Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по экономической теории (1 курс) »

Спрос как характеристика отдельного потребителя: теория и практика

Спрос как характеристика отдельного потребителя: теория и практика [13.06.17]

Тема: Спрос как характеристика отдельного потребителя: теория и практика

Раздел: Бесплатные рефераты по экономической теории (1 курс)

Тип: Курсовая работа | Размер: 77.37K | Скачано: 320 | Добавлен 13.06.17 в 15:01 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 Теоретические основы исследования спроса как характеристики поведения отдельного потребителя. 4

1.1 Спрос и поведение потребителя: понятие и сущность. 4

1.2 История изучения потребительского поведения и спроса. 6

2. Анализ спроса и поведения отдельного потребителя в экономической науке. 10

2.1 Поведение потребителя как основа теории спроса. 10

2.2 Классификация факторов влияния на формирование потребительского спроса  12

2.3 Особенности спроса и поведения потребителей в разных странах мира. 14

3. Специфика потребительского спроса в современной российской экономике. 24

3.1 Основные тенденции и проблемы развития потребительского спроса в России  24

3.2 Рекомендации по формированию эффективного спроса в российской экономике  26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32

 

ВВЕДЕНИЕ

Переход предприятий и организаций к рыночным условиям хозяйствования создает принципиально новую ситуацию с точки зрения решения задач формирования взаимоотношений между элементами хозяйственно-экономической системы. Современный рынок - это рынок покупателей, где предложение товаров превышает спрос на них при фиксированной цене. В этой ситуации предприятия могут достигать увеличения своих доходов только при условии, что на рынок будет поставляться продукция высокого качества по доступным ценам, которая полностью обеспечивает потребности потребителей. Именно поэтому все больше предприятий испытывают потребность в исследовании поведения потребителя на рынке и возможностей влияния на формирование потребительского спроса на свою продукцию с целью максимального его удовлетворения.

Научно-методической основой курсовой работы послужили труды таких отечественных ученых как: М. Кушнира, М. Салашинского, А. Вовчака, А. Павленко, М. Шведова, В. Бирюков, М.И. Туган-Барановского, а также зарубежных автором: Дж. Катона, Д. Говарда, Ф. Вебстера, Р. Хейли и других. Однако сегодня недостаточно изучены теоретико-методологические основы спроса и поведения потребителей. Кроме того, особо актуальным является выявление специфики потребительского спроса в современной российской экономике, определение основных проблем формирования спроса на рынке товаров и услуг, что и обусловило выбор темы данного исследования.

Целью курсовой работы является комплексный анализ спроса как основной характеристики поведения отдельного потребителя.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- осуществить анализ понятий «спрос» и «поведение потребителя»;

- изучить историю потребительского поведения и спроса;

- проанализировать теорию поведения потребителя как основу теории спроса;

- описать основные подходы к анализу спроса и поведения отдельного потребителя;

- раскрыть особенности изучения поведения потребителей как основы формирования спроса в разных странах мира;

- описать специфику потребительского спроса в современной российской экономике;

- выявить проблемы формирования спроса и поведения потребителя на рынке товаров и услуг;

- разработать рекомендации по формированию эффективного спроса и поведения потребителя в российской экономике.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Агаларов З.С. Сравнительный анализ подходов к оптимальному планированию работы группы предприятий в условиях плановой и рыночной экономик // Микроэкономика. - 2016. - № 3. - С.10-14.
  2. Алиева А.В. Исторический аспект рыночных реформ в экономике Российской Федерации // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - № 24. - С.61-64.
  3. Аничин В., Середин А. Факторы спроса на продовольственном рынке // Экономист. - 2011. - № 4. - С.92-96.
  4. Анурин В.Ф., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб. и др.: Питер, 2004. - 269с.
  5. Артемьева Ю.В. Маркетинговая безопасность? Принцип работы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 6. – С. 32-38.
  6. Банчева А.А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 6. – С. 14-23
  7. Беляевский И.К. Три направления в исследовании потребительского рынка на основе статистики торговли // Вопросы статистики. - 2015. - № 3. - C.27-38.
  8. Бирюков В. Инновационная рыночная экономика // Свободная мысль. - 2011. - № 3. - С.19-32.
  9. Волкова Е.Н. К вопросу о современных тенденциях развития потребительского спроса в России // Российское предпринимательство. — 2007. — № 5-2 (91). — С. 8-13.
  10. Голова А.Г. Инструменты современного рынка // Энергия: экономика, техника, экология. - 2015. - № 5. - С.54-63.
  11. Грамматчиков А. Время узнавания потребителя // Эксперт. - 2013. - № 2. - С.41-47.
  12. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник для магистров. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 462 с.
  13. Грошев И.В. Экономический потенциал эмоциональных ресурсов современного рынка // ЭКО. - 2015. - № 12. - С.134-145.
  14. Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: учеб. пособие для бакалавров; рекомендовано УМО вузов России по образованию в области менеджмента. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 364 с.
  15. Зубец  А.Н.  Маркетинг  на  финансовых  рынках.  Поведение  потребителей;  М.:  Приор,  2011.  —  176  c.
  16. Карпова Н.С. Очерк развития российского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - № 2. – С. 4-19
  17. Котлер  Ф.  Основы  маркетинга.  Краткий  курс:  пер  с  англ.  M.:  «И.Д.  Вильямс»,  2012.  —  496  с.
  18. Куклин А.А. Влияние основных концепций внешнеэкономической политики на потребительский рынок // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - № 36. - С.18-30.
  19. Нехамкин А. "Провалы рынка": моральный аспект // Общество и экономика. - 2013. - № 11-12. - С.166-171.
  20. Одинец В.П. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз. - СПб., 1993. – 157 с.
  21. Окландер М.А., Жарская И.А. Поведение потребителя: Учебное пособие — К: Центр учебной литературы, 2014. — 208 с.
  22. Окландер М.А., Кирносова М.В. Маркетинговая товарная политика: Учебное пособие — К: Центр учебной литературы, 2014. — 208 с.
  23. Рыжикова Т. Методы сегментирования потребителей // Маркетинг. – 2012. - № 4. – С. 23-35.
  24. Поведение потребителей: учебник / Н.И. Лыгина, Т.Н. Макарова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 208 с.
  25. Шведова  М.Ф.  Поведение  потребителей: учебное  пособие. - Тюмень:  ТГАМЭУП,  2011  г.  —  115  с.
  26. Экономическая теория. Макроэкономика : учебник / под ред. Т. Н. Гоголевой, П. А. Канапухина, С. П. Клиновой, В. В. Матершевой. – 3-е изд., испр. и доп. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2013. – 297 с.
  27. Hawkins D.I., Best R.I., Coney К.A. Consumer Behavior. Implications for Marketing Strategy, 5-th ed. - IRWIN, 1991.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 77.37K
Скачано: 320
Скачать бесплатно
13.06.17 в 15:01 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе