Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетингу »

Оптовая торговля в системе маркетинга. Этапы маркетингового исследования

Оптовая торговля  в системе маркетинга. Этапы маркетингового исследования [07.05.09]

Тема: Оптовая торговля в системе маркетинга. Этапы маркетингового исследования

Раздел: Бесплатные рефераты по маркетингу

Тип: Контрольная работа | Размер: 24.21K | Скачано: 304 | Добавлен 07.05.09 в 21:39 | Рейтинг: +7 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Москва 2008


Вариант 13

Содержание.

I Введение

II Теоретическая часть

1. Оптовая торговля в системе маркетинга, ее цели, задачи, функции.

2. Этапы маркетингового исследования.

3. Тест

III Заключение

IV Список литературы

 

I Введение

В наше время на данном этапе развития экономики, в условиях уже относительно ложившихся экономических связей и конкурентной среды, огромную роль играют не только производство товара, грамотная продажа, сотрудничество с оптовыми и розничными торговцами, потребителями, но и внедрение новых методик продвижения товара.

В данной контрольной работе я рассмотрю оптовую торговлю, ее задачи, функции и формы, а также  изучу этапы маркетинговых исследований.

 

II  Теоретическая часть

Оптовая торговляв системе маркетинга, ее цели, задачи, функции.

Оптовая  торговля  —  это  форма   отношений   между   предприятиями, организациями,  при  которой  хозяйственные  связи  по  поставкам  продукции формируются  сторонами   самостоятельно.  Она   влияет   на   систему экономических   связей   между   регионами,   отраслями,   определяет   пути перемещения   товаров   в   стране,    благодаря    чему    совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в  развитии регионов.  Для  рационального  товародвижения  торговой  конъюнктуры  оптовая торговля  должна  владеть  конкретными  данными  о  настоящем  состоянии   и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.

а) Задачи оптовой торговли

Основными задачами оптовой торговли являются:

ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;

б) Организационные формы оптовой торговли

Оптовая торговля связывает практически  все  отрасли  экономики,  все

предприятия  и  организации,  осуществляющие  материальное  производство   и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от  изготовителей до  предприятий  розничной  торговли.  Существуют  следующие  формы  оптовой торговли:  прямые  связи  между   изготовителями   и   покупателями;   через посреднические организации и предприятия;  коммерческие  контакты  субъектов рынка.

Прямые связи в хозяйственных взаимоотношениях между производителями и покупателями  товаров  практикуются  при  транзитных  (вагонных)   поставках партии продукции.

Операции прямой оптовой реализации товаров осуществляют производители без привлечения посредников. Прямая реализация  товаров  в  настоящее  время имеет весьма широкое распространение.

Прямой  маркетинг  —  это  прямая работа с клиентами, регулярные контакты предприятий-изготовителей  со  своей клиентурой. Телефон-маркетинг — работа с клиентами по  телефону.  Причем  по телефону могут поступать запросы не только о товарах и услугах фирмы,  но  и

о последующем обслуживании.

Хозяйственные связи по поставке продукции могут  быть  краткосрочными до года и длительными. Быстрая смена ассортимента продукции,  высокие  темпы обновления ее  номенклатуры,  единовременный  характер  потребления  требуют краткосрочных хозяйственных связей, но в  большинстве  случаев  экономически целесообразнее длительные связи.

Оптовая  торговля  через  посреднические  организации  и  предприятия

(оптовые  магазины  и  базы,  мелкооптовые  и  фирменные  магазины  и   др.)

целесообразна для покупателей, приобретающих  продукцию  в  разовом  порядке или в объемах меньше транзитных норм.

Она включает  два  способа реализации:  через  независимые  оптовые  организации;   через   агентов   и брокеров.

В настоящее время  весьма  распространен  прямой  товарообмен  —

бартерные сделки. При этом используются соглашения  о  поставке  конкретного вида товара от одного предприятия к другому, и наоборот.

Широкое распространение получает  аукционная  торговля,  при  которой продавец  с  целью  получения  наибольшей  прибыли  использует   конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже

Значительная  роль  в  оптовой  торговле  отводится  товарной  бирже.

Товарные биржи осуществляют куплю  и  продажу  не  товаров  как  таковых,  а контрактов на их поставку.  При  этом  ведется  свободная  купля  и  продажа контрактов (покупатель волен самостоятельно выбирать  продавца,  продавец  — покупателя).

Возможность установления коммерческих контактов между  производителем и потенциальными покупателями создают оптовые  ярмарки.  Оптовое  назначение ярмарок состоит  в  налаживании  непосредственных  деловых  контактов  между субъектами рынка (производителями  продукции,  посредниками,  покупателями), заинтересованными  в   реализации   и   приобретении   конкретной   товарной продукции.

Таблица 1

Классификация оптовых торговцев.

Оптовики-купцы

Брокеры и агенты

Оптовые отделения и конторы производителей

Разные специализированные оптовики

1.Оптовики с полным циклом обслуживания:

1.1.Торговцы оптом

1.2.Дистрибьюторы товаров промышленного назначения

2.Оптовики с ограниченным циклом обслуживания:

2.1.Оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара

2.2. Оптовики-коммивояжеры

2.3. Оптовики-организаторы

2.4. Оптовики-консингнанты

2.5.Сельскохозяйственные производственные кооперативы

2.6. Оптовики-посылторговцы

1.Брокеры

2.Агенты

1.Сбытовые отделения и конторы

2.Закупочные конторы

1.Оптовики-скупщики сельхозпродуктов

2.Оптовые нефтебазы

3.Оптовики-аукционисты

Оптовые торговцы должны принимать ряд маркетинговых ре­шений, основные из которых касаются выбора целевого рынка, формирования товарного ассортимента и комплекса услуг, ценообразования, стимулирования и выбора места размещения предприя­тия.

Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выпол­нить одну или несколько следующих функций:

  1. Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множе­ство мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит
    ему сильнее, чем какому-то далекому производителю.
  2.   товарного  ассортимента.  Оптовик  в состоянии  подобрать  изделия  и  сформировать  необходимый товарный ассортимент, избавив таким образом клиента от значи­тельных хлопот.
  3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечи­вают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.
  4. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.
  5. Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.
  6. Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, пре­ доставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.
  7. Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы  в  связи  с его  хищением,  повреждением,  порчей  и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.
  8. Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. п.
  9. Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик не­ редко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.

 

2. Этапы маркетингового исследования.

«Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворения нужд и потребностей как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена товаров», что невозможно без точной и достоверной информации об этих  потребностях и об общем состоянии рынка товара (услуги), который удовлетворяет данную потребность. Данную информацию можно получить путем маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования – это систематический сбор, объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностей, отношениям, мнениям, мотивациям отдельных личностей и организаций (фирм и предприятий различных форм собственности) в контексте их экономической, политической, общественной и социокультурной деятельности.

Цели маркетинговых исследований различаются, в связи с чем выделяют:

Прежде чем начинать маркетинговые исследования, фирма или предприятия должны решить вопрос о целесообразности их проведения. Исследования не стоит проводить, если затраты на них превышают пользу, если они могут привести к утечке коммерческой информации, если для их проведения требуется слишком много времени, если неясны цели исследования и в некоторых других случаях.

Когда вопрос, стоит ли проводить исследования, решен, можно приступать к их выполнению. Оно осуществляется в несколько этапов:

Этап 1. Установление проблемы и целей исследования.

Этап 2. Формирования бюджета маркетинговых исследований. Это достаточно важный этап, так как если средств недостаточно для проведения исследований в полном объеме, лучше их не проводить. Выделяют различные формы бюджетирования: метод фиксированного процента, метод максимальных расходов, метод соответствия конкурентов, программно-целевой метод)

Этап 3. Назначение лиц, ответственных за маркетинговые исследования.

Этап 4. Выбор методов. В маркетинговых исследованиях выделяют три группы методов: общенаучные методы (системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование), аналитико-прогностичские методы (линейное программирование, теорию массового обслуживания, теорию связи, теорию вероятностей, сетевое планирование, методы деловых игр, экономико-статистические методы, экспертизу), методические приемы – методы, заимствованные из разных областей знаний. Также применяются  (особенна при поиске инновационных решений) «творческие методы»: метод «мозгового штурма», метод синектики, метод бионики.

Этап 5. Информационное обеспечение исследований, то есть комплекс мер по поиску, обработке и использованию информации для принятия решения. По информационному обеспечению исследования разделяются на кабинетные, базирующиеся на вторичных данных из независимых источников, и полевые,  базирующиеся на первичных данных, специально собранных для проведения данного исследования.

Этап 6. Анализ полученных данных и подготовка отчета по результатам исследования.

Этап 7. Принятие управленческого решения в области маркетинга.

Специалисты выделяют около 100 направлений маркетинговых исследований, из которых  являются основополагающими:

Ер= П + З + И -  Э, где

Ер – емкость товарного рынка,

П – объем производства товара всеми товаропроизводителями, работающими в границах данного рынка,

З – величина товарных запасов у поставщиков,  в оптовой и розничной торговле на начало периода,

И – импорт данного товара на территорию исследуемого рынка,

Э – экспорт товара всеми товаропроизводителями и оптовой торговлей, находящимися на территории, занимаемой данным рынком.

Или:

Ер = n*q*p, где

n – количество покупателей,

q – количество покупок, совершенных одним покупателем,

p – цена.

Примером маркетингового исследования в современной России может служить исследование русских марок ноутбуков, проведенное в октябре 2005 года. На сайте www.4p.ru представлен отчет о результатах данного исследования (http://www.4p.ru/index.php?page=3004) . В нем описывается общее состояние рынка, этапы его развития, представлен список российских марок ноутбуков, диаграмма структуры рынка ноутбуков.

На современном этапе развития рынка одним из важнейших факторов успеха предприятия является наличие у него достоверной и актуальной информации для принятия управленческих решений, поэтому маркетинговые исследования имеют очень большое значение для успешного создания маркетинговой концепции. рактически невозможны эффективный сбыт, внедрение нового товара,

 

Тест

Какова цель маркетинговых исследований?

А. Нахождение нужных рыночных партнеров;

Б. Рационализация стратегии и тактики рыночного участия;

В. Снижение цен на товары и услуги;

Г. Прогнозирование спроса.

 

III Заключение

Маркетинг - это многоплановое явление, которое требует сложный  анализ. В данной работе я изучила этапы маркетингового исследования, также рассмотрела основные  формы  оптовой  торговли.

Узнала, что все субъекты оптовой торговли со всеми, входящими в них подразделениями играют большую роль в распространении товаров, доведении их до потребителя, а также играют большую роль в экономике нашей страны.

Данные знания могут пригодиться для решения практических задач в сфере торговли при организации оптовой и розничной торговли, торговых сетей и т.п.

 

IV Список литературы

  1. Управление маркетингом. Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. Юнити. Москва. 2005
  2. Брагина Л.А. Данько Г.П. «Торговое дело: экономика и организация», Москва, 1997 г.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Москва: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2004 г;
  4. Маркетинг. Под. ред. акад. А.Н. Романова. – Москва: ЮНИТИ, 1995 г;
  5. Маркетинг в малом бизнесе. Синяева И.М. Земляк С.В Синяев В.В. – Москва, 2006 г;
  6. www.4p.ru
  7. http://www.itkor.ru/articles/

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+7
Размер: 24.21K
Скачано: 304
Скачать бесплатно
07.05.09 в 21:39 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе