Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные дипломные работы »

Учет и анализ реализации товаров в оптовой торговле (на примере ООО «Оптима»)

Учет и анализ реализации товаров в оптовой торговле  (на примере ООО «Оптима») [10.01.09]

Тема: Учет и анализ реализации товаров в оптовой торговле (на примере ООО «Оптима»)

Раздел: Бесплатные дипломные работы

Тип: Дипломная работа | Размер: 118.04K | Скачано: 1200 | Добавлен 10.01.09 в 18:51 | Рейтинг: +45 | Еще ВКР и дипломы


Содержание

Введение 4

Глава 1. Методологические основы организации учета реализации товаров 8

1.1. Особенности оптовой торговой деятельности и ее правовое регулирование 8

1.2. Организация, учет и документооборот в товарных операциях. Синтетический и аналитический учет товаров и их реализации 14

1.3. Анализ реализации и оценка экономической эффективности торговых операций 40

Глава 2. Система бухгалтерского учета и анализа продаж товаров в ООО «Оптима» 50

2.1. Общая характеристика ООО «Оптима» и краткий анализ основных технико-экономических показателей 50

2.2. Система бухгалтерского учета продаж товаров в ООО «Оптима» 52

2.3. Анализ реализации товаров в ООО «Оптима» 58

Глава 3. Совершенствование учета и анализа реализации товаров в ООО «Оптима» 66

3.1. Рекомендации по повышению надежности и эффективности системы бухгалтерского учета 66

3.2. Разработка направлений по улучшению учетной и операционной работы с товарами и их реализацией 68

3.3. Рекомендации по итогам анализа продаж товаров в ООО «Оптима» 71

Заключение 75

Список используемой литературы 79

 

ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных отраслей сферы обращения является оптовая торговля. Торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Она накапливает на своих складах определенные товарные ресурсы и снабжает товарами предприятия розничной торговли, общественного питания, промышленности, других отраслей национальной экономики. В условиях формирования и развития рыночных отношений оптовая торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объему, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их динамику; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; оценить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей учета товаров в организациях оптовой торговли, а также проведение анализа деятельности исследуемого предприятия, проведение анализа оптового товарооборота на этом предприятии. Для решения этой цели поставлены следующие задачи:

Объектом исследования в ООО «Оптима» являются первичные документы, бухгалтерские регистры, связанные с учетом реализации товаров, бухгалтерская отчетность, представленная Бухгалтерским балансом и Отчетом о прибылях и убытках.

С помощью данных первичного учета, регистров синтетического и аналитического учета отражена особенность учета издержек обращения и валового дохода данной фирмы, а также проанализирована динамика оптового товарооборота. Эти показатели оказывают большое влияние на все количественные и качественные показатели работы предприятия торговли.

В целом представленная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений к работе.

В первой главе дипломной работы раскрыты основные принципы учета реализации товаров, чтобы решить комплекс бухгалтерских задач, которые ставит перед собой фирма. Для того чтобы правильно осуществить бухгалтерские записи и определить финансовый результат деятельности предприятия, необходимо определиться в оценке товаров, которая фиксируется в учетной политике фирмы, разработанной исходя из специфики работы предприятия. Также в этой главе показано документальное оформление реализации товаров, порядок составления и проверка товарных отчетов. Уделено внимание ведению аналитического учета товаров, регистрам бухгалтерского учета, которые применяются на данном предприятии для учета товаров и учета расчетов с покупателями. Очень важно в бухгалтерском учете торгового предприятия правильно определить валовой доход и издержки обращения за отчетный период, поэтому в работе раскрыта специфика расчета валового дохода и особенности учета издержек обращения. В работе показаны порядок проведения и документационное оформление инвентаризации и отражение в учете ее результатов, а также учет реализации товаров по договору комиссии и учет переоценки товаров. В первой главе дипломной работы отражены основные цели бухгалтерского учета в оптовой  торговле и какие задачи необходимо решить для достижения этих целей.

Во второй главе проводится подробное изучение объекта исследования, описана история предприятия, представлена структура производства и система его управления. Затем проводится краткий анализ технико-экономических показателей деятельности объекта исследования. Далее анализируется система бухгалтерского учета продаж в ООО «Оптима», исследуется система экономического анализа продаж; осуществляется сам анализ экономической эффективности торговых операций. Поставлены задачи анализа товарооборота, а также проанализирован оптовый товарооборот ООО «Оптима» в динамике по периодам, то есть за 2004 - 2006 гг. в целом.

В третьей главе  автор дает рекомендации по улучшению системы бухгалтерского учета и экономического анализа в исследуемой организации, по исправлению недочетов и повышению экономической эффективности торговых операций.

В заключительной части дипломной работы сделаны обобщающие выводы о состоянии бухгалтерского учета и финансовой отчетности ООО «Оптима» за анализируемый период. Разработаны предложения по улучшению ведения бухгалтерского учета в целом по предприятию, что положительно окажет влияние на формирование финансовых результатов его деятельности.

К данной работе приложен список литературы, который был использован в процессе работы и приложения, увязанные с текстом работы.

Период исследования: с 2004 - 2006 гг.

 

ГЛАВА 1. Методологические основы организации учета реализации товаров

1.1.Особенности оптовой торговой деятельности и ее правовое регулирование

Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар (сырье, материалы, комплектующие) для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т.д.) использованием. Как правило, отношения между продавцом и покупателем товара в данном случае чаще всего оформляются договорами поставки, согласно статье 506  Гражданского Кодекса РФ.

До появления налогового законодательства в его нынешнем виде идентификация торговли легко осуществлялась с помощью Гражданского кодекса РФ и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД, утв. Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. N 454-ст).

Пунктом 1 ст. 492 ГК РФ устанавливалось, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

 

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) №51-ФЗ от 30.11.1994г. (принят ГД ФС РФ 21.10.1994г.)
  2. Гражданский кодекс (часть вторая) №14-ФЗ от 26.01.1996г. (принят ГД ФС РФ 22.19.1995г.)
  3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) №117-ФЗ от 05.08.2000г. (принят ГД ФС РФ 19.07.2000г.)
  4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. (принят ГД ФС РФ 23.02.1996г.)
  5. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 (утв. приказом Минфина РФ № 44н от 9 июня 2001г.)
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99(утв. Приказом МФ РФ№ 32н от 6 мая 1999г.)
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99(утв. Приказом Минфина России №33нот 6 июня 1999г.)
  8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ N 34н от 29 июля 1998 г).
  9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (утв. Приказом Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000г.)
  10. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (утв. Роскомторгом и Минфином РФ № 1-550/32-2 от 20.04.1995 г.).
  11. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема - Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утв. Письмом РоскомторгаN 1-794/32-5 от 10 июля 1996 г.)
  12. Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ - Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. Приказом Минфина России N 119н от 28 декабря 2001 г.)
  13. Анализ финансовой отчетности /Под. Ред. В.И. Бариленко. – 2- е изд. перераб.- М.: КНОРУС, 2006.-416 с.
  14. Анализ хозяйственной деятельности в торговле/Л.И. Кравченко, - 9-е изд., испр. – Москва: Новое знание, 2007.-509 с.
  15. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России/ К.В. Щиборщ. – М.: Издательство «дело и Сервис», 2003.-320 с.
  16. Атубо О. Особенности учета оптовой продажи товаров со скидками/Финансовая газета/Регион.вып., 2006, №6, 5 с.
  17. Базарова А.С. Учет движения материальных ценностей/ Налоги(газета)/2007, №23, 8 с.
  18. Бурцев В.В. Контроль и совершенствование управления сбытом в коммерческой организации/Экономический анализ: теория и практика/ 2007, №6, 27 с.
  19. Бухгалтерский учет в торговле/Под ред. М.И. Баканова. – 2 изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. -624 с.
  20. Бухгалтерский учет материалов и товаров/ ЮА. Бабаев.; под ред. Ю.А. Бабаева. –М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2006.- 312 с.
  21. Врублевский Н.Д., Рендухов И.М. Учет выпуска и продаж в промышленности/ Бухгалтерский учет/2002, 70 с.
  22. Гейц И.В.,Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании/2005, №4, 25 с.
  23. Гиляровская Л.Т., Спицын А.А. Анализ и оценка комплексных результатов операционной деятельности/ Современный бухучет/2005, №3, 13 с.
  24. Гуккаев В.Б. Документальное отражение операций реализации в организациях розничной и оптовой торговли/ Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании/2005, №9, 26 с.
  25. Климова Н.В., Касьянова С.А. Методические подходы к формированию резервов роста прибыли с позиции экономического анализа и бухгалтерского учета/Экономический анализ: теория и практика/2007, №16, 6 с.
  26. Петрова Е.К.,Комиссарова И.П., Гришин А.И. Торговля. Учет товаров в примерах/ «Издательско-консультационная компания» Статус-Кво-97»/2006. – 215 с.
  27. Руков В.Б. Оптовая и розничная торговля-оценка поступающих товаров/Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании/2006, №3, 15 с.
  28. Чиркова М.Б. Учет продажи товаров в оптовой торговле/Бухгалтерский учет/2001, №5, 11 с.
  29. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФА-М, 2006. – 415 с.
  30. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятия. – М.: Инфа-М, 2001.-302 с.
  31. Экономика предприятий торговли/ Н.В. Максименко.- 2-е изд., испр.-Минск: Высш.шк., 2007.-542 с.
  32. Экономический анализ в торговле/под ред. М.И.Баканова.- М.: Финансы и статистика, 2007.-400 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+45
Размер: 118.04K
Скачано: 1200
Скачать бесплатно
10.01.09 в 18:51 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно ВКР и дипломы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные ВКР и дипломы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе