Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по философии »
Тема: LAN-Testing по философии с ответами
Раздел: Бесплатные рефераты по философии
Тип: Lan-Testing | Размер: 51.83K | Скачано: 1868 | Добавлен 01.07.08 в 07:31 | Рейтинг: +83 | Еще Lan-Testing
№ |
Вопрос |
Ответ |
1 |
..... - эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью |
средневеков* |
2 |
«Абсолютная идея» - это центральное понятие в философии ..... |
Гегел* |
3 |
«Добродетель есть знание. Дурные поступки порождаются незнанием» - считал: |
Сократ |
4 |
«Общее дело» в философии Федорова - это: |
борьба против смерти и воскрешение мертвых |
5 |
«Пять путей от мира к Богу» в философии Фомы Аквинского – это пять: |
логических доказательств бытия Бога |
6 |
Автор апорий "Ахиллес и черепаха", "Стрела", "Дихотомия", "Стадион" и др. - это: |
Зенон Элейский |
7 |
Автор высказывания: "Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих же, что они не существуют» - это: |
Протагор |
8 |
Автор закона интеллектуальной эволюции, согласно которому в развитии человечества выделяются три стадии: теологическая, метафизическая и позитивная, - это ..... |
Конт |
9 |
Автор идеи разделения властей - это: |
Локк |
10 |
Автор идеи разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную - это: |
Монтескье |
11 |
Автор концепции биосферы - это: |
Вернадский |
12 |
Автор концепции культурно–исторических типов в русской философии - ..... |
Данилев*ский |
13 |
Автор концепции этногенеза, в которой процессы этнического развития рассматриваются сквозь призму пассионарности – это ..... |
Гумил#в |
14 |
Автор следующих работ: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»- это: |
Кант |
15 |
Автор теории элит, согласно которой основа общественных процессов – творческая сила и борьба элит за власть – это ..... |
Парето |
16 |
Агностицизм – это: |
признание принципиальной непознаваемости окружающего мира |
17 |
Антисхоластическая направленность воззрений мыслителей эпохи Возрождения предполагала: |
критику средневековой философии |
18 |
Античный мыслитель – автор концепции этического рационализма - это: |
Сократ |
19 |
Античный философ, выделявший первую философию (учение о сущем) и вторую философию (учение о природе) – это ..... |
Аристотел* |
20 |
Античный философ, назвавший свой диалектический метод майевтикой - это: |
Сократ |
21 |
Библейский принцип «не убий» относится: |
к субъектным ценностям |
22 |
В вопросах познания Маркс и Энгельс были сторонниками: |
гносеологического оптимизма |
23 |
В гносеологии Канта ..... в себе – это то, что непознаваемо |
вещ* |
24 |
В качестве объекта социальной философии выступает: |
общество |
25 |
В марксисткой философии ..... первична, сознание вторично |
матер* |
26 |
В марксистской философии политика - это: |
отношение между классами |
27 |
В основании функционирования и развития всякого общества лежит целостная и продуктивная ..... людей |
деятельн*^работ* |
28 |
В основе концепции органического развития общества Леонтьева лежит идея: |
цикличности общественного развития |
29 |
В основе теоцентризма – характерной черты средневековой философии – лежит представление о главенстве: |
Бога |
30 |
В своей философской концепции Бэкон выделил четыре вида идолов (призраков), которые представляют собой: |
заблуждения, создающие у человека ложные представления |
31 |
В соответствии с трактовкой Бэкона, иллюстрацией какого вида заблуждений, может служить следующая фраза: «Мы так вам верили, товарищ Сталин, как, может быть, не верили себе»? |
идолов театра |
32 |
В средневековой философии основа, первопричина всего существующего – это ..... |
бог |
33 |
В структуру духовной жизни общества входят: |
- духовные ценности |
34 |
В учении о бытии Аристотеля выделялось четыре первопричины всего существующего: материальная; .....; действующая; целевая |
формальн* |
35 |
В философии французского Просвещения доминантой общественного развития признавался разум |
да |
36 |
В чем смысл названия эпохи Возрождения? Что именно возрождается? |
античное искусство, философия, образ жизни |
37 |
Верно ли рассматривать ценности с точки зрения истинности и ложности? |
нет |
38 |
Влияние рыночных ценностей на социализацию личности: |
и отрицательное, и положительное |
39 |
Воззрения Бруно характеризуют идеи: |
- бесконечности Вселенной |
40 |
Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе - это: |
антиклерикализм |
41 |
Вольтер являлся сторонником: |
деизма |
42 |
Все то, что воздействует каким-нибудь образом на наши чувства – это, по мнению Гольбаха, ..... |
матер* |
43 |
Все, что существует в мире, это либо объект, т.е. вещь, либо его свойство, либо отношение. Установите соответствие между этими элементами бытия и приведенными ниже примерами: |
1. вещь -> планета |
44 |
Всякое общество, согласно К.Марксу, в своей деятельности есть совокупность всех общественных ..... |
отнош* |
45 |
Выберите верное суждение: |
основное назначение и права, и морали – регуляция отношений между людьми |
46 |
Выберите понимание бытия, соответствующее принципам средневековой христианской философии: |
бытие всеобщих истин должно быть мыслимо как бытие идей в Боге |
47 |
Выберите суждение, верно отражающее позицию экзистенциалистов: |
существование предшествует сущности |
48 |
Выделите точку зрения Шпенглера на соотношение культуры и цивилизации: |
цивилизация – это конечный этап развития культуры, означающий ее «закат» |
49 |
Гегель – представитель: |
объективного идеализма |
50 |
Главная причина социального неравенства, по мнению Руссо - это: |
частная собственность |
51 |
Главная функция искусства: |
эстетическая |
52 |
Главная функция морали: |
регулятивная |
53 |
Главным элементом любой политической системы является президент |
нет |
54 |
Глубинная основа экономического обмена - это: |
общественное разделение труда |
55 |
Гносеология – это учение о: |
познании |
56 |
Гуманисты эпохи Возрождения были атеистами |
нет |
57 |
Д.Белл, О.Тоффлер и другие сформулировали философскую концепцию ..... общества |
постиндустр* |
58 |
Даосизм – это философия: |
Лао-цзы |
59 |
Два периода – докритический и критический – выделяют в творчестве: |
Канта |
60 |
Два фактора, сыгравшие решающую роль в возникновении сознания человека - это: |
предметно-практическая деятельность и речь |
61 |
Декларация прав человека и гражданина была принята в: |
1789 г. |
62 |
Демократия, исходящая из идеи всеобщего равенства – это демократия: |
эгалитарная |
63 |
Диалектический механизм развития любого объекта, по Гегелю, включает в себя непременно три ступени, кратко обозначаемые им: тезис - антитезис - ..... |
синтез* |
64 |
Для средневековой философии характерен: |
теизм |
65 |
Для философской позиции Кузанского характерен: |
пантеизм |
66 |
Европейский мыслитель XVII в. - основоположник эмпиризма - это: |
Бэкон |
67 |
Европейский мыслитель XVII в. - основоположник рационализма - это: |
Декарт |
68 |
Естественная основа материального производства и жизни общества - это: |
природные богатства |
69 |
Закон может быть и неправовым, если он нарушает основополагающие принципы права (равенства, свободы, справедливости) |
да |
70 |
Закон соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил сформулировал: |
Маркс |
71 |
Закон трех стадий развития общества, основанного на смене форм познавательной деятельности, был сформулирован: |
Контом |
72 |
Значимость объектов окружающего мира для человека, общества в целом, определяемая вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности – это ..... |
ценност* |
73 |
Идеализм – это: |
признание идеального начала первичным, определяющим материальное |
74 |
Изменения негативного характера, ведущие к рассогласованию связей и функций частей системы, уменьшению ее упорядоченности или к ее распаду - это: |
регресс |
75 |
Иллюстрацией каких причин возникновения и воспроизводства религиозных верований является выражение: «Страх создал богов»? |
психологических |
76 |
Историческая эпоха, в которую возникло философское учение о бытии - это: |
античность |
77 |
Исторические типы мировоззрения - это: |
- миф |
78 |
Историческое значение гносеологии Канта заключается в обосновании безграничности возможностей научного познания |
нет |
79 |
Историю средневековой христианской философии принято делить на два этапа: с I по VIII в.в. и с IX по XIV в.в. Первый из них получил название “патристика”, второй – “.....” |
схоластик* |
80 |
К признакам правового государства относятся: |
- верховенство закона |
81 |
К производственным отношениям относятся: |
- отношения обмена |
82 |
К рационалистической традиции философствования можно отнести: |
постпозитивизм |
83 |
К существенным особенностям права относятся: |
- исторический характер права |
84 |
К функциям социальной философии относятся функции: |
- гносеологическая |
85 |
К характерным признакам государства относятся: |
- суверенитет |
86 |
Какая пара философских направлений получила преимущественное развитие в эпоху Средневековья? |
реализм и номинализм |
87 |
Какое направление в социальной философии выражает тезис о решающей роли производительных сил и производственных отношений в развитии общества? |
материалистическое |
88 |
Какое философское направление являлось господствующим в эпоху Средневековья? |
идеалистическое |
89 |
Кант видел назначение философии в поисках ответов на некоторые вопросы. Установите соответствие между этими вопросами и философскими дисциплинами, в которых следует искать ответы на каждый из этих вопросов: |
1. что я могу знать? -> гносеология |
90 |
Кант сформулировал категорический императив, рассматривая вопросы: |
морали |
91 |
Кантовское понятие "априори" означает: |
внеопытное знание |
92 |
Категории философии Конфуция - это: |
- жэнь |
93 |
Категории, используемые Марксом в его философско-историческом учении - это: |
- общественно–экономическая формация |
94 |
Категория «небо» относится к философии: |
Конфуция |
95 |
Категория «недеяние» характеризует философию Лао-цзы |
да |
96 |
Ключевая функция науки: |
объяснительная |
97 |
Концепцию естественных прав человека разрабатывали: |
- Локк |
98 |
Концепцию какого русского философа можно отнести к типу религиозного философствования? |
Соловьева |
99 |
Концепция идеальных типов содержится в учении: |
Вебера |
100 |
Кредо марксистской философии выражено в знаменитом тезисе К.Маркса: “Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы …”: |
изменить его |
101 |
Критерием истины в марксистской философии выступает: |
практика |
102 |
Критерием общественного прогресса в марксистской философии выступает: |
Уровень развития производительных сил |
103 |
Критерий истины, считающийся главным в марксистской гносеологии - это: |
практика |
104 |
Критерий общественного прогресса, применявшийся в философии Просвещения - это: |
Степень совершенства человеческого разума |
105 |
Кто доказал влияние активности Солнца на биологические и социальные процессы на Земле? |
Чижевский |
106 |
Кто из древнегреческих философов считал главной задачей философствования самопознание, пропагандируя лозунг "Познай самого себя"? |
Сократ |
107 |
Ложные представления, связанные со слепой верой в авторитеты, по Бэкону - это: |
идолы театра |
108 |
Люди «начинают отличать себя от животных, как только начинают производить необходимые им средства к жизни». Правомерно ли утверждать, что это суждение характерно для представителей марксистской философии? |
да |
109 |
Маркс и Энгельс видели отличие своей диалектики от гегелевской в том, что она стала: |
материалистической |
110 |
Маркс и Энгельс опирались в своей философии на диалектику: |
Гегеля |
111 |
Маркс осуществлял периодизацию исторического развития с выделением пяти общественно–экономических формаций, исходя из: |
типа производственных отношений |
112 |
Материализм – это: |
признание первичности природы, материи и вторичности, зависимости идеального начала, сознания |
113 |
Материалистическая школа в философии Древней Индии называется ..... |
чарвак* |
114 |
Материалистическое понимание истории впервые было сформулировано: |
Марксом |
115 |
Метод истинного познания в философии Бэкона – это ..... |
индукц* |
116 |
Метод познания, предполагающий мысленное (или реальное) расчленение, разложение объекта на составные элементы – это ..... |
анализ |
117 |
Методологический принцип, признающий разум основой познания - это: |
рационализм |
118 |
Минимальный, неразложимый далее компонент системы - ..... |
элемент |
119 |
Можно ли утверждать, что общественное мнение оказывает влияние на формирование ценностных ориентаций личности? |
да |
120 |
Монополизация власти в руках одного лица или органа может быть исключена только при условии соблюдения принципа разделения ..... |
власт* |
121 |
Монтескье считал, что «власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступления или тяжбы частных лиц» необходимо: |
разделить |
122 |
Моральные нормы, принципы, ценности являются результатом деятельности профессионалов |
нет |
123 |
Мыслители эпохи Средневековья - это: |
- Ф.Аквинский |
124 |
Мыслитель эпохи Возрождения, автор трактата «Государь» - это: |
Макиавелли |
125 |
Мыслитель эпохи Возрождения, нарисовавший образ идеального государства и поместивший его на остров Утопия - это: |
Мор |
126 |
Мыслитель эпохи Возрождения, считавший, что правитель должен сочетать в себе качества льва и лисицы - это: |
Макиавелли |
127 |
Мыслитель, считавший, что динамическое равновесие в обществе сохраняется благодаря «циркуляции элит», - это ..... |
Парето |
128 |
Мыслитель, усматривавший прямую зависимость этногенеза от географической среды - это: |
Гумилев |
129 |
Мыслитель, утверждавший, что исторический процесс заключается в последовательной смене общественно- экономических формаций – это ..... |
Маркс |
130 |
Мыслитель, чьи представления о человеке отражает следующее суждение: «Человек человеку – волк» - это: |
Гоббс |
131 |
На вопрос: имеет ли человеческая история смысл? – отрицательно отвечает: |
Поппер |
132 |
На рост народонаселения влияют факторы: |
и биологические, и социальные |
133 |
Направление в русской философии, которому соответствует формула: “Православие, самодержавие, народность”- это: |
консерватизм |
134 |
Направление русской философской мысли, не имеющее аналогов в западноевропейской философии - это: |
космическая философия |
135 |
Направление философии ХХ в., в котором человек является подлинным центром философствования - это: |
экзистенциализм |
136 |
Направление философской мысли, ориентировавшееся на математику, рассматривавшее разум как главный источник знания и высший критерий его истинности – это ..... |
рационализм* |
137 |
Направление философской мысли, ориентировавшееся на опытное естествознание, считавшее источником знания и критерием его истинности опыт, и, прежде всего, научно-организованный опыт – эксперимент – это ..... |
эмпиризм* |
138 |
Направления русской философской мысли, искавшие ответ на вопрос: «Является ли исторический путь России таким же, как и путь Западной Европы, или у России свой особый путь?» - это: |
славянофильство и западничество |
139 |
Наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой – это ..... |
экология |
140 |
Наука, изучающая взаимодействие общества и окружающей среды - это: |
Социальная экология |
141 |
Начало формирования философского мышления в Индии связано с: |
брахманизмом |
142 |
Независимость истины от познающего субъекта означает ее: |
объективность |
143 |
Немецкий философ, проанализировавший историческое движение человеческой мысли и выразивший ее целостное, закономерное развитие в понятиях "мирового разума", "абсолютной идеи"- это: |
Гегель |
144 |
Ниспровержение существующего социально- политического строя силовыми методами - это: |
революция |
145 |
Номинализм - это философское направление: |
утверждающее, что реальным, самостоятельным существованием обладают лишь единичные вещи, общее же в них – лишь имя, понятие |
146 |
Носитель целенаправленной активности, ориентированной на объект - это ..... |
суб#ект |
147 |
Образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности - это: |
гуманизм |
148 |
Общественное сознание в ходе социальной практики, различных видов деятельности отражает общественное ..... |
быти# |
149 |
Общественное устройство, характеризуемое Кропоткиным как «полная свобода, отсутствие власти» - это: |
анархия |
150 |
Общественно-экономическая формация, по Марксу, - это: |
общество в целом, взятое на определенном этапе своего развития, специфику которого определяет особый способ производства |
151 |
Общественные отношения, которые рассматриваются в марксистской философии как основные, определяющие развитие всех других – это отношения: |
экономические (производственные) |
152 |
Общество есть система, в которой следует выделить два основных аспекта исследования: социальную статику и социальную динамику. Эта точка зрения принадлежит: |
Конту |
153 |
Общество есть целостная саморазвивающаяся система, в основе которой лежат материальные, прежде всего экономические факторы. Эту точку зрения впервые высказал: |
Маркс |
154 |
Общество как целостный социальный организм характеризуется рядом атрибутивных (основополагающих) свойств. Выделите их: |
- саморазвитие |
155 |
Огонь первоначалом сущего считал: |
Гераклит |
156 |
Одна из приоритетных для всей русской философии проблем - это: |
человек, его судьба и смысл жизни |
157 |
Одна из центральных проблем для средневековой философии - проблема соотношения веры и: |
разума |
158 |
Онтология – это учение о: |
бытии |
159 |
Определяющее влияние на развитие средневековой философии было оказано: |
религией |
160 |
Определяющий фактор исторического развития общества в концепции Конта - это: |
прогресс человеческого разума |
161 |
Оригинальность марксистской гносеологии состоит: |
во введении категории "практики" в гносеологию |
162 |
Ориентация, согласно которой смысл жизни заключается в стремлении к наслаждению – это ..... |
гедонизм* |
163 |
Основание выделения типов общества (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное) в концепции постиндутриального общества - это: |
уровень развития науки и технологий |
164 |
Основная функция права состоит в: |
регулировании отношений между людьми |
165 |
Основной критерий истины в научном познании - это: |
практика |
166 |
Основные идеи брахманизма изложены в: |
Упанишадах |
167 |
Основой для развития неотомизма послужило учение: |
Фомы Аквинского |
168 |
Основоположник «философии всеединства» - это: |
Соловьев |
169 |
Основоположник русского космизма - это: |
Федоров |
170 |
Особая форма общественного сознания, отражающая право, правоотношения, правовую деятельность людей - это ..... |
правосознан* |
171 |
Особенность морали, выражающая апеллирование к моральному долгу, а не к целесообразности - это: |
императивность |
172 |
Ответ на вопрос: "Познаваем ли мир? - нет" характерен для: |
агностицизма |
173 |
Ответ на сформулированный в марксизме основной вопрос философии разделил мыслителей на два лагеря: |
материалистов и идеалистов |
174 |
Отличительные особенности, характерные для средневековой философии - это: |
- теоцентризм |
175 |
Пантеизм – это отождествление: |
Бога и природы |
176 |
Пантеизм – это учение: |
отождествляющее Бога и природу |
177 |
Первая философия, предметом которой, согласно Аристотелю, являются умопостигаемые сверхчувственные сущности - это: |
метафизика |
178 |
Первооснова мира в концепции Шопенгауэра - это: |
мировая воля |
179 |
По Бэкону ложные представления, которые являются следствием несовершенства органов чувств - это: |
идолы рода |
180 |
По Гоббсу, наилучшая форма правления - это: |
абсолютная монархия |
181 |
По мнению славянофилов, самобытные особенности исторического развития России, которые следовало поддержать в качестве жизнеспособных начал - это: |
- православие |
182 |
По мнению славянофилов, структурной единицей организации русской жизни является ..... |
общин* |
183 |
По непосредственному отношению к практике науки делят: |
на фундаментальные и прикладные |
184 |
Позицию какой из философских школ эпохи эллинизма отражает следующее высказывание: "Покорного судьба ведет, а непокорного - тащит"? |
стоицизм |
185 |
Позиция Декарта, признававшего равноправное существование двух субстанций: материальной и духовной – это ..... |
дуализм* |
186 |
Позиция, которую отстаивает Гольбах в своей работе «Система природы» - это позиция: |
материалистическая |
187 |
Позиция, преобладающая в философии французского Просвещения – это позиция: |
материалистическая |
188 |
Политический режим, для которого характерно стремлению к контролю над всеми сторонами жизни общества и личности - это ..... |
тоталитаризм* |
189 |
Положение, соответствующее гегелевскому пониманию источника развития, таково: |
Источником всякого развития выступает саморазвитие понятия, а значит, оно имеет логическую, духовную природу |
190 |
Положение, соответствующее нравственной позиции Канта, таково: |
"Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также силу принципа всеобщего законодательства" |
191 |
Положение, соответствующее позиции марксизма в вопросе о соотношении общественного бытия и общественного сознания таково: |
общественное бытие определяет общественное сознание |
192 |
Положение, характеризующее либеральную концепцию права - это: |
права и свободы гражданина являются первичными |
193 |
Понимание права как совокупности установленных и поддерживаемых государством общеобязательных норм поведения людей характерно для: |
традиционного подхода |
194 |
Понятие общественного договора, использовавшееся в философии XVII-XVIII вв., означает: |
переход общества от естественного состояния к государственному через соглашение между людьми |
195 |
Понятие сверхчеловека использовал в своей философии: |
Ницше |
196 |
Понятие, означающее «признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений» - это: |
научные парадигмы |
197 |
Понятие, означающее образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального развития и отстаивает ценность человека как личности - это ..... |
гуманизм |
198 |
Понятие, характеризующее философию Гегеля - это: |
абсолютная идея |
199 |
Понятия, использующиеся при объяснении развития человеческого общества и исторического процесса - это: |
- формация |
200 |
Поппер отрицал существование объективных законов общественного развития |
да |
201 |
Постпозитивизм можно рассматривать как философию: |
науки |
202 |
Почвенничество продолжает в русской философской мысли традицию: |
славянофильства |
203 |
Право есть возведенная в закон воля господствующего класса. С этим суждением согласился бы: |
Маркс |
204 |
Представители материализма - это: |
- Демокрит |
205 |
Представители материалистического направления в античной философии - это: |
- Фалес |
206 |
Представители материалистической концепции человека в русской философии - это: |
- Герцен |
207 |
Представители Милетской школы в античной философии выдвинули проблему: |
первоначала |
208 |
Представители немецкой классической философии - это: |
- Кант |
209 |
Представители психологического направления в социальной философии - это: |
- Уорд |
210 |
Представители радикального крыла западничества - это: |
- Герцен |
211 |
Представители рационализма - это: |
- Декарт |
212 |
Представители русской религиозно–идеалистической философии - это: |
- Розанов |
213 |
Представители философии немецкого Просвещения - это: |
- Гердер |
214 |
Представители философии французского Просвещения - это: |
- Гольбах |
215 |
Представители экзистенциализма – это: |
- Камю |
216 |
Представитель атомизма - это: |
Демокрит |
217 |
Представитель диалектической традиции в философии - это: |
Гераклит |
218 |
Представитель марксистской философии - разработчик трудовой теории антропогенеза - это: |
Энгельс |
219 |
Представитель немецкой классической философии - сторонник материализма и атеизма - это: |
Фейербах |
220 |
Представитель объективного идеализма - это: |
Гегель |
221 |
Представитель позитивистского направления в социальной философии - это: |
Конт |
222 |
Принцип диалектики, указывающий на источник любого развития – это принцип: |
единства и борьбы противоположностей |
223 |
Принцип, действующий по отношению к гражданам в правовом государстве - это: |
«разрешено все, что не запрещено» |
224 |
Проблема, которая рассматривается в марксистской философии как "основной вопрос философии"- это проблема: |
отношения материи и сознания, бытия и мышления |
225 |
Проблема, лежащая в основании спора номиналистов и реалистов – это проблема: |
универсалий |
226 |
Проект идеального государства, во главе которого должны стоять философы, разработал: |
Платон |
227 |
Процесс, характеризующий способность социальной системы обеспечивать и воспроизводить собственную деятельность – это: |
функционирование |
228 |
Раздел философского знания, изучающий проблемы бытия - это: |
онтология |
229 |
Рассмотрение человека как образа и подобия Бога характерно для: |
Фомы Аквинского |
230 |
Реформация привела к возникновению в христианстве такого направления, как ..... |
протестант* |
231 |
С марксистской точки зрения, наибольшее влияние на развитие общественной жизни в целом оказывает: |
способ производства материальных благ |
232 |
С точки зрения марксизма, основная проблема философии – проблема свободы человека, его сущности и предназначения |
нет |
233 |
С точки зрения Сократа, дурные поступки являются следствием: |
человеческого незнания |
234 |
Самая главная опора и гарантия исполнения правовых норм - это: |
сильное государство |
235 |
Свойство высокоорганизованной материи (человеческого мозга), сущность которого заключается в целенаправленном и обобщенном воспроизведении действительности – это ..... |
сознан* |
236 |
Система наиболее общих методов познания, а также учение об этих методах - это: |
методология |
237 |
Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством – это система ..... |
прав*^закон* |
238 |
Система правил, приемов, способов познавательной и практической исследовательской деятельности, исходящих из особенностей изучаемого объекта - это: |
метод |
239 |
Системное свойство – это: |
Свойство, появляющееся в результате объединения элементов в систему, но не присущее им по отдельности |
240 |
Сложившаяся в обществе совокупность устойчивых связей между элементами социальной системы – это социальная ..... |
структура |
241 |
Соборность – это: |
свободное духовное единство людей на основе их любви к Богу и предпочтения нравственных ценностей |
242 |
Совокупность символических действий, с помощью которых верующие пытаются повлиять на сверхъестественные или реальные объекты, - это религиозный ..... |
культ |
243 |
Совокупность средств и методов осуществления государственной власти - это политический ..... |
режим* |
244 |
Совпадают ли по объему понятия "философия" и "наука"? |
частично совпадают |
245 |
Согласно Демокриту, цель жизни человека - это: |
достижение счастья, понимаемого как радостное расположение духа |
246 |
Согласно софистам, критерием, мерой истинности суждений следует считать: |
человека |
247 |
Создатель гелиоцентрической системы мира - это: |
Коперник |
248 |
Создатель формальной логики – это: |
Аристотель |
249 |
Социально-политические концепции Локка и Руссо объединяет идея: |
общественного договора |
250 |
Специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру с целью его освоения и преобразования - это социальная ..... |
деятельность |
251 |
Способ взаимосвязи элементов какой-либо целостности – это: |
структура |
252 |
Способ существования материи в марксистской философии - это: |
движение |
253 |
Способность сознания создавать нечто новое, не возникающее в материальном мире естественным образом - это: |
креативность |
254 |
Средневековый мыслитель, чье учение в 1878 г. решением Папы Римского было объявлено официальной философией католицизма - это: |
Фома Аквинский |
255 |
Статус философии в эпоху Средневековья точно отражает следующее высказывание: « Философия – служанка ..... » |
теолог*^богослов* |
256 |
Сторона социального познания, касающаяся изучения бытия общества, - это ..... сторона |
онтологич* |
257 |
Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений – это сторона: |
аксиологическая |
258 |
Сторонник механистических взглядов на человека, согласно которым человеческий организм – это самостоятельно заводящаяся машина, подобная часовому механизму - это: |
Ламетри |
259 |
Сторонники концепции общественного договора - это: |
- Гоббс |
260 |
Сторонники материализма в русской философии: |
- Циолковский |
261 |
Суждения, являющиеся философскими - это: |
- материя - это совокупность объектов, обладающих массой и энергией |
262 |
Сфера общественной деятельности, связанная с производством идей, теорий, образов, - это ..... производство |
дух* |
263 |
Сфера общественной деятельности, создающая научные и художественные ценности - это сфера: |
духовная |
264 |
Сфера общественной жизни, связанная с определением форм, задач и содержания деятельности государства, направления его функционирования – это сфера: |
политическая |
265 |
Сциентизм – это: |
Объявление науки высшей культурной ценностью, с которой должны соизмерять свое содержание все остальные формы духовной жизни |
266 |
Тезис, выражающий суть материалистического понимания истории в марксистской философии - это: |
Общественное бытие определяет общественное сознание |
267 |
Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, - это ..... |
диалектик* |
268 |
Теория ценностей была разработана в рамках: |
неокантианства |
269 |
Теория, согласно которой развитие человеческого общества определяется решающим влиянием на него географических факторов, называется ..... детерминизм |
географич* |
270 |
Термины, характеризующие философию Канта - это: |
- антиномия |
271 |
Товаром называется: |
продукт, произведенный для обмена посредством купли – продажи |
272 |
Точка зрения Фейербаха по проблеме возникновения религии: |
Религия есть результат отчуждения сущности человека |
273 |
Точка зрения, согласно которой «способ материальных благ, обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще», характеризует взгляды: |
Маркса |
274 |
Точка зрения, согласно которой в основе развития общества лежит развитие общественного сознания, принадлежит: |
Конту |
275 |
Укажите верные характеристики сущности сознания: |
- идеальность |
276 |
Укажите хронологические рамки эпохи Возрождения: |
XIV – XVI в.в. |
277 |
Упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, образующих целостное единство - это: |
система |
278 |
Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека – это уровень: |
обыденный |
279 |
Уровни научного познания, которые различаются по глубине постижения действительности – это уровни: |
- теоретический |
280 |
Установите логическую последовательность четырех «благородных истин» в буддизме: |
- Существование человека неразрывно связано со страданием |
281 |
Установите последовательность нижеприведенных понятий в порядке возрастания степени общности: |
- прогресс |
282 |
Установите последовательность перечисленных ниже форм отражения в порядке возрастания уровня сложности: |
- раздражимость |
283 |
Установите последовательность понятий от общего к частному: |
- природа |
284 |
Установите последовательность приведенных ниже понятий (от общего к частному): |
- духовная сфера общества |
285 |
Установите последовательность приведенных ниже понятий (от общего к частному): |
- общество |
286 |
Установите последовательность приведенных ниже понятий (от общего к частному): |
- общество |
287 |
Установите соответствие между группами понятий и философскими направлениями, в которых они используются: |
1. пограничная ситуация, неподлинное существование, отчуждение -> экзистенциализм |
288 |
Установите соответствие между группами понятий: |
1. монархия -> форма правления |
289 |
Установите соответствие между ниже перечисленными понятиями и их авторами: |
1. «идеальный тип» -> Вебер |
290 |
Установите соответствие между нижеприведенными характеристиками философского знания и авторами и системами XVII в., либо - XVIII в. (эпохи Просвещения): |
1. Критика схоластики -> XVII в. |
291 |
Установите соответствие между определением и понятием: |
1. совокупность всех свойств организма, сформированных в процессе его индивидуального развития -> фенотип |
292 |
Установите соответствие между основополагающими тезисами социальной концепции и их авторами: |
1. Основным критерием и фактором социального прогресса является ум, интеллект -> Конт |
293 |
Установите соответствие между перечисленными ниже идеями и их авторами – представителями немецкой классической философии: |
1. идея познавательной активности субъекта -> Кант |
294 |
Установите соответствие между перечисленными ниже областями философской мысли и мыслителями, достижения которых наиболее весомы в них: |
1. натурфилософия -> Бруно |
295 |
Установите соответствие между перечисленными ниже характеристиками и историческими типами философской мысли: |
1. космоцентризм, политеизм, демифологизация -> Античная философия |
296 |
Установите соответствие между понятием и его автором: |
1. культурно–исторический тип -> Данилевский |
297 |
Установите соответствие между понятием и мыслителем, чьи воззрения это понятие представляет: |
1. апория -> Зенон Элейский |
298 |
Установите соответствие между понятиями и философами, в концепциях которых эти понятия имеют ключевое значение: |
1. культурно-исторический тип -> Данилевский |
299 |
Установите соответствие между приведенными суждениями об обществе и теми школами, в рамках которых они возникли: |
1. Общество есть форма совместной жизни людей. Это обособившаяся часть природы, которая неразрывно связана с ней. В основе развития общества лежат материальные экономические факторы -> Марксизм |
300 |
Установите соответствие между разновидностями и типами религий: |
1. индуизм -> национальные религии |
301 |
Установите соответствие между социальной теорией и ее представителем: |
1. Провиденциализм -> Соловьев |
302 |
Установите соответствие между социально-философскими направлениями и их представителями: |
1. Марксизм -> Плеханов |
303 |
Установите соответствие между теорией ценностей и ее представителем: |
1. натуралистический психологизм -> Дьюи |
304 |
Установите соответствие между теориями и группами понятий: |
1. теория систем -> Структура, элемент, целостность |
305 |
Установите соответствие между трактовкой общества и ее сторонником: |
1. общество есть результат подражания -> Тард |
306 |
Установите соответствие между трактовкой человека и философом, который её декларирует: |
1. человек – это политическое животное -> Аристотель |
307 |
Установите соответствие между утверждениями о сущности природы и концепциями, которые они характеризуют: |
1. Природа – окружающий нас мир во всем многообразии и бесконечности, существующий независимо от сознания -> Марксизм |
308 |
Установите соответствие между философским течением и понятием при ответе на вопрос: "Основа мира едина или множественна?" |
1. монизм -> едина |
309 |
Установите соответствие между философским течением и понятием при ответе на вопрос: "Что составляет основу мира?" |
1. материализм -> материя |
310 |
Установите соответствие между философскими направлениями и их представителями: |
1. Славянофильство -> Хомяков |
311 |
Установите соответствие между философскими направлениями и их представителями: |
1. Экзистенциализм -> Камю |
312 |
Установите соответствие между философскими учениями и категориями, которые в них используются: |
1. Брахманизм -> атман |
313 |
Установите соответствие между характеристиками и видами ценностей: |
1. высшие, абсолютные ценности, выступающие в качестве смыслообразующих, бытийных ценностей -> ценности-цели |
314 |
Установки, оценки, требования, запреты и т.д., выступающие как предписания человеческого поведения, называются ..... ценностями |
субъект* |
315 |
Учение о бессознательном как важнейшем факторе человеческого существования разработал ..... |
Фрейд |
316 |
Учение о наиболее общих закономерностях развития бытия и познания - это: |
диалектика |
317 |
Учение о развитии, источником которого признается становление и разрешение противоречий – это: |
диалектика |
318 |
Учение о ценностях - это: |
аксиология |
319 |
Фактор, определяющий ход истории в концепции Августина Блаженного - это: |
божественный замысел |
320 |
Факторы, характерные для экономической жизни общества - это: |
- потребление предметов и услуг |
321 |
Философ XVII в. - представитель дуализма - это: |
Декарт |
322 |
Философ XVII в., положивший в основу своего учения суждение: "Мыслю, следовательно, существую" - это: |
Декарт |
323 |
Философ XVII в., рассматривавший естественное состояние общества как «войну всех против всех» - это: |
Гоббс |
324 |
Философ Нового времени, развивший учение об индукции как основном и универсальном методе познания - это: |
Бэкон |
325 |
Философ, в онтологии которого ключевую роль играют понятия «воля к жизни» и «воля к власти» - это: |
Ницше |
326 |
Философ, который ввел в научный оборот понятие «парадигма» - это: |
Кун |
327 |
Философию марксизма характеризует: |
диалектический материализм |
328 |
Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них – это данное Лениным определение: |
материи |
329 |
Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения истины - это: |
скептицизм |
330 |
Философская позиция, выраженная в суждении: "Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах" - это: |
сенсуализм |
331 |
Философская школа, в которой была впервые поставлена проблема бытия – это школа: |
элейская |
332 |
Философский реализм – это философское направление: |
утверждающее, что реальным существованием обладают только общие понятия, а не единичные вещи |
333 |
Философским открытием марксизма является: |
материалистическое понимание истории |
334 |
Философское направление, в котором сознание интерпретируется как свойство высокоорганизованной материи - это: |
материализм |
335 |
Философское направление, к которому можно отнести учение Платона - это: |
объективный идеализм |
336 |
Философское направление, постулирующее не только первичность идеального начала, но и его независимость от сознания человека – это ..... идеализм |
объектив* |
337 |
Философское направление, постулирующее первичность и единственность материального начала в мире и рассматривающее идеальное лишь как свойство материального – это ..... |
материализм* |
338 |
Философское направление, приписывающее активную, творческую роль в мире исключительно идеальному началу и ставящее материальное в зависимость от идеального – это ..... |
идеализм* |
339 |
Философское направление, рассматривающее в качестве основного вопроса философии смысл человеческого бытия - это: |
экзистенциализм |
340 |
Философское направление, утверждающее зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека – это ..... идеализм |
субъектив* |
341 |
Философское понятие, определяемое как «объективная реальность, данная нам в ощущениях» - это: |
материя |
342 |
Философское течение, согласно которому реальным, самостоятельным существованием обладают лишь единичные, конкретные вещи (этот дом, эта книга), общее же в вещах - это всего лишь имя, название, понятие – это ..... |
номинализм* |
343 |
Философское течение, утверждающее, что подлинно реальным, самостоятельным существованием обладает только общее, единичное же производно от общего и, следовательно, вторично – это ..... |
реализм* |
344 |
Философское учение о ценностях – это: |
аксиология |
345 |
Философское учение об обществе называется: |
социальная философия |
346 |
Философское учение, отождествляющее Бога и природу – это ..... |
пантеизм |
347 |
Философское учение, согласно которому мир имеет одно начало: или материальное, или духовное - это: |
монизм |
348 |
Философское учение, согласно которому существование человека предшествует его сущности - это: |
экзистенциализм |
349 |
Философское учение, утверждающее равноправие материального и духовного первоначал мира – это ..... |
дуализм* |
350 |
Форма бытия, тенденции развития которой выражают следующие понятия - «технологизация», «институциализация», «глобализация» - это: |
бытие социального |
351 |
Форма государственного правления, при которой власть принадлежит одному человеку и передается по наследству - это: |
монархия |
352 |
Форма государственного правления, способная, по мнению русских консерваторов, обеспечить целостность и устойчивость России - это: |
самодержавная монархия |
353 |
Форма отражения действительности, характерная для искусства - это: |
художественные образы |
354 |
Форма первобытных религиозных верований, основанных на почитании различных предметов, которым приписываются сверхъестественные свойства, - это ..... |
фетиш* |
355 |
Формы рациональной ступени познания - это: |
- понятия |
356 |
Формы чувственного познания - это: |
- ощущение |
357 |
Французские просветители – Дидро, Ламетри, Гольбах – являлись сторонниками: |
- материализма |
358 |
Французские просветители – сторонники атеизма - это: |
- Дидро |
359 |
Французские просветители (Дидро, Даламбер, Гольбах, Кондильяк, Гельвеций и др.) получили прозвище “энциклопедистов” за: |
составление “Энциклопедии наук, искусств, ремесел” |
360 |
Французские просветители предлагали преобразовать общество на основе принципов: |
разума и справедливости |
361 |
Французские просветители являются создателями системы законов и категорий диалектики |
нет |
362 |
Французский просветитель, наиболее детально обосновавший идею общественного прогресса, основанного на совершенствовании человеческого разума - это: |
Кондорсе |
363 |
Французский просветитель, обосновавший идею общественного прогресса, основанного на совершенствовании человеческого разума - это: |
Кондорсе |
364 |
Французский просветитель, утверждавший, что в природе все происходит в силу необходимых причин, и в ней нет ничего случайного - это: |
Гольбах |
365 |
Фундаментальным основанием политики является политическая ..... |
власт* |
366 |
Характеристики, свойственные философии Просвещения - это: |
- антиклерикальный характер (вплоть до атеизма) |
367 |
Характерная черта натурфилософии эпохи Возрождения - это: |
пантеизм |
368 |
Характерная черта средневековой философии - это: |
теоцентризм |
369 |
Характерная черта философии Гегеля, которую отражает следующее его высказывание: "Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречий - критерий заблуждения"- это: |
диалектика |
370 |
Характерная черта философствования в эпоху Возрождения - это: |
антропоцентризм |
371 |
Ценностная парадигма западного общества характеризуется приоритетом: |
индивидуальных ценностей над общественными |
372 |
Центральный институт политической системы общества - это ..... |
государств* |
373 |
Часть природы, вовлеченная в сферу жизни общества, производственный процесс – это среда: |
Географическая |
374 |
Черты государства, отличающие его от других социальных институтов - это: |
- сбор налогов |
375 |
Экзистенциалистское понимание свободы таково: |
свобода есть автономия выбора |
376 |
Экзистенциалистскую концепцию человека разрабатывали: |
- Бердяев |
377 |
Экономическая сфера жизни общества – это социальное пространство, на котором осуществляется: |
экономическая жизнь общества |
378 |
Элемент производственных отношений - это: |
отношения собственности на средства производства |
379 |
Элементы производительных сил общества - это: |
- орудия труда |
380 |
Элементы, входящие в учение о пяти стихиях в Древнем Китае - это: |
- Вода |
381 |
Эпоха, в которой ценности приобретают религиозный характер - это: |
Средневековье |
382 |
Эпоха, для которой характерна идея универсальности исторического развития человечества в соответствии с волей Божьей - это: |
Средневековье |
383 |
Эпоха, характеризующаяся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого - это: |
Античность |
384 |
Эсхатологический характер исторического процесса признавали: |
- Августин Блаженный |
Небольшие пояснения:
Если предлагается ввести ответ вручную, то в базе ответ может содержать спецсимволы
Например:
Прав*^закон* - может означать правовое законодательство или правовые законодательства или любые другие варианты попадающие под эту маску
* - означает любые символы
^ - пробел между словами
# - один любой символ
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Lan-Testing на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Lan-Testing для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Lan-Testing, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.