конечном счете, определяется благополучием его членов. Именно это - высокий уровень жизни населения, максимально широкие возможности для всестороннего развития, уверенность каждого в завтрашнем дне - является главной целью социальной политики любого государства. Современная действительность ставит перед человеком ряд проблем, решить которые он может только при помощи государства, которые имеет многовековые традиции в становлении системы социальной защиты населения.
Развитие помощи нуждающимся многие историки - исследователи связывают с периодом распространения христианства. Например, с 10 века на Руси нищелюбие и милостыня стали считаться благодеянием. В дальнейшей российской истории можно выделить 6 основных этапов становления системы социальной деятельности:
1 этап - 1551 год по 1725 год - формирование и реализация идеи государственного презрения,
2 этап - 1725 год по 1796 год - формирование системы общественного презрения;
3 этап - 1796 год по 1917 год- совершенствование системы общественного презрения и частной благотворительности;
4 этап - 1917 год по 1918 год - переломный момент, возврат к модели государственного презрения;
5 этап - 1918 год по 1991 год - становление и реализация советской модели социальной деятельности государства;
6 этап - 1991 года по настоящий момент - формирование современной российской модели социальной защиты населения.
В России в настоящее время практически заново складывается система социальной защиты в связи с экономическим и социально-политическим реформированием. Российские граждане переживают непростые времена. Конституция РФ провозглашает Россию социальным государством. Нужно отметить, что многие европейские страны (Германия, Франции, Италия) после 2 Мировой войны остановили свой выбор именно на социальном типе государства. В России общественное сознание еще не в полной мере ощутило новое понятие государства, которое должно быть демократическим не только в политическом, экономическом, но и в социальном направлении, должно закрепить это в своих законах. Основные направления, закрепленные Конституцией РФ в области социальной политики, получили свое развитие в действующем законодательстве. Законодательная база, охватывающая вопросы социальной защиты населения продолжает развиваться и расширяется, принимаются новые законы, указы Президента и постановления Правительства, вносятся изменения и дополнения в ранее принятые и действующие в настоящее время нормативные акты, происходит становление законодательства.
1. Сущность социальной политики и ее основные направления
Понятие социальной политики относится к числу таких категорий, которые широко используются в практике государственного строительства, употребляются в официальных документах. С другой стороны, социальная политика служит предметом достаточно широких научных дискуссий, причем объем понятия и его содержание у различных исследователей значительно отличаются.
Это обусловлено тем, что социальная политика является наиболее значимой сферой интересов современного общества и важнейшей частью деятельности современного государства. Социальная политика теснейшим образом связана с типом иуровнем развития общества, с господствующей ментальностью населения, с теми целями и задачами, которые ставит общество перед собой в своем социальном развитии.
Прежде, чем охарактеризовать социальную политику, необходимо вообще сказать о том, что такое политика.
Политика - это:
- отношения между социальными группами, классами, государствами по поводу завоевания, сохранения упрочнения власти;
- система деятельности в различных областях общественной жизни: в сфере экономики, социальной сфере, духовной жизни, военной сфере и др.;
- практическая деятельность по реализации политического курса, по
достижению политических целей;
- участие во властных отношениях граждан, политических деятелей,
общественных организаций;
- искусство работы с людьми, умение учитывать и выражать их интересы,
возможности, психологические, профессиональные, и иные качества.
Центральным субъектом политики является государство. Неотъемлемый атрибут государства - власть, обеспечивающая ему возможность и способность оказывать определяющее воздействие и влияние на жизнедеятельность людей, на их поведение в обществе посредством авторитета, права, насилия.
Любая общественная проблема приобретает или может приобрести политический характер, если ее решение затрагивает интересы больших социальных групп, классов и связано с использованием государственной власти.
Важнейшим сущностным признаком политики является то, что она предстает как форма интеграции, обобщения интересов и воли социальных групп и общества в целом.
Социальная политика - это составная часть внутренней политики государства, воплощенная в его социальных программах и практике, и регулирующая отношения в обществе посредством интересов основных социальных групп населения.
Любые социальные программы, как известно, являются лишь декларацией, если не подкреплены материально, не обеспечены экономически. В этом смысле социальная политика вторична относительно экономики как по содержанию, так и по задачам, предпочтениям. Но это не означает второстепенности ее значимости и влияния на ход развития материальной и духовной культуры, ход общественного развития.
В социальной сфере проявляются и оцениваются результаты экономической, хозяйственной деятельности общества, проверяются ее эффективность и способность удовлетворять интересы и потребности людей. В социальной сфере находит отражение и проявление степень гуманности политики государства, и чем она сильнее, тем наглядней гуманистическая сущность, гуманистический смысл направленности общественного развития.
Наконец, без действенной социальной политики невозможна активизация инновационного творческого начала в деятельности человека как главного и центрального элемента производительных сил общественного развития, хозяйственных успехов.
Социальная политика основана на системе принципов, выражающих характер требований к ее содержанию, формам и методам разработки и реализации:
· гуманизм, социальная справедливость;
· системность, непрерывность, преемственность;
· сбалансированность целей и возможностей реализации социальной политики (как по времени, так и по необходимым ресурсам);
· открытость (свободное выражение суждений всех групп и слоев общества по вопросам социальной политики - наличие «обратной связи» органов управления с массами);
· демократизм выработки и реализации социальной политики (открытое обсуждение проектов крупных социально-политических решений, всестороннее выявление общественного мнения по основным вопросам социальных преобразований);
· действенный контроль общества над реализацией социальной политики;
· адресность мер по социальной защите населения, усиление социальной помощи социально уязвимым и малообеспеченным группам населения.
Содержание социальной политики, ее цели и задачи раскрываются в системе функций - относительно самостоятельных, но тесно связанных видов политической деятельности. Важнейшими из них являются:
· выражение, защита, согласование интересов социальных групп и слоев общества, отдельных его членов;
· оптимальное разрешение общественных противоречий в социальной сфере, осуществление «диалога» между гражданами и государством;
· интеграция различных слоев населения, гармонизация их интересов, поддержание целостной общественной системы, стабильности и порядка;
· прогностическая;
· социальная защита населения;
· управление социальными процессами и др.
С помощью функций обеспечивается главная задача социальной политики - гармонизация общественных отношений, осуществляется управление социальным развитием общества.
Что касается направлений социальной политики, то здесь, как правило, принято выделять два относительно самостоятельных блока:
А) социальная политика в широком смысле, которая охватывает решения и мероприятия, затрагивающие все сферы жизни членов общества, включая обеспечение последних товарами, жильем и услугами социальной инфраструктуры, рабочими местами, приемлемыми денежными доходами, расширение и укрепление материальной базы, охрану и укрепление здоровья населения, его образование и культуру, создание системы гарантированных социальных условий для жизнедеятельности граждан;
Б) собственно социальная политика (ее элементами являются политика в области социальной защиты и ее конкретные виды: семейная политика, молодежная политика, политика по социальной защите пожилых людей и инвалидов).
Также на основе анализа деятельности современных государств можно выделить следующие структурообразующие элементы социальной политики: социальное обеспечение, социальная помощь, социальная защита, социальная работа. В.М.Капицин, к числу ее основных направлений относит: 1) здравоохранение и обязательное медицинское страхование; 2) поддержку семьи, материнства, детства и отцовства; 3) жилищную политику, коммунальное, бытовое обслуживание населения; 4) поддержку престарелых и инвалидов; 5) социальное обслуживание населения; 6) охрану окружающей природной среды; 7) федеральное и местное (муниципальное) обустройство мигрантов, особенно беженцев и вынужденных переселенцев.
Итак, по сути говоря, смыслом социальной политики государства является поддержание отношений, как между социальными группами, так и внутри них, обеспечение условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создание социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. При этом надо отметить, что социальная политика государства, выступающая как составная часть мероприятий, проводимых государством в целях регулирования условий общественного производства в целом, тесно увязана с общеэкономической ситуацией в стране.
Однако социальная политика не может рассматриваться как исключительно экономическая проблема. Экономическая же наука в качестве предмета своего исследования в сфере социальной политики сосредотачивается на экономических механизмах её реализации. В условиях рыночной экономики к таковым относятся, прежде всего, механизмы формирования доходов и поддержание занятости населения.
Таким образом, говоря о социальной политике государства, мы подразумеваем прежде всего действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. Так можно определить социальную политику в узком смысле слова. В широком смысле, социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать, насколько это возможно, одинаковые “стартовые условия” для всех граждан страны.
2. Социальная защита населения.
Понятие «социальная защита» впервые использовали американские законодатели в 1935г. в тексте принятого закона. В нем давалось правовое обоснование нового для США института обязательного страхования на случай старости, смерти, инвалидности и безработицы.
Данный термин органически вписался в аппарат ученых и практиков, так как просто и доходчиво выражал сущность поддержки социально уязвимых слоев населения.
В дальнейшем рамки этой дефиниции значительно расширились. Этому способствовала, в том числе и разработка конвенций и рекомендаций Международной организации труда, Всемирной организации здравоохранения, Международной ассоциации социального обеспечения, посвященных социальному страхованию и социальной помощи, гарантированию минимальных доходов работающим при наступлении нетрудоспособности, а также условиям и охране труда, заработной плате.
У нас термин «социальная защита» стал употребляться относительно недавно, с началом рыночной трансформации: потребность в его использовании возникла, когда появилась настоятельная необходимость помощи гражданам, не способным материально себя обеспечить.
При формировании эффективной системы социальной политики можно выделить основные направления в этой области.
Первое направление - поддержка беднейших слоев населения (больные, инвалиды, старики, многодетные семьи). Для того чтобы выяснить, какие категории населения имеют право на социальную помощь, используется показатель прожиточного минимума. Нормативно- статистический метод его расчета предполагает оценку составляющих нормативного набора продуктов питания по средним ценам покупки, а затраты на непродовольственные товары, услуги и т.д. определяется по их фактической доле в общих расходах 10% наименее обеспеченных семей. Считается, что объем и структура расходов прожиточного минимума дают возможность удовлетворить необходимые потребности различных категорий населения при минимальных затратах.
Теоретически прожиточный минимум является чертой, ниже которой государство не должно допускать снижение жизненного уровня своих граждан, обеспечивая им материальную поддержку. Поэтому самое сложное - примирить в его величине и наборе компонентов требования научной обоснованности, ресурсной обеспеченности и социальной допустимости.
Социальное обеспечение осуществляется в виде предоставления широкого спектра социальных услуг:
-денежные выплаты;
-талоны на бесплатное питание и приобретение одежды;
-обслуживание на дому престарелых и инвалидов;
-предоставление мест в домах для престарелых и инвалидов и т.д.
Одним из самых важных вопросов является вопрос о способах финансирования. Оно может быть осуществлено федеральным бюджетом и специализированными внебюджетными фондами.
Исходя из источников финансирования, социальное обеспечение можно разделить на социальное страхование и социальную помощь и попечительство. Страхование, помощь и попечительство представляют собой в каждом отдельном случае некоторую комбинацию из социальных услуг и денежных трансфертов.
Характерной чертой принципа страхования является финансирование предоставляемой помощи за счет взносов и тесная взаимозависимость между взносами и объемом социальных услуг. Размер выплат в этом случае ориентируется на объем индивидуальных взносов, т.е. на предварительный вклад застрахованного лица. Тем самым принцип страхования в наибольшей степени соответствует рыночным принципам справедливости, вознаграждения согласно личному вкладу и личной ответственности. Это ограничивает возможности системы в регулировании доходов, хотя и снижает последствия социального риска.
Социальный риск - это риск внезапного возникновения в обществе обстоятельств, наносящих существенный ущерб многим лицам одновременно. Современная реакция на риски - страхование, суть которого в объединении рисков. Существует два основных вида страхования:
-осуществляется частными компаниями (добровольное);
-осуществляется государством (принудительное);
Для развитых стран общепринятым является обязательное страхование, обеспечивающее выплаты на случай безработицы, нетрудоспособности, наступления старости. Но и на этих направлениях государство берет на себя не все, а только те участки, на которых частное страхование не работает.
Но страхование не может перекрыть все варианты социальных бедствий. В общем, страхование должно дополняться социальной помощью. Одно дело, когда нуждающийся получает помощь за счет других лиц, и совсем другое дело, когда для него осязаема зависимость размеров помощи в зависимости его вклада в общественный фонд. Во втором случае стимулируется индивидуальное накопление, а в первом - иждивенчество. Поэтому там, где страхование и социальная помощь пересекаются, предпочтение надо отдавать страхованию.
Принцип социальной помощи предполагает финансирование из бюджета. Одинаковый размер помощи для всех получателей - наиболее простой в организационном отношении вариант. Однако, этот способ непригоден если речь идет о возмещении утраченного заработка, т.к. размер потери дохода сильно колеблется у различных получателей. Кроме того, одинаковая помощь может понизить мотивацию к труду.
В пользу учета индивидуальной обеспеченности при установлении величины социальной помощи говорит и то, что таким способом эффективно используются средства соцобеспечения и исключаются случаи необоснованных переплат.
Ввиду финансирования из бюджета все системы социального обеспечения, в основе которых лежит этот принцип, в высокой степени зависят от финансового положения государства.
Характерной чертой попечительства является финансирование за счет налогов. Однако если значительная часть системы социального обеспечения построена по принципу попечительства, то это может приводить к перегрузке государственных финансов.
В связи с реформированием системы социальной защиты возникает вопрос о минимуме социальных гарантий, которые общество может предоставить гражданам в переходных условиях. В современных условиях эти гарантии ограничиваются социальной помощью малообеспеченным. Такая система помощи является по существу системой гарантии минимального дохода (ГМД). Система, существующая в странах переходной экономики, называется оценкой уровня дохода (ОУД). Здесь социальная помощь не ставит своей задачей покрыть разницу между чертой бедности и действующим уровнем дохода. Она, также, не предполагает обязательных гарантий минимального дохода на уровне прожиточного минимума.
Второе направление - обеспечение права на труд. Государство должно гарантировать равноправие субъектов на рынке труда, свободный выбор профессии.
Обобщив трактовки категории «социальная защита», можно дать следующее определение данного понятия: социальная защита охватывает комплекс отношений, сущностных связей и интересов социальных субъектов (работников и работодателей), общественных организаций и государства, связанных с минимизацией влияния факторов, снижающих качество жизни (в том числе и трудовой).
К факторам, нарушающим нормальный ход трудовой жизни и снижающим социальный статус работников, относятся риски повреждения здоровья и утраты трудоспособности (болезни, несчастные случаи, старость), недостаточная профессиональная квалификация или неблагоприятная ситуация на рынке труда, приводящие к утрате места работы.
Социальная защита работников включает в себя следующие направления:
-создание условий для занятости населения трудовой деятельностью, позволяющей работникам зарабатывать средства для жизни в объемах, достаточных для достойного существования;
-обеспечение безопасных условий труда для работников и доступа граждан к национальным системам здравоохранения, реабилитации и профессионального образования;
-обеспечение работников и членов их семей прожиточным минимумом материальных средств в случаях безработицы, потери или резкого сокращения дохода из-за болезни, рождения ребенка, несчастного случая в быту, производственной травмы или профессионального заболевания, инвалидности, старости, утраты кормильца.
Третье направление - регулирование занятости населения. Сюда входит разработка и реализация программ по формированию новых рабочих мест в государственном и негосударственном секторах экономики, программы занятости инвалидов. Эти программы обязывают некоторые виды предприятий предоставлять определенный процент от общего числа рабочих мест для инвалидов.[7, C. 65-89]
Разрабатываются определенные программы борьбы с безработицей и помощи безработным. Реализацией таких программ обычно занимаются биржи труда, в чьи функции входит изучение рынка труда, определение, какие специалисты пользуются спросом в настоящее время и какие изменения на рынке труда возможны в будущем. В соответствии с этим происходит подготовка и переподготовка кадров, перемещение и переквалификация рабочей силы. Кроме того, биржи выплачивают пособия по безработице.
К примеру, в России пособие по безработице может выплачиваться в пределах 12 месяцев (первые 3 мес. - 75% от заработка на последнем месте работы, следующие 4 мес. - 60%, далее - 45%). По истечении года - минимальная заработная плата.
В сегодняшних условиях такая система порождает антистимулы: выгоднее не работать, чем работать.
Проблема антистимулов весьма остра при оказании социальной помощи. Задача такой помощи состоит в поднятии уровня доходов малообеспеченных и неимущих до минимально приемлемого уровня. В данном же случае происходит поддержание минимальных доходов на определенном уровне.
Если минимальное пособие достаточно велико, то оно может решить проблему бедности отдельных лиц. Однако это не означает решения проблем семейной бедности. Поэтому, в социальной помощи необходимо выделить семейные пособия, пособия по малообеспеченности и социальное обслуживание.
В настоящее время в России ответственность за социальную защиту в случае крайне малого обеспечения несут местные власти, т.к. они могут лучше определить масштабы потребности в социальной помощи. Для этого Госкомстатом ежемесячно определяется стоимость потребительской корзины в целях расчета базового денежного пособия.
Необходимо развивать социальное обслуживание незащищенных слоев населения. Для непосредственной организации социальной помощи важны местные социальные программы, которые очень различаются по областям и даже по районам в пределах одной области. Вместе с тем, все большее значение приобретает вопрос о создании единой системы социальной защиты, соединяющей интересы государства, работодателей и граждан.
Президент РФ Владимир Путин в статье «Строительство справедливости социальная политика имеет несколько целей, несколько измерений. . Это поддержка слабых, тех, кто по объективным причинам не может зарабатывать себе на жизнь. Это обеспечение работы социальных лифтов, «равного старта» и продвижения каждого человека на основе его способностей и таланта.
Одним из важнейших направлений социальной политики государства являются инвестиции в человеческий капитал. Инвестиции в человеческий капитал характеризуются показателями расходов консолидированного бюджета субъектов РФ на образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт».
Согласно рейтингу инвестиции в человеческий капитал (который позволяет оценить вектор ориентированности региональных бюджетов на развитие личности) республики Мордовия и Татарстан входят в двадцатку регионов имеющих самые высокие показатели по инвестициям в человеческий капитал, 19,85 и 20,21 тыс.рублей на одного жителя.
Наибольший объем расходов в текущем и предыдущем году пришелся на социальную политику и трансферты
в социальные внебюджетные фонды – 11,0% ВВП в январе-феврале 2010 года и 8,2% ВВП в первые два месяца 2011 года. Без учета поступлений по ЕСН за 2009 год в начале 2010 года расходы по данному направлению составили 10,6% ВВП. Существенно более высокий уровень расходов в начале 2010 года объясняется также ускоренным финансированием межбюджетных трансфертов (которое, в частности, привело к тому, что в первые два месяца 2010 года расходы расширенного бюджета были меньше по объему, чем расходы консолидированного бюджета).
Вопрос социальной защиты населения является одним из ключевых, стоящих на повестке дня Президента и Правительства РФ. В последнее время доля социальных расходов бюджетов регионов неуклонно растет. Если в 2009 году доля расходов консолидированных бюджетов РФ по статье «социальные расходы» составляла 15.3%, то в 2010 году – 17.6%. При этом в различных регионах картина выглядит довольно пестро, как по доле социальных расходов в бюджетах, так и по их динамике.
В конце рейтинга находятся сырьевые регионы – Сахалинская область, Магаданская область, Тюменская область, Чукотский АО, Ненецкий АО. В то же время, за исключением Тюменской области, в замыкающей рейтинг пятерке регионов объем социальных расходов консолидированных бюджетов на душу населения существенно превышает среднероссийское значение, а Чукотский АО по этому показателю является абсолютным лидером – на одного жителя региона приходится 27 тыс. руб. социальных расходов бюджета в год.
В 2011 году наиболее происходит дальнейший рост социальных расходов региональных бюджетов, чему способствовали как инфляционные процессы, так и специфика предвыборного периода.
Показателем эффективности социальной политики является также уровень благосостояния населения. Позитивная динамика экономического развития в Российской Федерации за счет экспорта природных ресурсов не могла не отразиться на благосостоянии населения. Так, средняя номинальная зарплата за три прошедших года (2009-2011 годы) выросла на 26%, превышая темпы роста цен. Впрочем, это средние цифры по стране. Улучшение жизни происходило совсем неравномерно для различных социальных групп и регионов России. В связи с этим интересно выяснить, как изменяется уровень доходов в различных регионах для основной ячейки нашего общества – типичной российской семьи.
Уровень доходов отдельной семьи является одним из самых ярких показателей оценки эффективности деятельности регионального руководства. Уровень дохода отдельной семьи – это остаток денежных средств семьи в регионе после минимальных расходов на основании данных Росстата за 2011 год. Расчет для семьи, в целях ранжирования, производился путем сложения средней в регионе номинальной заработной платы двух взрослых человек по итогам года и вычитанием из получившейся суммы четырех прожиточных минимумов с учетом категории членов семьи (использовались минимумы для работающих и детей, рассчитанные Росстатом).
Как следует из статистических данных в среднем по России в стандартной семье ежемесячно остается 21.3 тыс. рублей. Однако те же данные для некоторых регионов оставляют менее 6 тыс. рублей в месяц. А это лишь чуть выше прожиточного минимума.
Как следствие, особая роль по-прежнему сохраняется за государством – без социальной поддержки на всех уровнях существование семей с детьми в России по-прежнему крайне затруднено. Рыночные механизмы радикально повысить уровень благосостояния большей части российских семей пока не в состоянии. Остается комплексная государственная политика – лучше всего, ориентированная на стимулирование роста заработных плат граждан и предоставления различных льгот.
Еще одним важным показателем оценки эффективности социальной политики государства является уровень и рост безработицы.
Официальные данные свидетельствуют о том, что с января 2010 года по сентябрь 2011 года в России общая численность безработных (по методике МОТ) снизилась с 6,8 млн. чел. до 4,8 млн. чел. При этом число безработных, зарегистрированных в государственной службе занятости, снизилось с 2,2 млн. чел. до 1,3 млн. чел. Динамика явно положительная.
При таких показателях население в основном удовлетворено сегодняшней ситуацией на рынке труда. Оснований для серьезной социальной напряженности и активного недовольства властями нет.
Не углубляясь в теоретические макроэкономические объяснения, основанные на анализе кривых спроса и предложения, отметим, что главная и основная причина безработицы в регионах - низкий уровень экономического развития и неэффективная экономическая политика руководства регионов. В большинстве случаев прослеживается четкая зависимость между показателями эффективности развития экономик регионов и уровнем безработицы
Следует отметить, что в целом 2011 год был успешным для большинства регионов России – положительные темпы экономического роста сопровождались увеличением бюджетных доходов. В отличие от прошлых лет, капитальные расходы бюджетов в большей степени финансировались за счет собственных доходов, в то время как ранее заемные средства играли в этом процессе более заметную роль. В целом потребность регионов во внешнем финансировании была ниже, чем в 2010 году. Однако в депрессивных и проблемных регионах ситуация остается крайне сложной.
Контрольные тестовые задания
1. Прожиточный минимум – это:
а) натуральный набор продуктов питания, учитывающий диетологические ограничения и обеспечивающий минимально необходимое количество калорий, а также расходы на непродовольственные товары и услуги, налоги и обязательные платежи, соответствующие по структуре затрат на эти цели бюджетам низкодоходных семей
б) натуральный набор продуктов питания, учитывающий диетологические ограничения и обеспечивающий минимально необходимое количество калорий;
в) расходы на непродовольственные товары и услуги, налоги и обязательные платежи;
г) набор продуктов питания, расходы на непродовольственные товары и услуги, налоги и обязательные платежи, соответствующие по структуре затрат на эти цели бюджетам низкодоходных семей.
Обоснование ответа:
Прожиточный минимум - это стоимостная оценка потребительской корзины, включающая в себя минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья, а так же обязательные налоги и сборы. Именно такое определение дано в федеральном законе № 134-ФЗ, "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", вступившем в силу 24 октября 1997 года и являющегося основным документом, регламентирующим величину прожиточного минимума. Из приведенных вариантов ответов максимально похожим является пункт Г
2. К основным направлениям социальной защиты относят:
а) социальное страхование;
б) социальную помощь;
в) обеспечение всеобщей доступности базовых социальных благ и минимальных гарантий.
Обоснование ответа:
По мнению В. В. Колкова, на основе анализа деятельности современных государств можно выделить следующие структурообразующие элементы социальной политики: социальное обеспечение, социальная помощь, социальная защита, социальная работа [8]. А, В.М. Капицин, к числу ее основных направлений относит: 1) здравоохранение и обязательное медицинское страхование; 2) поддержку семьи, материнства, детства и отцовства; 3) жилищную политику, коммунальное, бытовое обслуживание населения; 4) поддержку престарелых и инвалидов; 5) социальное обслуживание населения; 6) охрану окружающей природной среды; 7) федеральное и местное (муниципальное) обустройство мигрантов, особенно беженцев и вынужденных переселенцев [8]. Таким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод, что правильные варианты ответа: Б и В.
Список литературы:
1. Социальная работа: теория и практика: Учеб. Пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н.
А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 427с.
2. Шаронов А., Ильин И. Формирование системы государственных минимальных социальных стандартов // Экономист.- №1, 1999.-с. 48-55.
3. Экономическая теория / Под ред. И.П. Николаевой / М. ЮНИТИ 2000г.
4. Тетерский И. О. Введение в социальную работу: Учебное пособие. - 4-е изд. - М.: Академический проект, 2004.- 496 с.
5. Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2004. - 692 с.
6. Шаронов А. Социальная сфера и социальная политика, умеренная либерализация // Российский социально-политический вестник. - №1, 1998.- с. 19 - 26.
7. Холостова Е. И. Теория социальной работы: Учебник. - М.: Юристъ, 1998. - 334 с.
8. Пешехонов Ю. В., Водопьянов С. В. Современные проблемы финансирования социальной сферы // Финансы. - № 3, 2001. - с. 20 - 39.
9. Каштанов А. Б. Вопросы социального обеспечения // Общественно – информационный журнал. 2008. № 19, 23
10. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. – М.: Финансы и статистика, 2004
11. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 14 (331), 2007
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.