Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению »

Контрольная работа: Региональные налоги: классификация региональных налогов

Региональные налоги: классификация региональных налогов [10.10.12]

Тема: Региональные налоги: классификация региональных налогов

Раздел: Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению

Тип: Контрольная работа | Размер: 30.08K | Скачано: 258 | Добавлен 10.10.12 в 19:23 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Владимир 2011


Содержание:

Введение 3

1. Налог на имущество организаций 4

2 Налог на игорный бизнес 11

3. Транспортный налог 14

Заключение 19

Практическая часть 20

Задача 1 20

Задача 2 22

Задача 3 23

Список использованной литературы 25

 

Введение

Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством платеж, уплачиваемый организациями и физическими лицами в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации (ст 12 НК РФ). К региональным налогам относятся:

а) налог на имущество организаций; б) налог на игорный бизнес; в) транспортный налог.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам. и налогоплательщики определяются непосредственно НК РФ. Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Целью контрольной работы является изучение региональных налогов, рассмотрение всех элементов и их характеристик по каждому из налогов, относящихся к этой группе.

В теоретической части даны понятия и классификация региональных налогов в трактовке налогового законодательства, их роль в формировании бюджетов субъектов РФ, а также рассматривается определение налоговой базы по налогам при расчете налогов, необходимых в контрольной работе.

 

1. Налог на имущество организаций

Налогоплательщиками по налогу являются практически все российские организации, за исключением организаторов Олимпийских игр и Паралимпийских игр в Сочи. Также налогоплательщиками признаются иностранные организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.

Объектом налогообложения для российских организаций определено учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств движимое и недвижимое имущество, включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность.

Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств. При этом иностранные организации обязаны вести учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признано находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Не являются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования, в том числе водные объекты и другие природные ресурсы.

Налоговая база по налогу определяется как среднегодовая стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения. При этом указанное имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике конкретной организации.

Особый порядок определения стоимости имущества установлен для отдельных видов основных средств, по которым не предусмотрено начисление амортизации. Стоимость указанных объектов имущества для целей налогообложения определяется в этом случае как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой в конце каждого налогового или отчетного периода по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета.

Определенные особенности формирования налоговой базы имеются в части объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в нашей стране через постоянные представительства, а также в части таких объектов иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства. Она определяется как инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта обязаны сообщать в налоговый орган по его местонахождению уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества. Указанные сведения должны быть переданы в налоговый орган в течение 10 дней со дня оценки или переоценки указанных объектов.

Необходимо особо подчеркнуть, что налоговая база должна рассчитываться отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации или месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации. Отдельно рассчитывается налоговая база и по имуществу каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, а также в части имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Для расчета налоговой базы и суммы налога необходимо определить среднегодовую стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения, за налоговый период. Налоговым периодом для налога на имущество признается календарный год.

Среднегодовая стоимость имущества определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в соответствующем периоде, увеличенное на единицу.

Некоторые особенности расчета налоговой базы установлены в части недвижимого имущества иностранных организаций. Она принимается в размере инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кроме того, установлен особый порядок определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества или договора о совместной деятельности.

Налоговая база в этом случае определяется исходя из остаточной стоимости являющегося объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества или договору о совместной деятельности. При этом должно учитываться также другое имущество (по остаточной стоимости), приобретенное или созданное в процессе совместной деятельности и составляющее общее имущество товарищей.

Каждый участник договора простого товарищества должен производить исчисление и уплату налога в части являющегося объектом налогообложения имущества, переданного им в совместную деятельность. В части имущества, приобретенного и созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.

При этом лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику – участнику договора простого товарищества или договора о совместной деятельности сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1-е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей. При этом данное лицо должно также сообщить сведения, необходимые для определения налоговой базы по каждому налогоплательщику.

Особенностью налогообложения имущества, переданного в доверительное управление, а также имущества, приобретенного в рамках договора доверительного управления, является то, что оно подлежит налогообложению у учредителя доверительного управления.

Отчетными периодами по налогу на имущество являются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. При этом законодательные (представительные) органы субъектов РФ при установлении налога могут не устанавливать отчетные периоды.

Как уже отмечалось, налоговая ставка по налогу на имущество организаций устанавливается законами субъектов РФ. При этом она не может превышать 2,2 % к налоговой базе. Одновременно с этим федеральное законодательство допускает установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков или имущества, признанного объектом налогообложения.

Поскольку налог на имущество является региональным, федеральное законодательство установило достаточно узкий перечень организаций, имущество которых не должно облагаться налогом, обязательный на всей территории страны перечень льгот по налогу, а также объектов, не подлежащих налогообложению.

В частности, освобождаются от налогообложения организации и учреждения уголовно-исполнительной системы в части имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.

Кроме того, организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов, имеют льготы в отношении имущества, используемого для производства или реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых), а также работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг).

Не должен платиться налог в части объектов, признанных в установленном порядке памятниками истории и культуры федерального значения.

Налоговая льгота распространяется также на ядерные установки, используемые для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов. Не взимается налог и с космических объектов.

Освобождены от уплаты налога ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания, железнодорожные пути общего пользования, федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

В полном размере освобождено от налогообложения имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий, коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций, а также имущество государственных научных центров.

В течение 5 лет с момента постановки на учет освобождается от налогообложения имущество в той его части, которая учитывается на балансе организации – резидента особой экономической зоны. Указанная льгота предоставляется только в отношении оборудования, которое создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны. При этом данное оборудование должно быть расположено на территории данной особой экономической зоны.

Освобождены от налогообложения организации в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

По итогам каждого отчетного периода налогоплательщик обязан исчислить и внести в бюджет сумму авансового платежа по налогу в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период. Средняя стоимость имущества за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

При этом сумма авансового платежа по налогу в части объектов недвижимого имущества иностранных организаций исчисляется по истечении отчетного периода как 1/4 инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

Одновременно с этим законодательным (представительным) органам субъектов РФ при установлении налога предоставлено право разрешать отдельным категориям налогоплательщиков не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, т. е. календарного года, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных и внесенных в бюджет в течение года.

Порядок и конкретные сроки уплаты авансовых платежей по налогу и окончательной суммы налога по итогам налогового периода устанавливаются законами субъектов РФ.

Налог и авансовые платежи по налогу в части имущества, находящегося на балансе российской организации, подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в нашей стране через постоянные представительства, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

В части объектов недвижимого имущества иностранной организации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества.

В том случае, когда в состав организации-налогоплательщика входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, указанная организация уплачивает налог или авансовые платежи по налогу в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в части имущества, находящегося на отдельном балансе каждого из них.

В том случае, если организация учитывает на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне ее местонахождения или местонахождения ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, она должна уплачивать налог, а также авансовые платежи по налогу в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества.

По истечении каждого отчетного и налогового периода налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики должны представлять налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. По итогам налогового периода налоговые декларации представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

2 Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес построен на принципиально иной, нежели другие налоги, основе. Этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, исходя из невозможности полного учета всех доходов, устанавливает налог исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений, принуждая налогоплательщика платить налог, условно определенному доходу. Естественно, что доход в этом случае не может быть налоговой базой, и объектом обложения этим налогом выступают принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

В соответствии с действующим федеральным законодательством налогом на игорный бизнес облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса: игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, а также кассы букмекерских контор.

Для полного учета объектов налогообложения законодательство установило обязательную регистрацию каждого объекта  налогообложения (а так же любое изменение их количества) в налоговых органах по месту их установки не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта.

В этих целях налогоплательщик подает в налоговый орган соответствующее заявление. После регистрации налоговый орган обязан выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения. Формы указанных заявления и свидетельства утверждаются Министерством финансов. Объект налогообложения при этом будет считаться зарегистрированным уже с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о его регистрации.

Таким же образом, т. е. с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения, они считаются выбывшими.

Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения соответствующего заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения или об изменении количества объектов налогообложения выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Ставки налога на каждый объект налогообложения установлены федеральным законодательством в виде предельных минимальных и максимальных величин. Конкретные размеры налоговых ставок устанавливаются законами субъектов Федерации в следующих пределах:

–    за один игровой стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;

–    за один игровой автомат – от 1,5 тыс. до 7,5 тыс. руб.;

–    за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.

Если субъектом Федерации конкретные размеры ставок налога не установлены, то для его исчисления и уплаты применяются минимальные размеры ставок налога, установленные федеральным законодательством.

В том случае, если один игровой стол имеет более чем одно игровое поле, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Суммы налога, подлежащие внесению в бюджет, определяются плательщиком налога самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и соответствующих ставок налога.

Сумма налога вносится в бюджет ежемесячно, поскольку налоговым периодом по данному налогу является календарный месяц. Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения налоговую декларацию с учетом изменения количества или видов объектов налогообложения.

Не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации, налогоплательщик обязан внести в бюджет сумму причитающегося налога за соответствующий налоговый период.

Нередко игорные заведения кроме основной деятельности осуществляют другую предпринимательскую деятельность, не относящуюся к игорному бизнесу. В этом случае российское налоговое законодательство обязывает игорное заведение вести раздельный учет доходов от этих видов деятельности и уплачивать по ним налоги в соответствии с российским налоговым законодательством.

При установке новых объектов налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога должна исчисляться как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленные новые объекты налогообложения) и ставки налога, действующей по этим объектам налогообложения.

При установке новых объектов налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этим объектам за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и 1/2 ставки налога, действующей по этим объектам налогообложения.

При выбытии объектов налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этим объектам за данный налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и 1/2 ставки налога, действующей по этим объектам налогообложения.

При выбытии объектов налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывшие объекты налогообложения) и ставки налога, действующей по этим объектам налогообложения.

Суммы налога на игорный бизнес начиная с 2004 г. подлежат зачислению в бюджеты субъектов Федерации.

 

3. Транспортный налог

Региональный транспортный налог введен в действие с 1 января 2003 г. взамен действовавших до того времени налога с владельцев транспортных средств, регулируемого Федеральным законом “О дорожных фондах в Российской Федерации”, и налога на водно-воздушные транспортные средства, регулируемого Законом “О налогах на имущество физических лиц”.

Плательщиками налога являются физические лица и организации, на которых в соответствии с российским законодательством зарегистрированы транспортные средства, признанные объектом налогообложения, за исключением организаторов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.

Объектом обложения Налоговый кодекс установил автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном российским законодательством порядке.

Вместе с тем Налоговым кодексом установлен достаточно широкий перечень транспортных средств, которые не относятся к объектам налогообложения.

В частности, не облагаются налогом весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с., полученные или приобретенные через органы социальной защиты населения автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с., а также автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами. Не являются объектом налогообложения промысловые морские и речные суда, а также пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских или грузовых перевозок.

Тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины (молоковозы, специальные машины для перевозки птицы, скота, автомобили ветеринарной помощи, технического обслуживания и др.) освобождаются от обложения налогом, если они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используются при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. Транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, также не подлежат налогообложению, поскольку не являются объектом обложения.

Не могут облагаться налогом также транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона или кражи документом, выдаваемым уполномоченным на то органом.

Не являются объектом обложения самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы, а также суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база по налогу установлена в зависимости от категории объекта налогообложения. В частности, по транспортным средствам, имеющим двигатели, налоговой базой является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. По воздушным транспортным средствам, для которых определяется тяга реактивного двигателя, налоговая база определена как паспортная статическая тяга реактивных двигателей на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.

Налоговым периодом по транспортному налогу установлен календарный год, который для налогоплательщиков – физических лиц совпадает с отчетным периодом. Отчетными периодами для налогоплательщиков–организаций признаны первый квартал, второй квартал и третий квартал. При установлении транспортного налога законодательные (представительные) органы власти субъектов Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки по налогу, как уже отмечалось, устанавливаются законами субъектов Федерации в зависимости от установленной налоговой базы и на основе следующих установленных Налоговым кодексом средних ставок налогообложения. Данные по ставкам транспортного налога Владимирской области за 2011 год представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка (руб.)

Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно       20

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт)  включительно        28

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)  включительно      40

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт)  включительно       60

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)        120

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой

лошадиной силы):

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно      2

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт)  включительно      5

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)     15

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно       30

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)        60

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой

лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно        25

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт)  включительно      38

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)  включительно       48

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт)  включительно      60

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)       70

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно       20

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)      40

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно      30

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)      80

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя

(с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно      60

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)       80

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной

силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно         100

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)      200

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется

 валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой  вместимости)       60

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие  двигатели (с каждой лошадиной силы)       75

Другие водные и воздушные транспортные средства, не  имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)     700

Порядок исчисления налога установлен в зависимости от категории налогоплательщиков.

В частности, налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны самостоятельно исчислять сумму налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на российской территории. В связи с этим налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, должны уплачивать налог на основании налогового уведомления, полученного от налогового органа.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Порядок и сроки уплаты налога, как уже отмечалось, установлены законами соответствующих субъектов Федерации.

Уплата налога и авансовых платежей по нему производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств.

Согласно законодательству налогоплательщики-организации обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в соответствии со сроком, установленным законом субъекта Федерации. Налоговая декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В том случае, если для указанных налогоплательщиков установлены авансовые платежи по налогу, то они по истечении каждого отчетного периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам. Указанные расчеты должны представляться налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налогоплательщику – физическому лицу налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода должно быть вручено налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога.

При этом для налогоплательщиков – физических лиц не предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу.

 

Заключение

Налоговые поступления играют решающую роль в формировании доходной базы как консолидированного бюджета РФ, так и бюджетов всех уровней. Поступление налогов осуществляется на нужды всего государства, а затем происходит распределение по видам расходов. За счет уплаты налогов образуется централизованный фонд денежных средств - бюджетный фонд.

Налог уплачивается в целях финансового обеспечения деятельности государства. Налоги всегда были и остаются базовой составляющей государственных доходов. Именно за счет налогов в преобладающей степени: формулируется централизованный фонд денежных средств, который является финансовой основой обеспечения деятельности государства: содержания государственного аппарата, армии и решения всего комплекса социально-политических, экономических, экологических и целого ряда других задач общенационального значения.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся региональные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определяются законами о бюджетах субъектов Федерации на очередной финансовый год. В своей работе я рассмотрела налог на имущество, налог на игорный бизнес, а так же транспортный налог. В рамках федеративного государства необходимо с помощью налогового механизма осуществить выравнивание финансовой базы различных субъектов Федерации, что связано с достаточно высокой межрегиональной дифференциацией формирования налоговой базы.

 

Задача 1

1.    Организация оплатила в мае две туристические путевки стоимостью 30 000 руб. каждая для своего сотрудника – резидента РФ и его супруги, не работающей в этой организации.

2.    Зарплата сотрудника составляет 10 000 руб./мес.

3.    В начале года сотрудник подал заявление в бухгалтерию организации с просьбой предоставить ему стандартный налоговый вычет в размере 400 руб.

Задание: определить сумму НДФЛ, удержанную у сотрудника в июне.

Решение:

Определим налоговую базу за январь-апрель:

Стоимость туристических путевок, оплаченных организацией, не освобождается от налогообложения в соответствии со статьёй 217 п.9 НК РФ.

Налоговая база:

(10 000*4-400*4) = 38 400 руб.;

Сумма удержанного налога за январь-апрель:

38 400*13% = 4 992 руб.;

Сумма, начисленная за январь-май:

10 000*5+30 000 = 80 000 руб.;

Стандартный налоговый вычет 400 руб. сотруднику полагается в январе-апреле, так как предоставляется с совокупного дохода 40 000 руб. (1 600 руб. за 4 мес.)

Налоговая база за январь-май:

80 000-400*4 = 78 400 руб.;

Сумма удержанного налога за январь-май:

78 400*13% = 10 192 руб.;

 С учетом ранее удержанной суммы налога налогоплательщика, причитается к удержанию:

10 192-4 992 = 5 200 руб.;

Сумма удержанного налога не может превышать 50% от денежной выплаты, следовательно, в мае следует произвести удержание налога в сумме 5 000 (10 000*50%). А сумму задолженности по налогу в размере 200 руб. перенести на июнь.

Налоговая база за январь-июнь:

30 000+10 000*6-400*4 = 88 400 руб.

Сумма удержанного налога за январь-июнь:

88 400*13% = 11 492 руб.

Сумма НДФЛ в июне:

11 492-10 192 = 1 300+200 = 1 500

С дохода в натуральной форме, полученного супругой сотрудника в виде оплаты стоимости путевки в сумме 30 000 руб., у источника выплаты доход удержать нельзя, так как она не является работницей организации и соответственно не получает там никаких выплат в денежной форме. Следовательно, налог на доходы в размере 3 900 руб. (30 000 руб. * 13 %) передается на взыскание в налоговый орган.

Ответ: сумма НДФЛ сотрудника в июне составила 1 500 рублей.

 

Задача 2

1.    Организация игорного бизнеса является владельцем семнадцати игровых автоматов и одной букмекерской конторы.

2.    Игровые автоматы зарегистрированы и расположены в регионе, где установлены минимальные процентные ставки налога на игорный бизнес, а букмекерская контора – в регионе с максимальными ставками.

Задание: определить размер налога на игорный бизнес за год.

Решение:

Налоговая база по каждому объекту налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Ставки налога для организации с учетом регистрации и расположения игровых автоматов и букмекерской конторы:

За один игровой автомат – 1 500 рублей;

За одну букмекерскую контору – 125 000.

Определим размер налога на игорный бизнес за год:

(17*1 500 + 1*125 000)*12 = 1 806 000 руб.

Ответ: размер налога на игорный бизнес за год составит 1 806 000 рублей.

 

Задача 3

1.    Организация зарегистрирована в Москве, имеет в собственности объект основных средств, поставленных на учет в декабре прошлого года.

2.    Первоначальная стоимость основного средства объекта – 240 000 руб.

3.    Срок полезного использования основного средства составляет 2 года.

4.    Амортизация начисляется линейным способом.

5.    Льгот по налогу на имущество у организации нет.

Задание: рассчитать размер налога на имущество организации за год.

Решение:

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество учитывается по остаточной стоимости.

Амортизация начисляется линейным путем, следовательно, ежемесячные амортизационные отчисления составляют:

240 000 руб./ 24 мес. = 10 000 руб./мес.

Определим остаточную стоимость имущества:

на 1 января – 240 000 руб.

на 1 февраля – 230 000 руб.

на 1 марта – 220 000 руб.

на 1 апреля – 210 000 руб.

на 1 мая – 200 000 руб.

на 1 июня – 190 000 руб.

на 1 июля – 180 000 руб.

на 1 августа – 170 000 руб.

на 1 сентября – 160 000 руб.

на 1 октября – 150 000 руб.

на 1 ноября – 140 000 руб.

на 1 декабря – 130 000 руб.

на 31 декабря – 120 000 руб.

Итого: 2 340 000 руб.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу (п. 4 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ).

Среднегодовая стоимость имущества составит:

2 340 000/13 = 180 000 руб.

Налоговая ставка – 2,2 %.

Налог на имущество организации за год:

180 000*0,022 = 3 960 руб.

Ответ: размер налога на имущество организации за год составит 3 960 рублей.

 

Список использованной литературы

1.    Налоговый кодекс РФ.

2.    Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред.А. З. Дадашева. – М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2008. – 464 с.

3.     Налоги в Российской Федерации: Учеб. Пособие – М.:Вузовский учебник, 2008. – 265с.

4.     Петров А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие.- 7-е изд, перераб и доп. – М.:Юрайт-Издат, 2007.-810с.

5.     Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской федерации: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2007. – 464с.

6.     Налоговое право России: Учеб.для вузов/отв.ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Норма, 2007.-752 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 30.08K
Скачано: 258
Скачать бесплатно
10.10.12 в 19:23 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе