Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные дипломные работы »

Правовые проблемы формирования и использования средств фонда социального страхования РФ

Правовые проблемы формирования и использования средств фонда социального страхования РФ [20.12.08]

Тема: Правовые проблемы формирования и использования средств фонда социального страхования РФ

Раздел: Бесплатные дипломные работы

Тип: Дипломная работа | Размер: 56.32K | Скачано: 345 | Добавлен 20.12.08 в 13:56 | Рейтинг: +13 | Еще ВКР и дипломы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

Глава 1. Система социального страхования Российской Федерации. 8

1.1.Образование и назначение Фонда социального страхования РФ. Структура управления Фондом. 8

1.2. Задачи Фонда социального страхования Российской Федерации. 15

Глава II.   Правовые проблемы формирования и использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации   20

2.1.    Формирование средств Фонда социального страхования. 20

2.1.1. Средства Фонда на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. 25

2.1.2. Механизм экономической заинтересованности работодателей. 31

2.1.3. Установление  скидок и надбавок страхователям. 35

2.2. Правовые проблемы контроля за формированием средств Фонда социального страхования Российской Федерации. 38

2.3. Ответственность страхователей за нарушение законодательства о социальном страховании. 51

Заключение. 60

Список используемой литературы.. 64

 

Введение

Социальное страхование является важнейшим достоянием  цивилизованного общества.  Это один из реальных механизмов регулирования  социально-трудовой сферы и общественно-экономических отношений, основанный на взаимодействии трех субъектов: работодатель, работник, государство.

Обязательное социальное страхование – необходимый элемент государственной системы социальной защиты населения. Оно связано с возмещением материальных потерь работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по независящим от  них обстоятельствам. Социальное страхование представляет собой систему правовых, экономических и организационных мер по компенсации и минимизации отдельных видов социального риска, непосредственно связанного с социальной защитой работающих и всего населения.

Причины наличия фактора социального риска зачастую носят  объективный характер: утрата заработка в случае временной  нетрудоспособности, профессиональных заболеваний, утрата нетрудоспособности из-за несчастного случая,  риск безработицы и так далее. Все они не зависят или мало зависят от личной возможности, личного желания человека, значительного количества людей.

Социальные риски существовали и при прежней советской модели хозяйственной деятельности, только в значительно меньших размерах. Централизованно-плановая  социалистическая  система стандартизировала, минимизировала, но и обеспечила определенные условия общественной жизнедеятельности. Советская система в определенной мере несла ответственность и за социальный риск. С переходом к рыночным  отношениям неизбежно изменилась модель распределительных отношений.

В финансовой системе бывшего Советского Союза, куда входила и Россия (бывшая РСФСР), не существовало внебюджетных фондов как самостоятельного звена государственных финансов. Переход к рыночным отношениям привел к появлению  нового звена финансовой системы – внебюджетных фондов. В начале 1990-х годов в условиях возрастающих социальных рисков, а также  в соответствии с требованиями  международного права, средства государственного социального страхования выделились из состава бюджетной системы.

Были созданы внебюджетные социальные государственные фонды:

Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (был упразднен в 2001 году).

Указанные государственные внебюджетные  фонды являются по своему экономическому содержанию  и  юридической  природе фондами денежных средств, образуемых вне федерального бюджета, управляемых органами государственной власти. Все они предназначены для реализации  конституционных прав граждан.

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

В формировании государственных внебюджетных фондов, основанных на страховых взносах много схожего, но есть и отличие. Все они организационно обособлены. Для каждого из фондов есть свой тариф.   Полностью не совпадает круг выплат, на которые начисляются взносы; имеется разница в применении штрафных санкций за нарушение уплаты страховых взносов и сокрытие денежных сумм, на которые должны начисляться взносы.

Необходимость образования государственных внебюджетных социальных фондов,  как финансовой категории,  явилась результатом проведенной структурной реформы государственных финансов и значительным дефицитом государственного бюджета. В этот период бюджет государства уде не справлялся с обеспечением системы государственной социальной защиты населения. Требовалось принять экстренные меры по выделению из состава государственного бюджета России средств государственного социального страхования.

Для социального страхования это имеет принципиальный характер. В таких изменяющихся условиях возникла необходимость создания механизмов  и форм социальной защиты, адекватных новым социально-экономическим условиям.

В статье 7 Федерального Закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ установлен перечень страховых рисков по обязательному социальному страхованию. Этот перечень является исчерпывающим.

Видами  страховых рисков по государственному социальному страхованию являются:

Предметом исследования в данной дипломной работе являются правовые проблемы формирования и использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Объектом исследования является система обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в современных условиях экономического и социального развития России.

Цель дипломной работы – показать роль и место социального страхования в обществе.

Для достижения цели  в работе предполагается решить следующие задачи:

 

Глава 1. Система социального страхования Российской Федерации.

1.1.Образование и назначение Фонда социального страхования РФ. Структура управления Фондом.

В Российской Федерации обязательное социальное страхование представлено Фондом социального страхования.

Внебюджетный Фонд социального страхования РСФСР был образован 1 января 1991 года постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР от 25 декабря 1990 года № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование РСФСР». После распада СССР был принят ряд новых нормативных актов, определяющих статус Фонда социального страхования Российской Федерации.

7 августа 1992 г. принят Указ Президента Российской Федерации № 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации», 28 сентября 1993 года принят Указ президента Российской Федерации № 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации».

Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от 12 февраля1994 года № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации».

Первоначально система Фонда включала отраслевые отделения Фонда, управляющие средствами  обязательного социального страхования в различных отраслях экономики страны (к примеру в угольной промышленности, на железнодорожном, водном транспорте). Впоследствии отраслевые отделения были упразднены.

 

Список используемой литературы

1.Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»

2.Постановление правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

3.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

4.Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» (с изменениями 19.12.2006 г.).

5.Инструкция о порядке учета  и расходования средств обязательного социального страхования, утв. Постановлением ФСС РФ от 09 марта 2004 г. № 22.

6.Федеральный закон (2001-2006 г.г.) о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год  и об исполнении бюджета Фонда социального страхования за очередной финансовый год.

7.Постановление Правительства Российской Федерации от 07 июня 1999 г. № 765 «О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации».

8.Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 1999 г. № 975 «об утверждении Правил отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска».

9.Постановление Правительства Российской Федерации от 02 марта 2000 г. № 184 «Об утверждении Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

10.Постановление Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2001 г. № 652 «Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

11.Постановление Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2001 г. № 82 «О порядке и условиях финансирования в 2004 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников».

12.Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 23 марта 2004 г. № 27 «Об организации работы исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации страхователей» (в редакции Постановления ФСС РФ от 26.01.2007 г. № 15).

13.Постановление ФСС РФ от 31 марта 2006 г. № 38 «Об утверждении средних значений основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году».

14.Постановление ФСС РФ от 10 февраля 2006 г. № 9 «Об утверждении формы финансового отчета об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации» (в ред. от 17 ноября 2006 г.).

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+13
Размер: 56.32K
Скачано: 345
Скачать бесплатно
20.12.08 в 13:56 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно ВКР и дипломы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные ВКР и дипломы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе