Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по политологии »

Избирательная кампания: назначение выборов

Избирательная кампания: назначение выборов [18.12.13]

Тема: Избирательная кампания: назначение выборов

Раздел: Бесплатные рефераты по политологии

Тип: Контрольная работа | Размер: 12.66K | Скачано: 280 | Добавлен 18.12.13 в 18:35 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет


Содержание:

Введение 3

1. Избирательная кампания: сущность и основные этапы 4 - 6

2. Субъекты выборов и этапы избирательной кампании 7 - 9

3. Задача 10

Предположим, по итогам выборов депутатов Государственной Думы РФ сложилась следующая ситуация. За партию А (список кандидатов, выдвинутый партией) проголосовало 4 % избирателей, принявших участие в голосовании, за партию В - 5 %, за партию С - 77 %, за партию D - 1 %, за партию N - 6 %. Какие партии из данного перечня будут допущены к распределению мандатов? Почему?

Заключение 11

Список литературы 12

 

Введение

В демократическом государстве при достаточной развитости политической культуры и самодеятельности граждан практически не бывает (скорее, и не может быть) полного единодушия на выборах. Смысл выборов не в том, чтобы продемонстрировать мнимое согласие между всеми гражданами и социальными слоями, который никогда (кроме чрезвычайные ситуаций) не может быть  достигнут в развитом обществе, а в том, чтобы все могли выразить свою волю, а государственная власть - быть созданной и действовать в соответствии с этой волей. Через борьбу на выборах, следовательно, в конечном счете, достигается стабильность и порядок в общественной жизни.

Граждане, участвующие в выборах, оказываются перед необходимостью не только определить свои интересы в соответствии с предлагаемыми им программами политических партий, но и проявить симпатии или антипатии к конкретным кандидатам. Во время избирательных компаний обычно наблюдается подъем эмоциональной активности людей, порой сопровождаемый разного рода непредвиденными ситуациями. В развитых обществах, поэтому вырабатываются определенные стандарты политического поведения, подкрепляемые соответствующими требованиями закона. Выборы дают выход накопившемуся у известной части населения недовольству действиями властей, они открывают единственно возможный путь демократического разрешения противоречий в обществе, исключая физические столкновения людей и путь навязывания большинству мнение меньшинства или отдельных политиков. Выборы, таким образом, это своеобразный праздник всех людей, если они верят в демократию и стремятся обрести справедливое правление.

 

1. Избирательная кампания: сущность и основные этапы

Избирательная  кампания в широком  смысле слова – совокупность устойчивых способов взаимодействия политических субъектов, обеспечивающих  функционирование избирательной системы.         

Избирательная кампания – это развернутый во времени процесс, состоящий из последовательно сменяющих друг друга этапов.

Основные этапы избирательной кампании:

Назначение выборов. Именно на этом этапе обеспечивается реализация такого важного принципа выборов, как их обязательность и периодичность. Назначение выборов должно проводиться в сроки, позволяющие кандидатам и политическим партиям развернуть полноценную избирательную кампанию. Смысл процедуры назначения выборов состоит в установлении дня голосования. Этот день может быть строго фиксированным. Однако в большинстве стран заранее определенной даты нет, и поэтому необходимо издание специального акта, устанавливающего такую дату.

Регистрация избирателей. Чтобы прийти в день голосования и проголосовать, недостаточно просто обладать активным избирательным правом. Необходимо, чтобы гражданин был внесен в списки избирателей. Эта процедура может носить обязательный или добровольный характер. В первом случае соответствующие службы вносят в списки всех, имеющих право голоса (Германия, Италия) Во втором случае включение в список избирателей осуществляется по инициативе самого гражданина (США, Франция). В России используется обязательная регистрация избирателей.

Образование избирательных округов и участков. Регистрация избирателей позволяет в итоге определить их общую численность на той или иной территории. Последнее имеет важное значение для образования избирательных округов и участков.

Избирательный округ – это территориальная единица, образуемая в соответствии с определенной нормой представительства для проведения выборов властных институтов.

Существуют следующие разновидности избирательных округов:

 -  одномандатный округ, от которого избирается один депутат;

 -  многомандатный округ, от которого избирается несколько депутатов;

 - единый округ, включающий в себя всю территорию, на которой проводятся выборы.

Избирательные округа подразделяются на избирательные участки, которые представляют собой территориальные единицы в границах избирательного округа, образуемые для проведения голосования и подсчета голосов избирателей.

Выдвижение и регистрация кандидатов.  Реализация пассивного избирательного права начинается с процедуры выдвижения кандидатов. Существуют различные способы выдвижения кандидатов:

 - самовыдвижение, при котором обычно требуется поддержка подписями некоторого числа избирателей;

 - выдвижение группой избирателей;

 - выдвижение политическими партиями, которое может предполагать как выдвижение отдельных кандидатов, так и их списков.

В России граждане могут быть выдвинуты кандидатами:

1) непосредственно

   а) путем самовыдвижения

   б) путем выдвижения избирательными объединениями

2) в составе списка кандидатов

   а) путем выдвижения избирательным объединением.

Одним из необходимых условий регистрации кандидата может быть сбор подписей в поддержку его выдвижения.

Предвыборная борьба. На этом этапе избирательной кампании претенденты на выборные должности вступают в острую конкурентную борьбу. В ее рамках отдельные кандидаты и политические партии осуществляют сложный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение желаемого результата. Все эти мероприятия в сумме также обозначаются термином «избирательная кампания», но уже в другом значении – как кампания кандидата или партии.

Избирательная кампания в узком смысле слова – это совокупность действий, предпринимаемых кандидатами или политическими партиями для достижения своих предвыборных целей.

Особую роль в проведении предвыборной кампании играет ее финансирование, которое формируются за счет членских взносов, доходов от издательской деятельности, государственного финансирования, пожертвований, а также за счет нелегальных источников финансирования.

Голосование представляет собой кульминацию избирательной кампании. Предвыборная агитация прекращается за день до голосования. Последний день перед голосованием предоставляется избирателям для того, чтобы они самостоятельно окончательно обдумали свой выбор и приняли решение. Голосование проходит тайно. Избиратели заполняют бюллетени в кабинках и опускают их в урну для голосования. Не имеют права избирать граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Это единственное ограничение позволяет говорить о всеобщем избирательном праве в Российской Федерации. Участие граждан в голосовании на выборах рассматривается как один из наиболее значимых показателей степени их политического участия в целом.

Завершается избирательная кампания определением результатов выборов, которое осуществляется  в зависимости от типа действующей избирательной системы.

 

2.Субъекты выборов и этапы избирательной кампании

Избиратели - одно из главных действующих лиц в процессе выборов. Предпочтения, высказанные в процессе голосования избирателями, то есть гражданами, которые в соответствии с законом обладают правом голоса, есть критерий для определения того, каков будет конкретный состав представительного органа или кто займет отдельную выборную должность. Вся совокупность избирателей страны или административно-территориальной единицы называется избирательным корпусом.

Важное место среди субъектов выборов занимают их коллективные участники - политические партии. Поскольку главная цель деятельности партии - овладение политической властью или участие в её осуществлении. Участие политической партии в выборах может быть обусловлено соблюдением ряда требований ограничительного характера, к числу которых относятся:

- минимальное число членов;

- получение определенного процента голосов на предыдущих выборах;

- сам факт периодического участия в выборах.

Также субъекты выборов - кандидаты на выборную должность. То или иное конкретное лицо приобретает статус кандидата после того, как пройдет процедуру регистрации. Все кандидаты обладают равными правами и обязанностями, поэтому по закону им запрещено использовать преимущества своего служебного положения (если речь идет о кандидате, занимающем государственную должность).

Избирательные комиссии осуществляют организационное руководство всем процессом выборов. Значимость их положения в избирательной системе определяется обширными полномочиями, которыми они обладают. В их числе:

- контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

- регистрация выдвинутых кандидатов;

- распределение финансовых средств, выделенных государством, между кандидатами или партиями (если таковые предусмотрены);

- организация голосования;

- принятие решения о действительности бюллетеней;

- определение результатов выборов.

Как видно, возможности влияния избирательных комиссий на процесс выборов весьма значительны. Поэтому основными требованиями к избирательным комиссиям являются беспристрастность и независимость их персонала.

Этапы избирательной кампании

 

Субъекты выборов

 

Действия

Назначение выборов

Государство

 

Избирательные органы

Принятие законов и поправок, определяющих «правила игры».

Назначение дня выборов в соответствии с законодательством

Регистрация

Избирательные органы

Составление списков избирателей. Контроль за соблюдением прав избирателей

Образование избирательных округов и участков

Избирательные органы

Образование избирательных округов и участков на основании данных о численности избирателей. Составление списков избирательных округов и участков

Выдвижение и регистрация кандидатов

Кандидаты на выборные должности

Политические партии

 

Избирательные органы

 

Выдвижение кандидатов. Сбор подписей в поддержку кандидатов

 

Регистрация выдвинутых кандидатов. Доведение до избирателей сведений о кандидатах. Выявление фактов недостоверности сведений, представленных кандидатами

Предвыборная борьба

Кандидаты на выборные должности.

Политические партии

Избирательные органы

 

Предвыборная агитация,

встречи с избирателями и т.д.

Распределение финансовых средств, выделенных государством. Контроль за соблюдением сроков предвыборной агитации

Голосование

Избирательные органы

 

 

 

 

 

Избиратели

 

Кандидаты на выборные должности

Политические партии

Утверждение текста избирательного бюллетеня. Организация голосования. Контроль за соблюдением закона о выборах, недопущение нарушений

 

Непосредственный выбор кандидатов

 

Организация наблюдения за законностью хода голосования

Определение результатов выборов

Избирательные органы

Принятие решения о действительности бюллетеней. Определение результатов выборов. Опубликование результатов выборов

 

3. Предположим, по итогам выборов депутатов Государственной Думы РФ сложилась следующая ситуация. За партию А (список кандидатов, выдвинутый партией) проголосовало 4 % избирателей, принявших участие в голосовании, за партию В - 5 %, за партию С - 77 %, за партию D - 1 %, за партию N - 6 %. Какие партии из данного перечня будут допущены к распределению мандатов? Почему?

По нынешнему законодательству к распределению мест в парламенте будут допущены представители партий B, C и N, поскольку они преодолели пятипроцентный барьер. До октября 2011 года в РФ для получения такой возможности нужно было набрать не менее 7% голосов избирателей, но затем Думой был принят закон, согласно которому процентный барьер был снижен.

Необходимость же наличия такого барьера объясняется тем, что он предотвращает дробление парламента на большое количество фракций, обеспечивает в нем устойчивое большинство и снижает разброд и шатания среди парламентариев. Однако подобная система сильно играет на руку крупным партиям, поскольку на выборах сторонники малых партий, почти не имеющих шансов преодолеть установленный барьер, нередко начинают голосовать не за свою партию (полагая, что та все равно не пройдет в парламент), а за одну из лидирующих. Это не есть честно. И конечно, в итоге в парламент не попадают партии, представляющие интересы довольно многочисленной части населения, включая целые социальные слои.

Стало быть, чем ниже процентный барьер, тем шире будут представлены в парламенте партии, выражающие интересы разных слоев общества. Такой парламент трудноуправляем, добиться согласия депутатам сложнее, зато это действительно демократично. Поэтому в некоторых странах барьер на выборах вообще не превышает 1% от общего числа проголосовавших. Парламентская ассамблея Совета Европы, к примеру, рекомендует для государств, входящих в Совет Европы, устанавливать в качестве предельного трехпроцентный барьер. Но по ряду причин отнюдь не все этой рекомендации следуют.

 

Заключение

Итак, мы рассмотрели сущность и этапы такого сложного явления функционирования демократического государства, как избирательная кампания.

Важной частью любой политической системы в демократических государствах является регулярное проведение выборов в представительные органы власти различного уровня, а также высших органы, а также высших должностных лиц страны и руководителей местной исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение, на избирателей, а также лоббистская и общественная деятельность различного рода.

На избирательный процесс в современной России в значительной степени влияет технологизация методов подготовки организации и проведения выборных компаний, т.е. использование избирательных технологий.

В определенном смысле можно сказать, что "избирательная кампания" является аналогом понятия "комплекс маркетинга", который во время выборов включает в себя самого кандидата ("товар"), его "цену", "место продажи" - избирательные участки и "продвижение товара".

 

Список литературы:

  1. Политология: учебник для студентов вузов / под ред. В.К.Батурина. – 4-е изд., перераб. идоп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
  2. Скрипкина Ж.Б. Избирательные системы и технологии. - М.: Вузовский учебник, 2005.
  3. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. – М.: Русская панорама, 2006.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 12.66K
Скачано: 280
Скачать бесплатно
18.12.13 в 18:35 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе