Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по философии »

Лан-тестинг по философии: вопросы и ответы

Лан-тестинг по философии: вопросы и ответы [01.07.08]

Тема: Лан-тестинг по философии: вопросы и ответы

Раздел: Бесплатные рефераты по философии

Тип: Lan-Testing | Размер: 52.07K | Скачано: 672 | Добавлен 01.07.08 в 06:42 | Рейтинг: +12 | Еще Lan-Testing


Вопросы для Лан-тестинг:

1/384. Представитель объективного идеализма - это:

2/384. Исторические типы мировоззрения - это:

3/384. Философское учение, утверждающее равноправие материального и духовного первоначал мира - это.....

4/384. Методологический принцип, признающий разум основой познания - это:

5/384. Философское учение, согласно которому мир имеет одно начало: или материальное, или духовное - это:

6/384. Кант видел назначение философии в поисках ответов на некоторые вопросы. Установите соответствие между этими вопросами и философскими дисциплинами, в которых следует искать ответы на каждый из этих вопросов:

7/384. Онтология - это учение о:

8/384. Совпадают пи по объему понятия "философия" и "наука"?

9/384. Материализм - это:

10/384. Идеализм - это:

11/384. Учение о развитии, источником которого признается становление и разрешение противоречий - это:

12/384. Представители материализма - это:

13/384. Философское направление, постулирующее первичность и единственность материального начала в мире и рассматривающее идеальное лишь как свойство материального - это.....

14/384. Философское направление, приписывающее активную, творческую роль в мире исключительно идеальному началу и ставящее материальное в зависимость от идеального - это.....

15/384. Философское направление, утверждающее зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека - это.....идеализм

16/384. Философское направление, постулирующее не только первичность идеального начала, но и его независимость от сознания человека - это.....идеализм

17/384. Агностицизм - это:

18/384. Гносеология - это учение о:

19/384. Установите соответствие между философским течением и понятием при ответе на вопрос: "Что составляет основу мира?"

20/384. Установите соответствие между философским течением и понятием при ответе на вопрос: "Основа мира едина или множественна?"

21/384. Ответ на вопрос: "Познаваем пи мир? - нет" характерен для:

22/384. Философское учение о ценностях - это:

23/384. Начало формирования философского мышления в Индии связано с:

24/384. Основные идеи брахманизма изложены в:

25/384. Даосизм - это философия:

26/384. Категория «небо» относится к философии:

27/384. Категория «недеяние» характеризует философию Лао-цзы

28/384. Категории философии Конфуция - это:

29/384. Элементы, входящие в учение а пяти стихиях в Древнем Китае - эта:

30/384. Установите соответствие между философскими учениями и категориями, которые в них используются:

31/384. Установите логическую последовательность четырех «благородных истин» в буддизме:

32/384. Материалистическая школа в философии Древней Индии называется.....

33/384. Представители Милетской школы в античной философии выдвинули проблему:

34/384. Кто из древнегреческих философов считал главной задачей философствования самопознание, пропагандируя лозунг "Познай самого себя"?

35/384. Установите соответствие между понятием и мыслителем, чьи воззрения это понятие представляет:

36/384. Создатель формальной логики - это:

37/384. Философское направление, к которому можно отнести учение Платона - это:

38/384. Огонь первоначалом сущего считал:

39/384. Позицию какой из философских школ эпохи эллинизма отражает следующее высказывание: "Покорного судьба ведет, а непокорного -тащит"?

40/384. Представитель диалектической традиции в философии - это:

41/384. Представители материалистического направления в античной философии - это:

42/384. Автор высказывания: "Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих же, что они не существуют» - это:

43/384. Представитель атомизма - это:

44/384. Автор апорий "Ахиллес и черепаха", "Стрела", "Дихотомия", "Стадион" и др. -это:

45/384. Античный философ, выделявший первую философию (учение о сущем) и вторую философию (учение о природе) - это.....

46/384. В учении о бытии Аристотеля выделялось четыре первопричины всего существующего: материальная;.....; действующая; целевая

47/384. С точки зрения Сократа, дурные поступки являются следствием:

48/384. «Добродетель есть знание. Дурные поступки порождаются незнанием» - считал:

49/384. Согласно софистам, критерием, мерой истинности суждений следует считать:

50/384. Первая философия, предметом которой, согласно Аристотелю, являются умопостигаемые сверхчувственные сущности - это:

51/384. Античный философ, назвавший свой диалектический метод майевтикой - это:

52/384. Проект идеального государства, во главе которого должны стоять философы, разработал:

53/384. В основе теоцентризма - характерной черты средневековой философии -лежит представление о главенстве:

54/384. Одна из центральных проблем для средневековой философии - проблема соотношения веры и:

55/384. Характерная черта средневековой философии - это:

56/384. Определяющее влияние на развитие средневековой философии было оказано:

57/384. Какое философское направление являлось господствующим в эпоху Средневековья?

58/384. Философский реализм - это философское направление:

59/384. Мыслители эпохи Средневековья - это:

60/384. Номинализм - это философское направление:

61/384. Какая пара философских направлений получила преимущественное развитие в эпоху Средневековья?

62/384. В средневековой философии основа, первопричина всего существующего - это

63/384. Отличительные особенности, характерные для средневековой философии - это:

64/384. Статус философии в эпоху Средневековья точно отражает следующее высказывание: « Философия - служанка.....»

65/384. Историю средневековой христианской философии принято делить на два этапа: с I по VIII в.в. и с IX по XIV в.в. Первый из них получил название "патристика", второй -

66/384. Средневековый мыслитель, чье учение в 1878 г. решением Папы Римского было объявлено официальной философией католицизма - это:

67/384. Проблема, лежащая в основании спора номиналистов и реалистов - это проблема:

68/384. Для средневековой философии характерен:

69/384. Философское течение, согласно которому реальным, самостоятельным существованием обладают лишь единичные, конкретные вещи (этот дом, эта книга), общее же в вещах - это всего лишь имя, название, понятие - это.....

70/384. Философское течение, утверждающее, что подлинно реальным, самостоятельным существованием обладает только общее, единичное же производно от общего и, следовательно, вторично - это.....

71/384. «Пять путей от мира к Богу» в философии Фомы Аквинского - это пять:

72/384. Выберите понимание бытия, соответствующее принципам средневековой христианской философии:

73/384. Мыслитель эпохи Возрождения, считавший, что правитель должен сочетать в себе качества льва и лисицы - это:

74/384. Пантеизм - это отождествление:

75/384. Гуманисты эпохи Возрождения были атеистами

76/384. Антисхоластическая направленность воззрений мыслителей эпохи Возрождения предполагала:

77/384. Реформация привела к возникновению в христианстве такого направления, как

78/384. В чем смысл названия эпохи Возрождения? Что именно возрождается?

79/384. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе - это:

88/384. Воззрения Бруно характеризуют идеи:

81/384. Пантеизм - это учение:

82/384. Установите соответствие между перечисленными ниже характеристиками и историческими типами философской мысли:

83/384. Мыслитель эпохи Возрождения, нарисовавший образ идеального государства и поместивший его на остров Утопия - это:

84/384. Философское учение, отождествляющее Бога и природу - это.....

85/384. Мыслитель эпохи Возрождения, автор трактата «Государь» - это:

86/384. Образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности - это:

87/384. Установите соответствие между перечисленными ниже областями философской мысли и мыслителями, достижения которых наиболее весомы в них:

88/384. Характерная черта натурфипософии эпохи Возрождения - это:

89/384. Создатель гелиоцентрической системы мира - это:

90/384. Характерная черта философствования в эпоху Возрождения - это:

91/384. Для философской позиции Кузанского характерен:

92/384. Укажите хронологические рамки эпохи Возрождения:

93/384. По Бэкону ложные представления, которые являются следствием несовершенства органов чувств - это:

94/384. По Гоббсу, наилучшая форма правления - это:

95/384. Понятие общественного договора, использовавшееся в философии XVII-XVIII вв., означает:

96/384. Метод истинного познания в философии Бэкона - это.....

97/384. В соответствии с трактовкой Бэкона, иллюстрацией какого вида заблуждений, может служить следующая фраза: «Мы так вам верили, товарищ Сталин, как, может быть, не верили себе»?

98/384. Ложные представления, связанные со слепой верой в авторитеты, по Бэкону -это:

99/384. Философ XVII в., положивший в основу своего учения суждение: "Мыслю, следовательно, существую" - это:

100/384. Философ Нового времени, развивший учение об индукции как основном и универсальном методе познания - это:

101/384. Представители рационализма - это:

102/384. Философская позиция, выраженная в суждении: "Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах" - это:

103/384. Сторонники концепции общественного договора - это:

104/384. Философ XVII в., рассматривавший естественное состояние общества как «войну всех против всех» - это:

105/384. Направление философской мысли, ориентировавшееся на математику, рассматривавшее разум как главный источник знания и высший критерий его истинности - это.....

106/384. Направление философской мысли, ориентировавшееся на опытное естествознание, считавшее источником знания и критерием его истинности опыт, и, прежде всего, научно-организованный опыт- эксперимент- это.....

107/384. В своей философской концепции Бэкон выделил четыре вида идолов (призраков), которые представляют собой:

108/384. Позиция Декарта, признававшего равноправное существование двух субстанций: материальной и духовной - это.....

109/384. Европейский мыслитель XVII в. - основоположник рационализма - это:

110/384. Европейский мыслитель XVII в. - основоположник эмпиризма - это:

111/384. Философ XVII в. - представитель дуализма - это:

112/384. Автор идеи разделения властей - это:

113/384. Вольтер являлся сторонником:

114/384. Французские просветители -Дидро, Ламетри, Гольбах -являлись сторонниками:

115/384. В философии французского Просвещения доминантой общественного развития признавался разум

116/384. Монтескье считал, что «власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступления или тяжбы частных лиц» необходимо:

117/384. Французский просветитель, наиболее детально обосновавший идею общественного прогресса, основанного на совершенствовании человеческого разума -это:

118/384. Французские просветители предлагали преобразовать общество на основе принципов:

119/384. Установите соответствие между нижеприведенными характеристиками философского знания и авторами и системами XVII в., либо - XVIII в. (эпохи Просвещения):

120/384. Критерий общественного прогресса, применявшийся в философии Просвещения - это:

121/384. Характеристики, свойственные философии Просвещения - это:

122/384. Французские просветители (Дидро, Даламбер, Гольбах, Кондильяк, Гельвеции и др.) получили прозвище "энциклопедистов" за:

123/384. Все то, что воздействует каким-нибудь образом на наши чувства - это, по мнению Гольбаха......

124/384. Французский просветитель, утверждавший, что в природе все происходит в сипу необходимых причин, и в ней нет ничего случайного - это:

125/384. Французские просветители являются создателями системы законов и категорий диалектики

126/384. Главная причина социального неравенства, по мнению Руссо - это:

127/384. Представители философии французского Просвещения - это:

128/384. Позиция, которую отстаивает Гольбах в своей работе «Система природы» - это позиция:

129/384. Социально-политические концепции Локка и Руссо объединяет идея:

130/384. Представители философии немецкого Просвещения - это:

131/384. Позиция, преобладающая в философии французского Просвещения - это позиция:

132/384. Французские просветители - сторонники атеизма - это:

133/384. Немецкий философ, проанализировавший историческое движение человеческой мысли и выразивший ее целостное, закономерное развитие в понятиях "мирового разума", "абсолютной идеи"- это:

134/384. Положение, соответствующее нравственной позиции Канта, таково:

135/384. Положение, соответствующее гегелевскому пониманию источника развития, таково:

136/384. Кантовское понятие "априори" означает:

137/384. Точка зрения Фейербаха по проблеме возникновения религии:

138/384. Характерная черта философии Гегеля, которую отражает следующее его высказывание: "Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречий -критерий заблуждения"- это:

139/384. Термины, характеризующие философию Канта - это:

140/384. Представители немецкой классической философии - это:

141/384. Установите соответствие между перечисленными ниже идеями и их авторами -представителями немецкой классической философии:

142/384. Кант сформулировал категорический императив, рассматривая вопросы:

143/384. Автор следующих работ: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»- это:

144/384. Диалектический механизм развития любого объекта, по Гегелю, включает в себя непременно три ступени, кратко обозначаемые им: тезис - антитезис -.....

145/384. Представитель немецкой классической философии - сторонник материализма и атеизма - это:

146/384. «Абсолютная идея» - это центральное понятие в философии

147/384. Гегель - представитель:

148/384. Два периода - докритический и критический - выделяют в творчестве:

149/384. Понятие, характеризующее философию Гегеля - это:

150/384. В гносеологии Канта.....в себе - это то, что непознаваемо

151/384. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, - это.....

152/384. Историческое значение гносеологии Канта заключается в обосновании безграничности возможностей научного познания

153/384. Философским открытием марксизма является:

154/384. Маркс и Энгельс видели отличие своей диалектики от гегелевской в том, что она стала:

155/384. Проблема, которая рассматривается в марксистской философии как "основной вопрос философии"- это проблема:

156/384. Оригинальность марксистской гносеологии состоит:

157/384. Критерием общественного прогресса в марксистской философии выступает:

158/384. Тезис, выражающий суть материалистического понимания истории в марксистской философии - это:

159/384. Философию марксизма характеризует:

160/384. Кредо марксистской философии выражено в знаменитом тезисе К.Маркса: "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы ...":

161/384. Критерием истины в марксистской философии выступает:

162/384. Общественные отношения, которые рассматриваются в марксистской философии как основные, определяющие развитие всех других - это отношения:

163/384. Представитель марксистской философии - разработчик трудовой теории антропогенеза - это:

164/384. В вопросах познания Маркс и Энгельс были сторонниками:

165/384. В марксистской философии политика - это:

166/384. Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них - это данное Лениным определение:

167/384. Общественно-экономическая формация, по Марксу, - это:

168/384. В марксисткой философии.....первична, сознание вторично

169/384. Способ существования материи в марксистской философии - это:

170/384. Маркс и Энгельс опирались в своей философии на диалектику:

171/384. С точки зрения марксизма, основная проблема философии - проблема свободы человека, его сущности и предназначения

172/384. Ответ на сформулированный в марксизме основной вопрос философии разделил мыслителей на два лагеря:

173/384. Установите соответствие между группами понятий и философскими направлениями, в которых они используются:

174/384. Направление философии XX в., в котором человек является подлинным центром философствования - это:

175/384. Экзистенциалистское понимание свободы таково:

176/384. Философ, который ввел в научный оборот понятие «парадигма» - это:

177/384. Понятие, означающее «признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений» - это:

178/384. Сциентизм - это:

179/384. К рационалистической традиции философствования можно отнести:

180/384. Выберите суждение, верно отражающее позицию экзистенциалистов:

181/384. Постпозитивизм можно рассматривать как философию:

182/384. Первооснова мира в концепции Шопенгауэра - это:

183/384. Представители экзистенциализма - это:

184/384. Философское направление, рассматривающее в качестве основного вопроса философии смысл человеческого бытия - это:

185/384. Основой для развития неотомизма послужило учение:

186/384. Философ, в онтологии которого ключевую роль играют понятия «воля к жизни» и «воля к власти» - это:

187/384. Поппер отрицал существование объективных законов общественного развития

188/384. Установите соответствие между философскими направлениями и их представителями:

189/384. Соборность - это:

190/384. Сторонники материализма в русской философии:

191/384. «Общее депо» в философии Федорова - это:

192/384. Направление русской философской мысли, не имеющее аналогов в западноевропейской философии - это:

193/384. Почвенничество продолжает в русской философской мысли традицию:

194/384. Направление в русской философии, которому соответствует формула: "Православие, самодержавие, народность"- это:

195/384. Установите соответствие между понятиями и философами, в концепциях которых эти понятия имеют ключевое значение:

196/384. Концепцию какого русского философа можно отнести к типу религиозного философствования?

197/384. Представители русской религиозно-идеалистической философии - это:

198/384. В основе концепции органического развития общества Леонтьева лежит идея:

199/384. По мнению славянофилов, самобытные особенности исторического развития России, которые следовало поддержать в качестве жизнеспособных начал - это:

200/384. Представители радикального крыла западничества - это:

201/384. Основоположник русского космизма - это:

202/384. Основоположник «философии всеединства» - это:

203/384. Направления русской философской мысли, искавшие ответ на вопрос: «Является ли исторический путь России таким же, как и путь Западной Европы, или у России свой особый путь?» - это:

204/384. По мнению славянофилов, структурной единицей организации русской жизни является .....

205/384. Автор концепции культурно-исторических типов в русской философии -.....

206/384. Форма государственного правления, способная, по мнению русских консерваторов, обеспечить целостность и устойчивость России - это:

207/384. Одна из приоритетных для всей русской философии проблем - это:

208/384. Раздел философского знания, изучающий проблемы бытия - это:

209/384. Суждения, являющиеся философскими - это:

210/384. Историческая эпоха, в которую возникло философское учение о бытии - это:

211/384. Философская школа, в которой была впервые поставлена проблема бытия -это школа:

212/384. Форма бытия, тенденции развития которой выражают следующие понятия -«технологизация», «институцианизация», «глобализация» - это:

213/384. Учение о наиболее общих закономерностях развития бытия и познания - это:

214/384. Философское понятие, определяемое как «объективная реальность, данная нам в ощущениях» - это:

215/384. Все, что существует в мире, это либо объект, т.е. вещь, либо его свойство, либо отношение. Установите соответствие между этими элементами бытия и приведенными ниже примерами:

216/384. Системное свойство - это:

217/384. Способ взаимосвязи элементов какой-либо целостности - это:

218/384. Установите соответствие между теориями и группами понятий:

219/384. Установите последовательность нижеприведенных понятий в порядке возрастания степени общности:

220/384. Минимальный, неразложимый далее компонент системы -.....

221/384. Принцип диалектики, указывающий на источник любого развития - это принцип:

222/384. Установите последовательность перечисленных ниже форм отражения в порядке возрастания уровня сложности:

223/384. Философское направление, в котором сознание интерпретируется как свойство высокоорганизованной материи - это:

224/384. Два фактора, сыгравшие решающую роль в возникновении сознания человека -это:

225/384. Свойство высокоорганизованной материи (человеческого мозга), сущность которого заключается в целенаправленном и обобщенном воспроизведении действительности - это.....

226/384. Способность сознания создавать нечто новое, не возникающее в материальном мире естественным образом - это:

227/384. Укажите верные характеристики сущности сознания:

228/384. Формы чувственного познания - это:

229/384. Формы рациональной ступени познания - это:

230/384. Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения истины - это:

231/384. Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека -это уровень:

232/384. Метод познания, предполагающий мысленное (или реальное) расчленение, разложение объекта на составные элементы - это.....

233/384. Система правил, приемов, способов познавательной и практической исследовательской деятельности, исходящих из особенностей изучаемого объекта - это:

234/384. Критерий истины, считающийся главным в марксистской гносеологии - это:

235/384. Независимость истины от познающего субъекта означает ее:

236/384. Система наиболее общих методов познания, а также учение об этих методах -это:

237/384. Философское учение об обществе называется:

238/384. Материалистическое понимание истории впервые было сформулировано:

239/384. Представитель позитивистского направления в социальной философии - это:

240/384. Какое направление в социальной философии выражает тезис о решающей роли производительных сил и производственных отношений в развитии общества?

241/384. Концепция идеальных типов содержится в учении:

242/384. Автор закона интеллектуальной эволюции, согласно которому в развитии человечества выделяются три стадии: теологическая, метафизическая и позитивная, -это.....

243/384. К функциям социальной философии относятся функции:

244/384. Представители психологического направления в социальной философии - это:

245/384. В качестве объекта социальной философии выступает:

246/384. Установите соответствие между социально-философскими направлениями и их представителями:

247/384. Установите соответствие между основополагающими тезисами социальной концепции и их авторами:

248/384. Сторона социального познания, касающаяся изучения бытия общества, - это.....сторона

249/384. Мыслитель, считавший, что динамическое равновесие в обществе сохраняется благодаря «циркуляции элит», - это.....

250/384. Положение, соответствующее позиции марксизма в вопросе о соотношении общественного бытия и общественного сознания таково:

251/384. На рост народонаселения влияют факторы:

252/384. Установите соответствие между утверждениями о сущности природы и концепциями, которые они характеризуют:

253/384. Установите соответствие между приведенными суждениями об обществе и теми школами, в рамках которых они возникли:

254/384. Установите соответствие между социальной теорией и ее представителем:

255/384. Установите последовательность понятий от общего к частному:

256/384. Теория, согласно которой развитие человеческого общества определяется решающим влиянием на него географических факторов, называется.....детерминизм

257/384. Эпоха, характеризующаяся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого - это:

258/384. Естественная основа материального производства и жизни общества - это:

259/384. Часть природы, вовлеченная в сферу жизни общества, производственный процесс - это среда:

260/384. Автор концепции биосферы - это:

261/384. Наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой - это

262/384. Автор концепции этногенеза, в которой процессы этнического развития рассматриваются сквозь призму пассионарности - это.....

263/384. Кто доказал влияние активности Солнца на биологические и социальные процессы на Земле?

264/384. Наука, изучающая взаимодействие общества и окружающей среды - это:

265/384. Мыслитель, усматривавший прямую зависимость этногенеза от географической среды - это:

266/384. Сложившаяся в обществе совокупность устойчивых связей между элементами социальной системы - это социальная.....

267/384. Специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру с цепью его освоения и преобразования - это социальная.....

268/384. Носитель целенаправленной активности, ориентированной на объект - это

269/384. Общественное сознание в ходе социальной практики, различных видов деятельности отражает общественное.....

270/384. Сфера общественной деятельности, связанная с производством идей, теорий, образов,- это ..... производство

271/384. Автор теории элит, согласно которой основа общественных процессов -творческая сипа и борьба элит за впасть - это.....

272/384. Общество есть целостная саморазвивающаяся система, в основе которой лежат материальные, прежде всего экономические факторы. Эту точку зрения впервые высказал:

273/384. Общество есть система, в которой следует выделить два основных аспекта исследования: социальную статику и социальную динамику. Эта точка зрения принадлежит:

274/384. Точка зрения, согласно которой в основе развития общества лежит развитие общественного сознания, принадлежит:

275/384. Процесс, характеризующий способность социальной системы обеспечивать и воспроизводить собственную деятельность - это:

276/384. Общество как целостный социальный организм характеризуется рядом атрибутивных (основополагающих) свойств. Выделите их:

277/384. Изменения негативного характера, ведущие к рассогласованию связей и функций частей системы, уменьшению ее упорядоченности или к ее распаду - это:

278/384. Упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, образующих целостное единство - это:

279/384. Всякое общество, согласно К.Марксу, в своей деятельности есть совокупность всех общественных.....

288/384. В основании функционирования и развития всякого общества лежит целостная и продуктивная.....людей

281/384. Экономическая сфера жизни общества - это социальное пространство, на котором осуществляется:

282/384. Товаром называется:

283/384. Глубинная основа экономического обмена - это:

284/384. С марксистской точки зрения, наибольшее влияние на развитие общественной жизни в целом оказывает:

285/384. Точка зрения, согласно которой «способ материальных благ, обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще», характеризует взгляды:

286/384. Люди «начинают отличать себя от животных, как только начинают производить необходимые им средства к жизни». Правомерно ли утверждать, что это суждение характерно для представителей марксистской философии?

287/384. Установите последовательность приведенных ниже понятий (от общего к частному):

288/384. Факторы, характерные для экономической жизни общества - это:

289/384. К производственным отношениям относятся:

290/384. Закон соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сип сформулировал:

291/384. Элементы производительных сил общества - это:

292/384. Элемент производственных отношений - это:

293/384. Установите соответствие между трактовкой общества и ее сторонником:

294/384. Установите соответствие между ниже перечисленными понятиями и их авторами:

295/384. Фундаментальным основанием политики является политическая

296/384. К характерным признакам государства относятся:

297/384. Ниспровержение существующего социально- политического строя силовыми методами - это:

298/384. Общественное устройство, характеризуемое Кропоткиным как «полная свобода, отсутствие власти» - это:

299/384. Сфера общественной жизни, связанная с определением форм, задач и содержания деятельности государства, направления его функционирования - это сфера:

300/384. Центральный институт политической системы общества - это

301/384. Политический режим, для которого характерно стремлению к контролю над всеми сторонами жизни общества и личности - это.....

302/384. Демократия, исходящая из идеи всеобщего равенства - это демократия:

303/384. Установите соответствие между группами понятий:

304/384. Автор идеи разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную - это:

305/384. Черты государства, отличающие его от других социальных институтов - это:

306/384. Установите последовательность приведенных ниже понятий (от общего к частному):

307/384. Главным элементом любой политической системы является президент

308/384. Совокупность средств и методов осуществления государственной власти - это политический .....

309/384. Форма государственного правления, при которой власть принадлежит одному человеку и передается по наследству - это:

310/384. К существенным особенностям права относятся:

311/384. Концепцию естественных прав человека разрабатывали:

312/384. К признакам правового государства относятся:

313/384. Положение, характеризующее либеральную концепцию права - это:

314/384. Закон может быть и неправовым, если он нарушает основополагающие принципы права (равенства, свободы, справедливости)

315/384. Самая главная опора и гарантия исполнения правовых норм - это:

316/384. Право есть возведенная в закон воля господствующего класса. С этим суждением согласился бы:

317/384. Декларация прав человека и гражданина была принята в:

318/384. Выберите верное суждение:

319/384. Монополизация власти в руках одного лица или органа может быть исключена только при условии соблюдения принципа разделения.....

320/384. Основная функция права состоит в:

321/384. Принцип, действующий по отношению к гражданам в правовом государстве - это:

322/384. Понимание права как совокупности установленных и поддерживаемых государством общеобязательных норм поведения людей характерно для:

323/384. Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством - это система.....

324/384. Особая форма общественного сознания, отражающая право, правоотношения, правовую деятельность людей - это.....

325/384. Главная функция искусства:

326/384. Совокупность символических действий, с помощью которых верующие пытаются повлиять на сверхъестественные или реальные объекты, - это религиозный

327/384. Ключевая функция науки:

328/384. Установите соответствие между разновидностями и типами религий:

329/384. Форма первобытных религиозных верований, основанных на почитании различных предметов, которым приписываются сверхъестественные свойства, - это

330/384. Особенность морали, выражающая апеллирование к моральному доту, а не к целесообразности - это:

331/384. По непосредственному отношению к практике науки делят:

332/384. В структуру духовной жизни общества входят:

333/384. Уровни научного познания, которые различаются по глубине постижения действительности - это уровни:

334/384. Установите последовательность приведенных ниже понятий (от общего к частному):

335/384. Основной критерий истины в научном познании - это:

336/384. Главная функция морали:

337/384. Форма отражения действительности, характерная для искусства - это:

338/384. Моральные нормы, принципы, ценности являются результатом деятельности профессионалов

339/384. Иллюстрацией каких причин возникновения и воспроизводства религиозных верований является выражение: «Страх создал богов»?

340/384. Французский просветитель, обосновавший идею общественного прогресса, основанного на совершенствовании человеческого разума - это:

341/384. Закон трех стадий развития общества, основанного на смене форм познавательной деятельности, был сформулирован:

342/384. Эсхатологический характер исторического процесса признавали:

343/384. Выделите точку зрения Шпенглера на соотношение культуры и цивилизации:

344/384. Эпоха, для которой характерна идея универсальности исторического развития человечества в соответствии с волей Божьей - это:

345/384. Категории, используемые Марксом в его философско-историческом учении -это:

346/384. Понятия, использующиеся при объяснении развития человеческого общества и исторического процесса - это:

347/384. На вопрос: имеет ли человеческая история смысл? - отрицательно отвечает:

348/384. Определяющий фактор исторического развития общества в концепции Конта -это:

349/384. Маркс осуществлял периодизацию исторического развития с выделением пяти общественно-экономических формаций, исходя из:

350/384. Установите соответствие между понятием и его автором:

351/384. Фактор, определяющий ход истории в концепции Августина Блаженного - это:

352/384. Основание выделения типов общества (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное) в концепции постиндутриального общества - это:

353/384. Мыслитель, утверждавший, что исторический процесс заключается в последовательной смене общественно- экономических формаций - это.....

354/384. Д.Белл, О.Тоффлер и другие сформулировали философскую концепцию общества

355/384. Сторонник механистических взглядов на человека, согласно которым человеческий организм - это самостоятельно заводящаяся машина, подобная часовому механизму - это:

356/384. Согласно Демокриту, цель жизни человека - это:

357/384. Античный мыслитель - автор концепции этического рационализма - это:

358/384. Ориентация, согласно которой смысл жизни заключается в стремлении к наслаждению - это.....

359/384. Рассмотрение человека как образа и подобия Бога характерно для:

360/384. Мыслитель, чьи представления о человеке отражает следующее суждение: «Человек человеку - волк» - это:

361/384. Учение о бессознательном как важнейшем факторе человеческого существования разработал.....

362/384. Экзистенциалистскую концепцию человека разрабатывали:

363/384. Понятие сверхчеловека использовал в своей философии:

364/384. Установите соответствие между определением и понятием:

365/384. Установите соответствие между философскими направлениями и их представителями:

366/384. Философское учение, согласно которому существование человека предшествует его сущности - это:

367/384. Представители материалистической концепции человека в русской философии - это:

368/384. Понятие, означающее образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального развития и отстаивает ценность человека как личности - это.....

369/384. Установите соответствие между трактовкой человека и философом, который ее декларирует:

370/384. Учение о ценностях - это:

371/384. Эпоха, в которой ценности приобретают религиозный характер - это:

372/384. Сфера общественной деятельности, создающая научные и художественные ценности - это сфера:

373/384. Теория ценностей была разработана в рамках:

374/384. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений - это сторона:

375/384. Влияние рыночных ценностей на социализацию личности:

376/384. Установите соответствие между теорией ценностей и ее представителем:

377/384. Ценностная парадигма западного общества характеризуется приоритетом:

378/384. Установите соответствие между характеристиками и видами ценностей:

379/384. Значимость объектов окружающего мира для человека, общества в целом, определяемая вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности - это.....

380/384. Верно пи рассматривать ценности с точки зрения истинности и ложности?

381/384...... - эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью

382/384. Библейский принцип «не убий» относится:

383/384. Установки, оценки, требования, запреты и т.д., выступающие как предписания человеческого поведения, называются .....ценностями

384/384. Можно ли утверждать, что общественное мнение оказывает влияние на формирование ценностных ориентации личности?

 

Ответы на Лан-тестинг:

1.    Гегель

2.    миф, философия, религия

3.    дуализм*

4.    рационализм

5.    монизм

6.    гносеология - что я могу знать?; этика - что я должен делать?; философия религии - на что я могу надеяться?; философская антропология - что такое человек?

7.    бытии

8.    частично совпадают

9.    признание первичности природы, материи и вторичности, зависимости идеального начала, сознания

10.    признание идеального начала первичным, определяющим материальное

11.    диалектика

12.    Демокрит, Маркс

13.    материализм*

14.    идеализм*

15.    субъектив*

16.    объектив*

17.    признание принципиальной непознаваемости окружающего мира

18.    познании

19.    материя – материализм, дух – идеализм

20.    монизм – едина, дуализм - двойственна

21.    агностицизма

22.    аксиология

23.    брахманизмом

24.    Упанишадах

25.    Лао-цзы

26.    Конфуция

27.    да

28.    жэнь, небо

29.    Вода, Огонь, Металл

30.    Натурфилософия – инь и ян, Брахманизм – атман, Конфуцианство – небо, Даосизм - дао

31.    Существование человека неразрывно связано со страданием, Существует причина страдания, Существует освобождение от страдания, Существует путь, ведущий к освобождению от страдания

32.    чарвак*

33.    первоначала

34.    Сократ

35.    Демокрит – атом, Платон – идея (эйдос),  Зенон Элейскнй – апория, Пифагор – число, Фалес - вода

36.    Аристотель

37.    объективный идеализм

38.    Гераклит

39.    стоицизм

40.    Гераклит

41.    Фалес, Гераклит, Демокрит

42.    Протагор

43.    Демокрит

44.    Зенон Элейский

45.    Аристотел*

46.    формальн*

47.    человеческого незнания

48.    Сократ

49.    человека

50.    метафизика

51.    Сократ

52.    Платон

53.    Бога

54.    разума

55.    теоцентризм

56.    религией

57.    идеалистическое

58.    утверждающее, что реальным существованием обладают только общие понятия, а не единичные вещи

59.    Ф. Аквинский, И. Росцеллин, У. Оккам

60.    утверждающее, что реальным, самостоятельным существованием обладают лишь единичные вещи, общее же в них -лишь имя, понятие

61.    реализм и номинализм

62.    бог

63.    теоцентризм, понимание природы как низшей по сравнению с человеком ступени в иерархии мира, противопоставление "града земного" и "града небесного”

64.    теолог*; богослов*

65.    схоластик*

66.    Фома Аквинский

67.    уннверсалий

68.    теизм

69.    номинализм*

70.    реализм*

71.    логических доказательств бытия Бога

72.    бытие всеобщих истин должно быть мыслимо как бытие идей в Боге

73.    Макиавелли

74.    Бога и природы

75.    нет

76.    критику средневековой философии

77.    протестант*

78.    античное искусство, философия, образ жизни

79.    антиклерикализм

80.    бесконечности Вселенной, существования бесчисленного множества миров во Вселенной

81.    отождествляющее Бога и природу

82.    Античная философия - космоцентризм, политеизм, демифологизация; Средневековая философия - теоцентризм, монотеизм, сакрализация; Философия эпохи Возрождения - антропоцентризм, пантеизм, секуляризация

83.    Mop

84.    пантеизм

85.    Макиавелли

86.    гуманизм

87.    Макиавелли - политическая философия; Кампанелла - жанр социальной утопии; Бруно, Кузанский - натурфилософия

88.    пантеизм

89.    Коперник

90.    антропоцентризм

91.    пантеизм

92.    XIV - XVI в. в.

93.    идолы рода

94.    абсолютная монархия

95.    переход общества от естественного состояния к государственному через соглашение между людьми

96.    индукц*

97.    идолов театра

98.    идолы театра

99.    Декарт

100.    Бэкон

101.    Спиноза, Декарт

102.    сенсуализм

103.    Локк, Гоббс

104.    Гоббс

105.    рационализм*

106.    эмпиризм*

107.    заблуждения, создающие у человека ложные представления

108.    дуализм*

109.    Декарт

110.    Бэкон

111.    Декарт

112.    Локк

113.    деизма

114.    атеизма, материализма

115.    да

116.    разделить

117.    Кондорсе

118.    разума и справедливости

119.    XVII - Критика схоластики, Преимущественный интерес к гносеологическим проблемам, Попытки гармонизировать религиозную и научную картины мира; XVII - Критика метафизики, Преимущественный интерес к социальным проблемам, Попытки заменить религиозную картину мира научной

120.    Степень совершенства человеческого разума

121.    антиклерикальный характер (вплоть до атеизма), преимущественный интерес к социальным вопросам

122.    составление "Энциклопедии наук, искусств, ремесел"

123.    матер*

124.    Гольбах

125.    нет

126.    частная собственность

127.    Гольбах, Гельвеции

128.    материалистическая

129.    общественного договора

130.    Гердер, Лессинг

131.    материалистическая

132.    Дидро, Гольбах

133.    Гегель

134.    "Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также силу принципа всеобщего законодательства"

135.    Источником всякого развития выступает саморазвитие понятия, а значит, оно имеет логическую, духовную природу

136.    внеопытное знание

137.    Религия есть результат отчуждения сущности человека

138.    диалектика

139.    антиномия, императив

140.    Кант, Гегель

141.    Кант - идея познавательной активности субъекта; Гегель - систематика законов и категорий диалектики; Фейербах - трактовка религии как процесса отчуждения сущности человека

142.    морали

143.    Кант

144.    синтез*

145.    Фейербах

146.    Гегель

147.    обьектнвного идеализма

148.    Канта

149.    абсолютная идея

150.    вещ*

151.    диалектик*

152.    нет

153.    материалистическое понимание истории

154.    материалистической

155.    отношения материи и сознания, бытия и мышления

156.    во введении категории «практики» в гносеологию

157.    Уровень развития производительных сил

158.    Общественное бытие определяет общественное сознание

159.    диалектический материализм

160.    изменить его

161.    практика

162.    экономические (производственные)

163.    Энгельс

164.    гносеологического оптимизма

165.    отношение между классами

166.    материи

167.    общество в целом, взятое нэ определенном этапе своего развития, специфику которого определяет особый способ производства

168.    матер*

169.    движение

170.    Гегеля

171.    нет

172.    материалистов н идеалистов

173.    неопозитивизм - верификация, прояснение языка высказываний, анализ предложений; экзистенциализм - пограничная ситуация, неподлинное существование, отчуждение; психоанализ - бессознательное, сублимация, либидо

174.    экзистенциализм

175.    свобода есть автономия выбора

176.    Кун

177.    научные парадигмы

178.    Обьявление науки высшей культурной ценностью, с которой должны соизмерять свое содержание все остальные формы духовной жизни

179.    постпозитивизм

180.    существование предшествует сущности

181.    науки

182.    мировая воля

183.    Хайдеггер, Камю, Сартр

184.    экзистенциализм

185.    Фомы Аквннского

186.    Ницше

187.    да

188.    Западничество – Герцен, Белинский; Славянофильство – Хомяков, Киреевский, Аксаков

189.    свободное духовное единство людей на основе их любви к Богу и предпочтения нравственных ценностей

190.    Циолковский, Чернышевский

191.    борьба против смерти и воскрешение мертвых

192.    космическая философия

193.    славянофильства

194.    консерватизм

195.    Соловьев – всеединство, Данилевский - культурно-исторический тип; Федоров – воскрешение, Хомяков - соборность

196.    Соловьева

197.    Розанов, Булгаков

198.    цикличности общественного развития

199.    православие, община, монархия

200.    Герцен, Белинский

201.    Федоров

202.    Соловьев

203.    славянофильство н западничество

204.    общин*

205.    Данилев*ский

206.    самодержавная монархия

207.    человек, его судьба и смысл жизни

208.    онтология

209.    материя - это совокупность объектов, обладающих массой и энергией; материя - это объективная реальность, данная нам в ощущениях

210.    античность

211.    элейская

212.    бытие социального

213.    диалектика

214.    материя

215.    планета – вещь; закон природы – отношение; тяжесть, сознание - свойство

216.    Свойство, появляющееся в результате обьедннення элементов в систему, но не присущее им по отдельности

217.    структура

218.    Противоречие, отрицание, развитие - диалектика, Нелинейность, бифуркация, диссипативная система – синергетика, Структура, элемент, целостность - теория систем

219.    прогресс, развитие, движение

220.    элемент

221.    единства и борьбы противоположностей

222.    раздражимость, чувствительность, психика, сознание

223.    материализм

224.    предметно-практическая деятельность и речь

225.    сознан*

226.    креативность

227.    идеальность, общественно-исторический характер

228.    представление, ощущение, восприятие

229.    умозаключения, суждения, понятия

230.    скептицизм

231.    обыденный

232.    анализ

233.    метод

234.    практика

235.    объектнвность

236.    методология

237.    социальная философия

238.    Марксом

239.    Конт

240.    материалистическое

241.    Вебера

242.    Конт

243.    гносеологическая, прогностическая, методологическая

244.    Уорд, Тард

245.    общество

246.    Марксизм – Плеханов, Психологическое направление – Уорд, Позитивизм – Спенсер, Понимающая социология – Вебер

247.    Основным критерием и фактором социального прогресса является ум, интеллект – Конт, Основным законом общественного развития является закон выживания наиболее приспособленных социальных организмов – Спенсер, Основным (элементарным) фактором общественного прогресса является подражание - Тард

248.    онтологич*

249.    Парето

250.    общественное бытие определяет общественное сознание

251.    и биологические, и социальные

252.    Провиденциализм - Природа есть результат творения Бога, и она развивается по намеченному им плану, Гегелевская концепция - Природа есть порождение и отчуждение абсолютной идеи, Марксизм - Природа - окружающий нас мир во всем многообразии и бесконечности, существующий независимо от сознания

253.    Органическая теория общества - Общество по своей сути является биологическим суперорганизмом. Оно развивается по аналогии с биологическим организмом, Географический детерминизм - Развитие человеческого общества определяется решающим влиянием на него различных географических факторов, Марксизм - Общество есть форма совместной жизни людей Это обособившаяся часть природы, которая неразрывно связана с ней В основе развития общества лежат…

254.    Спенсер - Органическая теория общества, Монтескье - Географический детерминизм, Маркс - Диалектико-материалистическое понимание общественной жизни, Соловьев - Провиденциализм

255.    природа, биосфера, биоценоз, организм

256.    географич*

257.    Античность

258.    природные богатства

259.    Географнческая

260.    Вернадский

261.    экология

262.    Гумил#в

263.    Чижевский

264.    Социальная экология

265.    Гумилев

266.    структура

267.    деятельность

268.    суб#ект

269.    быти#

270.    дух*

271.    Парето

272.    Маркс

273.    Конту

274.    Конту

275.    функционирование

276.    саморазвитие, самоорганизация

277.    регресс

278.    система

279.    отнош*

280.    деятельн*; работ*

281.    экономическая жизнь общества

282.    продукт, произведенный для обмена посредством купли -продажи

283.    общественное разделение труда

284.    способ производства материальных благ

285.    Маркса

286.    да

287.    общество, материальное производство, производительные силы, работник

288.    потребление предметов н услуг, обмен, распределение, производство предметов и услуг

289.    отношения собственности, отношения обмена, отношения потребления

290.    Маркс

291.    орудия труда, технология производства, транспорт, коммуникации

292.    отношения собственности на средства производства

293.    Маркс - в основе развития общества лежит способ производства материальных благ; Тард - общество есть результат подражания; Парето - общество есть результат деятельности элит; Гегель - общество есть результат развития абсолютной идеи

294.    Гумилев – пассионарность, Вебер - идеальный тип, Фрейд – либидо, Маркс - общественно-экономическая формация

295.    власт*

296.    суверенитет, система права

297.    революция

298.    анархия

299.    политическая

300.    государств*

301.    тоталитаризм*

302.    эгалитарная

303.    политический режим - тоталитаризм, демократия, авторитаризм; форма правления – монархия, республика

304.    Монтескье

305.    сбор налогов, наличие специального аппарата власти, монопольное право издавать законы

306.    общество, политическая жизнь общества, политический режим, демократия

307.    нет

308.    режим*

309.    монархия

310.    исторический характер права, классовый характер права, связь права с государством

311.    Локк, Руссо

312.    верховенство закона, соблюдение основных прав и свобод личности, разделение властей

313.    права и свободы гражданина являются первичными

314.    да

315.    сильное государство

316.    Маркс

317.    1789 г

318.    основное назначение и права, и морали - регуляция отношений между людьми

319.    власт*

320.    регулировании отношении между людьми

321.    разрешено все, что не запрещено

322.    традиционного подхода

323.    прав*; закон*

324.    правосознан*

325.    эстетическая

326.    культ

327.    обьясннтельнэя

328.    мировые религии – христианство, буддизм, ислам; национальные религии – индуизм, иудаизм

329.    фетиш*

330.    императивность

331.    на фундаментальные н прикладные

332.    духовные ценности, духовные потребности, духовное производство

333.    теоретический, эмпирический

334.    духовная сфера общества, религия, религиозный культ, богослужение

335.    практика

336.    регулятивная

337.    художественные образы

338.    нет

339.    психологических

340.    Кондорсе

341.    Контом

342.    Августин Блаженный, Соловьев

343.    цивилизация - это конечный этап развития культуры, означающий ее «закат»

344.    Средневековье

345.    общественно-экономическая формация, историческая закономерность, экономический базис общества

346.    формация, цивилизация, культурно-исторический тип

347.    Поппер

348.    прогресс человеческого разума

349.    типа производственных отношении

350.    Маркс - общественно-экономическая формация, Данилевский - культурно-исторический тип, Ясперс - осевое время

351.    божественный замысел

352.    уровень развития науки и технологии

353.    Маркс

354.    постиндустр*

355.    Ламетри

356.    достижение счастья, понимаемого как радостное расположение духа

357.    Сократ

358.    гедонизм*

359.    Фомы Аквннского

360.    Гоббс

361.    Фрейд

362.    Бердяев, Сартр

363.    Ницше

364.    генотип - совокупность всех генов организма, онтогенез - процесс индивидуального развития человека,  фенотип - совокупность всех свойств организма, сформированных в процессе его индивидуального развития

365.    Экзистенциализм – Камю, Неофрейдизм – Фромм, Юнг, Марксизм – Ленин, Плеханов

366.    экзистенциализм

367.    Достоевский, Герцен, Чернышевский

368.    гуманизм

369.    Аристотель - человек- это политическое животное; Протагор - человек есть мера всех вещей; Маркс - сущность человека - это совокупность всех общественных отношений

370.    аксиология

371.    Средневековье

372.    духовная

373.    неокантианства

374.    аксиологическая

375.    и отрицательное, и положительное

376.    Виндельбанд - аксиологический трансцендентализм; Дьюи - натуралистический психологизм; Шелер - персоналистический онтологизм; Вебер - социологическая концепция ценностей

377.    индивидуальных ценностей над общественными

378.    субъектные ценности - установки,запреты, требования, выступающие как предписания человеческого поведения; предметные ценности - явления окружающего мира, значимые для человека с точки зрения удовлетворения его потребностей; ценности-средства - промежуточные ценности, которые подчинены более высоким (важным) ценностям и во многом обусловлены ими; ценности-цели - высшие, абсолютные ценности, выступающие в качестве смысл ообразующих, бытийных ценностей

379.    ценност*

380.    нет

381.    средневеков*

382.    к субъектным ценностям

383.    субъект*

384.    да

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+12
Размер: 52.07K
Скачано: 672
Скачать бесплатно
01.07.08 в 06:42

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Lan-Testing на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Lan-Testing для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Lan-Testing, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе