Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по теории организации »
Тема: Корпоративная культура фирмы
Раздел: Бесплатные рефераты по теории организации
Тип: Курсовая работа | Размер: 72.32K | Скачано: 399 | Добавлен 20.10.14 в 11:56 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Понятие, принципы и функции корпоративной культуры 5
1.1. Понятие корпоративной культуры и ее элементы 5
1.2. Принципы корпоративной культуры 10
1.3. Функции корпоративной культуры 13
Глава 2. Формирование и реализация корпоративной культуры 15
2.1. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры 15
2.2. Корпоративная культура и эффективность организации 18
Глава 3. Корпоративная культура фирмы «METRO» 24
3.1. Характеристика фирмы«METRO» 24
3.2. Анализ сложившейся корпоративной культуры «МЕТRО» 26
3.3.Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры «METRO» 30
Заключение 34
Список литературы 36
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время мы видим, как возрос интерес к корпоративной культуре. Это связано с тем, что корпоративная культура позволяет в современных условиях решить ряд проблем, возникающих в организациях, и оказывает влияние на эффективность их функционирования.
Традиционные методы управления организациями, которые были построены на функциональной специализации работников и подразделений, разделении труда, уже не соответствуют сложившимся в настоящее время условиям. Это обусловлено рядом причин, среди которых наиболее существенными являются совершенствование информационных и производственных технологий и высокая степень непредсказуемости рыночных условий.
В настоящее время компаниям становится все труднее конкурировать друг с другом традиционными способами. В условиях широкого выбора современный потребитель выбирает то, что ему продают вместе с товаром – определенный стиль жизни. Поэтому имидж и репутация компании играют большую роль в эффективной деятельности предприятия.
Таким образом, современным компаниям нужна новая идеология управления, новый характер связей и отношений с внешней и внутренней средой организации, то есть, корпоративная культура.
Но прежде чем формировать корпоративную культуру, которая будет отвечать современным требованиям рынка, необходимо установить общие тенденции и закономерности ее развития, характер и направления ее влияния на деятельность и развитие предприятий, разработать методы оценки и диагностики существующей корпоративной культуры фирмы.
Актуальность темы данной курсовой работы подтверждается потребностью руководителей предприятий в четком определении понятия корпоративной культуры, в практических рекомендациях по формированию и развитию организационной культуры и выбору рациональной стратегии ее развития, диагностике и оценке организационной культуры, а также определения ее типа с целью принятия решения о необходимости ее изменения.
Изучением корпоративной культуры управления связано с именами ученых, которые являлись основоположниками теории управления организацией таких как Файоль А., Тейлор Ф, Шелдок О. и многих других. Современное рассмотрение проблемы корпоративной культуры управления предприятием нашло отражение в работах Л.К. Аверченко, Э.А. Капитонова, Ю.Д. Красовского, Г.П. Зинченко, В.А. Спивака, А.И. Китова, и многих других.
Цель исследования – на основе теоретического и эмпирического изучения корпоративной культуры управления предприятием выявить основные направления оптимизации корпоративной культуры управления предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих основных задач:
1) раскрыть понятие корпоративной культуры и ее основных элементов;
2) изучить функции и принципы корпоративной культуры;
3) рассмотреть формирование и реализацию корпоративной культуры;
4) рассмотреть основные направления деятельности по управлению процессом оптимизации корпоративной культуры.
5) провести анализ и разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры фирмы «METRO».
Объект исследования – корпоративная культура фирмы «METRO».
Предмет исследования – социально – психологические условия по оптимизации изучаемого явления.
В процессе исследования использовались общие и специальные методы научного познания: диалектической логики, системного, структурного и функционального анализа, сравнения, наблюдения, графического и экономико-статистического представления результатов исследования и др.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения
и списка литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алиев В.Г. Теория организации. М.: Экономика, 2005.
2. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. - Н.Новг.: НИМБ, 2012. - 320 c.
3. Колобова, Е. А., Пирогов В.И., Волкова Л.Е. Как мотивировать персонал?/ Е.А. Колобова, В.И. Пирогов, Л.Е. Волкова// Эко, №6 2007
4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебник М.: ИНФРА-М, 2014.
5. Лапыгин Ю.Н. Теория организации. Учебное пособие М.: ИНФРА-М, 2008.
6. Персикова Т.Н. Корпоративная культура. Изд. Логос, 2011 – 286 с.
7. Смирнов Э.А. Теория организации: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2005.
8. Томилов В. «Формирование организационной культуры экономических систем» // Проблемы теории и практики управления. – 2000.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.