Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по организационному поведению »

Проблемы управления творческим потенциалом персонала

Проблемы управления творческим потенциалом персонала [19.02.14]

Тема: Проблемы управления творческим потенциалом персонала

Раздел: Бесплатные рефераты по организационному поведению

Тип: Контрольная работа | Размер: 24.38K | Скачано: 316 | Добавлен 19.02.14 в 11:12 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Пенза 2013


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Сущность творческого потенциала работника 4

2. Формы активизации творческого потенциала работников 6

3.  Проблемы управления творческим потенциалом персонала 9

Заключение 13

Конкретная деловая ситуация 14

Список литературы 19

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в результате глобальных перемен произошедших в результате развития нашей страны и перехода к рыночной экономике, выраженной инновационными чертами, появилась необходимость инновации и разработки новой системы формирования и развития кадрового потенциала управления. В этих условиях весьма актуальной становится задача формирования и развития творческого потенциала организации. Использование воплощенных в людях способностей позволяет организациям активизировать нововведения, повышать качество и конкурентоспособность продукции и услуг.

Нестандартный подход в управлении персоналом обусловлен повышением интенсивности конкурентной борьбы предприятий на рынке с относительно одинаковыми возможностями. Такая ситуация требует от менеджерского состава новых маркетинговых идей, пиар-ходов.

Пути активизации творческого потенциала работников весьма многообразны. Важно уметь выбрать те из них, которые соответствуют специфике каждой конкретной организации, её целям и задачам, её кадровому составу. Не существует универсальных рецептов развития творчества работников – эта задача, в свою, очередь, требует от управленца творческого подхода и высокого профессионализма.

Целью написания контрольной работы является рассмотрение Проблемы управления творческим потенциалом персонала организации

Для достижения цели были поставлены задачи изучить:

1. Сущность творческого потенциала работника

2. Формы активизации творческого потенциала работников

3.  Проблемы управления творческим потенциалом персонала

 

Конкретная деловая ситуация

Нечестная конкуренция.

В 1995 году Елена окончила институт с «красным дипломом». Специальность менеджера Елена выбрала неслучайно. Ей очень нравилось общаться с людьми, всегда тянуло к независимости и самовыражению. Выбирая эту специальность, она знала, что профессия не из легких, но престижность и возможно хорошая зарплата при устройстве сыграли решающую роль при выборе. После окончания института Александре предложил работу ее знакомый - Михаил, который создал фирму, занимавшуюся разработкой и продажей программного обеспечения для систем планирования и учета движения финансовых средств в коммерческих организациях. Елена окончила курсы английского языка, что сыграло немаловажную роль в продвижении по службе. Зарплату платили хорошую, она не только полностью обеспечивала себя, но и помогала родителям. Однако вскоре начальник ее отдела, считая, что удел женщины - сидеть дома и воспитывать детей и сделал так, чтобы Елена уволилась. Однако после недолгих поисков Елена устроилась на должность начальника финансово-экономического отдела в крупном полиграфическом издательстве, где она могла проявить себя в качестве менеджера и программиста. Коллектив отдела оказался очень дружным и профессиональным, поэтому работа приносила свои плоды - повышение зарплаты, выплаты премий; директор был ею очень доволен. К ним на фирму устроился Игорь, который все задания Игорь выполнял легко и добросовестно. Вскоре он стал продвигаться по службе, получая хорошую зарплату. В это время Елена разрабатывала новые программы по начислению заработной платы и фиксированию дебиторской задолженности. Эти программы были особенно важны для издательства, так как объем поступающей информации уже не поддавался контролю. Игорь был практически в курсе всех дел Елены и, когда было нужно, всегда помогал, часто даже оставаясь после работы. Поэтому она не только повышала зарплату ему, но и часто в присутствии директора говорила о его незаменимости.

Елена должна была уехать на неделю в командировку, поэтому все незаконченные дела она оставила на Игоря, обещала ему звонить каждый вечер и справляться о работе отдела. Проводив свою начальницу в аэропорт, Игорь отправился в офис «разгребать» дела. Прежде всего он взялся доделать программы, разработанные Еленой. Трудился он долго и упорно, закончив работу за двое суток. В это время все дела, связанные с отделом, он пустил на самотек, да и отдел функционировал хорошо. Каждый вечер Игорь докладывал о состоянии дел Елене, совершенно не упоминая о проделанной им работе. Елена же заключила выгодный контракт с крупной фирмой, где ей была предложена хорошая должность с большим окладом. Однако она отказалась, объясняя это тем, что у нее прекрасная работа и хороший, преданный коллектив, но предложение все-таки осталось в силе. Так прошла неделя.

Вернувшись, Елена не узнала, что пока она была в командировке, Игорь показал законченные программы директору, представив дело так, что идея и разработка принадлежат именно ему, а его начальница не приняла эту идею и не оценила ее по достоинству. Убедить директора в необходимости и целесообразности применения данной программы не составило большого труда. Теперь в глазах директора Игорь выглядел молодым, талантливым, полным идей сотрудником, которому необходима свобода действий, минуя промежуточные звенья. Директор делает его своим советником по финансовым вопросам, выводя из подчинения Елены. Да и остальные сотрудники теперь были обязаны отчитываться перед Игорем. Вопросы:

Формулировка проблемы.

Альтернативные решения.

План действий.

 

Список использованной литературы:

1. Глумаков В.Н. Организационное поведение. — М.: Вузовский  учебник, 2009.

2. КрасовскийЮ.Д. Управление поведением в фирме. — М.:  ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

3. . КамеронК., Куин Р. Диагностика иизменение организационной культуры. — СПб.: Питер, 2009..

4. Латфулин Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение. —  СПб.: Питер, 2010.

5. Лютенс Ф. Организационное поведение. — М.: ИНФРА-М,  2010.

6. Организации: поведение, структура, процессы. — М.:  ИНФРА-М, 2009.

8Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2007.

7. Поршнева А. Г., Саломатина Н. А. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2007.

9. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – Питер, 2009.

10. Столяров А.М. Методы активизации творческого мышления. – М: ВНИИПИ, 2009

11. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. — СПб.: Питер, 2011

12.http://ru.wikipedia.org/wiki/ - свободная энциклопедия

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 24.38K
Скачано: 316
Скачать бесплатно
19.02.14 в 11:12 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе