Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетингу »
Тема: Признаки и критерии сегментирования рынка
Раздел: Бесплатные рефераты по маркетингу
Тип: Контрольная работа | Размер: 18.65K | Скачано: 300 | Добавлен 22.03.12 в 17:02 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
1. Введение 3
2. Признаки и критерии сегментирования рынка 4
3. Рынок – объективная основа маркетинга 6
4. Тест 11
5. Заключение 12
6. Список литературы 13
Современный этап развития национальной экономики характеризуется качественными переменами и глубокими преобразованиями российской экономики, что привело к возрастающей потребности практического использования маркетинга как фактора повышения эффективности и конкурентоспособности отечественного производства.
Рынок состоит из покупателей, каждый из которых отличается друг от друга различными признаками, в зависимости от которых компания выбирает способ деления рынка на сегменты.
Каждая фирма осознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего направить свое внимание на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка. Фирма должна выбрать наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслуживать.
В современном мире создание товара не является уже таким беспрецедентным и уникальным событием, как это было еще полвека назад. В прошлом веке создание нового продукта могло произвести переворот и принести изобретателям колоссальную прибыль. В настоящее время главным является не создание, а умелое и эффективное продвижение нового товара.
При разработке нового товара необходимо понимать на какую потребительскую аудиторию он рассчитан. Нужно знать о своем среднестатистическом потенциальном клиенте практически все, начиная с возраста и пола и заканчивая личными увлечениями. Именно эти сведения дают возможность разработать товар и провести эффективную рекламную кампанию.
Сегментация – один из важнейших инструментов маркетинга. От того, насколько правильно она проведена, зависит успех решения той или иной проблемы. Для решения определенной проблемы исследователю лучше всего сосредоточиться на том сегменте, который принесет успех. Сегмент и сегментация – это разные понятия.
Сегмент (отрезок) – это совокупность групп, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Сегмент является ключевым понятием концепции маркетинга.
Сегментация — это процесс выявления наиболее благоприятных условий (ситуации) с целью выбора наилучшего варианта ориентации исследуемой проблемы. Сегментацию можно проводить по чему угодно и как угодно. Но в любом случае нужно знать, по каким признакам и критериям можно проводить сегментацию. При этом надо различать признаки и критерии сегментации. [5,68]
Процедуру сегментирования рекомендуется начинать с определения критериев (признаков) выделения сегментов. Этих признаков довольно много, и сегментирование может быть выполнено сразу по нескольким из них (многомерная сегментация).
Признак — это способ выделения данного сегмента на рынке.
Критерий — способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента рынка для предприятия.
Признаки сегментации различаются в зависимости от назначения товаров: потребительские и товары производственно-технического назначения.
Для сегментации рынка потребительских товаров основными признаками являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие и т.д. [5,69]
Дли производственной сферы важными признаками являются отраслевая принадлежность предприятия, его размеры, тип производства и характер материалопотребления.
Наиболее распространенными критериями сегментации являются:
Безусловно, приведенные выше критерии не отражают их множества. Кроме того, часто возникает ситуация, когда требуется сегментировать особый, подходящий только для данного товара или для данной ситуации, критерий. Такие критерии можно назвать специфическими, тогда как критерии, выше указанные — общими. [2,115]
На фоне значительно более полного товарного насыщения потребительского рынка России произошел резкий спад отечественного производства во многих отраслях, существенно снизились объемы ВВП, ухудшились другие макроэкономические показатели. Национальный рынок до последнего времени не приобрел современное цивилизованное состояние, многие действующие на нем оптовокоммерческие фирмы и компании работают главным образом собственное обогащение, а не на развитие, повышение эффективности и процветание российской экономики.
Принятая сегодня в России социальная ориентация рынка требует обновления экономических механизмов во всех сферах воспроизводства применительно к новым условиям и адекватно этому смещения приоритетов в управлении коммерческой деятельностью в сторону усиления ее воздействия на стабилизацию, развитие и pост рыночной устойчивости реального сектора экономики. [4,129]
Развитие современной рыночной экономики в мировой практике базируется на теории рынка, в основе которой, как известно, лежит целенаправленное использование законов стоимости, предельной полезности, спроса и предложения в условиях развитых товарноденежных отношений, свободы предпринимательства, наличия
многообразных форм собственности и конкуренции.
Отсюда вытекают определенные концепции рыночного механизма, принципы его функционирования и особенности использован на разных этапах становления регулируемой рыночной экономики с учетом ее национальных особенностей и принятой направленности в решении социально-экономических задач общества в той или иной стране.
Рынок — обязательный компонент товарного хозяйства. Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного производства. Объективная необходимость рынка вызвана теми же причинами, что и товарное производство: развитием общественного разделения труда и экономическим обособлением субъектов рыночных отношений. Эти условия зарождались и развивались как единое целое, как единый процесс взаимодействия производства и сбыта продукции.
Вместе с тем в сфере товарного обращения происходит реальная оценка результатов деятельности каждого предприятия, фирмы, компании. В ней через механизм спроса и предложения, а стало быть, через реальную реализацию проходят проверку созданные потребительные стоимости — с точки зрения их соответствия общественной и индивидуальной потребности — и цены на товары с позиции их конкурентоспособности. [4,131]
Так же рынок — это целостная динамичная система организационных, экономических, социальных и политических связей между хозяйствующими субъектами в целях совершения обмена товара на деньги.
Современный рынок — это рынок новинок, ибо новизна стала важнейшим свойством товаров и услуг, делающих их конкурентоспособными. Новыми считаются товары и услуги, не имеющие аналогов, а также улучшенные варианты или модификации существующих.
В состав рынка входят предприниматели, работники, продающие свой труд, конечные потребители, владельцы ссудного капитала, собственники ценных бумаг и т.д. Основных субъектов рыночного хозяйства принято подразделять на три группы: домашние хозяйства: фирмы; государство.
Домашнее хозяйство — это экономическая единица, функционирующая в потребительской сфере экономики. Она может состоять из одного или более человека. В рамках домашнего хозяйства потребляются конечные продукты сферы материального производства и сферы услуг. Домашние хозяйства являются собственниками и поставщиками факторов производства в рыночной экономике. Полученные от продажи услуг, труда, капитала и др. деньги расходуются для удовлетворения личных потребностей. [1,275]
Фирмы — это экономическая единица, функционирующая с целью получения дохода (прибыли). Она предполагает вложение в дело собственного или заемного капитала, доход от которого расходуется не просто на личное потребление, а для расширения производственной деятельности. Фирма является поставщиком товаров и услуг в рыночном хозяйстве.
Негативные аспекты развития рыночного механизма могут быть нейтрализованы в результате принятых конструктивных мер со стороны государства в части формирования национальных проектов, выделения централизованных дотаций в социальную ориентацию бизнеса и финансовой поддержки малого бизнеса и инновационного потенциала страны.
Известно, что каждый способ производства, каждая экономическая система представляют собой единство производства, распределения, обмена и потребления. Общественный продукт, созданный в процессе производства, проходит объективно обусловленные фазы распределения, обмена и завершает свой путь в потреблении. Поэтому все фазы органически соединены, выступают как единство общественного производства, как части целого воспроизводственного процесса. [3, 22]
В условиях рыночной экономики все элементы производства и обращения имеют форму товаров, включая рабочую силу, средства производства, землю, валютные средства, ценные бумаги, жилье, нематериальные активы и др., которые реализуются через товарное обращение, иными словами, продаются, покупаются, перепродаются через многочисленных посредников, сдаются в аренду.
Многообразие форм и видов реализации товаров в конечном счете и определяют структуру различных видов рынков и их участников. В России образовано единое рыночное пространство с выделением основных типов рынка. Свобода развития предпринимательства в России осуществляется в рамках основных типов рынка: В2В, В2С, В2G, B2F, B2L.
Рынок В2В. Это понятие характеризует, кто является источником, а кто адресатом какой-либо информации, товаров или услуг. Как правило, при этом имеется в виду деловое взаимодействие. Отличие от обычного бизнеса состоит в том, что здесь в качестве потребителя или клиента выступает другой бизнес, а не обычный потребитель. Рынок В2В называют рынком промышленных товаров, который включает следующие группы товаров: основное оборудование; вспомогательное оборудование; основные материалы; вспомогательные материалы; сырье (первичный продукт, не прошедший переработку); узлы и агрегаты. [3,23]
Под понятием В2В также подразумеваются системы электронной коммерции, или системы электронной торговли — сложные аппаратно-программные комплексы, по сути, инструменты для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети Интернет. В Интернете есть возможность проводить все виды торговых процедур.
Рынок В2С - это рынок, где продают товары / услуги конкретному человеку. Примеры: продуктовые магазины, рестораны, кинотеатры, т.е. то, что предназначено людям. Например, в В2С для организации продвижения товара (услуги) очень важно информационное сообщение, которое необходимо сделать более информативно содержательным, органически проследить зависимость от потребностей покупателя, не перегружая его излишней информацией. Рынок потребительских товаров В2С включает три основные группы: изделия длительного пользования (автомобили, шубы, компьютеры); краткосрочного пользования (продукты питания, газеты и т.д.); услуги — вид деятельности, приносящий пользу другому.
Главным фактором успеха на рынке В2С – бизнесе многие аналитики традиционно считают так называемый бренд. Знакомое имя и торговая марка для покупателей существенно важнее иены. В этой модели рынка каждый покупатель, принося небольшую прибыль, в составе массы дает существенные средства, из которых весомая доля отчисляется на продвижение.
Рынок B2G - это сфера экономического взаимодействия между юридическими лицами и государственными учреждениями. Иными словами, этот рынок государственных услуг включает перераспределение государственных заказов, выделение централизованных дотаций для выполнения целевых программ, национальных проектов и осуществление государственных закупок в рамках торговой системы прокьюрмента.
Более узко под определением B2G понимают и системы электронной коммерции между юридическими лицами и государственными учреждениями. Иными словами, B2G называют сложные программно-аппаратные комплексы, направленные на возможность ведения торговли в Интернете. К системам B2G можно отнести электронные биржи, аукционы и т.п. [2,122]
Рынок труда или рабочей силы В2L находится в прямой связи с проблемой занятости. В условиях рыночных отношений уровень трудовой занятости прежде всего характеризуется соотношением спроса и предложения рабочей силы. Известно, что рыночное равновесие достигается и поддерживается при некотором избытке предложения по отношению к спросу. Отсюда имеет место безработица, уровень которой изменяется в широких пределах в зависимости от состояния экономики и характера государственного регулирования процессов занятости.
Рынок В2F – это международный валютный рынок. Он является самым молодым из всех сегментов финансовых рынков. Товаром на этом рынке являются валюты различных стран. Главный принцип торговли на валютном рынке заключается в обмене одной валюты на другую в расчете заработать на разнице курсов.
Рынок России как крупной державы с собственной ресурсной базой, мощным научно-техническим потенциалом, высококвалифицированными кадрами активно с 1990 г. вошел в систему интернациональной экономики. Наш национальный рынок постепенно приобретает формы целостной системы, все более способной обеспечил экономические гарантии для всех участников товарно-денежных отношений за счет создания единого рыночного пространства, правовой базы, преобладания неценовых факторов над ценовыми, повышения приоритетности спроса относительно предложения. [1,278]
Что такое рыночная ниша?
А. Рыночная доля предприятия.
Б. Регион, в котором действует предприятие.
В. Эксклюзивные, дорогие товары и услуги.
Г. Ограниченная по масштабам сфера деятельности фирмы, работающей на определенное число потребителей.
Ответ: а
Рыночная ниша - сегмент рынка товаров и услуг, который свободен от конкуренции и гарантирует компании финансовый успех.
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. Руководитель фирмы всегда знает, что ресурсы у предприятия не являются неисчерпаемыми. Поэтому фирма ищет доходный сегмент, который соответствует ее ресурсам и возможностям. Сегментация рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.
Методы сегментирования позволяют уже непосредственно разделять потребителей на группы. Наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются: метод группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа
Правильно выбранные сегменты увеличивают доходность фирмы. Именно поэтому практическая полезность выделения доходных сегментов рынка очевидна.
Сегментация рынка может производиться с использование различных критериев. Для сегментации рынка товаров народного потребления основными критериями (признаками) являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические.
Список литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.