Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по экономике организаций »
Тема: Ценовая политика предприятия. Методы ценообразования
Раздел: Бесплатные рефераты по экономике организаций
Тип: Контрольная работа | Размер: 25.62K | Скачано: 339 | Добавлен 08.12.10 в 10:51 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
Вариант 15
Содержание:
1. Ценовая политика предприятия. Методы ценообразования
1.1. Понятие ценовой политики 3
1.2. Цели ценообразования. 4
1.3. Ценообразующие факторы. 5
1.4. Методы ценообразования. 6
1.5. Основные стратегии ценообразования. 11
1.6 Этапы разработки ценовой стратегии. 14
2. Задачи. 18
Литература 20
1. Ценовая политика предприятия. Методы ценообразования.
Цена — это ключевой элемент рыночной экономики, сердцевина ее хозяйственного механизма. Она определяет объем и структуру производства, движение материальных и денежных потоков, уровень жизни общества. В условиях рынка цена и ценовая политика для предприятия — главный элемент маркетинга. Однако среди всех составляющих элементов маркетинга она имеет два неоспоримых преимущества:
1) изменение цены происходит быстрее и легче, чем, к примеру, разработка нового товара или проведение рекламной кампании или нахождение новых, более эффективных способов распространения продукции;
2) ценовая политика предприятия мгновенно сказывается на бизнесе, на его финансово-хозяйственных результатах.
Именно поэтому разработке ценовой политике должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководителей предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке.
Задача 1.
Машиностроительный завод выполнил следующую производственную программу за расчетный период (тыс. руб.), определить величину валовой, товарной, реализованной продукции.
Цехи |
Выпуск продукции: всего |
В том числе |
|
Реализуется на сторону |
Передается в другие цехи |
||
Литейный |
2600 |
800 |
1800 |
Кузнечный |
2200 |
- |
2200 |
Механический |
3420 |
530 |
2890 |
Сборочный |
5640 |
5640 |
- |
Незавершенное производство на начало периода – 764 т.р., на конец – 721 т.р.; остатки нереализованной продукции на складе на конец года составили 125 т.р.
Решение.
Исходя из данных таблицы товарная продукция равна
ТП = 800 + 530 + 5640 = 6970
ВП = 6970 + 721 – 764 = 6927
РП = 6970 – 125 = 6845
Товарная продукция – 6970 т.р.
Валовая продукция – 6927 т.р.
Реализованная продукция – 6845 т.р.
Задача 2.
В отчетном периоде себестоимость товарной продукции предприятия составила 1846,5 тыс. руб., что определило затраты на 1 руб. товарной продукции – 0,89 руб. Планируется затраты на 1 руб. товарной продукции понизить до 0,88 руб. и увеличить объем выпуска продукции на 4%. Определить себестоимость товарной продукции планового периода.
Решение.
Затраты на 1руб. товарной продукции рассчитываются следующим образом:
З1р.ТП = SТП/VТП,
где SТП – себестоимость товарной продукции, VТП – объем товарной продукции.
Исходя из этой формулы можно определить объем товарной продукции в отчетном периоде:
Vотч.ТП = Sотч.ТП/Зотч.1р.ТП = 1846,5тыс.руб./0,89 = 2074,72тыс.руб.
Объем товарной продукции планового периода увеличится на 4% и составит:
Vпл.ТП = 1,04*2074,72тыс.руб. = 2157,71тыс.руб
Себестоимость товарной продукции в плановом периоде будет равна:
Sпл.ТП = Vпл.ТП*Зпл.1р.ТП = 2157,71тыс.руб.*0,88 = 1898,78тыс.руб.
Задача 3.
Инвестор приобрел 100 акций АО «ЗТЗЧ» номиналом 2000 руб. за 2300 руб. за акцию и через 125 дней продал их из расчета 2500 руб. за акцию. За это время ему был выплачен дивиденд в размере 12% годовых. Определить доходность операции инвестора.
Решение.
Доходность операции инвестора будет определяться отношением полученного дохода за весь период владения акциями АО «ЗТЗЧ» к величине средств, затраченных на ее приобретение. Доход инвестора состоит из величины выплаченного дивиденда и денежных средств, полученных инвестором при реализации акции.
Размер выплаченного инвестору дивиденда составляет:
Div = 100*2000руб.*0,12 = 24000руб.
Доходность операции инвестора равна:
rкон = (Pпр-Pпок+Div)/Pпок*365/t*100% = (250000-230000+24000)/*230000*365/ 125*100%=55,86%
Литература:
1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. /Учеб. Пособие. – М.: ЮРАЙТ, 2004
2. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под ред. В. Е. Есипова. — СПб: Издательство «Питер», 2000
3. Экономика предприятия: тесты, задачи, ситуации: учеб.пособие/Под ред.Горфинкеля, 2007г.
4. Экономика предприятия: учебник для вузов/под ред.проф. В.Я.Горфинкеля. — 5е изд., перераб и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.