Тема: Копр по философии: ответы на вопросы
Раздел: Бесплатные рефераты по философии
Тип: КОПРы | Размер: 87.00K | Скачано: 1132 | Добавлен 01.07.08 в 06:47 | Рейтинг: +25 | Еще КОПРы
Раздел 1. История философии
СЕКЦИЯ 1. Античная философия
1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Первая попытка объяснить мир в НЕ-мифологических образах предпринята в эпоху:
- средневековья
- ренессанса
+ античности
- марксизма
- Нового времени
2. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Человека как "политическое животное" определил:
+ Аристотель
- Гераклит
- Демокрит
- Сократ
- Платон
3. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Ядром теории познания учение о припоминании признавал:
+ Платон
- Демокрит
- Гераклит
- Сократ
- Аристотель
4. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Философские позиции Элейской школы выражают суждения:
+ Движение невозможно (оценивается в 2 б.)
+ Рациональное познание есть истинное познание (оценивается в 3 б.)
- Вся Вселенная есть различное сочетание атомов
- Для движения атомов необходимо существование пустоты
- Основой мироздания является "апейрон".
5. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Основы формальной логики разработал:
+ Аристотель
- Фалес.
- Гераклит.
- Платон
- Сократ
6. Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Древнегреческий философ, доказывающий в своих апориях противоречие между
разумом и чувствами ...
Правильные варианты ответа: З*нон;;
7. Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Философ, провозглашавший самопознание как добродетель:
+ Сократ
- Гераклит
- Платон
- Аристотель
- Декарт
8. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Автор высказывания - "Вода всем прародитель":
+ Фалес
- Демокрит
- Анаксимен
- Платон
- Парменид
9. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0 (оценивается в 7 б.)
Парменид "истинное бытие" характеризует понятиями:
+ Неподвижность (оценивается в 2 б.)
+ Неизменность (оценивается в 2 б.)
+ Вечность (оценивается в 3 б.)
- Движение
- Становление
10. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Автор высказывания: "На огонь обменивается все, и огонь на все, подобно тому,
как на золото - товары, и товары - на золото"?
+ Гераклит
- Анаксимандр
- Анаксимен
- Фалес
- Платон
11. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-1-0 (оценивается в 7 б.)
Основные положения философии Платона выражены в суждениях:
+ Познание есть припоминание (оценивается в 2 б.)
+ Управлять обществом должны философы (оценивается в 2 б.)
+ Первичен мир идей (оценивается в 3 б.)
- Есть бытие, небытия нет
- Мир состоит из атомов
- Источником познания является опыт
12. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Древнегреческий философ, утверждавший, что основой всего сущего является
беспредельный "апейрон":
+ Анаксимандр
- Анаксимен
- Гераклит
- Фалес
- Демокрит
13. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Автор высказывания: "Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те же
самые и не те же самые"
+ Гераклит
- Фалес
- Анаксимандр
- Парменид
- Платон
14. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Античный философ, автор атомистической трактовки бытия:
+ Демокрит
- Аристотель
- Платон
- Сократ
- Пифагор
15. Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Античный мыслитель, признавший первичность мира идей по отношению к
реальному бытию вещей:
+ Платон
- Аристотель
- Сократ
- Демокрит
- Гераклит
16. Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Число в качестве первоосновы мира выступает в учении:
+ Пифагора
- Фалеса
- Сократа
- Аристотеля
- Анаксимандра
17. Задание {{ 17 }} ТЗ 17 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Платоновское "кажущееся бытие" означает:
+ Чувственно воспринимаемые вещи
- Атомы
- Космос
- Мировую душу
- Идеи
18. Задание {{ 18 }} ТЗ 18 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
"Майевтика" является методом познания:
+ Сократа
- Пифагора
- Платона
- Аристотель
- Эпикура
19. Задание {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Под "истинным бытием" Платон понимал:
+ Идеи
- Чувственно воспринимаемые вещи.
- Материю
- Атомы
- Космос
20. Задание {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Философ, связавший добродетель со знанием, создавший концепцию этического
интеллектуализма:
+ Сократ
- Анаксагор
- Гераклит
- Платон
- Аристотель
21. Задание {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Исторически первая попытка постижения количественной стороны мироздания
принадлежит:
+ Пифагорейской школе
- Милетской школе
- Элейской школе
- Аристотелизму
- Эпикуреизму
22. Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Значение категории "апория":
+ Неразрешимое противоречие
- Опыт
- До опытное знание
- Исходная посылка
- Основа законов природы
23. Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-1-0 (оценивается в 7 б.)
Представители Элейской школы философии Древней Греции:
+ Ксенофан
+ Парменид
+ Зенон
- Сократ
- Гераклит
- Пифагор
24. Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Философ, в основе теории познания которого лежит утверждение: "знание - это
припоминание того, что душа когда-то узнала, а потом забыла" ...
Правильные варианты ответа: Платон;
25. Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Главным условием для движения атомов, по мнению Демокрита, является:
+ Пустота
- Энергия атомов
- Сгущение и разрежение воздуха
- Беспредельность мира
- Божественная воля
26. Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Основатель диалоговой формы изложения философии ...
Правильные варианты ответа: С*крат;
27. Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Изречение: "Платон мне друг, но истина дороже" принадлежит:
+ Аристотелю
- Пифагору
- Гераклиту
- Сократу
- Протагору
28. Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Учение Аристотеля правильно выражают суждения:
+ Душа есть форма тела (оценивается в 2 б.)
+ Бог - конечная форма всех форм (оценивается в 3 б.)
- Материя есть действительность
- Вещь формой наделяет человек
- Бога не существует, он придуман людьми
29. Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Первая философская школа в истории европейской философии:
- Пифагорейская
- Элейская
+ Милетская
- Атомистов
- Платоновская
30. Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Создатель атомистической картины мира:
+ Демокрит
- Платон
- Гегель
- Гераклит
- Сократ
31. Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
"Темным познанием" Демокрит называет:
+ Чувственное познание
- Интуитивное постижение
- Абстрактное мышление
- Знание, посланное богом
- Любой процесс познания
32. Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Причину непрерывности движения Гераклит видит в:
+ борьбе противоположностей
- естественном законе развития природы
- преобладании гибкого начала в природе
- логосе
- сверхъестественно
СЕКЦИЯ 2. Классическая немецкая философия
33. Задание {{ 33 }} ТЗ 33 Тема 1-2-0 (оценивается в 7 б.)
Категории, относящиеся к философской системе Канта:
+ Вещь в себе (оценивается в 2 б.)
+ Априорные формы (оценивается в 2 б.)
+ Категорический императив (оценивается в 3 б.)
- Субстанция и модусы.
- Интеллектуальная интуиция
34. Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)
Исходный пункт философии Гегеля:
+ Абсолютная идея
- Материя
- "Вещь в себе"
- Сознание субъекта
- Бог
35. Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 1-2-0 (оценивается в 3 б.)
Концепцию автономной морали обосновал:
+ Кант
- Фихте
- Шеллинг
- Гегель
- Фейербах
36. Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)
Категории, относящиеся к философской системе Гегеля:
+ Абсолютная идея (оценивается в 2 б.)
+ Закон отрицания отрицания (оценивается в 3 б.)
- Вещь в себе
- Философское сомнение
- Категорический императив
37. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)
Создатель и систематизатор диалектики как философского метода:
+ Гегель
- Декарт
- Локк
- Спиноза
- Кант
38. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 1-2-0 (оценивается в 7 б.)
Гносеологическая позиция Канта выражена в суждении:
+ "Вещь в себе" непознаваема, познаваемо только "явление"
- "Вещь в себе" и "явления" непознаваемы
- Разум единственный источник и критерий истины
- Явление непознаваемо, познаваема лишь "вещь в себе"
- Критерием истины является сам человек
39. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)
Материализм Фейербаха является:
+ Антропологическим
- Диалектическим
- Наивным
40. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)
Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики:
+ Гегель
- Кант
- Фихте
- Шеллинг
- Фейербах
41. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 1-2-0 (оценивается в 7 б.)
Автор слов: "Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы стать и принципом
всеобщего законодательства".
+ Кант
- Гегель
- Фейербах
- Юм
- Бэкон
42. Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)
Автор учения об антиномиях разума:
+ Кант
- Фихте
- Шеллинг
- Гегель
- Фейербах
43. Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)
Философ, отрицавший христианскую религию и создавший учение о религии,
основанной на любви к ближнему:
+ Фейербах
- Гегель
- Маркс
- Энгельс
- Кант
44. Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 1-2-0 (оценивается в 7 б.)
Автор известных философских трудов: "Критика чистого разума", "Критика
практического разума": ...
Правильные варианты ответа: Кант;
СЕКЦИЯ 3. Русская религиозная философия
45. Задание {{451 }} ТЗ 45 Тема 1-3-0 (оценивается в 7 б.)
Представители русской религиозной философии:
+ Флоренский (оценивается в 3 б.)
+ Бердяев (оценивается в 2 б.)
+ Соловьев (оценивается в 2 б.)
- Белинский
- Чернышевский
- Герцен
46. Задание {{462 }} ТЗ 46 Тема 1-3-0 (оценивается в 3 б.)
Русский философ, создатель "философии всеединства":
+ Соловьев
- Ломоносов
- Чернышевский
- Шестов
- Белинский
47. Задание {{ 47 }} ТЗ 47 Тема 1-3-0 (оценивается в 5 б.)
Отношение В.С.Соловьева к материализму:
- положительное
+ критическое
- индифферентное
48. Задание {{ 48 }} ТЗ 48 Тема 1-3-0 (оценивается в 5 б.)
Роль философии, по мнению В.С.Соловьева:
+ раскрыть смысл «всеединства» бытия
- развивать язык и методологию науки
- обобщать все достижения естественных наук и знания о мире
49. Задание {{ 49 }} ТЗ 49 Тема 1-3-0 (оценивается в 5 б.)
Принцип, лежащий в основе развития, по В.С.Соловьеву:
+ всеединства
- единства и борьбы противоположностей
- отрицания
- принцип триады
50. Задание {{ 50 }} ТЗ 50 Тема 1-3-0 (оценивается в 5 б.)
Термин "всеединство" в русской философии означает единство:
+ всей природы, человека, общества и истории
- человека и природы
- человека и общества
- человека и истории
51. Задание {{ 51 }} ТЗ 51 Тема 1-3-0 (оценивается в 5 б.)
Н.А.Бердяев понимал философию как:
+ свободное творчество
- искусство строить взаимоотношения в обществе
- форму мышления
- инструмент самовыражения
52. Задание {{ 52 }} ТЗ 52 Тема 1-3-0 (оценивается в 5 б.)
Главная идея философии Н.А.Бердяева:
+ идея свободы духа и сознания человека
- познания космоса
- осмысления исторического развития
- рассмотрение проблемы генезиса философии
53. Задание {{ 53 }} ТЗ 53 Тема 1-3-0 (оценивается в 3 б.)
Автор произведения "Философия хозяйства":
- Бердяев
+ Булгаков
- Соловьев
- Шестов
СЕКЦИЯ 4. Средневековая философия
54. Задание {{ 54 }} ТЗ 54 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)
Средневековый философ, создавший учение о гармонии веры и разума, гармонии
истин откровения и истин науки:
+ Фома Аквинский
- Абеляр
- Роджер Бэкон
- Дунс Скотт
- Августин
55. Задание {{ 55 }} ТЗ 55 Тема 1-4-0 (оценивается в 3 б.)
Автор высказывания: "Без перста божьего ни один волос не упадет с головы
человека":
+ Августин
- Сократ
- Пифагор
- Бруно
- Фейербах
56. Задание {{ 56 }} ТЗ 56 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)
Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:
+ Богословию
- Науке
- Эстетике
- Этике
- Психологии
57. Задание {{ 57 }} ТЗ 57 Тема 1-4-0 (оценивается в 7 б.)
Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия ...
Правильные варианты ответа: универсалии;
58. Задание {{ 58 }} ТЗ 58Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)
Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой
Философии:
- номинализм
+ реализм
- универсализм
- концептуализм
- догматизм
59. Задание {{ 59 }} ТЗ 59 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)
Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии
существуют независимо от сознания ...
Правильные варианты ответа: р*ализм;
60. Задание {{ 60 }} ТЗ 60 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)
Философская школа современного католицизма, исходящая из учения Фомы
Аквинского ...
Правильные варианты ответа: неот*мизм;
61. Задание {{ 61 }} ТЗ 61 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)
Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит
представление о главенстве ...
- человека
- природы
- космоса
- науки
+ бога
62. Задание {{ 62 }} ТЗ 62 Тема 1-4-0 (оценивается в 3 б.)
Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога – это ...
Правильные варианты ответа: теология;
63. Задание {{ 63 }} ТЗ 63 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)
Представители средневековой философии:
+ Уильям Оккам (оценивается в 2 б.)
+ Дунс Скотт (оценивается в 3 б.)
- Гераклит Эфесский
- Парменид Элейский
64. Задание {{ 64 }} ТЗ 64 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)
Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих
понятий, считая их словесными обозначениями ...
Правильные варианты ответа: н*м*нализм;
65. Задание {{ 65 }} ТЗ 65 Тема 1-4-0 (оценивается в 3 б.)
Средневековый автор произведения "О граде Божьем":
- Уильям Оккам
- Пьер Абеляр
+ Аврелий Августин
- Иоанн Росцеллин
- Фома Аквинский
СЕКЦИЯ 5. Философия эпохи Возрождения
66. Задание {{ 66 }} ТЗ 66 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)
Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит
признание ценности человека как личности ...
Правильные варианты ответа: гуманизм;
67. Задание {{ 67 }} ТЗ 67 Тема 1-5-0 (оценивается в 5 б.)
Умонастроение, преобладавшее в эпоху Возрождения:
+ гуманизм
- реализм
- идеализм
- материализм
- романтизм
68. Задание {{ 68 }} ТЗ 68 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)
Термин "Возрождение" означает восстановление интереса к:
- язычеству
- первобытности
+ античности
- средневековью
- христианству
69. Задание {{ 69 }} ТЗ 69 Тема 1-5-0 (оценивается в 5 б.)
Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая сила
мироздания ...
Правильные варианты ответа: антропоцентризм;
70. Задание {{ 70 }} ТЗ 70 Тема 1-5-0 (оценивается в 5 б.)
Характерная черта Ренессанса:
- теоцентризм
- наукоцентризм
- природоцентризм
- космоцентризм
+ антропоцентризм
71. Задание {{ 71 }} ТЗ 71 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)
Основной объект исследования в антропоцентризме
- природа
- бог
- общество
+ человек
- Космос
72. Задание {{ 72 }} ТЗ 72 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)
Пантеизм объединяет и отождествляет:
+ бога и природу
- науку и религию
- бога и человека
- человека и природу
- философию и религию
73. Задание {{ 73 }} ТЗ 73 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)
Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к Новому
времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности:
Правильные варианты ответа: Возрождение;;
74. Задание {{ 74 }} ТЗ 74 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)
Название произведения Томаса Мора, содержащее описание страны-образца
общественного устройства ...:
Правильные варианты ответа: Утопия;
75. Задание {{ 75 }} ТЗ 75 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)
Автор утопического произведения эпохи Возрождения "Город солнца"
+ Кампанелла
- Роттердамский
- Кузанский
- Макиавелли
- Петрарка
76. Задание {{ 76 }} ТЗ 76 Тема 1-5-0 (оценивается в 5 б.)
Основные принципы философии эпохи Возрождения:
+ гуманизм (оценивается в 3 б.)
- монизм
- дуализм
- теоцентризм
+ антропоцентризм (оценивается в 2 б.)
СЕКЦИЯ 6. Философия Нового времени
77. Задание {{ 77 }} ТЗ 77 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)
Родоначальником европейского рационализма является:
+ Декарт
- Бэкон
- Гоббс
- Локк
- Спиноза
78. Задание {{ 78 }} ТЗ 78 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)
Родоначальником новоевропейского эмпиризма является:
+ Бэкон
- Декарт
- Гоббс
- Спиноза
- Беркли
79. Задание {{ 79 }} ТЗ 79 Тема 1-6-0 (оценивается в 5 б.)
Спиноза, в качестве субстанции, основы мироздания признавал:
+ Природу
- Атом
- Апейрон
- Электрон
80. Задание {{ 80 }} ТЗ 80 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)
Человеческое сознание есть "чистая доска", которая заполняется благодаря
опыту, - считал:
+ Локк
- Юм
- Гоббс
- Декарт
- Беркли
81. Задание {{ 81 }} ТЗ 81 Тема 1-6-0 (оценивается в 5 б.)
Дуалистической является философская система:
+ Декарта
- Бэкона
- Гоббса
- Локка
- Спинозы
82. Задание {{ 82 }} ТЗ 82 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)
Английский философ Нового времени, высказавший мысль о том, что "быть" -
значит "быть воспринимаемым" ...
Правильные варианты ответа: Б*ркли;
83. Задание {{ 83 }} ТЗ 83 Тема 1-6-0 (оценивается в 5 б.)
Спиноза конкретными состояниями единой субстанции "природы-бога", ее
проявлениями называл ...
Правильные варианты ответа: модус#$#;
84. Задание {{ 84 }} ТЗ 84 Тема 1-6-0 (оценивается в 7 б.)
Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления по Декарту:
+ Сомнение
- чувственное восприятие
- априорные формы рассудка
- агностицизм
- "вещь в себе"
85. Задание {{ 85 }} ТЗ 85 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)
Самый совершенный путь познания, по мнению Ф. Бэкона:
+ "Путь пчелы"
- "Путь паука"
- "Путь муравья"
- Божественный путь
- Путь самопознания
86. Задание {{ 86 }} ТЗ 86 Тема 1-6-0 (оценивается в 5 б.)
Субъективный идеализм характерен для:
+ Беркли
- Платона
- Локка
- Декарта
- Гегеля
87. Задание {{ 87 }} ТЗ 87 Тема 1-6-0 (оценивается в 5 б.)
Объективный идеализм характерен для:
+ Платона (оценивается в 3 б.)
+ Гегеля (оценивается в 2 б.)
- Беркли
- Локка
- Декарта
88. Задание {{ 88 }} ТЗ 88 Тема 1-6-0 (оценивается в 7 б.)
Учение о призраках (идолах), которые являются препятствием на пути познания мира человеком, создал ...
Правильные варианты ответа: Б*кон;
89. Задание {{ 89 }} ТЗ 89 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)
Положение: "природа есть причина самой себя " сформулировал:
+ Спиноза
- Гоббс
- Декарт
- Юм
- Беркли
90. Задание {{ 90 }} ТЗ 90 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)
"Без субъекта нет объекта" утверждал:
+ Беркли
- Демокрит
- Платон
- Локк
- Юм
91. Задание {{ 91 }} ТЗ 91 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)
Гоббс "естественное состояние людей" понимает как:
+ война всех против всех
- любовь к ближнему
- наслаждение
- равновесие любви и ненависти
- примирение с реальностью
92. Задание {{ 92 }} ТЗ 92 Тема 1-6-0 (оценивается в 5 б.)
Принцип "Я мыслю, следовательно, существую" является исходным тезисом для
философии:
+ Декарт
- Гоббса
- Локка
- Беркли
- Юм
93. Задание {{ 93 }} ТЗ 93 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)
Первопричину движения Декарт видел в:
+ боге
- материи
- человеческом разуме
- стихийном сталкивании атомов
- сложной структуре мироздания
94. Задание {{ 94 }} ТЗ 94 Тема 2-6-0 (оценивается в 3 б.)
Автор политического трактата "Левиафан":
Правильные варианты ответа: Гоббс;
Раздел 2. Теория философии
СЕКЦИЯ 7. Антропология, человек и общество
95. Задание {{ 95 }} ТЗ 95 Тема 2-7-0 (оценивается в 5 б.)
Целеполагающая деятельность характерна для:
+ человека
- животного
- компьютера
- всех живых существ
96. Задание {{ 96 }} ТЗ 96 Тема 2-7-0 (оценивается в 5 б.)
Сущность человека является:
+ биосоциальной
- только социальной
- только биологической
- виртуальной
- политической
97. Задание {{ 97 }} ТЗ 97 Тема 2-7-0 (оценивается в 5 б.)
Материальное и духовное производство, политика, право, мораль относятся к:
+ социальным системам
- системам неживой природы
- системам отсчета
- виртуальным системам
98. Задание {{ 98 }} ТЗ 98 Тема 2-7-0 (оценивается в 5 б.)
Уровень познания основанный на повседневном жизненном опыте человека:
+ обыденный
- априорный
- научный
- теоретический
99. Задание {{ 99 }} ТЗ 99 Тема 2-7-0 (оценивается в 3 б.)
Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме – существование:
- неживой природы
- живой природы
+ человека
- социальное
100 Задание {{ 100 }} ТЗ 100 Тема 2-7-0 (оценивается в 5 б.)
Сфера деятельности человека, производящая товары, необходимые для удовлетворения насущных первичных потребностей людей:
+ материальная
- духовная
- регулятивная
- гуманитарная
101. Задание {{ 101 }} ТЗ 101 Тема 2-7-0 (оценивается в 3 б.)
Этическое учение, провозглашающее наслаждение основой поведения человека:
+ гедонизм
- аскетизм
- субъективизм
- индивидуализм
- практицизм
СЕКЦИЯ 8. Глобальные проблемы современности
102. Задание {{ 102 }} ТЗ 102 Тема 2-8-0 (оценивается в 3 б.)
Наука, изучающая взаимодействие общества и окружающей среды:
+ социальная экология
- социология
- биология
- социальная онтология
- естествознание
103. Задание {{ 103 }} ТЗ 103 Тема 2-8-0 (оценивается в 7 б.)
Глобальные проблемы современности:
+ демографические (оценивается в 2 б.)
+ экологические (оценивается в 2 б.)
+ проблемы войны и мира (оценивается в 3 б.)
- строительство тоннеля под Ла-Маншем.
- улучшение политических отношений стран мира
104. Задание {{ 104 }} ТЗ 104 Тема 2-8-0 (оценивается в 3 б.)
Мыслитель-гуманист во второй половине ХХ в. создавший Римский клуб:
- Дж. Форрестер
+ Печчеи
- Пестель
- Д. Сахаров
- Нэсбитт
105. Задание {{ 105 }} ТЗ 105 Тема 2-8-0 (оценивается в 5 б.)
Утилитарно-прагматичное отношение к биосфере наиболее отчетливо проявились в:
- древневосточном обществе
- античности
+ индустриальном обществе конца XIX-середины XX века
- новом времени
106. Задание {{ 106 }} ТЗ 106 Тема 2-8-0 (оценивается в 3 б.)
Наиболее перспективным для человечества в ХХI в. является:
- диалог "локальных культур"
- социально-культурный изоляционизм
+ общецивилизационное единство при сохранении социокультурного разнообразия
107. Задание {{ 107 }} ТЗ 107 Тема 2-8-0 (оценивается в 5 б.)
Вид энергии, являющийся наиболее эффективным и экологически чистым для
выживания и прогресса человечества:
- невозобновимые ресурсы (уголь, нефть, газ, древесина)
+ возобновимые ресурсы (энергия солнца, ветра)
- гидроэлектрическая энергия
- атомная энергия
СЕКЦИЯ 9. Гносеология – теория познания и сознание
108. Задание {{ 108 }} ТЗ 108 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
По своей сущности сознание является:
- материальным
+ идеальным
- трансцендентальным
- биологическим
109. Задание {{ 109 }} ТЗ 109 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Философское направление, отрицающее возможность рационального познания
действительности:
+ иррационализм
- солипсизм
- структурализм
- механицизм,
- материализм
110. Задание {{ 110 }} ТЗ 110 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Философское направление, признающее разум основой познания поведения людей:
+ рационализм
- эмпиризм
- критицизм
- сенсуализм
- солипсизм
- редукционизм
111. Задание {{ 111 }} ТЗ 111 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Философская концепция, провозглашающая ощущение основой истинного познания:
+ сенсуализм
- иррационализм
- феноменологизм
- редукционизм
- релятивизм
112. Задание {{ 112 }} ТЗ 112 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Скептицизм есть философское направление, выражающее:
- убежденность в познаваемости мира
- отношение человека к самому себе
+ сомнение в возможности достоверного знания
- индифферентность человека к процессу познания
113. Задание {{ 113 }} ТЗ 1134Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Философское направление, признающее принципиальную непознаваемость мира:
+ агностицизм
- рационализм
- скептицизм
- эмпиризм
- субъективизм
114. Задание {{ 114 }} ТЗ 114 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
Цель и результат процесса познания действительности:
+ знание
- образ
- понятие
- доказательство
- суждение
115. Задание {{ 115 }} ТЗ 115 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
Философская категория, обозначающая соответствие знания действительности и
цель всякого познания ...:
Правильные варианты ответа: Истина;
116. Задание {{ 116 }} ТЗ 116 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
Суждение-предположение о закономерной связи явлений, основа научных теорий ...
Правильные варианты ответа: гипотеза;
117. Задание {{ 117 }} ТЗ 117 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Гносеология - это учение о:
+ познании
- природе
- бытии
- человеке
- ценностях
118. Задание {{ 118 }} ТЗ 118 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Философское направление, признающее тезис: "Нет ничего в разуме, чего
первоначально не было бы в чувствах":
+ сенсуализм
- рационализм
- объективизм
- платонизм
- стоицизм
119. Задание {{ 119 }} ТЗ 119 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
Логический метод познания, означающий мысленное разложение объекта на
составные элементы:
+ анализ
- синтез
- дедукция
- аналогия
- абстрагирование
120. Задание {{ 120 }} ТЗ 120 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
Логический метод познания, означающий соединение выделенных в анализе
элементов изучаемого объекта в единое целое:
+ синтез
- анализ
- абстрагирование
- индукция
- дедукция
121. Задание {{ 121 }} ТЗ 121 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
Логический путь исследования от частного к общему:
+ индукция
- синтез
- абстрагирование
- дедукция
- аналогия
122. Задание {{ 122 }} ТЗ 122 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
Логический путь исследования от общего к частному:
+ дедукция
- индукция
- синтез
- абстрагирование
- аналогия
123. Задание {{ 123 }} ТЗ 123 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Формы чувственного познания:
- суждение
+ ощущение (оценивается в 2 б.)
+ представление (оценивается в 2 б.)
- умозаключени
+ восприятие (оценивается в 3 б.)
124. Задание {{ 124 }} ТЗ 124 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Формы рационального познания:
+ суждение (оценивается в 2 б.)
+ понятие (оценивается в 2 б.)
+ умозаключение (оценивается в 3 б.)
- представление
- восприятие
125. Задание {{ 125 }} ТЗ 125 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Виды бессознательных процессов:
+ сновидение (оценивается в 2 б.)
- понятие
- суждение
+ интуиция (оценивается в 2 б.)
- умозаключение
+ озарение (оценивается в 3 б.)
126 . Задание {{ 126 }} ТЗ 126 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Формы чувственной ступени отражения:
- Интуиция
+ ощущение (оценивается в 2 б.)
- суждени
+ восприятие (оценивается в 2 б.)
+ представление (оценивается в 3 б.)
- понятие
127. Задание {{ 127 }} ТЗ 127 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Суждение о том, что эксперимент, как метод познания одновременно принадлежит
и к познавательной, и к практической деятельности человека:
+ верно
- преувеличено
- метафизично
- субъективно
128. Задание {{ 128 }} ТЗ 128 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Бессознательными процессами называют:
+ внушение (оценивается в 2 б.)
+ гипноз (оценивается в 2 б.)
+ сновидение (оценивается в 3 б.)
- гадание
- творчество
129. Задание {{ 129 }} ТЗ 129 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Критерием истины является:
+ практика
- человеческая воля
- форма истины
- осмысление истины
- общество
130. Задание {{ 130 }} ТЗ 130 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
Эпистемология, это:
- учение о бытии
- изучение понятий употребляемых только в определенной области познания
+ теория о знании
- так называл Аристотель свое учение о первоматерии
131. Задание {{ 131 }} ТЗ 131 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Сознание – это:
- форма отражения.
+ субъективный образ объективного мира. (оценивается в 2 б.)
+ свойство высокоорганизованной материи отражать объективный мир (оценивается в 3 б.)
- процесс познания
132. Задание {{ 132 }} ТЗ 132 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
По своей сущности сознание:
- материально
- трансцендентально
- биологично
+ идеально
133. Задание {{ 133 }} ТЗ 133 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Типы познания:
+ научное (оценивается в 3 б.)
+ обыденное (знание "здравого смысла") (оценивается в 2 б.)
+ художественное (оценивается в 2 б.)
- эмоциональное
- детское
134. Задание {{ 134 }} ТЗ 134 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Источником нашего сознания для материалиста выступает:
+ объективный мир
- ощущения субъекта
- разум человека
- бог
135 Задание {{ 135 }} ТЗ 135 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Носителем человеческого сознания для материалиста является:
+ мозг
- бог
- душа
- априорные формы
136. Задание {{ 136 }} ТЗ 136 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Гносеологическое направление, признающее приоритетным познание разумом:
- сенсуализм
+ рационализм
- агностицизм
- скептицизм
137. Задание {{ 137 }} ТЗ 137 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Философское направление, отрицающее возможность познания мира:
- рационализм
+ агностицизм
- сенсуализм
- скептицизм
138. Задание {{ 138 }} ТЗ 138 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Человеческое сознание является:
- пассивным
- индифферентным
+ творческим (оценивается в 2 б.)
+ активным (оценивается в 2 б.)
- механическим
+ практически-преобразующим (оценивается в 3 б.)
139. Задание {{ 139 }} ТЗ 139 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Мышление и язык:
+ взаимосвязаны,
- не взаимосвязаны
- противоположны
- тождественны
140. Задание {{ 140 }} ТЗ 140 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
К рациональному познанию относятся:
+ понятие (оценивается в 2 б.)
- восприятие
+ суждение (оценивается в 2 б.)
+ умозаключение (оценивается в 3 б.)
- представление
141. Задание {{ 141 }} ТЗ 141Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Недостаток сенсуализма и рационализма состоит в:
- искаженности результатов познания
- диалектичности
+ односторонности
- неадекватности отражения
142. Задание {{ 142 }} ТЗ 142 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Язык является:
- самостоятельным по отношению к мысли
- определяющим мысль и ее содержание
+ формой выражения идеального
143. Задание {{ 143 }} ТЗ 143 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Суждение о том, что интуиция не только не помогает в познании, но и является
помехой в процессе познания:
- истинно
+ ложно
- рационально
- субъективно
144. Задание {{ 144 }} ТЗ 144 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Мотивы, определяющие человеческое поведение по Фрейду:
- религиозные
- этические
+ бессознательные
- осознанные
- социальные
145. Задание {{ 145 }} ТЗ 145 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Критерием истины является:
+ практика
- разум
- чувства
- математическое доказательство
- оценки и мнение субъекта
146. Задание {{ 146 }} ТЗ 146 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Тезис "Сознание является результатом эволюции и развития абсолютной идеи"
выражает позицию:
- Фейербаха
- Лейбница
+ Гегеля
- Канта
- Фихте
147. Задание {{ 147 }} ТЗ 147 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Общенаучные методы познания:
+ эксперимент (оценивается в 2 б.)
+ анализ (оценивается в 2 б.)
+ синтез (оценивается в 3 б.)
- анатомирование
- анкетирование
148. Задание {{ 148 }} ТЗ 148 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
Человеческое сознание формируется:
- в утробе матери,
+ только в социуме
- в подсознании
- в самоизоляции
- во время медитации
149. Задание {{ 149 }} ТЗ 149 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Понятия, характеризующие диалектику, как науку:
+ движение (оценивается в 2 б.)
+ развитие (оценивается в 2 б.)
+ принцип всеобщей связи (оценивается в 3 б.)
- изолированность
- неподвижность
СЕКЦИЯ 10. Диалектика
150. Задание {{ 150 }} ТЗ 150 Тема 2-10-0 (оценивается в 3 б.)
Застой в развитии выражают понятием ...
Правильные варианты ответа: ст*гнация;;
151. Задание {{ 151 }} ТЗ 151 Тема 2-10-0 (оценивается в 3 б.)
Процесс деградации, понижения уровня развития организации - это ...
Правильные варианты ответа: р*гресс;;
152. Задание {{ 152 }} ТЗ 152 Тема 2-10-0 (оценивается в 3 б.)
Движение, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее
совершенного к более совершенному, называется ...
Правильные варианты ответа: пр*гресс;;
153. Задание {{ 153 }} ТЗ 153 Тема 2-10-0 (оценивается в 3 б.)
Диалектика - это учение о:
+ развитии
- культуре
- познании
- дискуссии
- движении
154. Задание {{ 154 }} ТЗ 154 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Философская категория, характеризующая внутреннее содержание предмета в
единстве всех его свойств и глубинных взаимоотношений:
+ сущность
- явление
- следствие
- причина
- случайность
155. Задание {{ 155 }} ТЗ 155 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Категория диалектики, парная категории "сущность" ...
Правильные варианты ответа: явление;
156. Задание {{ 156 }} ТЗ 156 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Категория диалектики, парная категории "необходимое" ...
Правильные варианты ответа: случайное;
157. Задание {{ 157 }} ТЗ 157 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Категория диалектики, парная категории "причина" ...
Правильные варианты ответа: следствие;
158. Задание {{ 158 }} ТЗ 158 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Категория диалектики, парная категории "возможное" ...
Правильные варианты ответа: действительное;
159. Задание {{ 159 }} ТЗ 159 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Категория диалектики, парная категории "общее" ...
Правильные варианты ответа: единичное;;
160. Задание {{ 160 }} ТЗ 160 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое
- это ...
Правильные варианты ответа: синтез;
161. Задание {{ 161 }} ТЗ 161 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Мысленное и реальное расчленение объекта на элементы - это ...
Правильные варианты ответа: анализ;;
162. Задание {{ 162 }} ТЗ 162 Тема 2-10-0 (оценивается в 7 б.)
Законами диалектики являются:
+ Закон единства и борьбы противоположностей (оценивается в 2 б.)
+ Закон взаимного перехода количественных и
качественных изменений (оценивается в 2 б.)
- Закон сохранения энергии
+ Закон отрицания отрицания (оценивается в 3 б.)
- Закон борьбы за самосохранение живых организмов
163. Задание {{ 163 }} ТЗ 163 Тема 2-10-0 (оценивается в 7 б.)
Основными законами диалектики являются:
- Закон Авогадро
+ Закон перехода количества в качество (оценивается в 2 б.)
- Закон добавочной стоимости
+ Закон единства и борьбы противоположностей (оценивается в 2 б.)
+ Закон отрицания отрицания (оценивается в 3 б.)
164. Задание {{ 164 }} ТЗ 164 Тема 2-10-0 (оценивается в 7 б.)
Исторические формы диалектики:
+ стихийная (оценивается в 2 б.)
+ идеалистическая (оценивается в 2 б.)
+ материалистическая (оценивается в 3 б.)
- метафизическая
- антропологическая
165. Задание {{ 165 }} ТЗ 165 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Категориями диалектики являются пары:
+ причина – следствие (оценивается в 2 б.)
- эгоизм - альтруизм
- движение - покой
+ форма – содержание (оценивается в 3 б.)
- добро - зло
166. Задание {{ 166 }} ТЗ 166 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
По общепринятому определению диалектика - это учение о:
- законах дискуссии
- логических противоречиях
+ об общих законах природы, общества и мышления
- законах движения в природе
- развитии материального и идеального бытия
167. Задание {{ 167 }} ТЗ 167 Тема 2-10-0 (оценивается в 7 б.)
Исторические формы диалектики:
+ стихийная диалектика Гераклита (оценивается в 2 б.)
- диалектика французского материализма 18 века
+ идеалистическая диалектика Гегеля (оценивается в 2 б.)
+ Материалистическая диалектика К.Маркса (оценивается в 3 б.)
- Диалектика Элейской школы
168. Задание {{ 168 }} ТЗ 168 Тема 2-10-0 (оценивается в 7 б.)
Понятия, относящиеся к диалектическому закону единства количественных и
качественных изменений:
- противоречие
+ скачок (оценивается в 2 б.)
+ качество (оценивается в 2 б.)
- отрицание
+ мера (оценивается в 3 б.)
169. Задание {{ 169 }} ТЗ 169 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Понятие относящееся к закону отрицания отрицания:
- качество
- скачок
- количество
+ отрицание
- мера
170. Задание {{ 170 }} ТЗ 170 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Понятия, относящиеся к закону единства и борьбы противоположностей:
- содержание
+ развитие (оценивается в 3 б.)
- качество
- эволюция
+ разрешение (оценивается в 2 б.)
171. Задание {{ 171 }} ТЗ 171 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Основные законы диалектики впервые сформулировал:
- Платон
- Гераклит
- Маркс
+ Гегель
- Шеллинг
172. Задание {{ 172 }} ТЗ 172 Тема 2-10-0 (оценивается в 3 б.)
Философ, впервые изложивший целостную философскую теорию диалектики:
- Гераклит
- Аристотель
- Кант
+ Гегель
- Маркс
173. Задание {{ 173 }} ТЗ 173 Тема 2-10-0 (оценивается в 3 б.)
Философ, создавший диалектико-материалистическую философию природы:
- Гераклит
- Бэкон
- Шеллинг
- Гегель
+ Энгельс
СЕКЦИЯ 11. Онтология – учение о бытии
174. Задание {{ 174 }} ТЗ 174 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Философская категория для обозначения объективной реальности, данной человеку
в ощущениях по В.И. Ленину:
+ материя
- истина
- мир
- природа
- сознание
175. Задание {{ 175 }} ТЗ 175 Тема 2-11-0 (оценивается в 3 б.)
Философская теория, признающая тождество мышления и бытия:
- материализм
+ идеализм
- дуализм
- плюрализм
176. Задание {{ 176 }} ТЗ 176 Тема 2-11-0 (оценивается в 3 б.)
Понятия "бытие" и "небытие" в философию ввел:
- Пифагор
- Сократ
+ Парменид
- Платон
- Аристотель
177. Задание {{ 177 }} ТЗ 177 Тема 2-11-0 (оценивается в 3 б.)
Мыслитель, сформулировавший философское определение материи:
- Кант
- Фейербах
- Маркс
+ Ленин
- Энгельс
178. Задание {{ 178 }} ТЗ 178 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Способ существования материи:
+ движение
- пространство
- время
- взаимообусловленность
- причинность
179 Задание {{ 179 }} ТЗ 179 Тема 2-11-0 (оценивается в 3 б.)
Классификацию основных форм движения произвел:
- Декарт
- Лейбниц
- Фейербах
+ Энгельс
- Бэкон
180. Задание {{ 180 }} ТЗ 180 Тема 2-11-0 (оценивается в 3 б.)
Отражение определяется как:
+ всеобщее свойство материи
- свойство неживой природы
- свойство человеческого сознания
- свойство живой природы
181. Задание {{ 181 }} ТЗ 181 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Всеобщее свойство материи:
- статичность
+ отражение
- существование
- притяжение
- мышление
182 Задание {{ 182 }} ТЗ 182 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Пространство и время с точки зрения материализма являются:
+ объективными формами существования материи
- формами нашей чувственности
- формами рассудка
- формами субъективной упорядоченности вещей
- продуктами наших ощущений
183. Задание {{ 183 }} ТЗ 183 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Впервые в истории философии "наивную диалектику" создал:
- Фалес
- Платон
+ Гераклит
- Бэкон
- Юм
184. Задание {{ 184 }} ТЗ 184 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Согласно теории диалектики в теоретическом мышлении логическое есть
отражение:
+ связей форм мышления (оценивается в 2 б.)
+ единства анализа и синтеза (оценивается в 3 б.)
- процесса поиска абсолютной истины
- исторического, очищенного от случайностей и повторений
185. Задание {{ 185 }} ТЗ 185 Тема 2-11-0 (оценивается в 3 б.)
Метафизическое понимание пространства и времени:
+ пространство и время существуют независимо от материи
- время связано с материей, а пространство не является ее характеристикой
- пространство характеризует материю, а время не имеет никакой связано с ней
- пространство и время неразрывно связаны с материей
189. Задание {{ 189 }} ТЗ 189 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Атрибутами материи считаются:
+ время (оценивается в 2 б.)
+ пространство (оценивается в 3 б.)
- цвет
- форма
- вкус
190. Задание {{ 190 }} ТЗ 190 Тема 2-11-0 (оценивается в 3 б.)
Способ существования материи:
+ движение
- покой
- относительность
- неуничтожимость
- зависимость от человеческого бытия
191. Задание {{ 191 }} ТЗ 191 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояний:
+ время
- количество
- пространство
- качество
192. Задание {{ 192 }} ТЗ 192 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Форма бытия материи, выражающая структурность и протяженность материальных
систем:
+ пространство
- время
- количество
- качество
- движение
193. Задание {{ 193 }} ТЗ 193 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Онтология - это философское учение о:
+ бытии
- закономерностях познания
- структуре общества
- нравственных нормах
- особенностях поведения
194. Задание {{ 194 }} ТЗ 194 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Для пространства и времени характерно:
- быть независимыми
+ находиться в единстве
- исключать друг друга
- быть тождественными
- быть абсолютными
195. Задание {{ 195 }} ТЗ 195 Тема 2-11-0 (оценивается в 7 б.)
Формы движения материи, выделенные Энгельсом:
+ химическая (оценивается в 2 б.)
+ биологическая (оценивается в 2 б.)
+ социальная (оценивается в 3 б.)
- скрытая
- открытая
СЕКЦИЯ 12. Философия и мировоззрение
196. Задание {{ 196 }} ТЗ 196 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека ...
Правильные варианты ответа: мировоз*рение;
197. Задание {{ 197 }} ТЗ 197 Тема 2-12-0 (оценивается в 7 б.)
Признаки, присущие философскому мировоззрению:
+ системность (оценивается в 2 б.)
+ максимальная общность (оценивается в 2 б.)
+ абстрактность (оценивается в 3 б.)
- эмпирическая обоснованность
- наглядность
198. Задание {{ 198 }} ТЗ 198 Тема 2-12-0 (оценивается в 7 б.)
Черты мифологического мировоззрения:
- рациональность
+ антропоморфизм (оценивается в 2 б.)
- логическая обоснованность
- научность
+ образность (оценивается в 2 б.)
+ эмоциональность (оценивается в 3 б.)
199. Задание {{ 199 }} ТЗ 199 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Познавательно-интеллектуальные аспекты мировоззрения отображаются:
+ в миропонимании
- в мироощущении
- в мировосприятии
- моральных установках общества и личности
- только в подсознании
200. Задание {{ 200 }} ТЗ 200 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Историческая форма идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его
свойств и отношений от сознания человека:
+ субъективный
- непоследовательный
- объективный
- последовательный
- диалектический
201. Задание {{ 201 }} ТЗ 201 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Историческая форма идеализма, провозглашающая независимость идеального начала
от материи и от сознания человека:
+ объективный
- диалектический
- критический
- последовательный
- субъективный
202. Задание {{ 202 }} ТЗ 202 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Философское направление, признающее сознание (дух) первичным, а материю -
вторичной ...
Правильные варианты ответа: идеализм;
203. Задание {{ 203 }} ТЗ 203 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Философское направление, признающее материю первичной, а сознание -
вторичным, производным из нее ...
Правильные варианты ответа: материализм;
204. Задание {{ 204 }} ТЗ 204 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Термин "философия" с греческого означает:
+ любовь к мудрости
- учение о мудрости
- идея совершенной мудрости
- любовь к жизни
- учение о первосущностях
205. Задание {{ 205 }} ТЗ 205 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Суть идеализма состоит в:
- стремлении обосновать значение идеалов в жизни
+ признании идей, сознания за первичное, определяющее материальное
- признании туманных, отдаленных от жизни рассуждений
- попытке забыть о прозе жизни
206. Задание {{ 206 }} ТЗ 206 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Философская концепция, признающая одно начало мироздания, это ...
Правильные варианты ответа: монизм;
207. Задание {{ 207 }} ТЗ 207 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Философская концепция, признающая два равноправных начала, это ...
Правильные варианты ответа: дуализм;
208. Задание {{ 208 }} ТЗ 208 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Философская концепция, признающая множество начал и исходных оснований мира, - это ...
Правильные варианты ответа: пл*рализм;
209. Задание {{ 209 }} ТЗ 209 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Рассуждение, построенное на сознательной подмене понятий, ложных доводах и имеющее целью не поиск истины, а "победу в дискуссии любой ценой", это ...
Правильные варианты ответа: софизм;
210. Задание {{ 210 }} ТЗ 210 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Античные мыслители, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать
то, что он считает выгодным:
+ софисты
- платоники
- перипатетики
- элеаты
- пифагорейцы
211. Задание {{ 211 }} ТЗ 211 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Слово "философ" первым употребил и объяснил ...
Правильные варианты ответа: Пиф*гор;;
212. Задание {{ 212 }} ТЗ 212 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Сфера научной деятельности, создающая научные и художественные ценности:
+ духовная
- материальная
- регулятивная
- гуманитарная
- экономическая
213. Задание {{ 213 }} ТЗ 213 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Философское учение о ценностях и их природе
+ аксиология
- социология
- онтология
- антропология
- эстетика
214. Задание {{ 214 }} ТЗ 214 Тема 2-12-0 (оценивается в 7 б.)
Мировые религии:
+ христианство (оценивается в 2 б.)
+ ислам (оценивается в 2 б.)
+ буддизм (оценивается в 3 б.)
- индуизм
- синтоизм
215. Задание {{ 215 }} ТЗ 215 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Философское течение, принципом которого является учение о гармонии веры и
разума ...
Правильные варианты ответа: Неотомизм;
216. Задание {{ 216 }} ТЗ 216 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Сущность пантеизма выражает суждение:
+ бог растворен в природе
- вся природа является одушевленной
- бог создал мир
- мир является материальным
217. Задание {{ 217 }} ТЗ 217 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Философская теория, признающая тезис: "Мысль материальна, наш мозг выделяет
мысли, как печень выделяет желчь".
+ вульгарный материализм
- материализм
- идеализм
- гилозоизм
- метафизика
218. Задание {{ 218 }} ТЗ 218 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Волюнтаризм - это:
+ направление, признающее волю как первооснову всего сущего
- учение о подавлении воли и желании человека
- учение о подчинении своих желаний принципам жизни общества
- направление, изучающее психологию поведения людей
- теория, обобщающая философские взгляды о прекрасном
219. Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Системностью, обоснованностью и логичностью может быть охарактеризовано:
- обыденное знание
+ научное знание
- знания наблюдения
- художественное отображение действительности
220. Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Суть дуализма отражена в суждении:
- признание первичности материи
- признание первичности идеального
- тождество мышления и бытия
+ признание мышления и материи независимыми субстанциями
221. Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Полное отрицание идеального принадлежит:
- идеализму.
- дуализму.
+ вульгарному материализму
- плюрализму
222. Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Формулировка основного вопроса философии как проблемы соотношения материи и
сознания, мышления и бытия принадлежит:
- Канту
- Гегелю
- Фейербаху
+ Энгельсу
- Марксу
223. Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Крайняя форма субъективного идеализма, признающая тезис: "Существую только Я
и мои ощущения":
+ солипсизм
- рационализм
- эмпиризм
- скептицизм
- агностицизм
224. Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Система приемов, способов научного и практического исследования действительности ...
Правильные варианты ответа: методология;
225. Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Дедукция, это:
+ путь познания от общего к частному
- путь исследования от частного к общему
- единство чувственного и рационального
- метафизический путь познания
226. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Функция философии, подвергающая все сомнению:
+ критическая
- аксиологическая
- методологическая
- социальная
- мировоззренческая
227. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Функция философии, способствующая выработке общенаучных методов познания
действительности:
+ методологическая
- аксиологическая
- критическая
- мировоззренческая
- социальная
228. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Функция философии, вырабатывающая общее абстрактно - теоретическое видение
мира:
+ мировоззренческая
- аксиологическая критическая
- прогностическая
- методологическая
253. Задание {{ 253 }} ТЗ 253 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Функция философии, вырабатывающая и устанавливающая цненностно-нормативные
ориентации личности и общества:
+ аксиологическая
- мировоззренческая
- прогностическая
- критическая
- методологическая
229. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Философская концепция, сводящая сложное к простому - это:
+ редукционизм
- феноменологизм
- абстракционизм
- агностицизм
- эмпиризм
230. Задание {{ 230 }} ТЗ 230 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Идеалистическое направление, признающее бога в качестве создателя природы,
но не вмешивающегося в дальнейшем в бытие созданного:
+ деизм
- пантеизм
- дуализм
- атеизм
- монотеизм
231. Задание {{ 231 }} ТЗ 231 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Философскими суждениями являются:
- количество энергии в замкнутой системе сохраняется
- предметы состоят из атомов
+ пространство и время суть формы бытия материальных объектов (оценивается в 2 б.)
+ мир познаваем (оценивается в 3 б.)
- растения состоят из клеток
232. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Гилозоизм - это:
- учение о душе
- неодушевленная материя
- учение о жизни человека
+ учение о всеобщей одухотворенности мира
- учение о происхождении человека
233. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 2-12-0 (оценивается в 7 б.)
Философскими категориями являются:
+ субстанция (оценивается в 3 б.)
- атом
+ свобода (оценивается в 2 б.)
+ материя (оценивается в 2 б.)
- молекула
234. Задание {{ 234 }} ТЗ 234 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Пантеизм это:
+ отождествление бога с природой
- признание одухотворенности природы
- суждение о том, что бог создал мир
- признание материальности мира
- выражение эмоционального состояния человека
235. Задание {{ 235 }} ТЗ 235 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Суждение: "Наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь" выражает суть:
+ вульгарного материализма
- механистического материализма
- идеализма
- гилозоизма
- пантеизма
236. Задание {{ 236 }} ТЗ 236 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Позиции релятивизма выражает суждение:
+ все наши знания только относительны, в них нет ничего абсолютного
- всякая истина абсолютна на все времена
- истина принципиально недостижима
- истина иррациональна
237. Задание {{ 237 }} ТЗ 237 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Процесс разделения целого на части есть:
+ дифференциация
- поляризация
- абстрагирование
- интеграция
- обобщение
238. Задание {{ 238 }} ТЗ 238 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Образ, идеальный или материальный аналог чего-либо, сконструированный
человеком - это ...
Правильные варианты ответа: модель;
239. Задание {{ 239 }} ТЗ 239 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Тенденция социального бытия, выражающаяся в растущей взаимозависимости
различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку:
+ глобализация
- гуманизация
- технологизация
- институтализация
- виртуализация
240. Задание {{ 240 }} ТЗ 240 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Раздел философии, изучающий наиболее общие мировоззренческие и
методологические принципы развития человеческого общества:
+ социальная философия
- социальная статика
- социальная динамика
- социальная стратификация
- этика
241. Задание {{ 241 }} ТЗ 241 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Мировоззрение, основанное на вере в существование сверхъестественного, одна
из предпосылок возникновения философии ...
Правильные варианты ответа: религия;
242. Задание {{ 242 }} ТЗ 242 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Предпосылки возникновения философии:
+ мифология (оценивается в 3 б.)
+ религия (оценивается в 2 б.)
- природные катаклизмы
- переселение народов
Чтобы полностью ознакомиться с ответами на копры, скачайте файл!
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Бесплатная оценка
+25
01.07.08 в 06:47
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно КОПРы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные КОПРы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Добавить работу
Если КОПРы, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавление отзыва к работе
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.
Похожие работы