Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по ценообразованию »
Тема: Дайте определения спроса и предложения
Раздел: Бесплатные рефераты по ценообразованию
Тип: Контрольная работа | Размер: 24.43K | Скачано: 297 | Добавлен 11.01.11 в 16:04 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
Содержание
1. Дайте определения спроса и предложения. Укажите факторы, влияющие на спрос, предложение и уровень цен.
2. Тест.
3. Задача 1.
4. Задача 2.
Заключение
Список используемой литературы
Дайте определения спроса и предложения. Укажите факторы, влияющие на спрос, предложение и уровень цен.
Спрос - одно из фундаментальных понятий рыночной экономики, означающее, подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар. Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени. Объем и структура спрос зависят как от цен на товар, так и от других, неценовых факторов, таких, как мода, доходы потребителей, а также от цены на другие товары, в том числе на товары - заменители и на сопряженные, сопутствующие товары. Различают следующие виды спроса: индивидуальный - спрос одного лица, рыночный - спрос на данном рынке и совокупный - спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары.
Предложение - стремление, желание производителя (продавца) предложить к продаже свои товары. Количественно измеряется, выражается величиной, объемом предложения. Величина предложения характеризует количество товаров и услуг, которое производитель желает и может, способен продать по данной цене в определенный период времени. Величина предложения зависит от цены, но на предложение влияют и многие другие, так называемые неценовые факторы.
Объем спроса - это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течение определенного периода времени.
Изменение в величине спроса - это движение вдоль кривой спроса. Происходит при изменении цены товара или услуги при прочих равных условиях.
Закон спроса: при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.
Какие факторы влияют на спрос?
Факторы, оказывающие влияние на спрос:
- доходы потребителей;
- вкусы и предпочтения потребителей;
- цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;
- запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей);
- информация о товаре;
- время, затраченное на потребление.
При изменении прочих факторов и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. В результате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше) товаров, чем раньше, при той же цене, или готовы платить за прежнее количество товаров более высокую цену.
Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.
Объем предложения - то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.
Зависимость между объемом и ценой предложения выражается в законе предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.
Какие факторы влияют на предложение?
Факторы, оказывающие влияние на предложения:
- изменение цен на факторы производства;
- технический прогресс;
- сезонные изменения;
- налоги и субсидии;
- ожидания производителей;
- изменение цен на сопутствующие товары.
Изменение объема предложения происходит, если все определяющие предложение товара факторы остаются постоянными, а изменяется только цена рассматриваемого товара. Таким образом, если изменяется цена, то происходит движение вдоль линии предложения.
При изменении других факторов, определяющих предложение, и постоянной цене товара происходит изменение самого предложения, и линия предложения на графике сдвигается.
Факторы, влияющие на уровень цен:
Внутренние факторы:
1. К регулируемым производственным факторам относятся: выбор лучших поставщиков сырья и оборудования, повышение квалификации работающих, улучшение организации труда, повышение качества и конкурентоспособности продукции, формирование оптимального уровня рентабельности, соответствующего благоприятному объему продаж и максимизации прибыли и т.п.
2. Нерегулируемые внутренние факторы связаны в основном с налогами (как входящими в себестоимость продукции, так и уплачиваемыми из чистого дохода).
Внешние факторы:
- потребители;
- государственные органы;
- система оптовой и розничной торговли;
- конкуренция;
- затраты производителя на изготовление продукции.
Тест
На какие группы товаров и виды сырья из перечисленных ниже в настоящее время накладываются акцизы:
Укажите виды и размеры акцизных ставок, используемых для их обложения.
Правильный ответ: а) пиво, д) автомобили.
300 |
ПИВО |
310 |
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли |
320 |
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли |
330 |
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли |
500 |
АВТОМОБИЛИ ЛЕГКОВЫЕ И МОТОЦИКЛЫ |
510 |
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) |
520 |
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) |
531 |
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 |
532 |
Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) |
ставка налога на пиво с содержанием спирта от 0,5 до 8,6 процента вырастет в 2010 году в три раза с 3 до 9 рублей за литр. В 2011 году пиво будет облагаться налогом в 10 рублей, а в 2012-м - в 12 рублей за литр.
Акциз на крепкое пиво будет увеличен до 14 рублей за литр в 2010 году, до 17 рублей - в 2011-м и до 21 рубля - в 2012-м году.
Минфин России предлагает более быстрыми темпами поднять ставки акцизов на автомобили в 2009-2011 годы, чем это было запланировано ранее, сообщил источник, близкий к правительству.
«Минфин разослал в ведомства законопроект, ведомства направляют свои замечания по проекту», - сказал он. В середине прошлого года законодатель принял решение по индексации ставки акциза в 2009-2010 годы, напомнил источник. «Минфин предлагает предусмотреть теперь на 2009-2010 годы более высокие темпы индексации и вносит предложения по ставке акциза на 2011 год», - пояснил он.
В соответствие с документом, в ближайшие три года, как и ранее, Минфин предлагает взимать акциз по нулевой ставке на легковые автомобили мощностью до 90 лошадиных сил (л.с.).
Ставка акциза на легковые авто мощностью 90 л.с. - 150 л.с. составляет с 2008 года 19,26 руб. за одну лошадиную силу. Минфин предлагает в 2009 году повысить ставку не до 21 руб., как предусмотрено принятым законом, а до 21,7 руб. за 1 л.с. В этом случае индексация составит не 9%, как запланировано законом, а 12,7%.
Ставку акциза для этой категории автомобилей с 2010 года предлагается поднять не до 22 руб. за 1 л.с., а до 23,9 руб. за лошадиную силу (то есть, поднять ставку не на 4,8%, а на 10,1%). Следующая индексация будет проведена в 2011 году, она составит 10%, ставка будет установлена на уровне 26,3 рубля за 1 л.с.
Ставка на акцизы по более мощным автомобилям (от 150 лошадиных сил) в настоящее время составляет 194 руб. за 1 л.с. и закон предполагает ее увеличение до 207 руб. в 2009 году, до 220 руб. - в 2010 году.
Минфин теперь предлагает повысить ставку для таких мощных авто до 214 руб. за 1 л.с. в 2009 году, до 235 руб. - в 2010 году и до 259 руб. - в 2011 году. Фактически индексация в 2009 году тогда составит не утвержденные законом 6,7%, а 10,3%. В 2010 году индексация ставок (вместо утвержденных законом 6,2%) составит 9,8%, а в 2011 году - еще 10,2%.
Периодически всплывает идея дифференцировать акцизы на автомобили в зависимости от экологических стандартов, сказал источник. «Однако ее целесообразность пока под сомнением: нужны расчеты и обоснования», - сказал он. РИА «Новости»
Задача 1.
Столовая при изготовлении каши потратила крупы на 3000 руб., молока на 5000 руб., пищевых добавок на 300 руб., прочих расходов на 700 руб. Рентабельность изготовления каши равна 20 %, ставка НДС в цене крупы и каши составляет 20 %, в цене молока – 10 %. Определить структуру чистого дохода столовой.
Решение задачи 1.
Дано:
Крупа (Кр.) – 3000 руб.
Молоко (М.) – 5000 руб.
Пищевые добавки (П.д.) – 300 руб.
Прочее (Пр.) – 700 руб.
Рентабельность каши (r) = 20% или 0,2
НДС (крупы и каши) = 20%
НДС (молока) = 10%
Найти: структуру чистого дохода столовой (Ч).
Решение:
Чистый доход состоит из 2х частей: прибыли (П) и косвенных налогов
Ч = П + Косвенные налоги
1) Найдем прибыль столовой:
П = Ц опт - С
Ц опт = С * (1 + r),
С = Постоянные затраты + Переменные затраты, отсюда
П = С * (1+ r) - С , где
С - себестоимость каши
r - рентабельность каши
Ц опт - цена оптовая каши
Определим себестоимость каши:
С = Кр. + М. + П.д. + Пр. = 3000 + 5000 + 300 + 700 = 9000 руб.
Рассчитаем прибыль столовой:
П = 9000 * (1 + 0,2) – 9000 = 1800 руб.
2) Найдем косвенные налоги:
Величина налога (НДС), входящего в цену товара определяется:
N - величина НДС в цене товара
Цn - цена товара с НДС
n - ставка НДС
Ц - цена товара без НДС
n - ставка НДС.
Определим цену крупы и молока с НДС:
Найдем цену каши:
Ц (каши) = Цn (Кр.) + Цn (М.) + Ц (П.д.)+ Ц (Пр.)
Ц (каши) = 3600 + 5500 + 700 + 300 10100 руб.
Определим цену каши с НДС:
Цn (каши) = 10100 * (1 + 20/100) = 10100 * 1,2 = 12120 руб.
Теперь рассчитаем величину налога в каше:
3) Таким образом, найдем чистый доход столовой:
Ч = 1800 + 2020 = 3820 руб.
Ответ: при изготовлении каши, чистый доход столовой составил 3820 руб.
Задача 2.
Себестоимость электродвигателя мощностью 800 кВт составляет 50 тыс. руб. Используя метод удельной цены найти верхний предел отпускной цены аналогичного двигателя мощностью 950 кВт при рентабельности его изготовления, равной 25 % и ставке НДС – 20 %.
Решение задачи 1.
Дано:
Мс = 800 кВт (первый электродвигатель)
С = 50000 руб.
Мн = 950 кВт (второй электродвигатель)
r = 25%
НДС = 20%
Найти: Верхний предел отпускной цены
Решение:
Верхний предел отпускной цены находится по формуле:
Цс - цена первого электродвигателя с мощностью
Мс - мощность первого электродвигателя
Мн - мощность второго электродвигателя
1) Необходимо найти Цс:
С - себестоимость первого электродвигателя
r - рентабельность второго электродвигателя
n - НДС на второй электродвигатель
Цс = 50000 * (1 + 25/100) * (1+ 20/100) = 50000 * (1 + 0,25) * (1+ 0,2) =
= 50000 * 1,25 *1,2 = 75000 руб.
2) Таким образом, найдем верхний предел отпускной цены:
Ответ: используя метод удельной цены, верхний предел отпускной цены аналогичного двигателя мощностью 950 кВт равен 89062,5 руб.
Список использованной литературы
1. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 304 с.
2. Лазурин Е.А. Цены и ценообразование: учебно-практическое пособие / Е.А. Лазурин; - 5-е изд., сокр. – Ярославль, 2009. – 46 с.
3. http://www.bishelp.ru/ekonomika/mikro/spros_predl.php
4. Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь». — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.
5. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007. — 495 с.
6. Консультант Плюс. Налоговый кодекс РФ часть 2 ст. 181
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.