Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »

Контрольная по Менеджменту Вариант №5

Контрольная по Менеджменту Вариант №5 [14.01.12]

Тема: Контрольная по Менеджменту Вариант №5

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Контрольная работа | Размер: 17.52K | Скачано: 328 | Добавлен 14.01.12 в 19:28 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Липецк 2011


Вариант 5

Содержание

1. Раскройте содержание понятия «управленческое решение».Рассмотрите основные подходы к классификации управленческих решений стр. 3 – 6

2. Раскройте сущность и роль мотивации в управленческом процессе, приведите основные мотивационные теории стр. 7 – 11

3. Задача стр. 12 – 15

4. Тест стр. 16

Список литературы стр. 17

 

  1. Раскройте содержание понятия «управленческое решение». Рассмотрите основные подходы к классификацииуправленческих решений

Процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений – важнейший из всех организационных процессов. От его результатов зависят реальные возможности достижения целей организации, эффективность ее деятельности.

Управленческое решение – это концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии. Оно выступает как своеобразная формула управленческого воздействия на управляемый объект и таким образом предопределяет действия, необходимые для проведения изменений в его состоянии.

По своей сути управленческое решение – это всегда выбор альтернативы. Выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью, для достижения целей организации. Цель управленческого решения – обеспечение движения к поставленным перед организацией целям и задачам. Поэтому наиболее эффективным решением будет выбор, реализация которого внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.

Управленческое решение должно отвечать определенным требованиям:

- соответствие действующему законодательству и положениям уставных документов компании;

- обоснованность;

- четкость формулировок;

- реальная осуществимость;

- своевременность;

- экономичность, определяемая по размерам затрат на его осуществление;

- эффективность как степень достижения поставленных целей в сопоставлении с затратами ресурсов;

- согласованность с ранее принятыми решениями как по горизонтали, так и по вертикали управления.

Решение называется управленческим, если оно разрабатывается и реализуется для социально-экономической системы и направлено на:

- организацию управления;

- стратегическое планирование;

- управление человеческими ресурсами;

- управление производственной и обслуживающей деятельностью;

- формирование системы управления;

- управление внутренними и внешними коммуникациями.

Таким образом, управленческое решение как явление представляет собой набор мероприятий, направленных на разрешение проблемы и достижение целей организации, а как процесс – последовательность определенных этапов и составляющих их управленческих процедур.

В современной организации принимается большое количество управленческих решений различного характера. Все они требуют различного подхода к организации процесса разработки, методам принятия и реализации, различаются по свое направленности и срокам, масштабам воздействия и т.д. Соответственно можно выделить целый ряд критериев, по которым можно определить классы или виды решений.

Классификация управленческих решений может быть представлена в следующем виде.

По функциональной направленности:

- прогнозирующие;

- планирующие;

- организационные;

- координирующие;

- активизирующие;

- контролирующие;

- информирующие.

По организации принятия:

- индивидуальные;

- групповые;

- коллегиальные;

- корпоративные.

По степени структурированности:

- высоко структурированные (запрограммированные);

- слабоструктурированные (незапрограммированные).

По времени действия:

- стратегические (долгосрочные);

- тактические (среднесрочные);

- оперативные (краткосрочные).

По содержанию:

- экономические;

- организационные;

- социальные;

- технические;

- научные.

По количеству целей:

- одноцелевые;

- многоцелевые.

По масштабу:

- для организации в целом;

- для структурного подразделения;

- для функциональной службы;

- для отдельных работников.

По глубине воздействия:

- одноуровневые;

- многоуровневые.

По методам переработки информации:

- внутренние;

- внешние.

По числу критериев:

- однокритериальные;

- многокритериальные.

По используемым ресурсам:

- с ограничениями;

- без ограничений.

 

  1. Раскройте сущность и роль мотивации в управленческом процессе, приведите основные мотивационные теории

В современном менеджменте существует несколько подходов к определению понятия мотивации, отличающихся своими акцентами и степенью детализации.

Мотивация:

- совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий;

- совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей;

- процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации;

- деятельность, имеющая целью активизировать трудовой коллектив и каждого работающего в организации и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, сформулированных в планах;

- органическая часть процесса управления, посредством которого человеческая энергия преобразуется в определенное поведение, ожидаемым результатом этого поведения являются эффективные совместные действия, реализующие планы организации.

Основные понятия теории мотивации – это потребности, мотивы, стимулы и вознаграждение.

Специалисты по психологии говорят, что человек испытывает потребность, когда физически или психологически ощущает недостаток чего-либо. Потребности человека крайне трудно поддаются изучению, так как их невозможно наблюдать или измерить, о существовании потребностей можно судить лишь по поведению людей. Потребности имеют индивидуальное проявление, т.е. возникают и находятся внутри конкретного человека.

Мотив – это то, что побуждает человека действовать определенным образом. Мотивы поддаются осознанию и человек может воздействовать на свои мотивы вплоть до их устранения.

Вызвать действие определенных мотивов способны стимулы. Стимулы – это своеобразные рычаги воздействия на человека, которые в значительной мере предопределяют поведение работников в организации. Процесс использования различных стимулов для мотивирования персонала называется стимулированием. Правильно стимулированный, мотивированный персонал является залогом успешной работы организации, реализации ее стратегии и целей.

Стимулы всегда должны носить характер вознаграждения, т.е. представлять определенную ценность для конкретного работника. Вознаграждение имеет более широкий смысл, чем просто деньги или то, что можно на них купить. Это все то, что человек считает ценным для себя:

- внутреннее вознаграждение – дает сама работа, чувство удовлетворения от достигнутых результатов;

- внешнее вознаграждение – дается организацией.

В XX в. Было разработано достаточно большое количество различных теорий мотивации.

Все теории мотивации могут быть выделены в две большие группы:

- содержательные теории мотивации;

- процессуальные теории мотивации.

Содержательные теории мотивации (теории содержания мотивации) концентрируются на выявлении и анализе содержания факторов мотивации, они основаны на идентификации внутренних потребностей и мотивов человека, которые побуждают его действовать определенным образом. В этих теориях анализируются потребности и их влияние на мотивацию, они описывают структуру потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны с мотивацией человека к деятельности.

Процессуальные теории мотивации (теории процесса мотивации) – теории, предметом исследования которых является динамика взаимовоздействия различных мотивов, основанная на том, как ведут себя люди с учетом не только их потребностей, но и восприятия, ожидания возможных  последствий выбранного типа поведения. Эти теории основаны на учете того, как человек распределяет свои усилия в процессе деятельности и как выбирает конкретный вид деятельности и вид поведения в процессе своей деятельности.

Наиболее известной теорией содержания мотивации считается иерархия потребностей по Маслоу. Автор этой теории, известный бихевиорист Абрахам Маслоу, считал, что все потребности человека можно разделить на пять категорий:

- физиологические;

- потребности в безопасности и защищенности;

- социальные потребности;

- потребности в признании и уважении;

- потребность в самовыражении.

Процесс мотивации по Маслоу – это процесс «снизу вверх» по иерархии потребностей, т.е. от низших, физиологических потребностей, к высшим, признанию и самовыражению. Теория Маслоу не получила полного подтверждения, так как в ней не удалось учесть индивидуальные особенности людей.

Другой известный исследователь мотивации Клейтон Альдерфер, так же как Маслоу, исходил в своей теории ERG из того, что потребности могут быть объединены в отдельные группы, расположенные иерархически; правда, он выделял всего три группы:

- потребности существования;

- потребности связи;

- потребности роста.

Эта теория открывает для менеджеров перспективы поиска эффективных и менее затратных средств мотивации, соотносящихся с более низким уровнем удовлетворения потребностей работников.

В соответствии с еще одной содержательной теорией – двухфакторной моделью Ф. Герцберга, все факторы, влияющие на работу человека, делятся на две большие группы:

- факторы здоровья, связанные с окружающей средой;

- факторы мотивации, отражающие характер и сущность самой работы.

Наиболее известными процессуальными теориями мотивации являются:

- теория ожиданий;

- теория справедливости (равенства);

- модель Л. Портера – Э. Лоулера.

В самом общем виде теорию ожидания можно сформулировать как учение, описывающее зависимость мотивации от двух моментов: как много человек хотел бы получить и насколько возможно для него получить то, что он хотел, в частности, как много усилий он готов затратить на это. Теория ожидания представляет нам своеобразную «формулу» мотивации, состоящую их трех основных переменных:

- ожидание работником того, что его усилия дадут желаемые результаты;

- ожидание того, что эти результаты повлекут за собой определенное вознаграждение;

- ожидаемая ценность вознаграждения.

Теория справедливости исходит из того, что люди в процессе работы постоянно соотносят затраченные усилия с полученным вознаграждением и сравнивают полученный результат  оценкой других работников. На основании этого сравнения в зависимости от того, удовлетворен ли он, человек строит свое поведение в организации. Если сравнение показывает дисбаланс не в пользу работника, у него возникает чувство несправедливости и психологическое напряжение, снижающее мотивацию.

Комплексная процессуальная модель Портера – Лоулера включает в себя элементы теории ожиданий и теории справедливости.

Согласно этой модели, достигнутые результаты зависят от приложенных работником усилий, его способностей, а также от осознания им своей роли в процессе труда. Затраченные усилия, в свою очередь, зависят от ценности вознаграждения и того, насколько человек верит в возможность справедливого вознаграждения.

 

Задача

Разработайте положение о подразделении или должностную инструкцию работника в соответствии с занимаемой им должностью по следующей схеме:

А. Общие положения.

Б. Задачи (для подразделения).

В. Функции (обязанности).

Д. Ответственность.

Е. Структура (для подразделения).

Ж. Взаимоотношения с другими подразделениями (исполнителями).

Сформулируйте предложения по совершенствованию указанных документов.

Решение

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Продавец – кассир

«Утверждаю»

____________________

Генеральный директор

 

  1. Общие положения
    1. Продавец – кассир относится к категории технических исполнителей.
    2. Продавец – кассир должен знать и выполнять:

- Правила внутреннего трудового распорядка предприятия.

- Правила и методы качественного обслуживания

покупателей.

- Основы визуального маркетинга.

- Правила безопасности, противопожарной защиты и техники

безопасности в работе подразделения.

- Правила подготовки товара к продаже.

- Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение

товаров, правила расшифровки артикулов и маркировок

товаров.

- Гарантийные сроки пользования товарами и правила их

обмена.

- Шкалы размеров изделий и правила их определения,

основные требования стандартов и технических условий,

предъявляемые к качеству товаров, тары и их маркировке.

- Постановления, распоряжения, приказы, другие

руководящие и нормативные документы вышестоящих и

других органов, касающихся ведения кассовых операций.

- Формы кассовых документов.

- Правила приема, выдачи, учета и хранения денежных

средств, правила обеспечения их сохранности.

- Порядок оформления приходных и расходных документов.

- Продавец-кассир подчиняется непосредственно старшему

кассиру.

  1. Должностные обязанности

- Продавец – кассир обязуется соблюдать и выполнять требования

Правил внутреннего распорядка (далее Компания), положений «О

системе отпусков», «О системе начисления и выплаты заработной

платы», а также иных локальных нормативных актов Компании,

включая внутренние стандарты и требования. Продавец – кассир

обязуется добросовестно выполнять свои трудовые обязанности,

указанные в трудовом договоре и настоящей должностной

инструкции.

- Продавец – кассир обязуется заключить и соблюдать требования

письменного договора о полной индивидуальной материальной

ответственности, согласно ст.244 Трудового кодекса РФ от

30.12.2001 №197-ФЗ и Постановлению Госкомтруда СССР №447,

ВЦСПС №24 от 28.12.1997г.

- Работает в тесном сотрудничестве с персоналом всех

подразделений Компании.

- При необходимости оказывает помощь персоналу в других отделах

и подразделениях.

- Обеспечивает высокий уровень обслуживания покупателей.

- Доводит до покупателей информацию о товарах и иные сведения,

способствующие правильному выбору товара.

- Осуществляет работы по продаже товара покупателям.

- Обязуется по первому требованию покупателя предоставлять

книгу отзывов и предложений.

- Осуществляет работы по приему через контрольно-кассовую

машину денежных средств от покупателей за приобретаемый

товар, а также выполняет иные обязанности кассира.

- Производит упаковку товаров, при необходимости делает

резервирование товара.

- Передает в соответствии с установленным порядком денежные

средства старшему кассиру.

- Составляет кассовую отчетность.

- Принимает все меры для обеспечения сохранности вверенных ему

денежных средств и предотвращения ущерба.

- Нигде, никогда и ни в какой мере не разглашает известные ему

сведения об операциях по хранению ценностей, их отправке,

перевозке, охране, сигнализации.

- Выполняет распоряжения старшего кассира, менеджера отдела и

вышестоящих руководителей.

  1. Права

Продавец – кассир имеет право:

- Вносить предложения по улучшению торгового обслуживания.

- Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им

должностных обязанностей.

- Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих

должностных обязанностей и прав.

  1. Ответственность

Продавец – кассир несет ответственность:

- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих

должностных обязанностей, предусмотренных настоящей

должностной инструкцией, - в пределах, определенных

действующим трудовым законодательством РФ.

- За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, -

в пределах, определенных действующим административным,

уголовным и гражданским законодательством РФ.

- За причинение материального ущерба – в пределах, определенных

действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

С Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением правительства №55 от 9.01.98г. ознакомлен и обязуюсь их строго выполнять

_____________________________ / ____________________________

(подпись)                                                                    (расшифровка)

С «Порядком ведения кассовых операций в РФ», утвержденным письмом ЦБ РФ от 4 октября 1993г. №18 ознакомлен и обязуюсь их строго выполнять

_____________________________ / ____________________________

(подпись)                                                                      (расшифровка)

С инструкцией ознакомлен

_____________________________ / ____________________________

(подпись)                                                                      (расшифровка)

4. Тест

Основным принципом линейной структуры организации является:

А) полноправное распорядительство;

Б) адаптация;

В) единоначалие;

Г) децентрализация;

Д) демократизация.

Ответ

В) единоначалие.

Руководитель единолично распоряжается по всем вопросам в организации. Соблюдается принцип единоначалия. Однако, полностью отсутствует направленность на специализацию. Данная структура идеальна для малых предприятий непроизводственного типа.

 

Список литературы

  1. Иванова И.А. Менеджмент: учебное пособие. – 3-е изд. – М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2010. – 128с.
  2. Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Донецко Е.В. Менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. – 284с.
  3. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 440с.
  4. Осипов Г.В., Лисичкин В.А., Корягин Н.Д. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 528с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 17.52K
Скачано: 328
Скачать бесплатно
14.01.12 в 19:28 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе