Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетингу »

Признаки и критерии сегментирования рынка

Признаки и критерии сегментирования рынка [22.04.10]

Тема: Признаки и критерии сегментирования рынка

Раздел: Бесплатные рефераты по маркетингу

Тип: Контрольная работа | Размер: 11.91K | Скачано: 300 | Добавлен 22.04.10 в 19:40 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Содержание:

1. Введение 3

2. Признаки и критерии сегментирования рынка 4

3. Рынок — объективная основа маркетинга 7

4. Тест 10

5. Заключение 11

6. Список литературы 12

 

Введение:

В современном мире создание товара не является уже таким беспрецедентным и уникальным событием, как это было еще полвека назад. В прошлом веке создание нового продукта могло произвести переворот и принести изобретателям колоссальную прибыль. В настоящее время главным является не создание, а умелое и эффективное продвижение нового товара.

При разработке нового товара необходимо понимать на какую потребительскую аудиторию он рассчитан. Нужно знать о своем среднестатистическом потенциальном клиенте практически все, начиная с возраста и пола и заканчивая личными увлечениями. Именно эти сведения  дают возможность разработать товар и провести эффективную рекламную кампанию.

 

Признаки и критерии сегментирования рынка.

Сегментирование рынка (market segmentation) – это выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы (Ф. Котлер). Данный процесс разделения общей совокупности потребителей на однородные целевые группы позволяет максимально учесть запросы покупателей и выгодно сфокусировать маркетинговые усилия.

При сегментировании рынка компании подразделяют большие разнородные рынки на меньшие и более однородные сегменты, которые можно обслужить эффективнее, в соответствии со специфическими потребностями этих сегментов.

Сегментирование рынка может проводиться на нескольких различных уровнях:

Объектами сегментации являются прежде всего потребители. Выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками они составляют сегмент рынка.

Сегментация рынка может производиться с использованием различных критериев (признаков). Для сегментации рынков товаров народного потребления основными критериями являются:

Первые 3 группы критериев относятся к общим объективным критериям сегментации рынка, а психографические – к субъективным специфическим критериям.

Важными признаками являются также степень нуждаемости в товаре и степень использования товара.

В отличие от сегментации рынка товаров народного потребления, где большое внимание уделяется психографическим критериям, характеризующим поведение покупателей, для сегментации рынка товаров производственного назначения первостепенное значение имеют экономические и технологические критерии. К ним относятся: отрасли, формы собственности, сфера деятельности, размер предприятия, географическое положение.

Также важными признаками сегментации являются периодичность заказов на данные товары, специфика организации закупки, формы взаимоотношений.

Как и для рынка товаров народного потребления, сегментация потребителей товаров производственного назначения осуществляется на основе комбинации нескольких критериев.

Основные критерии сегментации рынка должны удовлетворять следующим требованиям: поддаваться измерению в нормальных условиях исследования рынка, отражать дифференциацию потребителей, выявлять различия в структурах рынка, способствовать росту понимания рынка.

Необходимо учитывать критерии правильности проведения сегментации:

За время использования сегментации в маркетинговых исследованиях произошли следующие изменения в определении критериев сегментации:

Понимание того, что потребительское поведение объясняется не одним, а множеством факторов, привело к  использованию множественных критериев сегментации.

 

Рынок — объективная основа маркетинга.

Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта.

Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход: с одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции; с другой -  это активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Рассматривая само понятие «рынок», можно выделить два основных подхода к его трактованию:

С точки зрения целей маркетинга наибольший интерес представляют рынки, на которых действует значительное количество независимых продавцов и покупателей («чисто конкурентные рынки»).

Основу маркетинга составляют разработка программы производства товара, исследование рынка, налаживание коммуникаций, организация доставки, установление цен, развертывание служб сервиса...

Основными предпосылками возникновения маркетинга являются:

Образование маркетинговой деятельности возникло одновременно с появлением торговли, т.е. с момента общественного разделения труда.

Маркетинговое управление становится необходимым в условиях насыщенного конкурентного рынка товарами и услугами, превышения предложения над спросом, т.е. образования рынка покупателя. С 50-х годов в странах с развитой рыночной экономикой маркетинг стал рассматриваться как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятий и фирм и основанная на знании потребительского спроса.

Перед современным маркетингом как рыночной концепцией управления стоят следующие задачи:

           Эти задачи маркетинга предопределяют и его основные функции:

Маркетинг не может полноценно развиваться в условиях полного государственного регулирования коммерческой деятельности и в условиях планово-административной экономики. В этих случаях маркетинговая деятельность ограничена потому, что отсутствие конкуренции приводит к снижению необходимости проведения гибкой ценовой, коммуникативной, сбытовой и сервисной политики. Особенного ярко это проявляется при монополизации рынка товаров и услуг первой необходимости и товаров широкого применения. На маркетинговую деятельность рынка товаров роскоши  это практически не сказывается. Задачи маркетинга становятся в этих условиях неактуальными потому, что их невозможно решить с помощью очерченных в настоящее время функций маркетинга.

Рынок является объективной основой маркетинга, и маркетинг не существует вне рынка. Вне рынка и рыночной концепции управления сущность маркетинга будет меняться, и все цели, задачи, функции, структура корректироваться в соответствии с новыми условиями.

 

Тест.

Рыночная «ниша» - это:

А) Рыночная доля предприятия.

Б) Регион, в котором действует предприятие.

В) Эксклюзивные, дорогие товары и услуги.

Г) Ограниченная по масштабам сфера деятельности фирмы, работающей на определенное число потребителей.

Ответ: Г) Рыночная ниша – это ограниченная по масштабам сфера деятельности фирмы, работающей на определенное количество потребителей.

 

Заключение.

Сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Целью сегментирования являются выделение одной или нескольких целевых групп потребителей с последующим подстраиванием товара под них.

Методы сегментирования позволяют уже непосредственно разделять потребителей на группы. Наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются: метод группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа.

Рынок является объективной основой маркетинга, и маркетинг не существует вне рынка. Вне рынка и рыночной концепции управления сущность маркетинга будет меняться, и все цели, задачи, функции, структура корректироваться в соответствии с новыми условиями.

 

Список литературы:

  1. Маркетинг: Учебник / Под редакцией А.Н.Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1995.
  2. Маркетинг: Учебник / Под редакцией Г.А.Васильева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1995.
  3. Синяева И.М. Практикум в маркетинге: Учебное пособие. М.: Дашков и К*, 2006.
  4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер, 2005.
  5. Основы маркетинга: Практикум / Под редакцией Д.М.Дайитбегова. М.: Вузовский учебник, 2006.
  6. Маркетинг: Методические указания по выполнению контрольной работы, под редакцией И.М.Синяева, Н.А.Нагапетьянц, О.Н.Романенкова. М.: Вузовский учебник, 2007.-17с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 11.91K
Скачано: 300
Скачать бесплатно
22.04.10 в 19:40 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе