Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »
Тема: Контрольная по Бюджетной системе РФ Вариант №2
Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ
Тип: Контрольная работа | Размер: 85.68K | Скачано: 252 | Добавлен 25.01.16 в 15:30 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Задание 1 Фонд социального страхования: анализ формирования и использования средств. 3
Задание 3 12
Задание 4 13
Задание 5 14
Список литературы 16
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) - один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 года.
Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами [3, c. 22].
Функции Фонда социального страхования:
- страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: выплата пособий по временной нетрудоспособности (оплата "больничных"), пособий по беременности и родам, единовременных пособий при постановке на учет в ранние сроки беременности, единовременных пособий при рождении, ежемесячных пособий по уходу за ребенком;
- страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение;
- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами;
- оплата родовых сертификатов.
Цель Фонда социального страхования РФ - финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до полутора лет, финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха и др.
Источниками формирования средств Фонда социального страхования РФ служат страховые взносы предприятий и организаций всех форм собственности, ассигнования из федерального бюджета, добровольные взносы юридических и физических лиц и др.
Около 80% доходов ФСС формируются за счет страховых взносов, при этом за период 2000 – 2010 гг. их доля в общей сумме доходов бюджета социального страхования сократилась с 96,7 до 68%. В настоящее время величина страховых взносов работодателей в ФСС составляет 2,9% фонда оплаты труда
Ниже приведена диаграмма доходов бюджета ФСС по годам с 2009 по 2013 (утвержденный размер доходов и исполненный), 2014 и 2015 года – планируемый размер доходов ФСС. (рисунок 1) [5].
Рисунок 1 – Динамика формирования доходов ФСС с 2009-2015 гг.
Плательщики страховых взносов уплачивают страховые взносы в каждый внебюджетный фонд на счета, открытые Федеральным казначейством.
Размер взносов, перечисляемых в Фонд социального страхования, начисляется по тарифу, размер которого устанавливается федеральным законом.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование возложен на Фонд социального страхования.
Средства Фонда социального страхования РФ используются на следующие цели [4, c. 23]:
Расходы на выплату пособий составляют около 70% в общей сумме расходов ФСС, в том числе по временной нетрудоспособности – около 50%, на санаторно-курортное лечение – около 20% в общей сумме расходов ФСС.
Ниже приведена диаграмма расходов бюджета ФСС по годам с 2009 по 2013 (утвержденный размер доходов и исполненный), 2014 и 2015 года – планируемый размер доходов ФСС (рисунок 2) [5]
Рисунок 2 – Динамика расходов ФСС с 2009-2015 гг.
Пособия по временной нетрудоспособности в результате общего заболевания или ухода за больным членом семьи составляют наибольший удельный вес в расходах ФСС России – около 56%. Их размер зависит от среднемесячной заработной платы за предшествующий год причин заболевания и трудового стажа. Пособия выплачиваются на основании больничных листов.
Из ФСС России выплачивается ряд пособий по беременности, родам и на детей (их доля – около 16%), включающих: пособия по беременности и родам (их размер устанавливается в зависимости от среднемесячной заработной платы застрахованного лица за прошедший год срока отпуска по беременности и родам); единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях на раннем сроке беременности, единовременные пособия при рождении ребенка и ежемесячные пособия по уходу за ребенком до полутора лет (их размеры устанавливаются законодательством в абсолютных суммах). В последние годы Правительством РФ проводится политика увеличения размеров названных пособий, что способствует росту рождаемости [3, c. 56].
До 1994 г. система социальных пособий и комиссионных выплат семьям, имеющим детей, насчитывала 17 видов социальных выплат.
С 1 января 1994 г. введена усовершенствованная система государственных пособий семьям, имеющим детей, четко разграничивающая назначение ежемесячных пособий:
Компенсационные выплаты лицам, состоящим в трудовых отношениях с предприятием и осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, на период дополнительного отпуска по уходу за ребенком (т.е. от полутора до трех лет) производятся за счет средств предприятия, направляемых на оплату труда.
Выплата ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет работающим матерям осуществляется за счет средств Фонда социального страхования РФ.
Выплата пособий производится по месту основной работы лица, имеющего право на пособие, либо – в органах социальной защиты населения по месту жительства [4, c. 112].
Пособия на погребение незначительны по своему удельному весу в общих расходах фонда (до 1%) и представляют собой разовые страховые выплаты, устанавливаемые законодательно в абсолютной сумме.
Пособия и расходы по социальному страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют примерно 18% от общего объема расходов ФСС России.
Названные пособия и расходы финансируются преимущественно за счет специальных страховых взносов и направлены на компенсацию потери заработной платы и других доходов по причине временной или постоянной нетрудоспособности в результате производственной травмы, профессионального заболевания и потери кормильца, произошедших по вине работодателя, а также на проведение медицинских и социальных профилактических мероприятий по снижению уровня профессиональных заболеваний и производственного травматизма.
К такого рода пособиям относятся: пособия по временной нетрудоспособности, размер которых не зависит от трудового стажа и предполагает полное возмещение потерянного дохода (заработной платы); единовременные ежемесячные пособия (страховые выплаты), которые дифференцируются в зависимости от степени утраты трудоспособности (временная или постоянная утрата, степень травматизма и т.д.). Ежемесячные страховые выплаты, а также расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию занимают наиболее значимое место в составе расходов по профессиональному социальному страхованию – 13 и 2,5% соответственно.
Расходы на санаторно-курортное лечение осуществляются как по линии социального страхования работников, членов их семей и работников в связи с профессиональной реабилитацией, так и по линии социального обеспечения лиц, пострадавших в результате радиационных катастроф, и ветеранов Великой Отечественной войны. В последние году существенно сокращены расходы на санаторно-курортное лечение работников, не связанное с санаторно-курортной реабилитацией, но увеличиваются расходы на оздоровление детей (7,5% общих расходов фонда) и оплату путевок участникам Великой Отечественной войны [4, c. 116].
Расходы на содержание детских и юношеских спортивных школ минимальны и не набирают даже 1% всех расходов фонда. Этому важному направлению оздоровления подрастающего поколения уделяется, к сожалению, очень мало внимания.
Расходы на содержание аппарата управления, материально-техническое обеспечение деятельности ФСС России и прочие его расходы близки по своему содержанию с аналогичными расходами Пенсионного фонда России и составляют не более 2%.
На рисунке 3 приведена диаграмма величины дефицита (профицита) бюджета ФСС с 2009 по 2015 гг. (плановый) [5].
Рисунок 4 – Динамика расходов ФСС с 2009-2015 гг.
Согласно Федеральному закону от 03. 12. 2012 №219-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» утверждена структура расходов Фонда социального страхования.
Анализируя данные, можно сказать, что большую часть расходов Фонд социального страхования планирует потратить на пособие по временной нетрудоспособности – 35,3%. На пособия по беременности и родам, а также пособия по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, планируется израсходовать примерно равную сумму: 107 млрд. руб. и 126,5 млрд. руб. соответственно (в процентном соотношении 15,1% и 17,8%). На пособия же при рождении ребенка – 19,8 млрд. руб. (2,8%). В разрезе всех трат Фонда социального страхования данная сумма незначительна [5].
Таким образом, социальное страхование призвано, не только защитить каждого человека от недопустимого снижения его уровня жизни при наступлении страхового случая и обеспечить социальную, профессиональную и медицинскую реабилитацию, а также своевременную адаптацию застрахованного в социально-экономическую среду, но и предупредить возникновение страховых случаев путем профилактической и превентивной деятельности.
Логическая цепочка: Наводнение, расходы бюджета, резервные фонды, органы исполнительной власти, 3%, ликвидация последствий, Президент РФ, Бюджетный кодекс РФ.
Решение:
Ликвидация последствий наводнения на Дальнем Востоке осуществлялась за счет резервных фондов органов исполнительной власти. Жаль, что Бюджетным кодексом, который утверждает и Президент РФ, объем резервных фондов ограничен в размере 3% от общего расходов бюджета.
Тестовое задание:
1 – а,
2 – б,
3 – а,
4 – г,
5 – б,
6-б,
7-а,
8-а,
9-б,
10 – г,
11-а,
12-в,
13-в,
14-б,
15 – б.
Условие:
Дайте расшифровку кода доходов федерального бюджета в разрезе главного администратора бюджетных средств, группы, подгруппы, статьи и подстатьи, а также элемента доходов, подвида доходов и операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов:
Решение:
Код доходов: 182 1 07 04 020 01 0000 110
Код главного администратора доходов бюджета: 182 – Федеральная налоговая служба.
Группа и подгруппа доходов: 107 - Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
Статья и подстатья доходов:
04020 – Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты)
Элемент доходов: 01 - Федеральный бюджет
Код классификации операций сектора государственного управления, относящийся к доходам бюджетов: 110 - налоговые доходы.
Условие:
Доходы бюджета субъекта РФ - 63 485 100 тыс. руб., в т.ч. безвозмездные поступления - 7,5%; расходы – 65 795 890 тыс. руб., в том числе расходы, финансируемые за счет субвенций - 4 530 000 тыс. руб. Определить соответствует ли размер дефицита требованиям бюджетного законодательства, а также предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ и предельный размер резервных фондов органов исполнительной власти.
Решение:
Согласно статье 81 БК РФ, размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.
Вычислим 3% от общего объема расходов: 44 520 000*3% / 100% = 1 335 600 тыс. руб. Размер резервного фонда местной администрации 950 420 тыс. руб.
950 420 < 1 335 600, т.о. размер резервного фонда местного бюджета соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ.
Определить, соответствует ли размер дефицита местного бюджета требованиям Бюджетного кодекса РФ.
Согласно статье 92.1 БК РФ, дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Вычислим величину этих 10% в нашем примере. Для начала нужно определить величину доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Объем безвозмездных поступлений = 42 975 000*12% / 100% = 5 157 000 тыс. руб. Величина доходов местного бюджета = 42 975 000 – 5 157 000 – 1 590 450 = 36 227 550 тыс. руб. 10% от этой суммы = 36 227 550*10% / 100% = 3 622 755 тыс. руб. Дефицит бюджета = Расходы – Доходы = 44 520 000 – 42 975 000 = 1 545 000 тыс. руб.
1 545 000 < 3 622 755. т.о. размер дефицита местного бюджета соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ.
Определить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга.
Согласно статье 111 БК РФ, предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный законом (решением) о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга = (44 520 000 – 3 840 650) * 15% / 100% = 6 101 902,5 тыс. руб.
Вывод: показатели проекта бюджета субъекта РФ соответствуют требованиям, установленным БК РФ, следовательно, проект регионального бюджета может быть законодательно утвержден.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // СПС Консультант Плюс
2. Бюджетная система России: учеб./ Под ред. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 212 с.
3. Бурханова И. В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций [Текст]/И. В. Бурханова. – М.: Эксмо, 2011. - 160 с.
4. Жарковская, Е.П. Финансы: учеб. пособие/Е.П. Жарковская, И.О. Арендс.-М.: Омега-Л, 2011. – 400 с.
5. Официальный сайт Фонда Социального Страхования России :URL: http://fss.ru/ru/statistics/47775.shtml
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.