Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по инвестиционному анализу »
Тема: Привлечение иностранных инвестиций в экономику Росии
Раздел: Бесплатные рефераты по инвестиционному анализу
Тип: Контрольная работа | Размер: 30.95K | Скачано: 296 | Добавлен 20.01.15 в 15:54 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Содержание
Введение 3
1. Формы привлечения иностранных инвестиций 4
2. Недостатки инвестиционной политики РФ 9
Заключение 12
Список литературы 13
Введение
Одна из важнейших проблем реформирования и модернизации российской экономики - привлечение иностранных инвестиций.
Привлечение иностранных инвестиций остается главным условием обеспечения необходимых темпов экономического роста, формирования доходной части бюджета.
Существует большое количество форм и инструментов привлечения иностранных инвестиций. Они и будут рассмотрены в данной работе.
Иностранные инвестиции в России вот уже несколько лет находятся на низком уровне. Более того, доля прямых иностранных инвестиции снижается.
При всем при этом, общеизвестно, что Российский рынок всегда был рентабельным для иностранных вложений, хотя ряд государств бесспорно имеет преимущества перед Россией в гонке за инвестициями.
Прямые иностранные инвестиции играют существенную роль для нашей страны: они способствуют появлению новых инновационных производств, развитию экономики в целом, служат пополнению государственного бюджета через налоги, а также препятствуют падению занятости в стране.
Цель выполнения работы - выявление наиболее эффективных форм привлечения иностранных инвестиций в экономику Росии.
Информационную основу работы составили статистические данные, а также специализированная литература.
Формы привлечения иностранных инвестиций
Иностранные инвестиции - это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуг и информации [3, c.20] .
Отношение к иностранным инвестициям в стране зависит от тех целей, которые она при этом ставит. Например, Правительство России считало, что кредиты МВФ не только служат непосредственному назначению - финансированию бюджетного дефицита, но и укрепляют престиж России как заемщика на мировых финансовых рынках.
Иностранные инвестиции являются одним из важнейших условий стабилизации и роста экономики страны. Это связано в первую очередь с тем, что собственные финансовые ресурсы фирм ограниченны, а в условиях российской действительности покрыть их недостаток путем привлечения дополнительного национального капитала (различных кредитов, займов и т.д.) достаточно сложно по ряду объективных и субъективных причин, таких, как высокая норма прибыли на вкладываемый капитал, высокий уровень налогообложения и т.д. Реальная политика в отношении иностранных инвестиций должна строиться исходя из трезвой оценки полного баланса их плюсов и минусов.
Инвестиции можно разделить на три категории:
-прямые, при которых иностранный инвестор получает контроль над предприятием на территории или активно участвует в управлении им;
-портфельные, при которых иностранный инвестор не участвует активно в управлении предприятием, довольствуясь получением дивидендов (в большинстве случаев такие инвестиции производятся на рынке свободно обращающихся ценных бумаг). К разряду портфельных относятся также вложения зарубежных инвесторов на рынке государственных и муниципальных ценных бумаг.
-к прочим инвестициям относятся вклады в банки, товарные кредиты и т.п. Их исключение из анализа вызвано прежде всего разнородностью группы, а также сложностью получения достоверной статистической информации о многих из них [6.].
Прямые инвестиции иностранных фирм рассматриваются не только как дополнительный источник для внутренних капиталовложений, но и как способ получения доступа к новой, более совершенной технологии, к системе сбыта на внешних рынках, к новым источникам финансирования. Иностранные инвестиции могут содействовать ускорению создания новых производств. Вместе с тем здесь имеются и серьезные опасения, что передача иностранным корпорациям контроля за российскими минеральными ресурсами может привести к их оттоку за рубеж по необоснованно низким ценам, негативно скажется на потенциале собственного развития российской экономики.
Прямые инвестиции могут обеспечивать инвестирующим корпорациям либо полное владение инвестируемой компанией, либо позволяют устанавливать над ней фактический контроль. Иногда для этого необходимо иметь не более 10% акционерного капитала.
Ведущими инвесторами являются экономически развитые страны, в первую очередь США, но за последние 20 лет их доля в общей сумме зарубежных прямых инвестиций сократилась.
Два вида инвестиций (прямые и портфельные) движимы аналогичными, но не одинаковыми мотивами. В обоих случаях инвестор желает получить прибыль за счет владения акциями доходной компании. Однако при осуществлении портфельных инвестиций инвестор заинтересован не в том, чтобы руководить компанией, а в том, чтобы получать доход за счет будущих дивидендов. Предпринимая прямые капиталовложения, иностранный инвестор (как правило, крупная компания) стремится взять в свои руки руководство предприятием. Вкладывая капитал, он считает, что Россия - самое подходящее место для выпуска его продукции, которая будет реализовываться либо на российском потребительском рынке, либо на мировом рынке (как в случае с некоторыми зарубежными инвестициями в российскую авиационно-космическую промышленность). России необходимо прилагать все усилия к привлечению обоих видов инвестиций, ибо каждая из них способствует будущему увеличению производительной мощи экономики [1, c.38-40].
Привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику должно способствовать решению следующих проблем социально-экономического развития:
- освоение невостребованного научно-технического потенциала России, особенно на конверсионных предприятиях военно-промышленного комплекса;
- продвижение российских товаров и технологий на внешний рынок;
- содействие расширению и диверсификации экспортного потенциала и развитию импортозамещающих производств в отдельных отраслях;
- содействие притоку капитала в трудоизбыточные регионы и районы с богатыми природными ресурсами для ускорения их освоения;
-создание новых рабочих мест и освоение передовых форм организации производства;
-освоение опыта цивилизованных отношений в сфере предпринимательства;
- содействие развитию производственной инфраструктуры. Основные формы инвестиций иностранного капитала в отечественную экономику включают:
- инвестиции в форме государственных заимствований РФ, образующих государственный долг РФ;
- инвестиции в форме вклада в акционерный капитал российских предприятий;
-инвестиции в форме вложения в ценные бумаги;
- иностранные кредиты;
--лизинговые кредиты;
- финансовые кредиты российским предприятиям [9.].
Приоритетный инвестиционный проект — это проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд руб., или инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн руб., включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации [3, c.21].
В соответствии с Законом иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством. Иностранный инвестор может участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности путем приобретения прав или доли собственности в уставном капитале приватизируемой организации [9.]..
Законодательством РФ установлены и гарантируются равные права в осуществлении инвестиционной деятельности и использовании се результатов для иностранных и российских инвесторов. При этом ограничения для иностранных инвесторов могут быть установлены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях стимулирования роста инвестиций и ускорения социально-экономического развития РФ для иностранных инвесторов могут предоставляться различные льготы. Виды и порядок предоставления таких льгот устанавливаются законодательством РФ. В частности, льготы предоставляются иностранным инвесторам, имеющим долю или вклад в уставном капитале организации не менее 10% и осуществляющим реинвестирование в полном объеме полученных доходов на территории РФ [3, c.21].
Недостатки инвестиционной политики РФ
Основные причины для инвестиций в Россию:
Несмотря на наличие благоприятных факторов, Российская Федерация оценивается мировым экономическим сообществом как страна с непривлекательным инвестиционным климатом. Это связано с необходимостью перехода от ресурсодобывающей деятельности к инновационной, поскольку развитие наукоемких и высокотехнологичных отраслей позволит увеличить благосостояние страны.
К основным недостатки инвестиционной политики РФ относят:
В справке об инвестициях Министерства экономического развития Российской Федерации указана необходимость в изменении законодательства Российской Федерации и направления дальнейшего совершенствования. В первую очередь указана необходимость упрощения административных процедур [4.].
Особое внимание нужно уделить развитию бизнес среды в регионах. Очевидно, что в среднем по стране немногие регионы активно нацелены на привлечение иностранных инвестиций. На примере Калужской области можно видеть, что областному Правительству удалось создать благоприятный инвестиционный климат на территории области. В настоящее время, Калужская область, не обладая минерально-сырьевыми ресурсами, создала крупный автомобильный кластер. Также, в начале 2013 года была создана шестая в стране особая экономическая зона «Людиново». За счет этого регион является одним из самых привлекательных для инвестиций в России [8.].
Следующим факторов, оказывающим негативное влияние на инвестиционный климат в стране, является инфраструктура. С 2009 года в стране проводятся мероприятия, направленные на улучшение инфраструктуры. Результатом этой деятельности стало увеличение фактических присоединений к электрическим сетям в 2 раза; снижение тарифов на подключение к распределительным сетям для потребителей на 30-50%; сетевые компании раскрывают свою информацию о технологическом присоединении к электрическим сетям и др.[2, c.46-47].
Министерством экономического развития Российской Федерации указывается необходимость в совершенствовании таможенного администрирования. Качество деятельности таможенных служб, степень прозрачности и уровень коррумпированности влияют на оценку условий ведения бизнеса в России. С 1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, закрепивший такие нормы, как: сокращение срока выпуска товаров до 1 дня; сокращение количества документов для несырьевых товаров с 25 до 7; на 20% снижен объем финансовых гарантий для таможенного представителя и на 60% для перевозчика; срок оплаты таможенных платежей увеличен с 15 дней до 4 месяцев[4.].
Также, очевидна необходимость налогового стимулирования. Относительно стимулирования инвестиций в человеческий капитал было разрешено признавать расходы на подготовку кадров в отношении лиц, с которыми будет заключен трудовой договор после прохождения обучения. Ряд мер был проведен в частях стимулирования инновационной активности и поддержки компаний с преобладающим применением интеллектуального труда, в части стимулирования венчурного инвестирования, в части совершения амортизационной политики. В итоге была снижена налоговая нагрузка на отдельные категории плательщиков, предприняты конкретные меры налогового стимулирования инновационной деятельности и повышенно качество налогового администрирования по ряду направлений.
Для улучшения инвестиционного климата страны, эксперты выделяют меры устойчивого экономического роста России:
Реализация этих задач позволит привлечь в страну новый потоки иностранных инвестиций.
Заключение
Подытоживая все вышесказанное, можно отметить, что привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику, являющееся одним из необходимых условий выхода страны из экономического кризиса, требует значительных нормотворческих и организационных усилий как от российских федеральных и региональных властей, так и от отдельных предприятий и финансовых институтов. В целом эти усилия должны быть направлены на:
В абсолютных цифрах иностранное инвестирование остается очень небольшим и явно не удовлетворяющим потребностей российской экономики. Вывоз капитала по-прежнему во много раз превышает его ввоз. Это объясняется неблагоприятным инвестиционным климатом в стране в целом и по отношению к иностранным инвестициям в особенности.
Таким образом в данной работе были рассмотрены формы привлечения иностранных инвестиций, а также недостатки инвестиционной политики РФ.
Список литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.