Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по финансам (2 курс) »
Тема: Фонд социального страхования РФ и его роль в реализации социальных функций государства
Раздел: Бесплатные рефераты по финансам (2 курс)
Тип: Контрольная работа | Размер: 36.96K | Скачано: 319 | Добавлен 19.11.12 в 08:56 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Барнаул 2011
Теоретическое задание 3
Тестовые задания 6
Практическое задание 7
Задача 9
Список используемой литературы 11
Фонд социального страхования РФ и его роль в реализации социальных функций государства.
Фонд социального страхования РФ - специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве РФ, управляющее средствами государственного социального страхования на всей территории РФ. Является юридическим лицом. Денежные средства и имущество Фонда находятся в федеральной собственности.
Фонд социального страхования, является автономным и строго целевым. Предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения, для оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей.
Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства от 12 февраля 1994 г. [5]. К основным задачам Фонда, кроме обеспечения гарантированных государством пособий, относятся участие в разработке и рационализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.
Фонд социального страхования образуется за счет:
Для юридических лиц установлен норматив отчислений в Фонд социального страхования в размере 3,2% по отношению к начисленной оплате труда. Работающие в этот фонд отчисления не производят.
В РФ право граждан на социальное страхование гарантировано ст. 39 Конституции РФ. Трудовой кодекс РФ (ст. 2, 21, 22, 57) относит право на обязательное социальное страхование работников к основным положениям правового регулирования трудовых отношений.
Принципы социального страхования в РФ сформулированы в Федеральном законе от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», к которым относятся:
• устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования;
• всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;
• государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
• государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
• паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
• обязательность уплаты страхователями страховых взносов и (или) налогов;
• ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
• обеспечение надзора и общественного контроля;
Организационно-правовыми формами социального страхования в РФ являются государственные социальные внебюджетные фонды. С введением в 2001 г. единого социального налога возникли некоторые противоречия в организации социального страхования. Налог — это обезличенный и безвозмездный платеж, в то же время поступления в систему социального страхования связаны с обеспечением возможности получения компенсации потери заработной платы в результате наступления страховых случаев, которые должны иметь целевой характер и быть возмездными. Единый социальный налог находится одновременно в поле и налогового, и социального законодательства, это потенциально создает конфликт интересов, когда в рамках снижения налогового бремени, снижаются и размеры социальных выплат. В последнее время большое число выплат по социальному страхованию фиксируется российским законодательством в абсолютной сумме, без привязки в размеру заработной платы.
Руководство деятельностью фонда осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ.[6]
Система социального страхования в Российской Федерации постоянно прегрессирует. Серьезным достижением можно считать улучшение демографической ситуации и повышение рождаемости в регионах России. Возможности фондов социального страхования в плане выплаты пособий стимулируют россиянок рожать не только первого, но и последующих детей, не беспокоясь о своем материальном обеспечении во время нахождения в декретном отпуске и после него.
Продолжает совершенствоваться система оплаты временной нетрудоспособности (больничных листов). Ежегодные бюджеты региональных фондов социального страхования растут, при их формировании учитывается коэффициент инфляции, совершенствуется контроль над расходом средств фондов на цели, предусмотренные утвержденными бюджетами.[3,с.85-91]
1. В основу Парижской валютной системы был положен:
1) золотодевизный стандарт;
2) золотомонетный стандарт;
3) стандарт СДР.
2. В основу Генуэзской валютной системы был положен:
1) золотодевизный стандарт;
2) золотодолларовый стандарт;
3) стандарт СДР.
3. Гиперинфляция -это инфляция, при которой прирост цен составляет:
1) 40% в год;
2) 80% в год;
3) 100% и более в год.
4. Какие функции выполняют финансы?
1) фискальную,
2) распределительную,
3) контрольную.
5. Входит ли бюджет г. Челябинска в бюджет Челябинской области?
1) да,
2) нет.
6. Превышение доходов бюджета над его расходами называется:
1) дефицит,
2) профицит.
7. Какие из перечисленных налогов относятся к региональным?
1) единый социальный налог,
2) налог на доходы физических лиц
3) налог на игорный бизнес.
8. Что из перечисленного относится к неналоговым доходам бюджета?
1) государственная пошлина,
2) штрафы и другие санкции за несвоевременную уплату налогов,
3) выручка от реализации государственной собственности.
9. Счетная палата – это орган финансового контроля, подотчетный…:
1) Правительству РФ,
2) Министерству Финансов,
3) Федеральному Собранию.
10. Входит ли бюджет г. Барнаула в консолидированный бюджет Алтайского края?
1) да,
2) нет.
1. Рассчитайте по данным таблицы структуру расходов краевого бюджета.
2. Рассчитайте темпы прироста указанных в строке показателей.
3. Проведите сравнительный анализ темпов прироста обозначенных в таблице расходов и расходов бюджета в целом.
4. Сделайте вывод о приоритетных направлениях расходов краевого бюджета.
Таблица – Расходы бюджета Алтайского края
Статьи расходов |
2005 г. |
2006 г. |
2006 в % к 2005 |
||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
|
|
Государственное управление |
1245,4 |
5,8 |
1510,0 |
5,7 |
121,2 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности края |
1107,4 |
9,0 |
1467,7 |
5,6 |
132,5 |
Экономика |
2295,0 |
18,6 |
2853,7 |
10,8 |
124,3 |
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов |
14,6 |
0,06 |
36,7 |
0,13 |
251,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
362,8 |
2,9 |
297,2 |
1,1 |
81,9 |
Образование |
1110,0 |
9,0 |
1487,2 |
5,6 |
133,9 |
Культура, искусство, кинематография |
225,4 |
1,05 |
278,7 |
1,06 |
123,6 |
Здравоохранение и физическая культура |
2738,6 |
12,8 |
3214,1 |
12,2 |
117,3 |
Социальная политика |
1486,6 |
6,9 |
1843,4 |
7,0 |
124 |
Финансовая помощь бюджетам других уровней |
10736,0 |
50,3 |
13294,4 |
50,5 |
123,8 |
Прочие расходы |
3,0 |
0,01 |
6,3 |
0,002 |
210 |
Всего |
21324,8 |
116,42 |
26289,4 |
99,7 |
1543,8 |
Темп прироста = ((удельный вес текущего года - удельный вес предыдущего года)/удельный вес предыдущего года)*100%
Всего - -146,39
В целом темпы прироста бюджетных расходов 2006г. относительно к 2005г. уменьшились примерно на 30%
Приоритетными направлениями расходов в 2005 г. являются финансовая помощь бюджетам других уровней – 50,5%, на втором месте экономика – 10,8%, в 2006г. финансовая помощь бюджетам других уровней – 50,3%, экономика – 18,6%.
Перечислите основные внебюджетные социальные фонды и действующие нормативы (тарифы взносов) отчислений в них; определите, что является объектом обложения; рассчитывайте плановые суммы отчислений во внебюджетные фонды, если начисленный фонд оплаты труда по предприятию - 390,0 тыс. руб.
В РФ государственными внебюджетными фондами являются:
Тарифы страховых взносов, установленные для плательщиков, применяемые с 1 января 2011 года:
Объектом обложения страховыми взносами признаются (п. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ):
Общая сумма отчисления во внебюджетные фонды будет равна 132600 руб., т. е. 390тыс.*34%=132600руб.
В пенсионный фонд РФ – 101400руб
В фонд социального страхования РФ – 11310руб
В Федеральный фонд ОМС – 12090руб.
В Территориальный фонд ОМС – 7800руб.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.