Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по экономической теории (2 курс) »

Роль государства в рыночной экономике

Роль государства в рыночной экономике [11.11.10]

Тема: Роль государства в рыночной экономике

Раздел: Бесплатные рефераты по экономической теории (2 курс)

Тип: Курсовая работа | Размер: 45.88K | Скачано: 258 | Добавлен 11.11.10 в 19:20 | Рейтинг: +2 | Еще Курсовые работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Уфа 2009


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Необходимость вмешательства государства в экономику 4-11

2. Цели, направления и методы государственного регулирования экономики 12-17

3. Особенности современной экономической политики российского государства 18-20

Практикум 21-22

Заключение 23

Список литературы 24-25

 

Введение

В условиях развернувшегося осенью 2008 года глобального экономического кризиса изучение экономической роли государства – неотъемлемая составная часть экономического образования в странах с развитым рыночным хозяйством. В настоящее время трудно представить себе общество, где бы государство не осуществляло активную бюджетно-налоговую политику, где бы оно не регулировало сферу финансовых отношений, не занималось решением социальных и других важных для общества проблем. Государство оказывает существенное воздействие,  как на экономическое, так и на социальное развитие почти во всех странах. Поэтому вполне закономерно, что в рамках экономической науки постоянно ведутся исследования, посвященные этой важной и многогранной проблеме.

Актуальность темы работы определяется фактом, что проблема государственного вмешательства в экономику является основной для любого государства, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная.

Рыночная система - это, прежде всего гибкость и динамизм в  принятии решений, как со стороны  потребителей, так и со стороны производителей.  Государственная политика просто не  имеет  права отставать  от изменений в рыночной системе,  иначе она превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в  бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики.

Целью работы является анализ роли государства в формировании и регулировании современной российской экономики. Задачами работы выступают: изучение функций государства в экономике; рассмотрение основных средств государственного регулирования экономики.

 

1. Необходимость вмешательства государства в экономику

Неконтролируемые рыночные процессы разрушительны для общества и природы. Поэтому рыночная экономика более чем любая иная нуждается в регулировании. Роль регулирующего центра может выполнить только государство – институт, представляющий всё общество и обладающий правом внешнеэкономического вмешательства в экономические отношения. Задача состоит в том, чтобы найти оптимальную меру и наиболее эффективные формы государственного регулирования экономики, которые, не разрушая её рыночную природу, в то же время обеспечили бы рыночной экономике максимальную социальную эффективность.

Общая стратегия государственного регулирования рыночной экономики базируется на следующих принципах:

  1. При прочих ранних условиях предпочтение следует отдавать рыночным формам организации экономики. На практике это означает, что государство должно финансировать только те социально значимые отрасли, которые не привлекают частный бизнес (из-за малой прибыли).
  2. Государственное предпринимательство должно не конкурировать, а помогать развитию частного бизнеса. Игнорирование этого принципа способно привести к искусственному доминированию государственных предприятий над частными.
  3. Государственная финансовая, кредитная и налоговая политика должна способствовать экономическому росту и социальной стабильности.
  4. Государственное вмешательство в рыночные процессы тем эффективнее, чем в более «рыночную» форму оно облачено.
  5. Особую значимость государственное регулирование приобретает в период общехозяйственных кризисов, а также для процессов в сфере межгосударственных экономических отношений (импортно-экспортные операции, международная специализация производства, валютные отношения).

Таким образом, современная рыночная экономика является «государственно регулируемой». Более того, именно государство превратилось сегодня в гаранта стабильности, оптимальности и цивилизованности рыночной экономики.

Государственное регулирование рыночной экономики преследует три  основные цели:

Для достижения названных целей современное государство располагает мощными средствами регулирующего воздействия на рыночную экономику.

Правовое регулирование экономики состоит в разработке законов, обеспечивающих нормы функционирования рыночных структур (биржи, банки, акционерные общества), предпринимательств и коммерции, защиту прав потребителей и интересов общества, равноправие рыночных субъектов, посредничество между предпринимателями и наёмными работниками, борьбу с теневой экономикой и др. В системе таких регулирующих норм исключительное значение имеет «антимонопольное законодательство» и «дефляционная политика».

Антимонопольная политика включает административные и экономические меры, препятствующие монополизации производства и торговли отдельными субъектами:

Столь же актуальна и дефляционная политика (стабилизация уровня цен) государства, поскольку современной рыночной экономике присущи деформирующие её инфляционные процессы. Дефляционная политика ограничена выбором:

Рыночная экономика невозможна без денежного опосредования движения товарных ценностей. Организатором же денежного обращения может выступать только государство. Уже одна эта функция даёт государству роль «регулятора» рыночной экономики. Действительно, размеры наличной и депозитной – чековой (безналичной) денежной эмиссии и степень её обеспеченности реальными активами оказывают непосредственное воздействие на динамику рыночных процессов (определяя величину платёжеспособного спроса, масштаб цен предложения, скорость оборота денежной единицы и её валютный курс).

Однако понятие «финансы» имеет и более узкий смысл, означая совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении государства (государственный бюджет), образование и использование которой есть главный инструмент финансового регулирования государством рыночной экономики.

Хотя размеры государственных доходов постоянно растут, величина государственных расходов растёт ещё быстрее. Эта диспропорция объясняется направлениями государственного бюджета в современном обществе:

Понятно, что размеры затрат по каждому из названных направлений способны оказать ощутимое влияние на деятельность рыночных субъектов в соответствующих сферах экономики.

В настоящее время государство обладает широким «набором» эффективных финансовых регуляторов:

1. Налоги – обязательные государственные сборы. Именно справедливость и рациональность налогообложения придают экономике цивилизационный характер. Маневрируя ставками налога и налоговыми льготами, государство может существенно регулировать предпринимательскую деятельность.

2. Инвестиции. Государственные инвестиции и заказы создают гарантированный рынок, обеспечивая стабильную реализацию продукции фирмам, получающим госзаказы, и их партнёрам. Цель государственной инвестиционной политики – структурная перестройка экономики и регулирование темпов экономического роста.

3. Дотации – денежные суммы, выделяемые из госбюджета для  преодоления отраслевых кризисов. За счёт дотации государство поддерживает и относительно низкие цены на отдельные товары.

4. Учётная ставка – разница между номиналом ценных бумаг и размером их досрочной оплаты. Назначая её, Центральный банк регулирует активность коммерческих банков, а тем самым и предпринимательскую активность.

5. Регулирование цен. Государство вправе установить предельные цены на продукцию предприятий-монополистов, а также на базовые для данной страны производственные ресурсы.

Объектами государственной собственности являются предприятия, которые оказываются экономически неэффективными для целей частного бизнеса; отрасли, продукция которых удовлетворяет стратегические потребности всего народного хозяйства (энергетика, связь, оборона); «общественные товары» (дороги, экология, уличное освещение и др.). Разновидностью государственного предпринимательства следует считать и сдачу в коммерческую аренду принадлежащих государству природных и производственных ресурсов.

В результате предпринимательства государство регулирует рыночную экономику не только как внешняя по отношению к ней сила, но и непосредственным участием в производственно-коммерческих операциях.

Государственный сектор занимает свою нишу в экономике, которая не привлекает частных предпринимателей, руководствующихся мотивами коммерческой выгоды. Государство позволяет сделать рыночную экономику экологически безопасной, гарантирует осуществление социально-экономических прав человека, организует поступательное движение  научно-технического прогресса, сглаживает структурные и региональные диспропорции, обеспечивает эффективное развитие международных экономических отношений.

Роль государства в удовлетворении потребностей в общественных товарах и услугах отнюдь не сводится к тому, чтобы их обязательно производить в государственном секторе. Наряду с собственным производством государство может стимулировать их производство и на предприятиях частного сектора, закупая их у последних.

Особенно возрастает в современных условиях роль государства в связи с необходимостью обеспечения экологической безопасности общества. Вовлекая всё больше природных ресурсов в хозяйственный оборот, частные предприятия не возмещают всех затрат, связанных с эксплуатацией природных ресурсов, перекладывая тем самым часть собственных затрат на общество. Более того, руководствуясь только законами рынка, они не останавливаются и перед коммерческой эксплуатацией невоспроизводимых национальных ресурсов. И только вмешательство государства, во-первых, позволяет обеспечить полное возмещение предприятиями всех затрат, связанных с использованием природных ресурсов, во-вторых, предотвращает вовлечение в хозяйственный оборот невоспроизводимых природных богатств, несущее угрозу здоровью и жизни человека.

Особым направлением в государственном регулировании рыночной экономики является защита отдельных социальных групп. В такой защите нуждаются почти все рыночные субъекты, включая предпринимателей, которым должна быть, гарантирована неприкосновенность их собственности, право на свободное распоряжение доходами и возможность предпринимательства в любой сфере рыночной экономики.

В развитой рыночной экономике приоритетами являются следующие направления социальной защиты:

1. Гарантия минимума заработной платы. Такая гарантия имеет исключительно социальное значение, поскольку образует базу оплаты труда во всех сферах и пересчёта уровня пенсий и пособий.

2. Обеспечение занятости. Главной целью правительства в сфере занятости является удержание безработицы на «естественном уровне» (не более 4-5% от всего экономически активного населения).

3. Индексация фиксированных доходов, т.е. частичное возмещение государством денежных потерь населения в результате инфляционного роста цен на потребительские товары.

Экономическая роль государства в социальной рыночной экономике направлена на устранение несовершенств рынка, придание ему социальной направленности, а не на ликвидацию рыночных отношений как таковых.

Стабилизационная и распределительная функции государства. Эта функция предполагает обеспечение сохранности рыночного механизма и условий его нормальной работы. Во всех странах с давними рыночными традициями это достигается путём осуществления комплекса мер по борьбе с монополизацией, инфляцией и безработицей. Как показывает практика всех развитых стран, рыночный механизм не содержит в себе иммунитет против этих болезней, резко снижающих эффективность экономических процессов, вплоть до их полной дезорганизации. Чтобы снизить монополизацию рыночной экономики государство должно проводить антимонопольную политику, а именно:

1) разработать и принять специальное антимонопольное законодательство;

2) сформировать системы органов, осуществляющих антимонопольное регулирование и контролирующих соблюдение антимонопольного законодательства, используя административно-организационные методы.

К сожалению, Россия, которая недавно приступила к созданию рыночного механизма, уже испытывает в полной мере воздействие инфляции и монополизации.

Использование имеющегося мирового опыта по стабилизации экономики в России затруднено, а часто невозможно по двум основным причинам:

  1. В России отсутствует достаточная конкурентная среда рынка с его инфраструктурой;
  2. Инфляция в российской экономике сочетается с общим кризисом существующей общественно-экономической системы, что в мировой практике встречается редко.

Чтобы подавить инфляцию государство вводит временное замораживание цен и доходов, устанавливаются верхние пределы их роста и др. Иногда государство ставит задачу удерживать динамику заработной платы на уровне, не превышающем темп роста производительности труда.

Среди функций, выполняемых государством во всех без исключения странах с рыночной экономикой, большое место занимает распределительная функция. Она направлена на ликвидацию большого разрыва в доходах различных социальных групп населения, который может возникать, и возникает в результате действия механизмов саморегуляции, присущих рыночной экономике. Специфика действия этих механизмов такова, что часть населения вообще не может обеспечить достойный уровень существования, сложившийся на данный период времени и учитывающий традиции данного общества. Законы рынка довольно жестки и жестоки. При этом, как известно, они заставляют страдать не обязательно и не всегда виноватых. Для обеспечения всем членам общества достойной жизни, а тем самым для поддержания в обществе атмосферы спокойствия и равновесия и недопущения социальных конфликтов и потрясений государство выполняет распределительную функцию. Изымая часть доходов различными, достаточно хорошо отработанными методами, государство затем распределяет их в пользу нуждающихся. В частности, повышает доходы малоимущим слоям населения, выдает беднякам продовольственные талоны, выплачивает пособия безработным и многодетным семьям, создает систему обучения и переквалификации безработных, обязывает предпринимателей выплачивать работникам заработную плату не ниже определенного минимума, предоставляет бесплатные услуги здравоохранения и обучения. В результате ослабляется социальная напряженность и экономическое неравенство. Но государство ни в коем случае не должно добиваться уравнивания доходов, т.к. неравенство доходов – это обязательное условие эффективного функционирования рыночной экономики.

 

2. Цели, направления и методы государственного регулирования экономики

Прямое государственное регулирование осуществляется средствами бюджетной политики. Государственный бюджет - это годовой план государственных расходов и источников доходов их финансового покрытия. Проект бюджета ежегодно обсуждается  и принимается законодательным органом - парламентом страны, штата или муниципалитетным собранием. По завершении финансового года полномочные представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствие с принятыми в предыдущем году законом о бюджете.

Государственный бюджет всегда представляет собой компромисс, отражающий соотношение сил основных групп носителей различных социально-экономических интересов. Расходы государственного бюджета выполняют функции политического, социального и хозяйственного регулирования.

Первое место в бюджетных расходах занимают социальные статьи: специальные пособия, образование, здравоохранение и др. В этом проявляется главная цель бюджетной политики, как и всей государственной экономической политики вообще - стабилизация, укрепление и приспособление существующего социально-экономического строя к меняющимся условиям. Эти расходы призваны смягчить дифференциацию социальных групп, неизбежно свойственную рыночному характеру.

Конъюнктурным целям бюджетного регулирования служат расходы по внутреннему государственному долгу (например, досрочное погашение части долга), размеры расходов на кредиты и субсидии частным и государственным предприятиям, сельскому хозяйству, на создание и совершенствование объектов инфраструктуры, на закупку вооружений и военное строительство. Размеры этих расходов существенно воздействуют на масштабы спроса и величину инвестиций. В периоды кризисов и депрессий расходы государственного бюджета на хозяйственные цели, как правило, растут, а во время перегрева конъюнктуры - сокращаются. Расходы на кредитование экспорта, страхование экспортных кредитов и вывозимого капитала, финансируемые из бюджета, стимулируют экспорт и в долгосрочном плане улучшают платежный баланс, открывают для экономики страны новые зарубежные рынки, способствуют укреплению национальной валюты, обеспечению поставок на внутренний рынок необходимых товаров из-за рубежа. Это внешнеэкономический аспект политики бюджетных расходов. Действенность государственного регулирования экономики с помощью бюджетных расходов зависит, во-первых, от относительных размеров расходуемых сумм; во-вторых, от структуры этих расходов; в-третьих, от эффективности использования каждой единицы расходуемых средств.

Главным инструментом мобилизации финансовых средств для покрытия государственных расходов являются налоги. Они также широко используются для воздействия на деятельность субъектов хозяйства. Это фискальная роль налогов. Но главная роль налогов - регулирующая. Государственное регулирование при помощи налогов зависит в решающей степени от выбора налоговой системы, а также от видов и размеров налоговых льгот.

Налоги в государственном регулировании экономики играют двоякую роль:

1. Это главный источник финансирования государственных расходов, материальная основа бюджетной политики;

2. Это инструмент регулирования.

Задача государственных бюджетных органов - не просто обложить налогами те или иные источники поступления средств, а создать тонко настраиваемый механизм воздействия на хозяйственное поведение юридических и физических лиц. Для этого используются временно или селективно предоставляемые налоговые скидки, отсрочка уплаты налогов.

Не менее важным инструментом макроэкономического регулирования, направленного на стабилизацию экономического развития, является фискальная политика. Она представляет собой совокупность мер, предпринимаемых правительственными органами по изменению государственных расходов и налогообложения, для достижения поставленных целей. Фискальная политика реализуется в системе государственных расходов и налогов. В зависимости от механизмов реагирования на изменение экономической ситуации фискальная политика подразделяется на дискреционную и автоматическую.

Дискреционная политика – это политика, проводимая по усмотрению правительства и на основе решения парламента. Здесь имеет место сознательное регулирование правительством государственных расходов и налогов, с целью повлиять на объем национального производства, занятость, инфляцию и экономический рост.

Автоматическая политика – это политика механизмов, которые работают в режиме саморегулирования и автоматически реагируют на изменение экономической ситуации. К ним относят автоматическое изменение налоговых поступлений и систему пособий по безработице и социальным выплатам. В зависимости от цели проводится стимулирующая или сдерживающая фискальная политика.

Под денежно-кредитной политикой понимают совокупность мероприятий, предпринимаемых правительством в денежно-кредитной сфере, с целью регулирования экономики. Центральный банк играет здесь ключевую роль, занимая монопольное положение не только в сфере банкнот, но ив сфере проведения монетарной политики государства, которая рассчитана на краткосрочные периоды и ведется косвенными методами.

Другими словами, используя основные общие инструменты денежно-кредитной политики , такие как : операции на открытом рынке; изменение учетной ставки; изменение нормы обязательных резервов, суть которых сводится к увеличению банковских резервов, что в свою очередь приводит к расширению возможности создания банками кредитных денег, государство контролирует банковский сектор, оставляя за собой главенствующую роль. Это позволяет выполнять государству такие задачи, как антиинфляционное регулирование и стимулирование предпринимательской деятельности.

Правовое регулирование экономики состоит в разработке законов, обеспечивающих нормы функционирования рыночных структур (биржи, банки, акционерные общества), предпринимательств и коммерции; защиту прав потребителей и интересов общества; равноправие рыночных субъектов; посредничество между предпринимателями и наёмными работниками; борьбу с теневой экономикой и др. В системе таких регулирующих норм исключительное значение имеет «антимонопольное законодательство» и «дефляционная политика».

Антимонопольная политика включает административные и экономические меры, препятствующие монополизации производства и торговли отдельными субъектами:

Существующая ныне система государственного регулирования экономики сложилась не сразу. В процессе своего развития она прошла несколько этапов:

1) Создание общих благоприятных условий для воспроизводства частного капитала; сосредоточение усилий государства на разработке трудового, налогового, торгового, социального законодательства, таможенной политики, на обеспечении устойчивости денег. Строительство и приобретение объектов в сырьевых и инфраструктурных отраслях.

2) Несогласованные между собой акции антикризисной и структурной направленности, попытки воздействовать на занятость и цены.

3) Эксперименты с использованием денежно-кредитных и бюджетных средств регулирования хозяйства. Волна приватизации объектов государственной собственности.

4) Переход в ряде стран к отраслевому и региональному среднесрочному программированию; попытки повысить действенность государственного регулирования экономики путем изучения совместимости  и взаимозаменяемости инструментов регулирования, определения их эффективности.

5) Осуществление во все большем числе развитых стран общегосударственного среднесрочного программирования в сочетании с выработкой долгосрочных перспективных ориентиров. Все более адресное, дозированное и комплексное использование инструментов регулирования.

На масштабы, инструменты и эффективность государственного регулирования экономики решающее воздействие оказывали задачи, встававшие перед экономикой отдельных стран, материальные возможности государства, отраженные в доле перераспределяемого им валового внутреннего продукта и в абсолютных размерах средств, которые оно готово использовать на государственное регулирование экономики, накапливаемый опыт и успехи в научных разработках проблем государственной экономической политики в условиях рыночного хозяйства.

Ниже предлагается перечень методов и средств воздействия на пороки самого государства (см. рис. 1).

Рисунок 1. Классификация методов и средств воздействия на пороки государства

Рисунок 1. Классификация методов и средств воздействия на пороки государства

Были суммированы наработки решений, способов и методов по оздоровлению государственного аппарата в разное время и в разных странах. Эти многообразные рецепты (нередко принципиально несовместимые) применялись в различных ситуациях и в непохожих социально-экономических и политических системах.

 

3. Особенности современной экономической политики российского государства

Регулирующие функции государства осуществляются посредствам административных и экономических средств. В начале переходного периода происходит разрушение или трансформация системы административно – командных средств управления: отменяются или сокращаются поставки по централизованным планам; предприятиям предоставляется свобода в установлении цен, выборе поставщиков и покупателей; ликвидируется государственная монополия внешней торговли.

Однако в России административные средства продолжают применяться а ряде областей. Во-первых, государство на начальном этапе перехода к рынку зачастую сохраняет административный контроль над ценами и тарифами на социально значимые товары и услуги. Во-вторых,  административные методы регулирования используются как средство антимонопольной политики (государство вмешивается в деятельность естественных монополий, включая установление цен на их товары и услуги). В-третьих, административные средства применяются для регулирования внешнеэкономической деятельности (количественные ограничения и лицензирование экспорта и импорта).

По мере усиления рыночных механизмов в России возрастает значение денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики и присущих им методов регулирования экономики.

В переходной экономике происходит трансформация институтов государственного регулирования. Государство отходит от непосредственного вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий, что влечет за собой ограничение функций и постепенную ликвидацию отраслевых органов управления – министерств и ведомств. Директивное планирование трансформируется в социально-экономическое  прогнозирование. Бюджетное и налоговое регулирование становится прерогативой парламента. Центральный банк осуществляет денежно-кредитное регулирование. Возникают специфические для переходного периода институты – ведомства по приватизации и антимонопольному регулированию.

Рыночный механизм свободной конкуренции имеет много достоинств, его возможности велики, но все же не безграничны. Существуют области, где механизм свободной конкуренции не срабатывает и требуется вмешательство государства.

Во-первых, это правильная организация денежного обращения.

Во-вторых, предоставление государством общественных товаров. Механизм, свободного рынка позволяет удовлетворять потребности, которые выражаются в денежной форме через спрос. Однако существуют такие потребности, которые невозможно измерить в деньгах и превратить в спрос. Речь идет об услугах коллективного пользования: национальная оборона, государственное управление, единая энергетическая система, национальные сети коммуникаций, вакцинация, охрана общественного порядка и др. Здесь не обойтись без вмешательства государства в экономику.

В-третьих, устранение государством последствий внешних эффектов. В процессах рыночного производства и потребления могут возникать своеобразные дефекты, не имеющие денежного выражения и не фиксируемые рынком. Эти внешние эффекты нарушают рыночное равновесие и обуславливают неоптимальное распределение ресурсов, что делает необходимым вмешательство государства в экономику.

"Россия исчерпала лимит политических и социально-экономических катаклизмов, радикальных перемен", новых призывов все изменить ни страна, ни народ не выдержат, считает президент России Медведев. Он высказывается за государственное регулирование экономикой. По мнению Д.Медведева, в конце 80-х годов Россия потерпела экономическое поражение, "сравнимое с поражением Японии и Германии во второй мировой войне". Россия находится в весьма сложном положении, однако "преждевременно хоронить ее в качестве великой державы", считает он.

По мнению Президента и правительства страна нуждается в "капиллярной системе государственного регулирования экономической и социальной сферы," в отходе от широко распространенной формулы, когда вмешательство правительства в экономику должно ограничиваться только контролем за правилами игры.

 

Практикум

Как известно, между «провалами» современного рынка и направленностью экономической политики государства существует определенная взаимосвязь. Установите данную взаимосвязь, заполнив таблицу: указывая справа конкретные направления корректирующего и дополняющего воздействия государства на отмеченные слева «провалы» рынка.

«Провалы» современного рынка

 

Направления экономической политики государства

 

Тенденция к монополизации рынков

Создание Федеральной антимонопольной службы, поддержка государством малого предпринимательства для развития конкурентоспособности

Неустойчивые темпы экономического роста

Поддержка курса рубля, понижение ставки рефинансирования ЦБ РФ, создание государственных корпораций, выдача кредитов для крупных государственных предприятий, борьба с инфляцией, регулирование спроса банковской системой, совершенствование образования, здравоохранения, улучшение организации труда

Недоиспользование ресурсов

Создание новых направлений в производстве, работа над расширением нано - технологий для расширения использования ресурсов, , наиболее полное извлечение, комплексная и глубокая переработка сырья, защита от разрушения природы

Неполная занятость

Открытие новых предприятий в основном с зарубежным капиталом, развитие деятельности служб занятости

Нестабильность  общего уровня цен

Поддержка на минимальном уровне цен на продукты «первой необходимости», искусственное поддержание курса рубля по отношению к другим валютам

Циклический характер  развития производства

Развитие мирового финансового кризиса, обострило циклический характер производства, пытаются поддержать производство в «моногородах», привлекается иностранный капитал для развития новых производств

Неравномерное распределение информации о рыночных сделках и о качестве товаров

Асимметрия распределения рыночной информации является фактором, порождающим неоптимальное распределение ресурсов общества и снижающим эффективность рыночной системы, ведется активная работа по равномерному распределению информации о рыночных сделках и о качестве товаров

Неравномерное распределение доходов

Государством ведется политика по частичной борьбе с олигархами, изымание из их собственности доходов и предприятий, повышается минимальная оплата труда, ведутся попытки по поднятию уровня жизни населения, путем увеличения пенсий и зарплаты

Существование нерыночных взаимосвязей, и взаимозависимостей, не находящих отражение в ценах

Необходимо появление многообразно взаимосвязанных целостных производственных комплексов, необходимых при изготовлении многокомпонентных изделий

Несостоятельность рынка по предоставлению населению общественных благ

Государство проводит активную социальную политику, финансируются социальные фонды проводящие политику развития общественных благ

 

Заключение

Государственное регулирование экономики представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Государственное регулирование экономики является реакцией на трудности и противоречия в социально-экономическом развитии. Поэтому уровень развития и формы регулирования в разных странах различные.

В начале XXI столетия человечество стоит перед задачей, как органически соединить рыночную экономику, социальную политику государства и экологию. В цивилизованном обществе экономика должна быть социальной. Это возможно лишь при позитивном воздействии на нее государства, в условиях, когда высшей ценностью в обществе являются достоинство и права человека и функционирует правовое государство. Как нам кажется, основная задача государства состоит в том, чтобы удерживать "золотую середину" в сфере влияния на рыночную экономику.

 

Список литературы

  1. Николаева И.П. Экономическая теория. Учебник. - М.: КноРус, 2006
  2. Албегова И. М., Емцов Р. Г., Холопов А. В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку / Под ред. А. В. Сидоровича. М.: Дело и сервис, 2008.
  3. Бартлинг Г., Луциус Г. Основы учения о рыночной экономике / Под ред. И. И. Столярова. М.: Агент, 2005.
  4. Бусыгин В. П., Кокович С. Г., Цыплаков А. А. Методы микроэкономического анализа: фиаско рынка. Новосибирск, 2005.
  5. Варга В.Роль государства в рыночном хозяйстве, МЭиМО, N 10-11, 2008.
  6. Государственное регулирование рыночной экономики. Уч. пособие. М.: Дело, 2008.
  7. Долан Э. Д., Линдсей Д. Е. Рынок: микроэкономическая модель. М.: «Автокомп», 2005.
  8. Дробзина Л.А., Финансы – денежное обращение – кредит, М.: «Финансы», 2000 г.
  9. Заставенко Р., Государственные программы и рынок // Экономист, N 3, 2009.
  10. Камаев В.Д., Экономическая теория. Учебник, М.: Владос, 2002 г.
  11. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет – важнейший инструмент реализации государственной политики. // Финансы. 2009г. -№2, с. 3-7
  12. Леонтьев В.Е. Финансы. Деньги, кредит и банки. / М., ИВЭСЭП, 2003.
  13. Макконнелл К., С. Брю Экономикс, М., 2002
  14. Максимова В., А. Шишов Рыночная экономика. Учебник, Москва, СОМИНТЕК, 2002.
  15. Мамедов О.Ю., Современная экономика, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998 г.
  16. Мерзляков И. П. О развитии рыночной экономики, Финансы, N 1,2005.
  17. Муравьева Л.А. Финансово-кредитная и налоговая система России в 18в. //Финансы и кредит. 2004г. -№8, с. 43-47
  18. Нестеров В.В. Информационные технологии и взаимодействие органов финансовой системы при казначейском исполнении бюджета // Финансы, №4, 2002 г.
  19. Основы управления финансами, Дж. К. Ван Хорн, Москва 1999г
  20. Официальный сайт Министерства финансов России http://www.minfin.ru/
  21. Романовский М.В. Финансы. Денежное обращение и кредит. М.,2001 г
  22. Теория финансов, учебное пособие, С. И. Берлин, Москва 1999г.
  23. Улюкаев А.В. Проблемы государственной бюджетной политики. М. Депо, 2004.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 45.88K
Скачано: 258
Скачать бесплатно
11.11.10 в 19:20 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе