Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по философии »
Тема: Лан-тестинг по философии: Вопрос / Ответ
Раздел: Бесплатные рефераты по философии
Тип: Lan-Testing | Размер: 56.77K | Скачано: 797 | Добавлен 18.12.10 в 02:39 | Рейтинг: +4 | Еще Lan-Testing
Вопрос |
Ответ |
|
|
«Всеединство» в философии В.С. Соловьева означает: |
единство Бога со всем миром |
||
«Добродетель есть знание. Дурные поступки порождаются незнанием» - считал: |
Сократ |
||
«Есть 4 вида идолов, которые осаждают умы людей. Для того чтобы изучить их, дадим им имена. Назовите 1-й вид идолами рода, 2-й – идолами пищеры, 3-1 – идолами площади и 4-й – идолами театра». Чье это изречение и к какому разделу Ф относится: |
Ф. Бэкона, гносеология |
||
«Мир есть вещь в себе» - это определение Канта отражает ф. позицию: |
агностицизма |
||
«Общее дело» в философии Федорова - это: |
борьба против смерти и воскрешение мертвых |
||
«Отцом схоластики» называют средневекового мыслителя: |
Боэция |
||
«Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом». Эта формула Канта является: |
категорическим императивом |
||
«Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как и цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству» (И.Кант) Как называется такая философская позиция: |
гуманизм |
||
«Пять путей от мира к Богу» в философ. Фомы Аквинского – это пять: |
логических доказат-в бытия Бога |
||
"Теория недеяния" - основной принцип: |
даосизма |
||
А |
|||
Автор апорий "Ахиллес и черепаха", "Стрела", "Дихотомия", "Стадион" и др. - это: |
Зенон Элейский |
||
Абсолютная идея Гегеля начинает развитие: |
со свободы воли |
||
Автор высказывания "...смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет" - это ... |
Эпикур |
||
Автор высказывания: "Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих же, что они не существ-т» - это: |
Протагор |
||
Автор закона интеллектуальной эволюции, согласно которому в развитии человечества выделяются три стадии: теологическая, метафизическая и позитивная, - это ..... |
Конт |
||
Автор идеи разделения властей - это: |
Локк |
||
Автор идеи разделения властей на закон., исполнител. и судебную - это: |
Монтескье |
||
Автор концепции биосферы - это: |
Вернадский |
||
Автор концепции этногенеза, в которой процессы этнического развития рассматриваются сквозь призму пассионарности – это ..... |
Гумилёв |
||
Автор следующих работ: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»- это: |
Кант |
||
Автор теории элит, согласно которой основа общественных процессов – творческая сила и борьба элит за власть – это ..... |
Парето |
||
Агностицизм – это: |
признание принципиальной непознаваемости окруж. мира |
||
Антисхоластическая направленность воззрений мыслителей эпохи Возрождения предполагала: |
критику средневековой философии |
||
Античный мысл-ль – автор концепции этического рационализма - это: |
Сократ |
||
Античный философ, выделявший первую философию (учение о сущем) и вторую философию (учение о природе) – это ..... |
Аристотель |
||
Античный фил-ф, назвавший свой диалектич. метод майевтикой - это: |
Сократ |
||
Афоризм: «Знание-сила» принадлежит |
Бэкону |
||
Б |
|||
Библейский принцип «не убий» относится: |
к субъектным ценностям |
||
В |
|||
В вопросах познания Маркс и Энгельс были сторонниками: |
гносеологического оптимизма |
||
В качестве объекта социальной философии выступает: |
общество |
||
В марксисткой философии ... первична, сознание вторично |
материя |
||
В марксистской философии политика - это: |
отношение между классами |
||
В основании функционирования и развития всякого общества лежит целостная и продуктивная ... людей |
деятельн*^работ* |
||
В основе концепции органич. развития общ-ва Леонтьева лежит идея: |
цикличности обществ-го развития |
||
В основу мира, согласно взглядам Н.А. Бердяева, заложено: |
стремление к свободе. |
||
В основу славянофильства легли принципы: |
опора на сельскую общину |
||
В понимании общества и человека З. Фрейд противостоял: |
К. Марксу |
||
В своей философской концепции Бэкон выделил четыре вида идолов (призраков), которые представляют собой: |
заблуждения, создающие у человека ложные представления |
||
В соответствии с трактовкой Бэкона, иллюстрацией какого вида заблуждений, может служить следующая фраза: «Мы так вам верили, товарищ Сталин, как, может быть, не верили себе»? |
идолов театра |
||
В средневековой Ф в споре об универсалиях номиналисты утверждали: |
реальны лишь единичные вещи
|
||
В средневековой Ф в споре об универсалиях реалисты утверждали |
идея общего предшествует вещи |
||
В средневековой философии основа, первопричина всего существующего – это ..... |
Бог |
||
В структуру духовной жизни общества входят: |
дух. ценности; дух. потребности; духовное производство |
||
В учении о бытии Аристотеля выделялось четыре первопричины всего существующего: материальная; …; действующая; целевая |
формальная |
||
В философии французского Просвещения доминантой общественного развития признавался разум |
да |
||
В чем проявляется процесс гуманизации образования |
в повороте к общечеловеческим ценностям в обучении |
||
В чем смысл названия эпохи Возрождения? Что именно возрождается? |
античное искусство, философия, образ жизни |
||
Верно ли рассматривать ценности с т. зрения истинности и ложности? |
нет |
||
Влияние рыночных ценностей на социализацию личности: |
и отрицательное, и положительное |
||
Воззрения Бруно характеризуют идеи: |
- бесконечности Вселенной - множества миров во Вселенной |
||
Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе - это: |
антиклерикализм |
||
Вольтер являлся сторонником: |
деизма |
||
Впервые в центр Ф ставит проблему человека как морального сущ-ва |
Сократ |
||
Время возникновения философии ... до н. э. |
кон. VII - нач. VI в. |
||
Все то, что воздействует каким-нибудь образом на наши чувства – это, по мнению Гольбаха, ... |
материя |
||
Все, что существует в мире, это либо объект, т.е. вещь, либо его свойство, либо отношение. Установите соответствие между этими элементами бытия и приведенными ниже примерами: |
1. вещь -> планета; 2. свойство -> тяжесть; 2. свойство -> сознание; |
||
Выберите верное суждение: |
основное назначение и права, и морали – регуляция отношений между людьми |
||
Выделите высказывание, наиболее точно соответствующее сущности экзистенциализма: |
экзистенциализм – это учение о человеческой свободе |
||
Выберите понимание бытия, соответствующее принципам средневековой христианской философии: |
бытие всеобщих истин должно быть мыслимо как бытие идей в Боге |
||
Выберите правильное высказывание: |
идеализм – это представление о первичности сознания (идеального) |
||
Выделите правильные высказывания: |
материализм – это здравый взгляд на вещи, предполагающий отказ от иллюзий |
||
Выберите суждение, верно отражающее позицию экзистенциалистов: |
существ-е предшествует сущности |
||
Выделите точку зрения Шпенглера на соотношение культуры и цивилизации: |
цив-я – это конечный этап развития культуры, означающий ее «закат» |
||
Г |
|||
Гегель – представитель: |
объективного идеализма |
||
Главная причина социального неравенства, по мнению Руссо - это: |
частная собственность |
||
Главная функция искусства: |
эстетическая |
||
Главная функция морали: |
регулятивная |
||
Главным элементом любой политической системы является президент |
нет |
||
Главными чертами философии средневековья являются: |
теоцентризм; идеализм; иррац-м |
||
Глубинная основа экономического обмена - это: |
общественное разделение труда |
||
Гносеологическим принципом средневековой философии является: |
откровение |
||
Гносеология – это учение о: |
познании |
||
Гуманисты эпохи Возрождения были атеистами |
нет |
||
Д |
|||
Д.Белл, О.Тоффлер и др. сформулировали фил. концепцию ... общ-ва |
постиндустр* |
||
Даосизм – это философия: |
Лао-цзы |
||
Два периода – докритический и критический – выделяют в творчестве: |
Канта |
||
Два фактора, сыгравшие решающую роль в возникновении сознания человека - это: |
предметно-практическая деятельность и речь |
||
Дедукция – это понятие, означающее в философии: |
метод мышления, построенный на переходе от общего к частному |
||
Декларация прав человека и гражданина была принята в: |
1789 г. |
||
Демократия, исходящая из идеи всеобщего равенства – это демократия: |
эгалитарная |
||
Диалектический механизм развития любого объекта, по Гегелю, включает в себя непременно три ступени, кратко обозначаемые им: тезис - антитезис - ... |
синтез* |
||
Для средневековой философии характерен: |
теизм |
||
Для философии эпохи Просвещения характерно: |
рационализм |
||
Для философской позиции Кузанского характерен: |
пантеизм |
||
Е |
|||
Европейский мыслитель XVII в. - основоположник рационализма - это: |
Декарт |
||
Европейский мыслитель XVII в. - основоположник эмпиризма - это: |
Бэкон |
||
Естественная основа материального произв-ва и жизни общества - это: |
природные богатства |
||
З |
|||
Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии - это ... |
карма |
||
Закон соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил сформулировал: |
Маркс |
||
Закон трех стадий развития общества, основанного на смене форм познавательной деятельности, был сформулирован: |
Контом |
||
Значимость объектов окруж. мира для человека, общества в целом, определяемая вовлеченностью в сферу чел.жизнедеятельности – это ... |
ценность |
||
И |
|||
Идеализм – это: |
признание идеального начала первичным, определяющим материальное |
||
Иллюстрацией каких причин возникновения и воспроизводства религиозных верований является выражение: «Страх создал богов»? |
психологических |
||
Индивидуальное духовное начало в индийской философии - это ... |
атман |
||
Истоки средневековой Ф находятся в: |
Платона, стоиков и эпикурейцев |
||
Историческая эпоха, в которую возникло филос. учение о бытии - это: |
античность |
||
Исторические типы мировоззрения - это: |
миф; философия; религия |
||
Историческое значение гносеологии Канта заключается в обосновании безграничности возможностей научного познания |
нет |
||
Историю средневековой христианской философии принято делить на два этапа: с I по VIII в.в. и с IX по XIV в.в. Первый из них получил название “патристика”, второй – “.....” |
схоластика |
||
К |
|||
Как называется труд англ. историка А. Тойноби, в котором излагается его концепция истории человечества |
«Смысл истории» |
||
Как понимал интуицию Н.О. Лосский: |
как мистическое озарение |
||
К признакам правового государства относятся: |
верхов-во закона; соблюдение основных прав и свобод личности; разделение властей |
||
К производственным отношениям относятся: |
отношения обмена; отн-я потребления; отн-я собственности |
||
К рационалистической традиции философствования можно отнести: |
постпозитивизм |
||
К существенным особенностям права относятся: |
историч. хар-р права; классовый хар-р права; связь права с госуд-м |
||
К функциям социальной философии относятся функции: |
гносеологическая; прогностическая |
||
К характерным признакам государства относятся: |
суверенитет; система права |
||
Какая из приведенных характеристик соответствует взглядам Гегеля |
общество развивается по спирали |
||
Какая пара философских направлений получила преимущественное развитие в эпоху Средневековья? |
реализм и номинализм |
||
Какие из перечисленных вопросов являются философскими |
обусловлена ли нравственность человека генетикой |
||
Какие из перечисленных понятий являются инородными для формационной концепции Карла Маркса: |
традиционное общество; постиндустриальное общество |
||
Какие признаки характеризуют элитарную культуру: |
ее произведения культуры явл-ся «искусством для искусства» |
||
Каково, по вашему мнению, правильное понимание сущности человека: |
сущность чел. есть «ансамбль» всех общ. отн-й; сущность чел. творится самим индивидом в процессе его жизнедеятельности |
||
Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему «Общество как процесс»: |
общ-во – система взаимоотношений м/у людьми, возникающая в рез-те совместной жизнедеят-ти; общ-во – сов-ь людей, связанных определен. отн-ми в процессе своей деятельности. |
||
Какое из приводимых ниже определений сознания принадлежит метафизическому материализму |
сознание – такой же материальный продукт деятельности мозга, как желчь продукт печени |
||
Какое направление в социал. фил. выражает тезис о решающей роли производительных сил и производ-х отношений в развитии общ-ва? |
материалистическое |
||
Какое определение наиболее полно раскрывает сущность материи? |
материя - объективная реальность, существ. независимо от сознания |
||
Какое суждение с современной философской точки зрения верно? |
основа мира-это число и гармония. |
||
Какое философское направление являлось господств в эпоху Среднев.? |
идеалистическое |
||
Какая, по вашему мнению, трактовка закона является наиболее правильной |
законы науки – выражение общих и повторяющихся связей предметов и явлений |
||
Кант видел назначение философии в поисках ответов на некоторые вопросы. Установите соответствие между этими вопросами и философскими дисциплинами, в которых следует искать ответы на каждый из этих вопросов: |
1. что я могу знать? -> гносеология |
||
Кант сформулировал категорический императив, рассматривая вопросы: |
морали |
||
Кантовский категорический императив – это: |
безусловное нравствен. повеление |
||
Кантовское понятие "априори" означает: |
внеопытное знание |
||
Категории философии Конфуция - это: |
жэнь; небо |
||
Категории, используемые Марксом в его философско-историческом учении - это: |
общественно–эконом. формация; историческая закономерность; экономический базис общества |
||
Категория «недеяние» характеризует философию Лао-цзы |
да |
||
Классический период древнегреческой философии ... в. до н. э. |
IV |
||
Классический период в античной Ф связан с такими мыслит., как: |
Сократ, Платон, Аристотель. |
||
Ключевая функция науки: |
объяснительная |
||
Кому из античных мыслителей принадлежала концепция «этического рационализма» и какую идею она отражала: |
Сократу, идею связи знания и добродетели. |
||
Кому из философов принадлежит термин «футурошок», характеризующий встречу с обществом будущего: |
А. Тоффлер |
||
Концепцию естественных прав человека разрабатывали: |
Локк; Руссо |
||
Концепцию какого русского философа можно отнести к типу религиозного философствования? |
Соловьева |
||
Концепция идеальных типов содержится в учении: |
Вебера |
||
Космическое дух. начало, безличный абсолют с индийской философии: |
брахман |
||
Кредо марксистской философии выражено в знаменитом тезисе К. Маркса: “Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы …”: |
изменить его |
||
Критерием истины в марксистской философии выступает: |
практика |
||
Критерием общественного прогресса в марксистской фил. выступает: |
уровень развития производит-х сил |
||
Критерий истины, считающийся главным в марксист. гносеологии-это: |
практика |
||
Критерий общественного прогресса, применявшийся в философии Просвещения - это: |
степень совершенства человеческого разума |
||
Кто доказал влияние активности Солнца на биологические и социальные процессы на Земле? |
Чижевский |
||
Кто из древнегреч. фил-в считал главной задачей философствования самопознание, пропагандируя лозунг "Познай самого себя"? |
Сократ |
||
Кто из ниженазванных философов является приверженцем цивилизованной концепции общественного развития: |
Н.Данилевский, А. Тойноби. |
||
Л |
|||
Логику сделал орудием познающего разума |
Аристотель |
||
Ложные представления, связанные со слепой верой в авторитеты, по Бэкону - это: |
идолы театра |
||
Люди «начинают отличать себя от животных, как только начинают производить необходимые им средства к жизни». Правомерно ли утверждать, что это суждение характерно для представит. марк. фил.? |
да |
||
М |
|||
Маркс и Энгельс видели отличие своей диалектики от гегелевской в том, что она стала: |
материалистической |
||
Маркс и Энгельс опирались в своей философии на диалектику: |
Гегеля |
||
Маркс осуществлял периодизацию исторического развития с выделением пяти общественно–экономических формаций, исходя из: |
типа производственных отношений |
||
Материализм – это: |
признание первичности природы, материи и вторичности, завис-ти идеального начала, сознания |
||
Материалистическая точка зрения: |
сознание есть свойство высокоорганизованной материи |
||
Материалистическая теория эволюции органического мира: |
дарвинизм |
||
Материалистическая школа в философии Древней Индии: |
чарвака |
||
Материалистическое понимание истории впервые было сформулир-но: |
Марксом |
||
Материальное производство, духовное производство, политика, право, мораль относятся к ... |
социальным системам |
||
Метафизическое суждение о пространстве и времени: |
пространство и время существуют независимо от материи |
||
Метод истинного познания в философии Бэкона – это ... |
индукция |
||
Метод познания, означающий выделение одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков: |
абстрагирование |
||
Метод познания, предполагающий мысленное (или реальное) расчленение, разложение объекта на составные элементы – это ..... |
анализ |
||
Методологический принцип, признающ. разум основой познания - это: |
рационализм |
||
Методологический принцип, требующий рассматривать мир как иерархию сложных объектов, раскрывающ. их целостность - принцип .. |
системности |
||
Минимальный, неразложимый далее компонент системы - ... |
элемент |
||
Мир находится в вечном движении утверждал: |
Гераклит |
||
Монтескье считал, что «власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступления или тяжбы частных лиц» необходимо: |
разделить |
||
Моральные нормы, принципы, ценности являются результатом деятельности профессионалов |
нет |
||
Мыслители XVIII в., положившие в основу своих трудов рассмотрение природы психических процессов и умственных способностей человека: |
К. Гельвеций; Ж. Ламетри
|
||
Мыслители, которые ввели в философию понятие "обществен. бытие": |
Маркс и Энгельс |
||
Мыслители эпохи Средневековья - это: |
Ф.Аквинский; И. Росцеллин У. Оккам |
||
Мыслитель немецкой классической философии, объявивший себя материалистом и атеистом: |
Л. Фейербах |
||
Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания: |
А. Шопенгауэр |
||
Мыслитель эпохи Возрождения, автор трактата «Государь» - это: |
Макиавелли |
||
Мыслитель эпохи Возрождения, нарисовавший образ идеального государства и поместивший его на остров Утопия - это: |
Мор |
||
Мыслитель эпохи Возрождения, считавший, что правитель должен сочетать в себе качества льва и лисицы - это: |
Макиавелли |
||
Мыслитель, выдвинувший "понимание" как метод познания жизни: |
В. Дильтей |
||
Мыслитель, который ввел слово "диалектика" в философию: |
Сократ |
||
Мыслитель, определявший задачей философии не достижение истины, а анализ логической структуры языка: |
Витгенштейн |
||
Мыслитель, определивший религию как коллективный невроз навязчивости: |
Фрейд |
||
Мыслитель, отрицавший существование в обществе объективных законов развития: |
Поппер |
||
Мыслитель, отрицавший существование законов в обществе: |
Г. Зиммель |
||
Мыслитель, отрицавший целостность и единство всемирной истории, наличия в ней "постоянного и всеобщего": |
Шпенглер |
||
Мыслитель, полагавший, что в основе культуры лежит иррациональная мотивация человека: |
Фрейд |
||
Мыслитель, развивавший идею безгосуд-го социализма - анархизма: |
Бакунин |
||
Мыслитель, различавший по религиозному признаку 21 цивилизацию во всемирной истории: |
Тойнби |
||
Мыслитель, разработавший оригинальную социально-философскую концепцию консерватизма: |
Леонтьев |
||
Мыслитель, рассматривавший жизнь как осуществление души в мире: |
О. Шпенглер |
||
Мыслитель, создавший концепцию роста научного знания: |
Поппер |
||
Мыслитель, считавший "волю к власти" стимулом и основой общественной жизни: |
Ф. Ницше |
||
Мыслитель, считавший, что в поисках смысла истории следует исходить из ее "конца", т. е. предполагаемых результатов: |
Кант |
||
Мыслитель, считавший, что динамическое равновесие в обществе сохраняется благодаря «циркуляции элит», - это ... |
Парето |
||
Мыслитель, усматривавший прямую зависимость этногенеза от географической среды - это: |
Гумилев |
||
Мыслитель, утверждавший, что историч. процесс заключ-ся в последовательной смене общественно- экономич. формаций – это ... |
Маркс |
||
Мыслитель, учение которого стало основой развития неотомизма: |
Фома Аквинский |
||
Мыслитель, чьи представления о человеке отражает следующее суждение: «Человек человеку – волк» - это: |
Гоббс |
||
Н |
|||
На вопрос: имеет ли человеч. история смысл? – отрицательно отвечает: |
Поппер |
||
На рост народонаселения влияют факторы: |
и биологические, и социальные |
||
Наделение человеческими качествами окружающей природы: |
антропоморфизм |
||
Назовите основную черту русской философии |
нравственно-религиозны характер |
||
Назовите, кто из нижеперечисленных философов является автором теории массового общества и массовой культуры |
Х. Ортега-и-Гассет |
||
Наиболее актуальными разделами современной философии являются: |
этика; антропология |
||
Направление в русской философии, которому соответствует формула: “Православие, самодержавие, народность”- это: |
консерватизм |
||
Направление в теории познания XX в., зарождение которого связанно с исследованиями Ф. де Соссюра: |
структурализм |
||
Направления русской философской мысли, искавшие ответ на вопрос: «Является ли исторический путь России таким же, как и путь Западной Европы, или у России свой особый путь?» - это: |
славянофильство и западничество |
||
Направление русской философской мысли, не имеющее аналогов в западноевропейской философии - это: |
космическая философия |
||
Направление философии ХХ в., в котором человек является подлинным центром философствования - это: |
экзистенциализм |
||
Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает: |
гедонизм |
||
Наука, изучающая взаимодействие общества и окруж. среды - это: |
Социальная экология |
||
Начало формирования философского мышления в Индии связано с: |
брахманизмом |
||
Начальный период становления русской философии, постановка философских проблем ... вв. |
XI-XVII |
||
Негативизм характерен для: |
постмодернизма |
||
Независимость истины от познающего субъекта означает ее: |
объективность |
||
Немецкий философ Гегель внес большой вклад в развитие: |
диалектики как учения о всеобщем развитии |
||
Немецкий философ, проанализировавший историческое движение человеческой мысли и выразивший ее целостное, закономерное развитие в понятиях "мирового разума", "абсолютной идеи"- это: |
Гегель |
||
Номинализм - это философское направление: |
утверждающее, что реальным, самостоятельным сущ-м обладают лишь единичные вещи, общее же в них – лишь имя, понятие |
||
О |
|||
Общественное сознание в ходе социальной практики, различных видов деятельности отражает общественное ... |
бытие |
||
Общественное устройство, характеризуемое Кропоткиным как «полная свобода, отсутствие власти» - это: |
анархия |
||
Общественно-экономическая формация, по Марксу, - это: |
общ-во в целом, взятое на определен. этапе своего развития, специфику которого определяет особый способ производства |
||
Общественные отношения, которые рассмат-ся в марксистской филос. как основные, определяющие развитие всех других – это отношения: |
экономические (производственные) |
||
Общество есть система, в которой следует выделить два основных аспекта исследования: социальную статику и социальную динамику. Эта точка зрения принадлежит: |
Конту |
||
Общество есть целостная саморазвивающаяся система, в основе которой лежат материальные, прежде всего экономические факторы. Эту точку зрения впервые высказал: |
Маркс |
||
Общество как целостный социальный организм характеризуется рядом атрибутивных (основополагающих) свойств. Выделите их: |
- саморазвитие |
||
Огонь первоначалом сущего считал: |
Гераклит |
||
Одна из приоритетных для всей русской философии проблем - это: |
человек, его судьба и смысл жизни |
||
Одна из центральных проблем для средневековой философии - проблема соотношения веры и: |
разума |
||
Онтологическим принципом средневековой философии является: |
креационизм |
||
Онтология – это учение о: |
бытии |
||
Определяющее влияние на развитие среднев. философии было оказано: |
религией |
||
Определяющий фактор исторического развития общества в концепции Конта - это: |
прогресс человеческого разума |
||
Оригинальность марксистской гносеологии состоит: |
во введении категории "практики" в гносеологию |
||
Ориентация, согласно которой смысл жизни заключается в стремлении к наслаждению – это ... |
гедонизм* |
||
Основание выделения типов общества (доиндустриал., индустриальное, постиндустриальное) в концепции постиндутриального общества - это: |
уровень развития науки и технологий |
||
Основная функция права состоит в: |
регулировании отн-й м/у людьми |
||
Основной критерий истины в научном познании - это: |
практика |
||
Основной русской религиозной философией рубежа ХIХ-ХХ вв.явл.: |
идеализм, иррационализм |
||
Основные идеи брахманизма изложены в: |
Упанишадах |
||
Основные понятия, характеризующие современную культуру: |
экранная кул-ра, постмодернизм, массовая кул-ра, игровая культура |
||
Основой для развития неотомизма послужило учение: |
Фомы Аквинского |
||
Основоположник русского космизма - это: |
Федоров |
||
Основоположником современного экзистенциализма был: |
С. Кьеркегор |
||
Особая форма общественного сознания, отражающая право, правоотношения, правовую деятельность людей - это ... |
правосознание |
||
Особенность морали, выражающая апеллирование к моральному долгу, а не к целесообразности - это: |
императивность |
||
Ответ на сформулированный в марксизме основной вопрос философии разделил мыслителей на два лагеря: |
материалистов и идеалистов |
||
Отличительные особенности, характерные для средневековой философии - это: |
теоцентризм; противопоставление "града земного" и "града небесного"; понимание природы как низшей по сравнению с челов. ступени в иерархии мира |
||
Отметьте формы, в которых осуществляется логическое познание: |
понятие |
||
Ощущение и восприятие есть основа и главная форма достоверного познания, утверждает ... |
сенсуализм |
||
П |
|||
Пантеизм – это отождествление: |
Бога и природы |
||
Первая философия, предметом которой, согласно Аристотелю, являются умопостигаемые сверхчувственные сущности - это: |
метафизика |
||
Первоначальный атеизм представлен в учении: |
Сократа |
||
Первооснова мира в концепции Шопенгауэра - это: |
мировая воля |
||
Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии - это ... |
сансара |
||
По Бэкону ложные представления, которые являются следствием несовершенства органов чувств - это: |
идолы рода |
||
По Гоббсу, наилучшая форма правления - это: |
абсолютная монархия |
||
По мнению славянофилов, самобытные особенности исторического развития России, которые следовало поддержать в качестве жизнеспособных начал - это: |
- православие |
||
По мнению славянофилов, структурной единицей организации русской жизни является ... |
община |
||
По непосредственному отношению к практике науки делят: |
на фундаментальные и прикладные |
||
По своему мировоззрению Платон был: |
объективным идеалистом |
||
Позицию какой из филос. школ эпохи эллинизма отражает следующее высказывание: "Покорного судьба ведет, а непокорного - тащит"? |
стоицизм |
||
Позиция Декарта, признававшего равноправное существование двух субстанций: материальной и духовной – это ... |
дуализм |
||
Позиция, которую отстаивает Гольбах в своей работе «Система природы» - это позиция: |
материалистическая |
||
Позиция, преобладающая в философии французского Просвещения – это позиция: |
материалистическая |
||
Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, кот. от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал: |
Платон |
||
Познание относительно, условно и субъективно, утверждает: |
релятивизм |
||
Полагал, что есть вечные и идеальные ценности бытия: |
Платон |
||
Положение, соответствующее гегелевскому пониманию источника развития, таково: |
Источ. всякого развития выступает саморазвитие понятия, а значит, оно имеет логич., духов. природу |
||
Положение, соответствующее нравственной позиции Канта, таково: |
"Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также силу принципа всеобщего законодательства" |
||
Положение, соответствующее позиции марксизма в вопросе о соотношении общественного бытия и общественного сознания таково: |
общественное бытие определяет общественное сознание |
||
Положение, характеризующее либеральную концепцию права - это: |
права и свободы гражданина являются первичными |
||
Понимание права как совокупности установленных и поддерживаемых гос-вом общеобязательных норм поведения людей характерно для: |
традиционного подхода |
||
Понятие общественного договора, использовавшееся в философии XVII-XVIII вв., означает: |
переход общества от естественного состояния к государственному через соглашение между людьми |
||
Понятие «деизм» в философии Нового времени заключает в себе: признание существования Бога в качестве |
безличной причины |
||
Понятие «традиционное общество» означает: |
докапитал., доиндустриал.общ-во |
||
Понятие сверхчеловека использовал в своей философии: |
Ницше |
||
Понятие, означающее «признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений» - это: |
научные парадигмы |
||
Понятия, использующиеся при объяснении развития человеческого общества и исторического процесса - это: |
формация; цивилизация; |
||
Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным: |
софисты |
||
Постпозитивизм можно рассматривать как философию: |
науки |
||
Почвенничество продолжает в русской философской мысли традицию: |
славянофильства |
||
Право есть возведенная в закон воля господствующего класса. С этим суждением согласился бы: |
Маркс |
||
Предметом философии является: |
универсальные законы и принципы |
||
Представителем эмпиризма в философии Нового времени был: |
Бэкон |
||
Представители материализма - это: |
Демокрит; Маркс |
||
Представители материалистического направления в антич.филос. - это: |
Фалес; Гераклит; Демокрит |
||
Представители материалистической концепции человека в русской философии - это: |
Герцен; Чернышевский; |
||
Представители Милетской школы в античной ф. выдвинули проблему: |
первоначала |
||
Представители немецкой классической философии - это: |
Кант; Гегель |
||
Представители психологического направления в соц. философии - это: |
Уорд; Тард |
||
Представители радикального крыла западничества - это: |
Герцен; Белинский |
||
Представители рационализма - это: |
Декарт; Спиноза |
||
Представители русской религиозно–идеалистической философии - это: |
Розанов; Булгаков |
||
Представители философии немецкого Просвещения - это: |
Гердер; Лессинг |
||
Представители философии французского Просвещения - это: |
Гольбах; Гельвеций |
||
Представители экзистенциализма – это: |
Камю; Сартр; Хайдеггер; Марсель |
||
Представитель атомизма - это: |
Демокрит |
||
Представитель диалектической традиции в философии - это: |
Гераклит |
||
Представитель марксистской философии - разработчик трудовой теории антропогенеза - это: |
Энгельс |
||
Представитель немецкой классической философии - сторонник материализма и атеизма - это: |
Фейербах |
||
Представитель объективного идеализма - это: |
Гегель |
||
Представитель оптимистического направления в экзистенциализме: |
К. Уилсон |
||
Представитель позитивистского направления в соц. философии - это: |
Конт |
||
Представление о Боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для: |
деизма |
||
Приведите в соответствие сферы общественной жизни и характеризующие их особенности западного общества: |
эконом. сфера – частная собственность; соц. сфера – независимое положение личности; полит. сфера – правовое государство; духовная сфера – рациональное мышление. |
||
Принцип «двойственной истины» заключает в себе |
разделение научной и религ. истин |
||
Принцип диалектики, указывающий на источник любого развития – это принцип: |
единства и борьбы противоположностей |
||
Принцип, действующий по отношению к гражданам в правовом государстве - это: |
«разрешено все, что не запрещено» |
||
Принцип сведения сложного к простому в познании - это ... |
редукционизм |
||
Причина русского коммунизма, согласно Н.А. Бердяеву: |
в русском национальном характере |
||
Проблема, которая рассматривается в марксистской философии как "основной вопрос философии"- это проблема: |
отношения материи и сознания, бытия и мышления |
||
Проблема, лежащая в основании спора номиналистов и реалистов – это проблема: |
универсалий |
||
Проблемы отчуждения и свободы являются основными для ... |
экзистенциализма |
||
Процесс, характеризующий способность социальной системы обеспечивать и воспроизводить собственную деятельность – это: |
функционирование |
||
Р |
|||
Раздел философского знания, изучающий проблемы бытия - это: |
онтология |
||
Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека: |
объективный |
||
Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека: |
субъективный |
||
Разумное и логическое познание действит-ти невозможно, утверждает: |
иррационализм |
||
Рассмотрение человека как образа и подобия Бога характерно для: |
Фомы Аквинского |
||
Решающую роль Абсолюта в природе утверждал в своей философии: |
Гегель |
||
Реформация привела к возник. в христиан-ве такого направления, как |
протестантво |
||
Русская философия отличается: |
духовной проблематикой; ограниченностью и целостностью |
||
Русского писателя и мыслителя Толстого более всего привлекали идеи |
нравственного самосовершенств-я |
||
С |
|||
С марксистской точки зрения, наибольшее влияние на развитие общественной жизни в целом оказывает: |
способ производства материальных благ |
||
С точки зрения Сократа, дурные поступки являются следствием: |
человеческого незнания |
||
Самая главная опора и гарантия исполнения правовых норм - это: |
сильное государство |
||
Свобода и управление своими чувствами – главные принципы философской школы античности: |
стоиков |
||
Свойство высокоорганизованной материи (человеческого мозга), сущность которого заключается в целенаправленном и обобщенном воспроизведении действительности – это ... |
сознание |
||
Система наиболее общих методов познания, а также учение об этих методах - это: |
методология |
||
Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством – это система ... |
правовых законов |
||
Система правил, приемов, способов познавательной и практической исследовательской деятельности, исходящих из особенностей изучаемого объекта - это: |
метод |
||
Системное свойство – это: |
Св-во, появляющееся в результате объединения элементов в систему, но не присущее им по отдельности |
||
Сложившаяся в обществе совокупность устойчивых связей между элементами социальной системы – это социальная ... |
структура |
||
Соборность – это: |
свободное дух. единство людей на основе их любви к Богу и предпочтения нравств. ценностей |
||
Совокупность символических действий, с помощью которых верующие пытаются повлиять на сверхъестеств. или реал. объекты, - это религ. ... |
культ |
||
Совпадают ли по объему понятия "философия" и "наука"? |
частично совпадают |
||
Согласно Демокриту, цель жизни человека - это: |
достижение счастья, понимаемого как радостное расположение духа |
||
Согласно софистам, критерием, мерой истинности суждений сл. счит.: |
человека |
||
Согласно Фейербаху общественное развитие определяет категория: |
любовь |
||
Создатель гелиоцентрической системы мира - это: |
Коперник |
||
Создатель формальной логики – это: |
Аристотель |
||
Социальная стратификация – это: |
процесс разделения людей на социальные слои |
||
Социально-политические концепции Локка и Руссо объединяет идея: |
общественного договора |
||
Социальную историю П.Я. Чаадаев рассматривал: |
как обусловленный религией процесс |
||
Специфическая человеческая форма активного отношения к окруж. миру с целью его освоения и преобразования - это социальная ... |
деятельность |
||
Способ взаимосвязи элементов какой-либо целостности – это: |
структура |
||
Способ существования материи в марксистской философии - это: |
движение |
||
Способность сознания создавать нечто новое, не возникающее в материальном мире естественным образом - это: |
креативность |
||
Средневековый мыслитель, чье учение в 1878 г. решением Папы Римского было объявлено официальной философией католицизма - это: |
Фома Аквинский |
||
Стадии экономического роста, выделенные У. Ростоу, характеризуют следующие понятия: |
аграрная стадия, индустриальная стадия, традиционное общество |
||
Статус философии в эпоху Средневековья точно отражает следующее высказывание: « Философия – служанка ... » |
теолог*^богослов* |
||
Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений – это сторона: |
аксиологическая |
||
Сторонник механистических взглядов на человека, согласно которым человеческий организм – это самостоятельно заводящаяся машина, подобная часовому механизму - это: |
Ламетри |
||
Сторонники концепции общественного договора - это: |
Гоббс; Локк |
||
Сторонники материализма в русской философии: |
Циолковский; Чернышевский |
||
Суждения, являющиеся философскими - это: |
материя - это сов-ь объектов, облад-х массой и энергией; материя - это объектив. реальность, данная нам в ощущениях |
||
Существую только "Я" и мои ощущения, утверждает: |
солипсизм |
||
Сфера общественной деятельности, связанная с производством идей, теорий, образов, - это ... производство |
духовное |
||
Сфера общественной деятельности, создающая научные и художественные ценности - это сфера: |
духовная |
||
Сфера общественной жизни, связанная с определением форм, задач и содержания деят-ти гос-ва, направления его функционир-я – это сфера: |
политическая |
||
Сциентизм – это: |
объявление науки высшей культур. ценностью, с которой должны соизмерять свое содержание все остальные формы духовной жизни |
||
Т |
|||
Тезис «Наука чума ХХ века» может принадлежать: |
антисциентисту |
||
Тезис, выражающий суть материалистического понимания истории в марксистской философии - это: |
Общественное бытие определяет общественное сознание |
||
Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, - это ... |
диалектика |
||
Теория ценностей была разработана в рамках: |
неокантианства |
||
Теорию естественного права разработал: |
Локк |
||
Термин «ненасилие» в мировоззрение Толстого следует понимать как: |
непричинение зла другому |
||
Термины, характеризующие философию Канта - это: |
антиномия; императив |
||
Точка зрения Фейербаха по проблеме возникновения религии: |
Религия есть результат отчуждения сущности человека |
||
Точка зрения, согласно которой «способ материальных благ, обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще», характеризует взгляды: |
Маркса |
||
Точка зрения, согласно которой в основе развития общества лежит развитие общественного сознания, принадлежит: |
Конту |
||
У |
|||
Укажите верные характеристики сущности сознания: |
идеальность; общественно-исторический характер |
||
Укажите древнекитайский философский текст: |
"Книга перемен" |
||
Укажите понятие, которое можно отнести к философской категории: |
система |
||
Укажите философское определение "природы": |
природа - это материя |
||
Укажите хронологические рамки эпохи Возрождения: |
XIV – XVI вв. |
||
Упорядоченное множество взаимосвяз-х эл-в, образ. целостное един-во: |
система |
||
Уровень познания, опирающийся на повседнев. жизн. опыт человека: |
обыденный |
||
Уровни научного познания, которые различаются по глубине постижения действительности – это уровни: |
- теоретический |
||
Установите логическую последовательность четырех «благородных истин» в буддизме: |
Сущ-е чел. неразрывно связано со страданием; Сущ-т причина страдания; Сущ-т освобождение от страдания; Сущ-т путь, ведущий к освобождению от страдания |
||
Установите последовательность нижеприведенных понятий в порядке возрастания степени общности: |
- прогресс; - развитие |
||
Установите последовательность перечисленных ниже форм отражения в порядке возрастания уровня сложности: |
раздражимость; -чувствительность; - психика; - сознание |
||
Установите последовательность понятий от общего к частному: |
- природа; - биосфера; - биоценоз |
||
Установите последовательность приведенных ниже понятий (от общего к частному): |
духовная сфера общества; религия |
||
Установите последовательность приведенных ниже понятий (от общего к частному): |
общество; полит. жизнь общ-ва; полит. режим; демократия |
||
Установите последовательность приведенных ниже понятий (от общего к частному): |
общество; материал. производство; производительные силы; работник |
||
Установите соответствие между группами понятий и философскими направлениями, в которых они используются: |
1. пограничная ситуация, неподлинное существование, отчуждение -> экзистенциализм |
||
Установите соответствие между ниже перечисленными понятиями и их авторами: |
1. «идеальный тип» -> Вебер |
||
Установите соответствие между нижеприведенными характеристиками философского знания и авторами и системами XVII в., либо - XVIII в. (эпохи Просвещения): |
1. Критика схоластики -> XVII в. |
||
Установите соответствие между определением и понятием: |
1. сов-ь всех свойств организма, сформированных в процессе его индивидуал. развития -> фенотип |
||
Установите соответствие между основополагающими тезисами социальной концепции и их авторами: |
1. Основным критерием и фактором социального прогресса является ум, интеллект -> Конт |
||
Установите соответствие между перечисленными ниже идеями и их авторами – представителями немецкой классической философии: |
1. идея познавательной активности субъекта -> Кант |
||
Установите соответствие между перечисленными ниже областями философской мысли и мыслителями, достижения которых наиболее весомы в них: |
1. натурфилософия -> Бруно |
||
Установите соответствие между перечисленными ниже характеристиками и историческими типами философской мысли: |
1. космоцентризм, политеизм, демифологизация -> Античная ф. |
||
Установите соответствие между понятием и его автором: |
2. общественно–экономическая формация -> Маркс |
||
Установите соответствие между понятием и мыслителем, чьи воззрения это понятие представляет: |
1. апория -> Зенон Элейский |
||
Установите соответствие между понятиями и философами, в концепциях которых эти понятия имеют ключевое значение: |
2. соборность -> Хомяков |
||
Установите соответствие между приведенными суждениями об обществе и теми школами, в рамках которых они возникли: |
1. Общ-во есть форма совместной жизни людей. Это обособившаяся часть природы, кот. неразрывно связана с ней. В основе развития общ-ва лежат материал.экономич. факторы -> Марксизм |
||
Установите соответствие между социальной теорией и ее представителем: |
1. Провиденциализм -> Соловьев |
||
Установите соответствие между социально-философскими направлениями и их представителями: |
1. Марксизм -> Плеханов |
||
Установите соответствие между теорией ценностей и ее представителем: |
1. натуралистический психологизм -> Дьюи |
||
Установите соответствие между теориями и группами понятий: |
1. теория систем -> Структура, элемент, целостность |
||
Установите соответствие между трактовкой общества и ее сторонником: |
1. общество есть результат подражания -> Тард |
||
Установите соответствие между трактовкой человека и философом, который её декларирует: |
1. человек – это политическое животное -> Аристотель |
||
Установите соответствие между утверждениями о сущности природы и концепциями, которые они характеризуют: |
1. Природа – окруж. нас мир во всем многообразии и бесконечности, сущ-й независимо от сознания -> Марксизм |
||
Установите соответствие между философскими направлениями и их представителями: |
1. Славянофильство -> Хомяков |
||
Установите соответствие между философскими направлениями и их представителями: |
1. Экзистенциализм -> Камю |
||
Установите соответствие между философскими учениями и категориями, которые в них используются: |
3. Даосизм -> дао |
||
Установите соответствие между характеристиками и видами ценностей: |
1. высшие, абсолютные ценности, выступающие в качестве смыслообразующих, бытийных ценностей -> ценности-цели |
||
Установки, оценки, требования, запреты и т.д., выступающие как предписания человеческого поведения, называются ... ценностями |
субъективными |
||
Утверждал, что всякое понятие о движении противоречиво, а, следовательно, не истинно: |
Зенон |
||
Учение Декарта субстанции называется: |
дуализм |
||
Учение о наиболее общих закономер-х развития бытия и познания - это: |
диалектика |
||
Учение о ценностях - это: |
аксиология |
||
Ф |
|||
Фактор, определяющий ход истории в концепции А. Блаженного - это: |
божественный замысел |
||
Факторы, характерные для экономической жизни общества - это: |
- потребление предметов и услуг; |
||
Философ XVII в. - представитель дуализма - это: |
Декарт |
||
Философ XVII в., положивший в основу своего учения суждение: "Мыслю, следовательно, существую" - это: |
Декарт |
||
Философ XVII в., рассматривавший естественное состояние общества как «войну всех против всех» - это: |
Гоббс |
||
Философ Нового времени, развивший учение об индукции как основном и универсальном методе познания - это: |
Бэкон |
||
Философ, автор «научно-технической утопии»: |
Ж. Фурастье |
||
Философ, в онтологии которого ключевую роль играют понятия «воля к жизни» и «воля к власти» - это: |
Ницше |
||
Философ, который ввел в научный оборот понятие «парадигма» - это: |
Кун |
||
Философия Канта – это главным образом |
гносеология |
||
Философия может быть определена как: |
система самых общих теоретических воззрений на мир, на место человека в нем |
||
Философия представляет собой "знание и понимание ради самого знания и понимания" считал: |
Аристотель |
||
Философию марксизма характеризует: |
диалектический материализм |
||
Философская антропология – это: |
филос. направление, занимающееся проблемами природы человека |
||
Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них – это данное Лениным определение: |
материи |
||
Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения истины - это: |
скептицизм |
||
Философская позиция, выраженная в суждении: "Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах" - это: |
сенсуализм |
||
Философская школа, в которой была впервые поставлена пробл. бытия |
элейская |
||
Философский реализм – это философское направление: |
утверждающее, что реальным существ-м обладают только общие понятия, а не единичные вещи |
||
Философским открытием марксизма является: |
материалист. понимание истории |
||
Философское направление, в котором сознание интерпретируется как свойство высокоорганизованной материи - это: |
материализм |
||
Философское направление, к кот. можно отнести учение Платона - это: |
объективный идеализм |
||
Философское направление, постулирующее не только первичность идеального начала, но и его независ-ь от сознания чел. – это ... идеализм |
объективный |
||
Философское направление, постулирующее первичность и единственность материального начала в мире и рассматривающее идеальное лишь как свойство материального – это ... |
материализм* |
||
Философское направление, приписывающее активную, творческую роль в мире исключительно идеальному началу и ставящее материальное в зависимость от идеального – это ... |
идеализм* |
||
Философское направление, рассматривающее в качестве основного вопроса философии смысл человеческого бытия - это: |
экзистенциализм |
||
Философское направление, утверждающее зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека – это ... идеализм |
субъективный |
||
Философское понятие, определяемое как «объективная реальность, данная нам в ощущениях» - это: |
материя |
||
Философское течение, согласно которому реальным, самостоятельным существованием обладают лишь единичные, конкретные вещи, общее же в вещах - это всего лишь имя, название, понятие – это ... |
номинализм |
||
Философское течение, утверждающее, что подлинно реальным, самостоятельным существованием обладает только общее, единичное же производно от общего и, следовательно, вторично – это ... |
реализм |
||
Философское учение об обществе называется: |
социальная философия |
||
Философское учение, согласно которому существование человека предшествует его сущности - это: |
экзистенциализм |
||
Форма бытия, тенденции развития кот. выражают следующие понятия - «технологизация», «институциализация», «глобализация» - это: |
бытие социального |
||
Форма государственного правления, способная, по мнению русских консерваторов, обеспечить целостность и устойчивость России - это: |
самодержавная монархия |
||
Форма отражения действительности, характерная для искусства - это: |
художественные образы |
||
Формы рациональной ступени познания - это: |
понятия; суждения;умозаключения |
||
Формы чувственного познания - это: |
ощущение; восприятие; представл. |
||
Французские просветители – Дидро, Ламетри, Гольбах – явл. сторон.: |
материализма: атеизма |
||
Французские просветители – сторонники атеизма - это: |
Дидро; Гольбах |
||
Французские просветители (Дидро, Даламбер, Гольбах, Кондильяк, Гельвеций и др.) получили прозвище “энциклопедистов” за: |
составление “Энциклопедии наук, искусств, ремесел” |
||
Французские просветители предлагали преобразовать общество на основе принципов: |
разума и справедливости |
||
Французские просветители являются создателями системы законов и категорий диалектики |
нет |
||
Французский просветитель, наиболее детально обосновавший идею общ. прогресса, основанного на совершенствовании челов. разума - это: |
Кондорсе |
||
Французский просветитель, утверждавший, что в природе все происходит в силу необход. причин, и в ней нет ничего случайного - это: |
Гольбах |
||
Фрейдизм – это: |
философия иррационализма |
||
Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению: |
социальная |
||
Х |
|||
Характеристики, свойственные философии Просвещения - это: |
антиклерикальный хар-р (вплоть до атеизма); преимущественный интерес к социальным вопросам |
||
Характерная черта натурфилософии эпохи Возрождения - это: |
пантеизм |
||
Характерная черта средневековой философии - это: |
теоцентризм |
||
Характерная черта философии Гегеля, которую отражает следующее его высказывание: "Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречий - критерий заблуждения"- это: |
диалектика |
||
Характерная черта философствования в эпоху Возрождения - это: |
антропоцентризм |
||
Хронологические рамки античной философии: |
VII - V вв. до н. э. |
||
Хронологические рамки эллинского периода античной философии ... |
VII – IV вв. до н. э. |
||
Ц |
|||
Цель человеческих стремлений, состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии. |
мокша |
||
Ценностная парадигма западного общества характеризуется приоритетом: |
индивидуальных ценностей над общественными |
||
Ч |
|||
Человек с точки зрения философии – это: |
субъект культуры |
||
Чем вызван кризис современной цивилизации: |
отсутствием разумной стратегии развития общества; дефектами социальной системы |
||
Чем отличается философия от мифологии и религии? |
рационально-теоретическим представлением о мире |
||
Черты государства, отличающие его от других социальных институтов - это: |
сбор налогов; наличие специал. аппарата власти: монопольное право издавать законы |
||
Что имел в виду К. Маркс, когда писал: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений»: |
сущность человека социальна, а не биологична; изменение обществ. отношений меняет личность |
||
Что общего между религией и философией: |
метафизические рассуждения; признание авторитетов; вера |
||
Что означает время как философская категория: |
время – это форма сущ-я матер. объектов, хар-ся последовател-ю и длительностью |
||
Что означает термин «коэволюция»: |
совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы |
||
Что такое «Римский клуб»: |
объедин. ученых для рассмотрения глоб. проблем соврем-ти |
||
Что такое «метафизика»: |
признание развития за счет внешнего толчка |
||
Что такое «цивилизация» с точки зрения системности: |
надкультурное образование, связанное едиными принципами жизнеустройства |
||
Что такое «экологический императив»: |
учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития общества |
||
Что характеризует пространство как философскую категорию: |
пространство – это форма сущ-я материал. объектов, характериз-ся протяженностью и объемом |
||
Э |
|||
Экзистенциалистское понимание свободы таково: |
свобода есть автономия выбора |
||
Экзистенциалистскую концепцию человека разрабатывали: |
Бердяев; Сартр |
||
Элемент производственных отношений - это: |
отношения собственности на средства производства |
||
Элементы производительных сил общества - это: |
орудия труда;технология произ-ва; транспорт, коммуникации |
||
Элементы, входящие в учение о пяти стихиях в Древнем Китае - это: |
- Вода; - Огонь; - Металл |
||
Эпоха, в которой ценности приобретают религиозный характер - это: |
Средневековье |
||
Эпоха, для которой характерна идея универсальности исторического развития человечества в соответствии с волей Божьей - это: |
Средневековье |
||
Эпоха, характеризующаяся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого - это: |
Античность |
||
Эсхатологический характер исторического процесса признавали: |
Августин Блаженный; Соловьев |
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Lan-Testing на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Lan-Testing для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Lan-Testing, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.