Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по экономической теории (1 курс) »

Спрос и факторы, его определяющие. Кривая спроса. Закон спроса

Спрос и факторы, его определяющие. Кривая спроса. Закон спроса [04.04.11]

Тема: Спрос и факторы, его определяющие. Кривая спроса. Закон спроса

Раздел: Бесплатные рефераты по экономической теории (1 курс)

Тип: Контрольная работа | Размер: 19.03K | Скачано: 326 | Добавлен 04.04.11 в 12:45 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы


Задание 7

План

1.Спрос и факторы, его определяющие. Кривая спроса. Закон спроса 3

2. Тест 7

3. Задача 8

4. Список литературы 9

 

1. Спрос и факторы его определяющие. Кривая спроса. Закон спроса.

Спрос – это платежеспособная потребность, или то количество товара, которое покупатели готовы купить по определенной цене в данный промежуток времени. Рыночный спрос определяется суммированием величин спроса, предъявляемого каждым потребителем при разных ценах.

Спрос характеризуется шкалой, показывающей количество товара, приобретаемого по разным возможным ценам при неизменности остальных факторов ( т.е. при прочих равных условиях). Спрос и его динамику в зависимости от цены товара можно проиллюстрировать с помощью таблицы и графика.

График в виде кривой, которая называется кривой спроса, описывает картину спроса на данном товарном рынке, т.е. зависимостью между:

Кривая спроса позволяет ответить на два вопроса:

  1. какова будет величина спроса при различных уровнях цен;
  2. как изменится величина спроса при некотором изменении цены?

Каждая точка на кривой - величина спроса на данный товар (возможное количество покупок) при определенном уровне его цены. Например, точка с координатами (120, 750) обозначает, что при цене 750 рублей покупатели готовы приобрести 120 ювелирных изделий (например таких как цепочка или браслет).

Кривая спроса описывает все варианты величин спроса, которые возможны на рынке в данный момент времени.  Цена в 3500 руб. создает на рынке ситуацию, когда потребность в ювелирных изделиях есть, но величина спроса равна нулю. Причина проста: по такой цене никто из покупателей брать этот товар не хочет.

цена золотого украшения, руб.

число возможных покупок, шт.

3500

0

3000

12

2400

27

2000

38

1650

50

1300

66

1000

88

750

120

500

145

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Величина спроса – объем товара определенного вида ( в натуральном измерении), который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени (месяца, года) при определенном уровне цены этого товара.

Величина спроса становится отличной от нуля лишь при более

низкой цене. При цене 3000 руб. покупатели готовы приобрести 12 ювелирных изделий. Величина спроса оказывается наибольшей при цене 500 руб.

 Таким образом, график показывает, что при прочих равных условиях (т.е. при неизменности других факторов) снижение цены ведет к возрастанию величины спроса, и наоборот. Эту связь называют законом спроса, который гласит, что при прочих равных условиях величина спроса находится в обратной зависимости от изменений цены единицы товара.

Обратная зависимость динамика спроса от уровня цен определяется тремя причинами: во-первых, снижение цен увеличивает число покупателей; во-вторых, снижение цен расширяет покупательную способность потребителей; в-третьих, насыщение рынка приводит к снижению полезности дополнительной единицы продукта (закон убывающее предельной полезности). Поэтому покупатели готовы приобретать дополнительную единицу товара только по более низким ценам.

Итак, кривая спроса идет вниз, поскольку потребитель обычно предпочитает покупать больше, если цена ниже. Более низкая цена позволяет покупателям приобретать еще большее количество товара и дает возможность тем, кто раньше не мог себе позволить покупку, начать приобретать этот товар.

Факторы влияющие на спрос условно принято делить на ценовые и неценовые. Ценовой фактор уже рассмотрен, его действие приводит к изменению величины спроса, что видно на постоянной кривой спроса.

Неценовые факторы приводят к изменению в спросе и выражается смещением кривой спроса вправо, если спрос растет, и влево, если он падает.

Неценовые факторы, воздействующие на спрос.

  1. Доходы населения (потребителей). Как правило, при росте доходов увеличивается спрос на более дорогие, качественные товары. Товары, спрос на которые напрямую связан с изменением дохода, называются товарами высшей категории, или нормальными товарами. Вместе с тем существуют товары, потребление которых с ростом дохода уменьшается. Эти товары называются товарами низшей категории (хлеб, одежда «second hand» и т.д.).
  2. Спрос и цены на сопряженные (взаимодополняемые и взаимозаменяемые) товары. Взаимодополняемые товары дополняют друг друга или сопутствуют друг другу в процессе потребления или использования. В этом случае изменение спроса на один товар вызывает такое же изменение спроса на другой.

Взаимозаменяемые товары могут использованы для одних и тех же целей. Они удовлетворяют одну потребность (сок и нектар, чай и кофе, масло растительное и животное и т.д.), когда цена на один такой товар повышается, то спрос на него снижается, но одновременно повышается спрос на другой взаимозаменяемый товар.

  1. Размер рынка. Обычно, чем в большем объеме предлагается товар, тем меньше его цена (осуществляется влияние конкуренции производителей) и, следовательно, тем больше спрос на него.
  2. Число покупателей. Чем больше на рынке потребителей, тем выше спрос, и, наоборот, уменьшение числа потребителей означает сокращение спроса.
  3. Вкусы, предпочтения покупателей, национальные особенности. Учитывая национальные особенности, надо исходить из того, что спрос не изменяется или изменяется незначительно, если вырастет цена на товар, являющийся предметом повседневного спроса у людей, живущих на данной территории.

В то же время вкусы и предпочтения людей меняются, так же как меняются потребности с развитием производства и общества. Такому изменению способствует реклама.

  1. Ожидания. Потребительские ожидания связаны с изменением доходов. Ожидания высоких цен в будущем заставляют больше покупать товара сегодня. То же можно сказать относительно будущих доходов: если ожидается их рост, то люди не экономят, а больше тратят на текущие потребности, увеличивая спрос, и наоборот.

 

2. Тест. Какое из следующих утверждений является не верным:

  • каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух товаров;

Утверждение верно, т.к. кривая безразличия – это линия, каждая точка которой представляет комбинацию двух товаров, которые имеют для потребителя одинаковую общую, полезность, и поэтому потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать.

  • Каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух товаров;

Утверждение верно, т.к. линии бюджетного ограничения показывают, какие комбинации двух товаров могут быть приобретены при определенных уровне цен на эти товары и величине денежного дохода.

  •   Все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень полезности;

Утверждение верно, т.к. кривая безразличия – это линия, каждая точка которой представляет комбинацию двух товаров, которые имеют для потребителя одинаковую общую, полезность, и поэтому потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать.

  • Все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень полезности;

Утверждение неверно, т.к.  бюджетная линия показывает компромиссы, на которые идет покупатель в потреблении.

  • Наклон кривой безразличия характеризует норму, в соответствии с которой одно благо может быть замещено другим благом без изменения уровня полезности для потребителя;

Утверждение верно, т.к. коэффициент наклона любой из кривых безразличия в любой точке говорит, от скольких товаров А может отказаться потребитель, чтобы получить одну единицу товара В, оставив при этом полезность неизменной.

 

3. Заполните пропуски в таблице:

Объем переменного

ресурса

Общий выпуск

продукции

Предельный продукт

переменного ресурса

Средний продукт

переменного ресурса

3

96

-

32

4

120

24

30

5

140

20

28

6

150

10

25

Используемые формулы:

MP = ( TP2 - TP1) / (F2 - F1)

AP = TP / F

TP – общий выпуск продукции

AP – средний продукт переменного ресурсы

F – объем переменного ресурса

MP – предельный продукт переменного ресурса

 

4. Список литературы

  1. Липсиц И.В. Экономика. – М.: Вита Пресс, 2004.
  2. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. – С-Пб.: ГМП «Формика», 1992.
  3. Экономическая теория. /Под ред. Николаевой И.П. – М.: Финстатинформ,1997.
  4. Васильева Е.В., Макеева Т.В. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 2007.

 

Закон убывающее предельной полезности – предельная полезность данного товара уменьшается по мере увеличения его потребления.

Конкуренция – экономическое соперничество за право получения большей доли определенного вида ограниченных ресурсов.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 19.03K
Скачано: 326
Скачать бесплатно
04.04.11 в 12:45 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе