Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по деловому общению »

Предмет, основные категории и задачи психологии делового общения (Тема №1)

Предмет, основные категории и задачи психологии делового общения (Тема №1) [07.11.10]

Тема: Предмет, основные категории и задачи психологии делового общения (Тема №1)

Раздел: Бесплатные рефераты по деловому общению

Тип: Контрольная работа | Размер: 12.75K | Скачано: 294 | Добавлен 07.11.10 в 18:54 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Москва 2010


Содержание

1. Основные проблемы дисциплины «Деловое общение» 3

2. Основные категории дисциплины «Деловое общение» 4

3. Тестовое задание 7

Список литературы 9

 

1. Основные проблемы дисциплины «Деловое общение»

Объектом дисциплины «Деловое общение» является психическая реальность. Речь идет о духовном мире людей, их интеллектуальных, эмоциональных и волевых качествах, а также о подсознательных импульсах их психики, которые в своей совокупности и определяют их конкретные действия, формы активности, их поведение как на индивидуальном, так и на групповом уровне.

Опираясь на психологию общения, личности и рабочей группы, норм деловой этики, дисциплина «Деловое общение» решает две основные проблемы:

  1. Овладение методами психологической диагностики. Это означает умение анализировать собственные психические состояния, психологические особенности других субъектов делового общения, как отдельных работников, так и рабочих групп и организаций.
  2. Выработка умений и навыков изменения, корректировки психологических состояний того или иного субъекта.

Это допустимо путем применения специальных психологических технологий, а также способов психологической защиты.

 

2. Основные категории дисциплины «Деловое общение»

Основная категория – психология личности. Под этой категорией понимается совокупность устойчивых психических качеств участников деловых взаимоотношений, которые составляют их индивидуальность. Эта категория содержит информацию об источниках психической активности человека, ее свойствах, состояниях и формах проявления в условиях деловой активности. Без глубокого понимания этой фундаментальной психологической категории невозможно овладеть современными методами самосовершенствования и управления человеческими ресурсами в условиях хозяйственной деятельности.

Знания психологии помогут предпринимателю понять степень надежности партнера, его способность к соглашению, компромиссу, а также уровень его готовности к групповой работе. Иначе говоря, именно эти знания позволят определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.

Вторая важная категория – психология общения. В процессе общения, происходящего по формулам «Я – Ты», «Я – Мы», «Мы – Они», обнаруживаются основные свойства и состояния личности, проявляется ее характер. Общепризнано, что разнообразные процессы взаимодействия и общения людей являются важнейшими предпосылками их социального становления, а также высокий уровень делового общения является решающим условием успешного производства.

Для обеспечения высокого уровня делового общения современный руководитель должен уметь пользоваться новейшими технологиями общения, основанных на глубоких психологических знаниях. Нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами по работе может возникнуть напряженность, острая конфликтная ситуация, а неумелое, небрежное пользование словом при передаче тех или иных деловых сообщений может привести к значительным информационным потерям и, следовательно, к серьезным сбоям в выполнении служебных обязанностей.

Для предотвращения всего этого необходимо научиться пользоваться специальными технологиями общения, групповой работы. Современная психологическая наука, а также входящие в нее различные отрасли профессиональной психологии, в том числе и психология делового общения, располагают целым арсеналом конкретных рекомендаций по надежному обеспечению различных форм общения (деловой разговор, беседа, обсуждение, спор, переговоры, торги, презентации и т.п.).

Следующая категория – психология рабочей группы, команды или трудовой группы. Деловая активность сегодня невозможна без кооперации, соединения усилия нескольких или даже многих людей. Но в свою очередь успешная кооперация возможна лишь при условии принятия некоторых правил поведения, общих для всех участников трудового процесса. Поэтому в ходе формирования и жизнедеятельности любой группы с необходимостью возникают и действуют такие психологические явления, как групповые цели, потребности, интересы, групповые нормы, групповое сознание, морально-психологический климат, корпоративная мораль, так называемые коллективные «мы - чувства» и т.д.

Очень большое значение имеет нравственная сторона делового общения. В практике деловой жизни люди стремятся к достижению не только общих, но и некоторых значимых личных целей. И поэтому важно не допустить в деловых отношениях нарушения правила морали «не делай другому того, чего не желаешь причинить себе». Важно строить деловые отношения на нравственных регуляторах, с постоянным внутренним контролем, препятствующем эгоизму в партнерских отношениях, который может не только повредить их, но и разрушить.

Деятельность рабочих групп и организаций становиться эффективной, когда они регулируются некими особыми этическими правилами, которые не только базируются на общечеловеческих моральных ценностях, но и учитывают конкретные условия данной организации или группы. Своды подобных правил называют профессиональной этикой, одной из форм которой является этика делового общения, поскольку главным фактором здесь также являются люди.

 

3. Тестовое задание

Выберите из перечисленных определений предмета дисциплины «Деловое общение» верное и обоснуйте ответ:

а) закономерности общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер выступает как личность, значимая для других партнеров;

б) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психология самих этих групп;

в) развитие высших психических функций, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах.

Ответ:

Я выбираю вариант а).

Предмет дисциплины «Деловое общение» – разнообразные психические процессы отдельных участников деловых взаимоотношений, организаций и групп, а также выраженные во вне свойственные им поведенческие процессы, свойства и состояния.

Под деловым общением понимается вид социальных отношений, направленных на реализацию общего дела, создающих условия для сотрудничества людей. Закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также  психология самих этих групп определяют предмет социальной психологии, которая взаимосвязана с деловым общением. А под развитием высших психических функций, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах понимается как социогенез.

Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности, информативным сопровождением его. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир, в отличие от личностного общения между близкими людьми, друзьями, родственниками.

Умение вести себя с людьми во время беседы является одним из главнейших факторов, определяющих ваши шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности.

Успехи человека в его делах даже в технической сфере или научной сфере только процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и на процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми с которыми он работает.

Деловое общение – это искусство, позволяющее войти в контакт с партнерами по бизнесу, преодолеть личные предубеждения, неприятие того или иного контрагента, достичь желаемого коммерческого результата. Под деловым общением понимается любое общение, способствующее решению коммерческих задач.

 

Список литературы

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2003.
  2. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., переаб. и доп. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 279 с.
  3. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред.проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., переаб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 415 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 12.75K
Скачано: 294
Скачать бесплатно
07.11.10 в 18:54 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе