Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по организационному поведению »

Сущность творческого потенциала работника. Развитие творческого потенциала персонала

Сущность творческого потенциала работника. Развитие творческого потенциала персонала [02.04.15]

Тема: Сущность творческого потенциала работника. Развитие творческого потенциала персонала

Раздел: Бесплатные рефераты по организационному поведению

Тип: Контрольная работа | Размер: 42.02K | Скачано: 218 | Добавлен 02.04.15 в 16:40 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Содержание

Введение…………………………………………………………………3

  1. Сущность творческого потенциала работника…………...………..4
  2. Развитие творческого потенциала персонала………………………7
  3. Стратегия компании …...………………………….………..….…...13

Заключение………………………………………………………….……..17

Деловая ситуация ……………………….…………………………….…..18

Список использованной литературы……………………………….…….22

 

Введение

В последние годы на страницах научных и популярных изданий речь все чаще идет о “новой экономике” - экономике знаний. Но экономика знаний не возникает, образно говоря, “из воздуха”. Она является производной от творческой деятельности индивидуального и ассоциированного интеллекта.

Причем под индивидуальным интеллектом понимается интеллект отдельного человека, а под ассоциированным интеллектом - интеллект определенным образом структурированной группы индивидуумов. Во главе угла “экономики знаний” - результаты интеллектуальной деятельности отдельных и ассоциированных индивидуумов. Поэтому для обеспечения высокой эффективности “новой экономики” следует научиться, прежде всего, управлять результатами творческой деятельности индивидуумов, во главе угла которых всегда лежит идея. Следует создавать такую организационную среду, в которой творческим, талантливым работникам было бы комфортно. Здесь многое зависит не только от управленческого стиля руководителя, но и от внедрения в практику работы организации традиций, ритуалов, принятых между сотрудниками форм общения.

Пути активизации творческого потенциала работников весьма многообразны. Важно уметь выбрать те из них, которые соответствуют специфике каждой конкретной организации, её целям и задачам, её кадровому составу. Не существует универсальных рецептов развития творчества работников – эта задача, в свою, очередь, требует от управленца творческого подхода и высокого профессионализма.

 

Список литературы

  1. Карташова Л.В. Поведение в организации: Учебник. – Л.В. Карташова – М.: ИНФРА - М, 2009. – 430 с.
  2. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебник. – Ю.Д. Красовский – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г. – 527с.
  3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов – А.Г. Маклаков – СПб.: Питер, 2010. – 592 с.
  4. Глумаков В.Н. Организационное поведение. — М.: Вузовский учебник, 2009.
  5. Латфулин Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение. — СПб.: Питер, 2006.
  6. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное по-ведение. — СПб.: Питер, 2006.
  7. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение.— Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2008.
  8. КрасовскийЮ.Д. Управление поведением в фирме. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  9. Организации: поведение, структура, процессы. — М.: ИНФРА-М, 2006.
  10. КамеронК., Куин Р. Диагностика иизменение организационной культуры. — СПб.: Питер, 2006.

 

Конкретная деловая ситуация

«Детский сад»

Музыкальный руководитель А.В. (специалист с высшей категорией, имеет грамоты и дипломы, одна воспитывает дочь) осенью 2012 года уволилась из детского сада, в котором проработала 16 лет на 1,5 ставки, и искала новое место работы. Обзвонив детские сады, находившиеся рядом с домом, остановила свой выбор на одном из них. Заведующая этим учреждением Виктория Викторовна пообещала хорошие условия: достойные премии, обновление и улучшение музыкального зала (ремонт, новые шторы, занавес и т.д.), пополнение материальной базы (костюмы, аудиоаппаратура и т.д.) и самое главное 1,5 ставки (6 групп). Уже на второй день пребывания там А.В. пришла к выводу, что не всё так хорошо, как было обещано: дали нагрузку только 1 ставку (4 группы), обещав позже добавить 2 группы, коллеги рассказали, что премии очень маленькие и их уже не было 2 месяца, что делопроизводитель халатно относится к своей работе (не доставляет часы и т.д.), аппаратура не работала (пришлось из дома привезти свой магнитофон), музыкальный зал не убирался и мн.др. Через неделю А.В. удалось выбить себе ещё одну группу, через месяц, мотивируя тем, что скоро новогодние утренники, с трудом уговорила сшить на окна шторы (их не было вообще). Приходилось всё необходимое для работы выбивать с большими усилиями, хотя это было не только в интересах музыкального руководителя. О добавлении ещё одной группы заведующая речь не заводила. С коллективом у музыкального руководителя установились тёплые, добрые отношения, дети полюбили её и с удовольствием посещали занятия, праздничные мероприятия. Получив первую фишку о заработной плате, была расстроена окончательно. Там указывалось, что А.В. работает на 1 ставку и замещает 0,25, хотя это было основное место работы, и никого она не замещала. Делопроизводитель Оксана Александровна, на возмущения А.В., сказала, что нет заявления на 1,25 ставки. Музыкальный руководитель написала его и отдала заведующей на подпись. В течение трех последующих месяцев вновь возникали вопросы по поводу начисления зарплаты, А.В. неоднократно звонила бухгалтеру, обращалась к делопроизводителю, даже общалась с юристом. И вот в феврале месяце А.В. вновь получает фишку, в которой всё осталось по-прежнему. С ней она идёт  к делопроизводителю, к их «дебатам» присоединяется заведующая, выясняется, что заявление на 1,25 ставки куда-то исчезло. Музыкальный руководитель требует разобраться в ситуации, либо вынужден написать жалобу в инспекцию по труду. Заведующая предлагает вновь написать заявление на 1,25 ставки. На следующее утро Виктория Викторовна вызывает в кабинет музыкального руководителя и объявляет, что забирает одну группу и оставляет четыре (хотя А.В. с самого начала сообщала, что на четырех группах работать не будет, так как это не выгодно). Музыкальный руководитель начинает отстаивать свои права, на что ей отвечают, что она устроена на 1 ставку, а 0,25 замещает, а заявления на 1,25 никогда не было. А.В. уходит в свой кабинет и думает, как ей поступить дальше.

Вопросы к ситуации:

1. Формулировка проблемы.

2. Альтернативные решения.

3. План действий.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 42.02K
Скачано: 218
Скачать бесплатно
02.04.15 в 16:40 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе