Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »
Тема: Технология подготовки и принятия управленческих решений. Построение дерева целей
Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту
Тип: Контрольная работа | Размер: 53.54K | Скачано: 303 | Добавлен 13.03.13 в 12:39 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Уфа 2012
Вариант №1
Содержание
Введение 3
1.Технология подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы 4
2. Построение дерева целей 7
3. Задача 9
Тест 11
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Введение
Составной частью любой управленческой функции является обмен достоверной информацией и на ее основе принятие итоговых решений, необходимых для исполнения функций хозяйствующего субъекта. Возможность принятия таких решений возникает на всех этапах процесса управления и связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности. Процесс принятия решений довольно точно отражает реальные проблемы, отношения и связи, сложившиеся в организации, а непрерывность процесса управления. Более того, только изучение процесса разработки и реализации решений дает возможность оценить содержательную сторону управления, так как содержание управления раскрывается в содержании принимаемых решений. [3, стр. 313]
1.Технология подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы
Цикл управления всегда начинается с постановки целей и идентификации проблем, продолжается разработкой и принятием необходимого решения и заканчивается организацией и контролем его выполнения. Анализ полученного результата, или оценка степени достижения поставленной цели, служит источником идентификации новых проблем и принятия новых решений. Все управление реализует вполне определенную последовательность трех основных этапов:
Иначе говоря, смысл управленческой деятельности состоит в обеспечении хозяйствующего субъекта ресурсами для достижения поставленных целей, с содержание управления заключается в выработке определенных мер, направленных на реализацию этих целей, осуществляемых в форме принятия и осуществления управленческих решений.
Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей хозяйствующего субъекта (организации). [3, стр.315]
Выделяют четыре этапа принятия решений:
1. Этап постановки задачи решения проблемы. Основу для постановки задачи принятия решений составляет возникновение новой ситуации, способной тем или иным образом воздействовать на работу организации.
2. Этап разработки вариантов решений. Данный этап начинается с формулирования требований, которым должны удовлетворять предлагаемые варианты решений, с учетом ограничивающих условий. Их содержание отражает суть и самой выявленной проблемы, и вызвавшей ее ситуации.
Таблица 1.1 Классификация управленческих решений
Классификационный признак |
Группы управленческих решений |
|
Степень повторяемости проблемы |
Традиционные |
Нетипичные |
Значимость цели |
Стратегические |
Тактические |
Сфера воздействия |
Глобальные |
Локальные |
Срок реализации |
Долгосрочные |
Краткосрочные |
Прогнозируемые последствия |
Корректируемые |
Некорректируемые |
Характер информации |
Детерминируемые |
Вероятностные |
Метод разработки |
Формализованные |
Неформализованные |
Количество критериев |
Однокритериальные |
Многокритериальные |
Форма принятия |
Единоличные |
Коллегиальные |
Способ фиксации |
Документированные |
Недокументированные |
3. Этап выбора решений. Началом данного этапа является формирование критериев выбора.
4. Этап организации выполнения решения и его оценки. После принятия и утверждения принятого решения его надлежит довести до исполнителей. Они должны получить четкую информацию о том, кто, где, когда и каким способами должен осуществлять действия, соответствующие этому решению. [2, стр.144]
В ходе реализации решения иногда возникают ситуации, меняющие первоначальные планы. Тогда необходима корректировка действий, а иногда и отмена устаревших распоряжений, если обстоятельства изменились коренным образом. Используя обратную связь, руководитель может быстро реагировать на произошедшие изменения и принять иные, соответствующие обстановке решения.
В практической детальности руководителя бывают обстоятельства, когда они вынуждены принимать нестандартные решения. Успех дела здесь может быть достигнуть лишь благодаря огромному опыту, знаниям и интуиции. Решения нестандартных проблем сопряжено с большой, напряженной и сложной работой всех участников, а также с постоянными поправками, координацией, контролем. Здесь присутствует риск потерять многое, если не все. Но в случае удачного исхода дела и положительного решения нестандартного решения результат превосходит всякие ожидания. [4, стр. 235]
2. Построение дерева целей
Цели – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.
Выделяют пять основных черт для определения специфики и свойства цели:
Объединенные таким образом цели и задачи составляют иерархическую модель, называемую «деревом целей». [2, стр.76]
Построим такое «дерево» для предприятия «Гидростроймашина», выпускающее высококачественные гидромоторы и насосы для строительно-дорожной, коммунальной, сельскохозяйственной и лесозаготовительной техники. Предприятие планирует в ближайшие 5 лет повысить прибыль с помощью уменьшения наценок, повышения доходов с помощью повышения популярности бренда, увеличения объема продаж.
В данной задаче к качественным целям относят: повышение популярности бренда, улучшения сервиса для клиентов, создания новых каналов продаж продукции. Но для достижения этих результатов необходимо количественно изменить некоторые из параметров, например для того чтобы повысить доходы, необходимо увеличить объем продаж. Прежде всего, нужно создать новые каналы продаж, сотрудничать с большим количеством предприятий, занимающимся машиностроением, внедрять новые технологии, разработанные собственными лабораториями. Также необходимо выйти на новые географические рынки, то есть создать конкуренцию мировым брендам.
3. Задача
Дать характеристику формальной и неформальной группе. Привести отличительные особенности формальной и неформальной группы.
Люди объединяются в группы, чтобы удовлетворить свои потребности в:
Существуют разные критерии классификации групп, однако большинство ученых считают основой типологии групп наиболее общий критерий – принцип их создания. Одни группы (формальные) создаются директивно, по воле руководства организации для выполнения ее целей, другие (неформальные) – добровольно, самими работниками для удовлетворения своих различных потребностей.
Формальные группы бывают административными и оперативными. К административным относятся группы, предусмотренные организационной структурой: отделы, участки и т.д. Оперативные включают рабочих и служащих, которые вместе выполняют какое-либо задание или проект; к такому виду относят команды.
Неформальные группы также делятся на два вида: группы по интересам (объединение людей на основе стремления к саморазвитию, повышению квалификации, коллекционирования и т.д.) и группы, созданные на основе дружбы, т.е. симпатии друг к другу и сходства личностных ценностей и установок.
Формальные и неформальные группы имеют много общего:
Вместе с тем Дж.В.Ньюстр и К.Дэвис отмечают принципиальные различая между ними. [1, стр. 179]
Таблица 3.1. Различие формальных и неформальных групп
Основа для сравнения |
Неформальная группа |
Формальная группа |
Общие взаимоотношения |
неофициальные |
официальные |
Основные концепции |
власть и политика |
права и обязанности |
Основные внимание к |
человеку |
должности |
Источник власти |
исходит от группы |
делегируется руководством |
Руководство к проведению |
нормы |
правила |
Источник управления |
санкции |
вознаграждения и штрафы |
Тест
Административная школа управления занималась разработкой таких аспектов теории менеджмента, как:
а) теории мотивации;
б) функции менеджера;
в) принципы управления организацией;
г) этапы жизненного цикла организации.
Ответ: б), в).
Заключение
Говоря о проблемах организации, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений. Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счёте, представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения – центральный элемент управления и организации.
Список используемой литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.