Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по политологии »

Демократический политический режим: анализ его исторических форм

Демократический политический режим: анализ его исторических форм [10.07.12]

Тема: Демократический политический режим: анализ его исторических форм

Раздел: Бесплатные рефераты по политологии

Тип: Контрольная работа | Размер: 55.49K | Скачано: 335 | Добавлен 10.07.12 в 12:14 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Уфа 2012


Содержание

Введение 3

1. Понятие, сущность и основные признаки политической демократии 5

2. Демократизация как главная тенденция современного политического развития. Условия эффективности демократии 12

3. Сравнительный анализ трех исторических форм политической демократии Нового времени 19

Заключение 25

Список использованной литературы 27

 

Введение

Одним из самых широких понятий в политической науке, дающих системное описание политических явлений и процессов в их тесной взаимосвязи и взаимодействии с окружающей средой, является политической системой. Политическая система представляет собой очень сложную систему, которая состоит из ряда подсистем: институциональная, нормативная, коммуникативная, функциональная.  Функциональная сторона политической системы охватывается понятием «политический режим». Под этим понятием понимается способ правления или технология властвования, которые в разных политических системах существенно отличаются друг от друга.

Самым сложным и многозначным по формам реализации типом политического режима  является демократия. Уже семь столетий не смолкают споры о значении термина «демократия». Возникнув в античности и обозначая «власть народа», термин «демократия» стал самым распространенным в политической науке. Однако массовое использование термина не оставило за ним определенного однозначного содержания. До сих пор в политологии не выработаны общепринятые представления, позволяющие сформулировать четкое определение демократии.

Историческое развитие демократии длительно, многообразно и противоречиво. Оно не завершилось и поныне. Ни одна политическая система  в мире пока не воплощает в себе идеалы демократии, а представляет лишь результат  «многоступенчатого, продолжающегося исторического процесса».

В настоящее время демократию рассматривают как форму устройства любой организации, как идеал общественного устройства и как тип политического режима. Каждому историческому типу государства соответствовала своя форма демократии. Так и сейчас можно сказать:  «Сколько стран столько и демократий». Каждая демократия различна. Нет двух одинаковых, так как на политический строй влияет множество факторов.

Периоды политических, социальных и экономических преобразований обостряют интерес широкой общественности к теоретическим моделям, связанным с реформированием системы государственной власти. В настоящее время проблема политических режимов является предметом серьезных научных дискуссий правоведов и политологов. Характеристика данного элемента формы государства позволяет оценить уровень развития основополагающих политических институтов в стране, методов и средств осуществления политической власти, наконец, соответствие механизмов политического управления современным международным стандартам демократического правления.

Целью данной контрольной работы является рассмотрение одного из самых сложных политических режимов – демократии, анализ его исторических и организационных форм, а также ознакомление с основными тенденциями эволюции современной демократии.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Сформулировать определение понятию «политическая демократия», охарактеризовать основные признаки демократических режимов, подчеркнуть многообразие исторических форм демократии, дать краткую их характеристику.
  2. Рассмотреть роль демократизации как главной тенденции современного политического развития, анализ сути и темпа демократизации. Рассказать о определенных условиях в экономической, социальной и прочих областях, при которых демократия становится действительно эффективной.
  3. Дать сравнительный анализ трех исторических форм политической демократии Нового времени: либеральной, коллективистской и плюралистической. Охарактеризовать их сильные и слабые стороны.

 

Список использованной литературы

  1. Введение в политологию: Учебник для студентов вузов/ Пугачев В.П., Соловьев А.И. 4-е изд., перераб и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007-447с.;
  2. Основы политологии: Учебник для вузов/Мальцев В.А. – М.: ИТРК РСПП, 2004. – 480с.;
  3. Хантингтон С. Третья волна. Демократизация в конце ХХ века: пер. с англ. – М.:РОССПЭН, 2003.
  4. Политология: Учебник для вузов/В.Н.Лавриненко, А.С.Гречин, В.Ю.Дорошенко и др.; Под ред.проф. В.Н.Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 367с.
  5. Политология: Учеб. Пособие / Н. И. Азаров, Г. С. Адрияш, Т. В. Бакулина / Под ред. Кретова Б. И.- М.: Высш. Шк., 2001.-303с.
  6. Политология: Учебное пособие для вузов / Сост. и отв. Ред. А. А. Радугин.- 2-е изд., доп.-М.: ЦЕНТР, 1999.- 208с.
  7. Громыко А.Л. Политические режимы: сущность, исторические формы и реальная практика. – М.: Прометей, 2003г.
  8. Грачев М.И., Мадатов А.С. Демократия: методология исследования, анализ перспектив. М.: АЛКИГАММА, 2004г.
  9. Карл Т., Шмиттер Ф. Что есть демократия? - http://www.gumer.info/bibliotek
  10. Википедия — свободной энциклопедия – www.ru.wikipedia.org

 

Термины

  1. Анархизм (гр. anarchia безначалие, безвластие) – теория и политическое течение, ориентированные на безгосударственную организацию общества. Государство отождествляется анархизмом с насилием и принуждением, несовместимыми с индивидуальной свободой как высшей социальной ценностью.
  2. Аннексия (лат. annexio присоединять) – насильственное присоединение государством территории другого государства или спорной территории.
  3.  Бихевиоризм (англ behaviour поведение) – теоретико-методологическое направление, согласно которому главным объектом анализа является политическое поведение. 
  4. (фр. bureau бюро, канцелярия) – специфическая форма политической или иной организации, в которой фактическая власть принадлежит чиновникам.
  5. Власть (греч. kratos  быть в состоянии, иметь возможность) – способность и возможность проводить свою волю в межчеловеческих и межгрупповых коммуникациях, реализовывать намеченные цели, заставлять других людей подчиняться.
  6. (гр. genos род + лат.caedere убивать) – политика государства или другие организованные действия, направленные на истребление тех тли иных групп населения по  национальным, расовым или религиозным признакам.
  7. Государство – центральная организация политической системы, обладающая верховной властью на определённой территории и имеющая ряд исключительных прав – на использование насилия, на принятие общеобязательных законов, на взимание налогов.
  8. – человек, имеющий гражданство, удостоверяющее его принадлежность к определённому государству.
  9. Гражданское общество – совокупность многообразных отношений между людьми, организуемых вне рамок государства на принципах самоорганизации и самоуправления.
  10. Гражданство – правовая принадлежность лица к данному государству, выступающая как система взаимоотношений (прав и обязанностей) государства и лиц, находящихся под его властью.
  11. Демократия (гр. demos + kratos власть) – народовластие. Реально представляет собой разновидность государства, обладающего, по меньшей мере, следующими признаками: признанием народа высшим источником власти, выборностью основных органов государства, равноправием граждан, подчинением меньшинства большинству при принятии решений. «Россия – есть демократическое государство» (см. Конституция РФ. Ст.1.)
  12. (лат. dictatura неограниченная власть) – власть, не ограниченная правом или другими институтами и в своих действиях непосредственно опирающаяся на вооружённое насилие.
  13. Дискриминация (лат. discrimination различение)– лишение или ограничение прав определенных групп граждан по национальному, религиозному, расовому и другим признакам
  14. – тип мышления, базирующийся на приверженности людей к однажды усвоенным знаниям, ценностям или средствам освоения мира.
  15. – социальная группа, отличающаяся от других групп доступом к богатству, власти и социальным престижем. В марксизме классы различаются по отношению к средствам производства (земля, природные ресурсы, заводы). Господствующие классы обладают средствами производства, эксплуатируемые классы лишены их.
  16. Компромисс – соглашение, достигнутое сторонами посредством взаимных уступок.
  17. – идеология и практика отрицания частной собственности и обоснования путей построения и функционирования общества на основе общественной собственности и  коллективистских началах 
  18. Консенсус (лат. consensus согласие) – согласие, основанное на наличии некоторых базисных ценностей и норм, разделяемых всеми основными социальными группами общества.
  19. – это авторитетный член организации, социальной группы, общества в целом, личностное влияние которого позволяет ему играть существенную роль в социальных процессах.
  20. – особый механизм воздействия на властные структуры, целью которого является принятие того или иного законопроекта, выгодного определенным социальным группам.
  21. – документ, удостоверяющий полномочия, права какого-либо лица (напр. депутатский мандат).
  22. (лат. marginalis находящийся на краю) – промежуточность положения людей по отношению к крупным социальным группам, накладывающая свой отпечаток на их психику и политическое поведение.
  23. (лат. – ум, мышление, образ мыслей)– особый духовный склад, способ видения мира, отражающий устойчивые стандарты и стереотипы восприятия действительности на уровне не только сознательного, но и бессознательного.
  24. – разновидность политической системы, в рамках которой существует конкуренция между несколькими партиями. «В Российской Федерации признается политическое многообразие, многопартийность» (см. Конституция РФ. Ст.13.)
  25.   (греч. monos один + arhos правитель) – форма правления, в которой формальным и/или фактическим источником государственной власти является одно лицо, получающее её по наследству.
  26. Обыденное политическое сознание – это стихийно формирующиеся представления социальных групп о политике, деятельности ее институтов и их представителей.
  27. Политический процесс – это ход развития политических явлений, совокупность действий политических субъектов по осуществлению своих ролей и функций в сфере власти, обеспечивающих формирование и функционирование политической системы общества.
  28. Политические отношения – это отношения социальных групп и индивидов по поводу завоевания и использования политической, главным образом государственной власти, а также политических прав и свобод.
  29. Политическое участие – вовлеченность индивидов в той или иной форме в процесс функционирования политико-властных отношений.
  30. Политическая модернизация – изменение традиционных политических структур и приобретения ими современного облика.
  31. Политическая культура – исторически обусловленная совокупность общепринятых способов политического взаимодействия и регулирующих их правил и норм, отражающая социальный опыт, традиции и интересы социальных субъектов в виде системы фундаментальных политических ценностей, установок и моделей поведения.
  32. Политическая субкультура – это совокупность политических ориентаций и моделей политического поведения, характерных для определенной социальной группы или региона и отличающихся в своей системной целостности от ориентаций и моделей, присущих как другим социальным группам и регионам, так и нации в целом.
  33. Политическая социализация личности – процесс активного воспроизводства личностью политического опыта, определенной системы норм, ценностей и установок политической деятельности и политических отношений.
  34. Политическое сознание – это особая форма общественного сознания, в которой воспроизводится в идеальном плане политическая реальность (политические отношения, институты, деятельность), а также осуществляются ее истолкование и оценка.
  35. Политическая теория – это воспроизведение существенных и закономерных сторон политической жизни общества в форме абстрактно-логических понятий, гипотез, концепций и так далее.
  36. – это те же установки по отношению к чему-либо, только неоправданно негативные.
  37. – система идейных взглядов и практических действий, исходящая из убеждений в физической и психологической неравноценности человеческих рас.
  38. – глубокое качественное преобразование политической системы, социально-экономических и духовных основ общества.
  39.   (лат. res publika общественное дело) – форма государства, отличительными признаками которой являются признание народа высшим источником власти и выборность высших органов государства. «Россия есть государство с республиканской формой правления» (см. Конституция РФ. Ст.1.)
  40. – стандартизированное, обобщенное мнение о социальном и политическом объекте.
  41. Теория черт – лидерство есть феномен, рождаемый специфическими чертами лидера, наличие которых и способствует выдвижению человека на лидирующие позиции.
  42. – это определенная предрасположенность человека осуществлять именно те действия, которые отвечают благоприятной или неблагоприятной оценочной реакции на что-либо или кого-либо.
  43.   (лат. unitas - единство) – одна из форм государственного устройства, важнейшим признаком которой является централизованное управление административно-территориальными частями государства. 
  44.   (лат. foedus – союз, соглашение) – одна из форм государственного устройства, важнейшим признаком которой является наличие в структуре государства, не только общегосударственных органов власти, но и местных органов власти (в землях, республиках, штатах и др), обладающих определенной долей политической и юридической самостоятельности.
  45.   (лат. femina женщина) – общественно-политическое движение, выступающее за расширение прав и роли женщин в обществе.
  46.   (гр. charisme милость, божественный дар) – исключительная одарённость, огромный авторитет, которым последователи наделяют лидера (иногда целую организацию), приписывая ему качества непогрешимости, даже сверхъестественности. Складывается из реальных способностей личности к руководству и тех черт, которые видят в ней приверженцы.
  47. – размеренная повторяемость стадий и способов взаимодействия главных субъектов политики.
  48. – разновидность национализма, комплекс радикально националистических настроений, чувств, идей национальной исключительности, превосходства определённой нации, разжигание национальной вражды и ненависти.
  49.    (лат. elektor избиратель) – граждане, имеющие право голоса для участия в политических выборах.
  50.   (гр. ethnos народ) – устойчивая группа людей, обладающих общностью происхождения, истории, языка и культуры.                                                                                                           

 

Персоналии

  1. Августин Аврелий (354 до н.э.-430 до н.э.) - философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Родоначальник христианской философии истории. Работы «Исповедь», «О граде Божием». Учение о предопределении: человеку заранее предопределено Богом блаженство или проклятие. Человеческая история в его понимании есть борьба двух враждебных царств — царства приверженцев всего земного, врагов божьих, то есть светского мира, и царства Божия.
  2. Алексей Степанович Хомяков (1804-1860) - русский поэт, художник, публицист, богослов, философ, основоположник раннего славянофильства, член-корреспондент Петербургской Академии наук. Фундаментальный труд «Записки о всемирной истории» (Семирамида) остался незавершённым, однако сохранились журнальные статьи. 
  3. Александр. Гамильтон (1757—1804) - государственный деятель США, видный деятель Первой американской буржуазной революции. Идеолог и руководитель Партии федералистов с момента её создания. Автор программы ускоренного торгово-промышленного развития США, 1-й министр финансов США.
  4. Аристотель (384 до н.э.-322 до н.э.) - греческий философ, ученый-энциклопедист и политический мыслитель, талантливейший ученик Платона. Работы «Политика» и «Афинская полития». Идеальное государство – полития (где средних людей больше, чем богатых). «Человек – существо политическое». Цель политики – общее благо.
  5. Алекси́с Токви́ль (1805-1859) - видный французский политический мыслитель, историк и политический деятель, лидер консервативной Партии порядка, министр иностранных дел Франции. Прежде всего реалист, практик, строящий свои гипотезы на основе богатого исторического материала и фактов современной действительности. И именно это его качество в сочетании с глубоким и всесторонним анализом исследуемых явлений принесли ему мировое признание.
  6. Богдан Кистяковский (1868-1920) – власть он характеризует как основной признак государства, говорит, что она «не только возникает в нем самом, но и поддерживается и ограничивается его собственными средствами».
  7. Борис Чичерин (1828-1904) – в трудах «История политических учений», «Курс государственной науки», «О народном представительстве» и других представил свое понимание политики как науки искусства, дал глубокое толкование исторического развития политической мысли, всесторонне обосновал свою концепцию государства, политических прав и свобод граждан.
  8. Владимир Гессен (1868-1920) – под правовым государством он понимал такое, которое в своей     деятельности, в том числе в осуществлении правительственных и судебных функций, «связано и ограничено правом», стоит под правом, а не вне его и не над ним.
  9. Герберт Спенсер (1820-1903) - британский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века, основатель органической школы в социологии; идеолог либерализма. Его социологические взгляды являются продолжением социологических воззрений                      Сен-Симона и Конта. Основные работы: «Социальная статика», «Система синтетической философии», «Основные начала», «Человек и государство», «Надлежащие границы государственной власти», «Факты и комментарии».
  10. Гуго Гроций (1583-1645) - голландский юрист и государственный деятель, философ, христианский апологет, драматург и поэт. Заложил основы международного права, основываясь на естественном праве.
  11. Габриээль Алмонд  (1911- 2002) - американский политолог, специалист в области общетеоретической и сравнительной политологии. Приобрёл популярность благодаря своим работам по теориям политической системы и политической культуры. Широко использовал концепцию «входа и выхода» в анализе политических систем и уделил много внимания изучению соответствующих функций. Алмонд хорошо проиллюстрировал связь между политическими ориентациями граждан и особенностями функционирования политической системы.
  12. Габриель Шершеневич (1863-1912) – сравнивает общество с организмом, элементы которого тесно связаны между собой. Указывает на рост данного организма, заключающийся в дифференциации элементов общества, в том числе в появлении новых политических институтов, и в их интеграции в рамках целостной социальной системы.
  13. Дэвид Истон (1917) - канадский и американский политолог. Работы: «Политическая система», «Основы политического анализа», «Системный анализ политической жизни». Исследования политических процессов с точки зрения системного подхода, в том числе он разработал оригинальную концепцию политической системы — кибернетическую модель политической системы, в основе анализа которой заложены замеры на входе и выходе системы.
  14. Джон Локк (1632-1704) - английский философ и политический мыслитель, родоначальник классического либерализма. Его основная работа в области политики — «Два трактата о правлении». Локк разрабатывал идеи естественного права и договорного происхождения государства, разделения властей и народного суверенитета, неотъемлемых прав человека. Дж. Локк выдвигает и отстаивает идею верховенства закона в государстве.
  15. Жан Жак Руссо (1712-1778) - французский философ и политический мыслитель. Работы «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми», «О политической экономии», «Об общественном договоре, или принципы политического права». Теория демократии.
  16. Жан Боде́н (1530-1596) — французский политик, философ, экономист, правовед, член Парламента Парижа и профессор права в Тулузе. Многими исследователями считается основателем науки о политике из-за разработанной им теории «государственного суверенитета».
  17. Огю́ст Ко́нт (1798-1857)  –  французский философ. Родоначальник позитивизма. Основоположник социологии как самостоятельной науки. Основные труды: «Курс позитивной философии»  и «Система позитивной политики».
  18. Фома́ Акви́нский (1225- 1274) - философ и теолог, систематизатор ортодоксальной  схоластики,  учитель церкви, основатель томизма, член ордена доминиканцев; с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным  философом, который связал  христианское  вероучение с философией Аристотеля. Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум - в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, - в сверхъестественном откровении.
  19. Иван Ильин (1882-1954) – исследовал широкий круг вопросов, касающихся государства и права, свободы личности, ее национального, политического и правового сознания и так далее.
  20. Михаил Бакунин (1814-1876) – призывал «перестроить весь мир на новых, анархических началах». Термин «анархия» означает безначалие, безвластие.
  21. Николай Коркунов (1853-1904) – определял государство как «общественный союз свободных людей с принудительно установленным мирным порядком».
  22. Н.А. Добролюбов (1836-1861) – был преисполнен исторического оптимизма и верил в то, что «в лучшей части» российского общества все более вызревают «любовь к страждущим и притесненным, желание деятельного добра».
  23. Николай Михайловский (1842-1904) – считал, что на развитие экономических явлений оказывают существенное влияние политические, нравственные и другие явления общественной жизни.
  24. Петр Ткачев (1844-1885) – развитие политических явлений он рассматривал в их зависимости от сложившихся в обществе экономических отношений, указывал на экономические предпосылки классовой борьбы, вскрывал в ней роль экономических интересов классов и других социальных групп.
  25. Петр Лавров (1823-1900) – в своих работах «Исторические письма», «Государственный элемент в будущем обществе» и других пытался обосновать свое понимание исторического процесса, эволюцию человеческой мысли, в том числе политической.
  26. Павел Новгородцев (1866-1924) – все проявления человеческой культуры, в том числе государство и право, рассматривались им как воплощение в практической деятельности людей некоего «абсолютного идеала», который не есть продукт духовной деятельности людей, а дан им свыше, носит надысторический характер.
  27. Сергей Котляревский (1873-1940) – утверждал, что не всякое конституционное государство является правовым, ибо не всякая конституция обеспечивает полноправие граждан.
  28. Йозеф Шумпетер (1883-1950) - австрийский экономист и социолог. Работа «Капитализм, социализм и демократия». Политический процесс как рыночный процесс, а демократию определяет как правление политиков. «Не народ в действительности поднимает и решает вопросы, эти вопросы, определяющие его участь, поднимаются и решаются за него». Разработка концепции элитарной демократии.
  29. Карл Маркс (1818-1883) - известнейший немецкий философ, экономист. Работы: «Манифест коммунистической партии», «Немецкая идеология», «Капитал». Идея социально-экономической, классовой обусловленности политических явлений, классового происхождения и классовой природы государства.
  30. Конфуций (551 до н. э479 год до н. э.) - китайский мыслитель, один из первых авторов, который заметил и попытался теоретически осмыслить интегрирующую и регулирующую роль традиции не только в обществе, но и в отношениях общества и власти. Мудрый правитель, согласно Конфуцию, управляет с помощью «ли».
  31. Л. Гумпло́вич (1838 - 1909) — австрийский социолог, экономист и юрист польского происхождения. Профессор университета в Граце, представитель социального дарвинизма. Основные работы: "Раса и государство", "Общее государственное право", "Борьба рас".
  32. Макс Вебер (1864-1920) - немецкий исследователь. Работы: «Политика как призвание и профессия» «Протестантская этика и дух капитализма», «Объективность социально-научного и социально-политического познания». Вебер обосновал одно из распространенных в современной науке определений политики, раскрывая ее как «стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, между группами людей, которые оно в себе заключает».
  33. М. М. Сперанский (1772 - 1839) - русский общественный и государственный деятель времён Александра I и Николая I, реформатор, законотворец, основатель российской юридической науки и теоретического правоведения.
  34. М.А. Баку́нин (1814-1876) - русский мыслитель, революционер, панславист, анархист, один из идеологов народничества.
  35. Н. М. Карамзин (1766-1826) - основоположник русского консерватизма. Работа «О древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях», в ней автор, выступая с консервативно-охранительных позиций, доказывает губительность для России реформаторских преобразований, настаивает на необходимости сохранения и укрепления самодержавной власти.
  36. Никколо Макиавелли (1469-1527) - итальянский политический мыслитель эпохи Возрождения. Работы: «Государь», «Размышления о первой декаде Тита Ливия» и др. Перестал разрабатывать идеальную модель государства, стал изучать политику как она есть. Маккиавелизм (цель оправдывает средства).
  37. П. И. Пестель (1793-1826) - известный декабрист и политический писатель. Работа — «Русская правда». Опираясь на европейские идеи естественных прав человека и договорного происхождения государства, он резко критиковал крепостничество и абсолютную монархию как изжившую себя форму правления в России. Исходил из того, что народ российский не есть принадлежность или собственность какого-либо лица или семейства.
  38. (1823-1900) - русский социолог, философ, публицист и революционер. Один из идеологов народничества.
  39. Платон (428 или 427 до н.э.-348 или 347 до н.э.) - выдающийся древнегреческий философ и политический мыслитель. Работы «Государство», «Политик», «Законы» и др. Разрабатывает концепцию идеального (совершенного государства. Ранний Платон – совершенное государство – правление мудрых. Поздний – власть закона. Несовершенные государства – тимократия, олигархия, демократия, тирания. Идея отказа от частной собственности.
  40. Полибий (201 до н.э.-120 до н.э.) - известный древнегреческий историк. Работа «Всеобщая история». Правильные (монархия, аристократия, демократия) и неправильные (тирания, олигархия, охлократия) государства. Идея смешанного государства. Теория Римского государства. Вся власть не находится в одних руках, у каждого немного.
  41. Роберт Михельс (1876-1936) - немецкий политолог и социолог. Проблемы социализма, фашизма, национализма. Исследование политических партий. Работа «Социология политической партии в условиях демократии». Политические партии — необходимое средство защиты социальными движениями своих главных интересов.
  42. Раймон Арон (1905-1983) - французский социолог и политолог. Работы: «Демократия и тоталитаризм», «Мнимый марксизм», «Этапы развития социологической мысли» и др. Концепции деидеологизации и индустриального общества, а также острой критикой теории марксизма и практики коммунистического строительства.
  43. Роберт Даль (1915) - американский политолог,  один из основоположников концепции плюралистической демократии,  широко известный работами в области политической теории,  и в первую очередь теории современной демократии,  распределения власти и плюрализма,  оказывающими значительное влияние на современные политические исследования.
  44. С.М. Ли́псет (1922-2006) - американский социолог и политолог, один из основоположников теории модернизации.
  45. Инглхарт Рональд (1934) -  американский политолог и социолог,  специализирующийся на сравнительных исследованиях в области политического развития и политической психологии,  в особенности на изучении культурных  (в частности ценностных)  изменений,  включая постматериализм,  в современных обществах и их социально-политических последствий
  46. С.Ф. Ха́нтингтон (1927-2008) - известный американский социолог и политолог. Автор концепции этнокультурного разделения цивилизаций, обнародованной им в статье «Столкновение цивилизаций».
  47. Томас Гоббс (1588-1679) — английский философ и политический мыслитель. Работы: «О гражданине», «Левиафан...» и др. Разрабатывал идеи естественного (до государственного) и государственного или гражданского состояния общества.
  48. Толкотт Парсонс (1902-1979) — американский социолог-теоретик, глава школы структурного функционализма, один из создателей современной теоретической социологии и социальной антропологии.
  49. Т. Пейн (1737-1809) — англо-американский писатель, философ, публицист, прозванный «крёстным отцом США». Впервые прибыв в Америку в возрасте 37 лет, Пейн поддержал сепаратистские настроения в популярном памфлете «Здравый смысл» (1776). В трактате «Права человека» (1791) выступил с обоснованием Французской революции с позиций Просвещения, за что был избран в Конвент в 1792 году (хотя не говорил по-французски).
  50. Т. Дже́фферсон (1743-1826) — видный деятель Войны за независимость США, автор Декларации независимости (1776), 3-й президент США в 1801—1809, один из отцов-основателей этого государства, выдающийся политический деятель, дипломат и философ эпохи Просвещения. Основными событиями его президентства, успешного для страны, были покупка у Франции Луизианы и экспедиция Льюиса и Кларка.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 55.49K
Скачано: 335
Скачать бесплатно
10.07.12 в 12:14 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе