Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по политологии »

Избирательная кампания: проведение выборов

Избирательная кампания: проведение выборов [26.03.14]

Тема: Избирательная кампания: проведение выборов

Раздел: Бесплатные рефераты по политологии

Тип: Контрольная работа | Размер: 13.89K | Скачано: 222 | Добавлен 26.03.14 в 16:26 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет


Содержание

1 Избирательная кампания: сущность и основные этапы 3

2 Субъекты выборов и этапы избирательной кампании 7

3 Практическое задание 9

Предположим, по итогам выборов депутатов Государственной Думы РФ сложилась следующая ситуация. За партию А (список кандидатов, выдвинутый партией) проголосовали 4% избирателей, принявших участие в голосовании, за партию В – 5%, за партию С – 77%, за партию D – 1%, за партию N – 6%.

Покажите, какие партии из данного перечня будут допущены к распределению мандатов, и объясните почему.

Список использованной литературы 10

 

1 Избирательная кампания: сущность и основные этапы

Проведение выборов в органы государственной власти всегда связано с нарастанием особого вида политической деятельности, когда претенденты вступают в конкурентную борьбу и предпринимают различные шаги, чтобы привлечь на свою сторону потенциальных избирателей. На политической сцене начинают разворачиваться разнообразные события: проходят митинги, собрания, встречи кандидатов с населением, политические лидеры выступают с критическими заявлениями и позитивными программами в средствах массовой информации, на улицах появляются рекламные плакаты, распространяются листовки и т.д. 

Все многообразие событий, инициируемых и создаваемых людьми в преддверии и во время выборов в государственные органы, можно обо­значить понятием «избирательный процесс». «Избирательный процесс» – это интегральная категория, при помощи которой дается общая ха­рактеристика всего комплекса разворачивающихся в стране полити­ческих событий, связанных с выборами.[2, с. 96] В ходе избирательного про­цесса реализуются нормы электорального законодательства, политические структуры и культурные ценности, политическое поведение групп и индивидов, пытающихся удовлетворить свои потребности во власти, установки, принципы, идеалы и т.д.

Вместе с тем каждый кандидат или избирательный блок, вступая в предвыборную борьбу, стремится решать собственные задачи и пред­принимает для этого определенные усилия. Таким образом, под изби­рательную кампанию можно определить как всю совокупность дей­ствий, предпринимаемых партиями, избирательными объединениями или кандидатами и их командами для достижения их предвыборных целей. Избирательная кампания тоже предстает в виде событий, связанных с принятием ее участниками определенных решений, с проведением ими оценки ситуации и последующей организацией различных акций. Однако она является лишь частью единого избирательного процесса, разворачивающегося в стране.

Избирательная кампания представляет собой особый вид полити­ческого управления. В качестве субъекта управления в ней выступает команда (партийная организация, группа единомышленников, поли­тические консультанты) во главе с кандидатом, а объектом являются потенциальные избиратели. Цель управления определяется теми зада­чами, которые ставит перед собой кандидат. Как показывает практи­ка, далеко не все кандидаты, вступая в предвыборную борьбу, ориен­тируются на победу. Некоторые из них рассматривают избирательную кампанию как возможность привлечь к себе внимание, пройти пред­варительную «раскрутку» с целью участия в следующих выборах либо просто пытаются оттянуть на себя часть голосов сильных соперников какого-либо кандидата и т.д.

Каждая избирательная кампания ведется ее инициаторами в усло­виях жесткой борьбы с политическими соперниками. Ведь избира­тельный процесс по своей сути является конкурентным процессом, в ходе которого идет острое соперничество между его участниками за право обладать престижными позициями в политической иерархии, за возможность влиять на массы, за доступ к значимым ресурсам. Для того чтобы это соперничество не выливалось в острое противостояние и кризисы, в каждой стране создаются законодательные нормы, рег­ламентирующие ход избирательного процесса. Конечно, законодатель­ство не может регламентировать всю деятельность участников избира­тельного процесса, но, тем не менее, оно создает для них определен­ные правовые рамки, выход за которые влечет применение к нарушителю различных санкций.

Понятие "избирательная кампания" обычно употребляется в двух значениях:[3]

  1. по отношению ко всему государству;
  2. по отношению к отдельным кандидатам и партиям.

Избирательная кампания по отношению к государству включает мероприятия государства по организации и проведению выборов. Это практически организационная часть избирательной системы страны, которую называют также избирательной процедурой.

Избирательная кампания по отношению к отдельным депутатам и партиям, — это система мероприятий, проводимых соперничающими партиями или кандидатами на выборах, а также процесс общения кандидата и электората по поводу власти. В этом значении понятие "избирательная кампания" тождественно понятию "предвыборная кампания".

В избирательной кампании выделяют стратегию и тактику. Под стратегией кампании понимают ее содержательную составляющую, а под тактикой — техническую. Иными словами, стратегия отвечает на вопрос — что (какую инфор­мацию) следует довести до избирателей, чтобы они проголо­совали за соответствующего кандидата. Тактика же отвечает на вопрос как (в какой форме, какими методами и в какой временной последовательности) следует эту информацию доводить.[2, с.116]

С момента объявления выборов начинается официальная предвыборная кампания. Эту часть можно, в свою очередь, разделить на три качественно разных этапа.[4]

Первый этап - выдвижение и регистрация кандидатов. Основная задача этапа - сбор необходимого числа подписей в поддержку потенциального кандидата, подготовка документов для регистрации кандидата или партии, прохождение процедуры регистрации. На этом этапе особенно важно обеспечить выполнение всех юридических требований, чтобы исключить возможность отказа в регистрации либо последующего «снятия с дистанции» в судебном порядке. В то же время сбор подписей - хороший «информационный повод» для косвенной агитации. На этом этапе происходит «всплытие» основных претендентов на мандаты, окончательно определяется конфигурация избирательного пространства и в соответствии с этим осуществляется коррекция стратегий.

После регистрации дается старт официальной предвыборной кампании, - начинается второй этап. В этот период разворачивается непосредственная борьба за голоса, ведется прямая агитация. Каждая сторона стремится на этом этапе преподнести избирателям образ своего кандидата, в максимальной степени отвечающим их ожиданиям, к этому времени уже сформированным, и представить главных оппонентов в образе «антигероя». Главная задача этапа - совмещение в сознании избирателей их ожиданий с имиджем кандидата.

Третий этап - самый краткий, но не менее ответственный: голосование и подсчет голосов. Главная задача этапа - контроль на избирательных участках и в избирательных комиссиях. Без этого все предшествующие усилия могут оказаться бесполезными. На этом этапе предвыборная агитация запрещена, но законные способы повлиять на исход голосования все-таки существуют. Используется, например, личные связи сторонников для обеспечения явки: нет ничего предосудительного в том, чтобы позвонить приятелю и назначить ему встречу за бутылочкой пива на избирательном участке.

Если в ходе голосования или подсчета голосов вскрываются грубые нарушения избирательного законодательства, которые могли существенно повлиять на результаты выборов, возможен еще один, четвертый этап: процедура опротестования итогов голосования в суде.

Также необходимо отметить, что большую роль в избирательных кампаниях играют, так называемые, политические технологи, которые оказывают участникам предвыборной гонки целый ряд профессиональных услуг: от анализа предвыборной ситуации до написания предвыборных речей кандидатов. В настоящее время наиболее крупные избирательные кампании организуют и проводят профессиональные коллективы специалистов, объединяющие профессионалов в различных сферах избирательных технологий.

 

2 Субъекты выборов и этапы избирательной кампании

№ п/п

Этапы избирательной кампании

Субъекты выборов

Действия субъектов выборов

1

Нулевой этап

Политконсультанты

кандидат

Между субъектами ведутся переговоры о бюджете кампании, о гонорарах. Выбирается округ. Осуществляется организация социологического исследования, сбор сведений о наиболее вероятных претендентах на победу. Также подбирается команда, которая будет работать на выборах. Принимается решение о способе регистрации — по залогу или по подписям.

Для этапа характерны большая степень неопределенности. Темп работ низкий, поскольку единственная работа этапа — это переговоры. Социологические исследования поручаются, как правило, внешним социологам.

 

2

Подготовительный этап

Кандидат

Политконсультанты

Избирательные органы

Решение бытовых вопросов и вопросов размещения штаба и офисов. Обеспечение штаба и офисов оргтехникой, компьютерами, мобильной связью. Начинается набор работников штаба: шоферов, разносчиков, агитаторов и т. д. Организуется сбор подписей в поддержку кандидата и проходит его регистрация. Работники штаба организуют контакты с типографиями, СМИ.

Этап достаточно суматошный, суетливый.

 

 

 

3

Этап плановой работы

Кандидат и его команда

Избирательные органы

Осуществляется основная агитационная работа, выпуск и распространение агитационно-печатной продукции, размещение материалов в СМИ, проведение встреч с избирателями и т. д.

Для этапа характерны высокая интенсивность работ, максимальная степень контроля над избирательным процессом.

 

4

Этап «Финишная прямая»

Кандидат и его команда

 

Резко возрастает необходимость оперативно реагировать на изменение ситуации. Информационный поток, воздействующий на избирателей, значительно увеличивается. Просыпаются даже те кандидаты, которые до этого «спали». До самого открытия участков утром в воскресенье остается ощущение, что необходимо «сделать что-то еще», распространить еще одну листовку или выступить по телевизору.

Для этапа характерны возросшая интенсивность работы и их хаотичность, нервозная обстановка в штабе.

 

5

Отчетный этап

Кандидат и его команда

Избирательные органы

Результаты уже известны, сделано всё, что было запланировано. Следующие несколько дней после подсчета голосов будут потрачены на то, чтобы написать отчеты (в том числе и финансовый отчет в избирательную комиссию). Неплохо также проанализировать ошибки в стратегии и тактике предвыборной борьбы. [1, 218-223]

 

3 Практическое задание

 Предположим, по итогам выборов депутатов Государственной Думы РФ сложилась следующая ситуация. За партию А (список кандидатов, выдвинутый партией) проголосовали 4% избирателей, принявших участие в голосовании, за партию В – 5%, за партию С – 77%, за партию D – 1%, за партию N – 6%.

 Покажите, какие партии из данного перечня будут допущены к распределению мандатов, и объясните почему.

В соответствии со ст. 82 п. 7  Федерального закона от 18 мая 2005 г. № 51(ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». – К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 60 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.[5]

На основании вышесказанного покажем, что к распределению мандатов будут допущены следующие партии: В – 5%, С – 77%, N – 6%.

 

Список использованной литературы

  1. Бобков В., Браим И. Политология. Учеб. для вузов. – Минск: Интерпрессервис, 2003. С.352.
  2. Скрипкина Ж.Б. Избирательные системы и технологии. – М.: Вузовский учебник, 2005. С.172.
  3. – основные этапы избирательной кампании (дата обращения 25.11.2013)
  4. – избирательная кампания (дата обращения 25.11. 2013)
  5. - Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51(ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации») (дата обращения (25.11.2013)

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 13.89K
Скачано: 222
Скачать бесплатно
26.03.14 в 16:26 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе