Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по политологии »
Тема: Избирательная кампания: этапы избирательной кампании
Раздел: Бесплатные рефераты по политологии
Тип: Реферат | Размер: 171.40K | Скачано: 280 | Добавлен 13.03.14 в 17:01 | Рейтинг: 0 | Еще Рефераты
Вуз: не указан
Введение 3
1.Избирательная кампания: сущность и основные этапы 4
2.Субъекты выборов и этапы избирательной кампании 7
3.Задача 13
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Избирательная кампания — сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон.
В избирательных технологиях часто полностью выпадают необходимые этапы подготовки и принятия решений. Например, практически никогда не создается достаточно полный набор альтернатив – возможный действий в период избирательной компании. Большинство мероприятий планируется исходя из аналогов других кампаний, а также тех навыков, умений и связей, которыми обладают планировщики.
Как и само определение избирательной кампании, так и выделение в ней этапов подразумевает различное наполнение в зависимости от того, с чьей позиции она рассматривается. К примеру, для кандидата в ходе проведения избирательной компании можно выделить пять этапов, отличающихся как своими целями и задачами, так и стилем, темпом и интенсивностью работы.
Актуальностью данной темы является то, что для успешного функционирования политической системы необходимо активное участие граждан в общественно-политической жизни страны. Во всех современных демократических обществах основной формой политической активности граждан является участие в выборах.
Целью данной работы является изучение избирательной кампании.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
В широком смысле слова избирательная кампания – это совокупность устойчивых способов взаимодействия политических субъектов, обеспечивающих функционирование избирательной системы. Так же избирательная кампания – это установленный законом период, в течении которого политические партии и организации, а также государственные органы, ответственные за проведение выборов, осуществляют их организационную подготовку в соответствии с установленными правилами.
В зависимости от временной последовательности и особенностей решаемых задач избирательный процесс, или избирательная кампания, делится на несколько этапов, стадий:
1) подготовительный этап, характеризующий ту общественно-политическую почву, из которой «вырастают» выборы, а также организационные мероприятия, делающие возможным проведение выборов;
2) выдвижение кандидатов, завершающееся их регистрацией;
3) агитационно-пропагандистская кампания;
4) голосование и подведение итогов выборов.
Строго говоря, лишь последние три этапа характеризуют непосредственно сам избирательный процесс. Однако подготовительный этап также оказывает важное влияние на все его стадии.[4, c.368]
Как и само определение избирательной кампании, так и выделение в ней этапов подразумевает различное наполнение в зависимости от того, с чьей позиции она рассматривается. К примеру, для кандидата в ходе проведения избирательной кампании можно выделить пять этапов, отличающихся как своими целями и задачами, так и стилем, темпом и интенсивностью работы:
Для этапа характерны большая степень неопределенности. Темп работ низкий, поскольку единственная работа этапа - это переговоры. Социологические исследования поручаются, как правило, внешним социологам.
Результатами этапа будут налаженная инфраструктура и структура штаба, план работы на всю кампанию и регистрация кандидата. Этап достаточно суматошный, суетливый. Для него характерно большое количество мелких незапланированных работ (к примеру, таких, как покупка постельного белья). К тому же еще не существует четкого разделения обязанностей: непонятно кто и за что отвечает.
Для этапа характерны возросшая интенсивность работы и их хаотичность, нервозная обстановка в штабе.
Также, не стоит забывать об определении избирательной кампании в узком смысле. В этом случае, избирательная кампания представляет собой систему агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. [5; с. 54]
Рассмотрим основные этапы избирательной кампании более подробно.
1. Назначение выборов
Смысл процедуры назначения выборов - установление дня голосования.
Выборы депутатов Государственной Думы назначаются Президентом.
Выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации.
Региональные выборы назначаются законодательным органом государственной власти субъекта Федерации.
Муниципальные выборы назначаются представительным органом местного самоуправления.
Общим правилом для всех уровней и видов выборов является их назначение только на выходной день – воскресенье.
2. Регистрация избирателей
Эта процедура может носить обязательный или добровольный характер. В первом случае соответствующие службы вносят в списки всех имеющих право голоса. Во втором случае включение в список избирателей осуществляется по инициативе самого гражданина[4; с. 89].
3. Образование избирательных округов и участков
Избирательный округ - территориальная единица, образуемая в соответствии с определенной нормой представительства для проведения выборов властных институтов.
Разновидности избирательных округов:
При образовании избирательных округов должна соблюдаться единая норма представительства.
Избирательный участок - территориальная единица в границах избирательного округа, образуемая для проведения голосования и подсчета голосов избирателей.
4. Выдвижение и регистрация кандидатов
В его рамках формируется круг лиц, из числа которых будут избраны президенты, депутаты, губернаторы др.
Способы выдвижения кандидатов:
Одним из необходимых условий регистрации кандидата может быть сбор подписей в поддержку его выдвижения.
Избирательный залог - денежная сумма, вносимая, на этапе выдвижения кандидатов как условие их регистрации, которая возвращается в том случае, если кандидат наберет установленный минимум голосов (в процентах).
5. Предвыборная борьба
На этом этапе избирательной кампании претенденты на выборные должности вступают в острую конкурентную борьбу.
Особое место в числе этих мероприятий занимает разработка стратегии и тактики избирательной кампании.
Чтобы с пользой израсходовать собранные средства, необходимо иметь продуманную стратегию и тактику.
Предвыборная агитация - проводится в определенных хронологических рамках и может начинаться за определенное законом количество дней до даты голосования, со дня регистрации кандидатов.
Финансирование выборов включает расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов.
6. Голосование
В процессе голосования осуществляется волеизъявление народа.
Модели голосования:
Избирательная кампания завершается подсчетом голосов и определением результатов выборов.
Признание выборов состоявшимися или несостоявшимися зависит, в первую очередь, от числа принявших участие в выборах.[6; с. 243]
Субъектами избирательной кампании являются:
– кандидаты в органы власти, которые могут выдвигаться различными социально-политическими силами в соответствии с избирательным законодательством. В Российской Федерации право выдвижения кандидатов предоставляется политическим партиям и движениям, и в других избирательных мероприятиях; общественным организациям, группам избирателей, собравшим определенное количество подписей в поддержку кандидата или партийного списка.
Кандидаты в органы власти прямо или через помощников создают свою команду. Как правило, в ее состав входят следующие участники избирательной кампании.
– доверенные лица, основная функция которых состоит в том, чтобы расширить представительские возможности кандидата в избирательной среде, встречаясь с избирателями, говоря от имени кандидата.
– группа поддержки кандидата, задача которой состоит в том, чтобы создать необходимый социально-психологический настрой при встречах избирателей с кандидатами, при проведении дебатов между кандидатами и в других избирательных мероприятиях;
– агитаторы – особая группа членов команды, собравшим определенное количество подписей в поддержку которые должны сделать доступными для избирателей предвыборную программу и имидж кандидата;
– члены команды, осуществляющие связь со средствами массовой информации. Обеспечиваемый законом доступ кандидатов к СМИ может иметь различную эффективность в зависимости от профессионализма этих членов команды[8; с. 45-46].
В команду кандидатов можно с определенной долей условности включить спонсоров, оказывающих материальную поддержку кандидатам в надежде реализации через них своих интересов. В нее также могут входить |представители партий, движений и частные лица -добровольцы, поддерживающие кандидата. Очень важным звеном команды кандидата в органы власти является группа социально-политической поддержки, функции которой заключаются в получении необходимой для кандидата объективной информации. Практика избирательных кампаний показывает, что без эффективной работы команды, как правило, при всех благоприятных условиях претензии кандидата на победу нереальны. Решающим участником выборов являются избиратели – люди, проживающие на территории избирательного округа и обладающие правом голоса. От их выбора зависит результат кампании. Рассмотрим более подробно действие субъектов избирательной кампании на каждом этапе (таблица 1).
Таблица 1. Действия субъектов на этапах избирательной кампании
Этапы |
Субъекты |
Действия субъектов |
1 нулевой |
Кандидаты |
Выбирают округ для выдвижения кандидатуры, набирает команду |
2 подготовительный |
Команда кандидата |
Разрабатывает основную концепцию предвыборной программы и имидж кандидата |
3 этап плановой работы |
Команда кандидата |
Распространяет листовки, брошюры и др. среди населения |
4 финишная прямая |
Кандидаты и его команда |
Усиленно проводят свою компанию, ведут дебаты между кандидатами. |
5 отчетный |
Избиратели |
Голосуют за определенного выбранного кандидата, их выбор определяет успех той или иной избирательной компании |
И, наконец, проведение выборов обеспечивается государственными структурами – избирательными комиссиями, органами власти, судами, роль которых заключается в создании организационно-правовой инфраструктуры избирательной кампании: соблюдение законности и организация регистрации кандидатов, “нарезка” избирательных округов и избирательных участков, оповещение избирателей о проводимых выборах, организация проведения выборов, слежение за соблюдением правовых норм при выборах, подведение их итогов, а также извещение избирателей о результате выборов.
Рассматривая участие в выборах с позиции кандидата, можно выделить предпринимаемый им и его командой ряд конкретных шагов, составляющих процедуру избирательной кампании (рис. 1).[1, c. 867-870]
Рисунок 1. Процедура избирательной кампании кандидата
Предположим, по итогам выборов депутатов Государственной Думы РФ сложилась следующая ситуация. За партию А (список кандидатов, выдвинутый партией) проголосовали 4% избирателей, принявших участие в голосовании, за партию В – 5%, за партию С – 77%, за партию D – 1%, за партию N – 6%. Покажите, какие партии из данного перечня будут допущены к распределению мандатов, и объясните почему.
Решение:
К распределению мандатов будут допущены партии B, С и N, так как в соответствии с пунктом 7 статьи 88 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются. [7]
Таким образом, в данной работе были рассмотрены основные этапы избирательной кампании, которые, независимо от типа выборов, схожи.
После объявления о проведении выборов осуществляется выдвижение кандидатов, этот период заканчивается регистрацией кандидатов избирательной комиссией. Затем следует период предвыборной борьбы, который заканчивается голосованием Голосование может проводиться в один или несколько туров. После голосования наступает период подведения итогов выборов и включение избранного представителя в активную деятельность в рамках органа власти.
Подводя итоги, стоит отметить значение выборов в целом. Выборы — это такой демократический по своей природе и сущности способ формирования органов государства и органов местного самоуправления, при котором сам народ или его представители имеют возможность решать вопрос о том, кого поставить у власти, а кого отстранить от нее путем установленной процедуры голосования и отбора соответствующих лиц из двух или нескольких кандидатов.
Реализация гражданами своего права выбора является одной из важнейших форм их участия в управлении государством.[3; с. 145]
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.