Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории »

Контрольная по Истории Вариант №4

Контрольная по Истории Вариант №4 [29.10.13]

Тема: Контрольная по Истории Вариант №4

Раздел: Бесплатные рефераты по истории

Тип: Контрольная работа | Размер: 14.76K | Скачано: 194 | Добавлен 29.10.13 в 11:16 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Оглавление

Задание 1. Раскройте предмет курса «История», охарактеризуйте его основные задачи. 3

Задание 2. Выделите основные типы древних цивилизаций, охарактеризуйте их специфику. 5

Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в XIX в. Обоснуйте свой выбор. 7

Задание 4. Выделите главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. 10

Задание 5. Тест. Установите соответствие 12

Список литературы.. 13

 

Задание 1. Раскройте предмет курса «История», охарактеризуйте его основные задачи.

История – есть временная последовательность мировых событий, а также запись в форме обычного временного следования одного события за другим. Это не только рассказ о прошлом, но и комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества во всем его многообразии и конкретности. [3]

Предметом истории является изучение человеческого общества как единого противоречивого процесса.

Главная задача истории состоит в изучении конкретных условий, стадий и форм развития явлений и процессов прошлого. Из всей совокупности дошедших до нас событий историк отбирает те, которые имеют значение с точки зрения задач исследования.

Связи между прошлым и настоящим вскрываются таким образом, чтобы современное состояние оказалось результатом исторической картины, составленной с помощью фактов прошедшего. История призвана отражать реальность прошлого в его узловых моментах. Говоря словами Цицерона, первая задача истории – воздерживаться от лжи, вторая – не утаивать правды, третья – не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или предвзятой враждебности.

Немецкий историк К. Брейзинг уподобил историю канату, сотканному из тысячи нитей, отдельные нити длиной в столетие, тысячелетие, а большая часть их является короткими отрезками в пряже времени.

Задача всякого исторического исследования – распутать эту ткань. Русский историк Н. М. Карамзин в согласии с древним правилом смотрел на историю как на наставницу жизни:

«Должно знать, как искони мятежные страсти волновали гражданское общество и какими способами благотворная власть ума обуздывала их бурное стремление, чтобы учредить порядок, согласить выводы людей и даровать им возможное на земле счастье». [1] с.8

 

Задание 2. Выделите основные типы древних цивилизаций, оха­рактеризуйте их специфику.

Период первобытности в районах земли закончился на рубеже 4-3 тысячелетий до н. э. На смену ему приходил период, который называют цивилизацией. Само слово «цивилизация» связано со словом «город». Строительство городов является одним из первых признаков рождения цивилизации. Окончательно цивилизация сложилась после появления государств. Постепенно формировалась характерная для цивилизации культура. Огромную роль в этой культуре и во всей жизни стала играть письменность, возникновение которой также считается важнейшим признаком перехода к цивилизации.

К концу периода древнего мира область распространения цивилизации представляла собой полосу земель от Атлантического до Тихого океана. За пределами этой полосы обитали племена, не имевшие своих государств. Ареал цивилизации расширялся, хотя имело место и обратное движение вследствие войн, природных катаклизмов.

Цивилизация у разных народов имела свои различия. На неё влияли природно-климатические условия, обстоятельства исторического пути народов и т.д. Историки говорят о разных древних цивилизациях. Иногда этим термином обозначают историю отдельного народа, государства. Однако цивилизации Древнего мира имели немало общего, что позволяет объединить их в две модели – древневосточную цивилизацию и античную цивилизацию.

Древневосточная – первая цивилизация. Древнейшей её формой стали государства в долинах великих рек – Нила, Ефрата и Тигра, Инда, Хуанхэ. Затем государства сложились и вне речных долин. Для всех древневосточных стран была характерна большая роль государственной власти, огромная власть правителей – монархов. Преобладающим населением являлось крестьянство, объединённое, как правило, в общины. Рабство играло второстепенную роль.

Античная цивилизация сложилась позднее. В основном она охватывала район средиземноморья. Правда, первые государства здесь также относят к древневосточной цивилизации. Однако затем по не совсем объяснимым причинам развитие пошло по иному пути. В государственном устройстве античных государств стали преобладать черты самоуправления. Античные государства называют полисами. Правителей в полисе избирали на народных собраниях, роль государственных органов исполняли прежние общинные структуры, например совет старейшин (ареопаг, сенат). Однако со временем полисное устройство было заменено монархической властью. В античных государствах значительная часть населения проживала в городах. Наряду с сельским хозяйством огромное значение приобрели ремесло и торговля. Значительную роль играл труд рабов. [2] с.68 – 70

 

Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы разви­тия общества в странах Западной Европы в XIX в. Обоснуйте свой выбор.

Новое время – эпоха  становления и развития буржуазного общества, зарождения и формирования индустриальной цивилизации. В этот насыщенный событиями исторический период утверждались капиталистические порядки, значительно ускорялась динамика общественных процессов, создавались колониальные империи, и формировалась единая система мирового капиталистического хозяйства. Капитализм, ориентированный на постоянные новации и прогресс служил мощным стимулом для развития общества и по своей сути противоречил духу традиционализма.  В этой связи обозначилась глубокая трансформация западноевропейского общества, получившая название модернизация.

Модернизация – процесс  постепенного перехода от традиционного к современному индустриальному обществу и поступательной эволюции самого индустриального общества.

Результатом модернизационного процесса стало формирование нового типа общественной модели – индустриальной  цивилизации. Ее отличают такие важнейшие социально-экономические черты как машинизация и автоматизация производства и управления, приоритет науки и высоких технологий, массовое производство товаров на широкий рынок, развитая система разделения труда с высоким уровнем специализации, разветвленные системы транспорта и коммуникаций, высокая степень социальной мобильности и урбанизации, постоянный рост жизненного уровня населения и значительное повышение его социокультуры. С социально-политической стороны индустриальное общество характеризуется эволюцией политической системы в направлении демократизации, утверждения правового порядка и, вместе с тем, усилением государственного начала, а также наличием множества противоречий, проявляющихся, в частности, в обострении социальной напряженности, возрастании экологических проблем, кризисе духовной сферы. Индустриальная цивилизация – первая в истории человечества техногенная по своему характеру общественная система. В основе развития данного общества лежат факторы, связанные с производством, технико-технологическими процессами, экономической занятостью.

Индустриальная цивилизация ведет отсчет с двух эпохальных событий, обозначивших переломный рубеж и давших мощный толчок прогрессивным изменениям в развитии западного общества: промышленной революции – технологического переворота, сопоставимого по своим масштабам и значению с неолитической революцией, и Великой французской революции, разрушившей основы феодального порядка в Европе. Промышленная революция, проходившая в развитых странах в основном в период с конца ХVIII в. до последней трети XIX в., заложила основы индустриального общества. В обозначенное время шло его становление.

Вторая промышленная революция обусловила бурную индустриализацию в странах Запада и формирование здесь зрелого индустриального общества. Переход западного общества в фазу его расцвета, длившуюся до начала Первой мировой войны, завершает эпоху Нового.

Формирование индустриального общества привело к заметным переменам в социальной жизни западного общества. Рост социальной мобильности повлек за собой сдвиги в социальной структуре общества, которая стала формироваться на основе классового фактора. Это было связано с тем, что наиболее значимыми социальными характеристиками теперь становятся отношение к собственности и место, занимаемое в системе общественного производства. Вершину социальной иерархии окончательно заняла буржуазия. Рабочий класс, живший за счет продажи своей рабочей силы, стал основным представителем наемного труда. Изменился облик крестьянства, оно дифференцировалось по своему имущественному положению. Сложился значительный слой интеллигенции, поскольку механизированное производство позволяло значительной группе населения выйти из сферы физического труда и заниматься умственной деятельностью. Основой буржуазного общества становится новая социальная группа – средний класс. Вместе с тем индустриальное общество представляло собой биполярное пространство, в нем противостояли два ведущих класса – наёмные работники, живущие продажей своего труда, и капиталисты, собственники средств производства. В индустриальном обществе заметно повысился уровень жизни населения, его постоянный рост отмечается уже с середины XIX в.

Индустриализация оказывала огромное влияние и на духовную жизнь общества, на самого человека. В XIX в. завершился процесс обмирщения сознания западного общества. Западное общество перешло от теологического к рационалистическому мировоззрению, в основе которого лежат индивидуализм, скептицизм, светскость.

Таким образом, модернизация изменила облик западного общества. Она достаточно резко обозначила грань между двумя большими цивилизационными периодами в истории человечества – доиндустриальным и индустриальным. Благодаря своему экономическому и политическому могуществу западное индустриальное общество отныне утверждало свои культурные ценности и нормы по всему миру. [5]

 

Задание 4. Выделите главные причины и последствия феодаль­ной раздробленности на Руси. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.

         Со второй трети XII в. Русь вступила в стадию феодальной раздробленности. Её кульминация пришлась на XIII в. В XIV столетии с усилением Московского княжества политическая децентрализация Руси постепенно слабеет и ко второй половине XV в. Окончательно изживает себя.

         Главными причинами феодальной раздробленности является:

1) Упадок Киевского княжества (утрата центрального положения  перемещением мировых торговых путей вдаль от Киева), который был связан с потерей значения торгового пути "из варяг в греки». Древняя Русь теряет роль участника и посредника в тор­говых отношениях между византийским, западноевропейским и восточным миром

2) Земля-главная ценность, главное средство оплаты службы;

3)  Ещё одной  из  причин  начала  феодальной  раздробленности  на Руси был значительный рост производительных сил страны;

4)  Важнейшим признаком феодальной раздробленности XII-XIII вв. являлось натуральное хозяйство;

5) Усиление местных князей;

6) Бояре превращаются в феодалов-землевладельцев, для которых доходы, получаемые от вотчин, становятся глав­ным средством существования;

7) Ослабление обороноспособности;

8) Ослабление Киева и перемещение центров на окраины было вызвано напором степных кочевников.

Последствия феодальной раздробленности:

1.Усиление местных князей;

2. Бояре превращаются в феодалов-землевладельцев, для которых доходы, получаемые от вотчин, становятся глав­ным средством существования;

3.Ослабление обороноспособности.

Распад Руси на отдельные княжества сыграл не только отрицательную, но и положительную роль: наряду с Киевом появились новые центры ремесла и торговли, всё более независимые от столицы русского государства, развивались старые города, образовались крупные и сильные княжества. В крупных русских княжествах создавались прочные княжеские династии, складывалась традиция передачи власти от отца к сыну, происходил бурный рост городов, шло неуклонное развитие крестьянского хозяйства, осваивались новые пахотные земли и лесные угодья. Там создавались замечательные памятники культуры. Там набирала силу Русская Православная Церковь. [4]

 

Задание 5. Тест. Установите соответствие:

  1. Первобытная эпоха

А. Пиктография

  1. Древний мире

Б. Интернет

  1.  

В. Создание славянской письменности

  1. Новое время

Г. Клинопись

  1. Новейшее время

Д. Изобретение пишущей машинки

1. Первобытная эпоха –  А. Пиктография 
2. Древний мир – Г. Клинопись 
3. Средневековье – В. Создание славянской письменности 
4. Новое время – Д. Изобретение пишущей машинки 
5. Новейшее время – Б. Интернет

 

Список литературы

  1. Маркова А.Н., Скворцова Е.М., Андреева. История России. Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 408 с.
  2. Артемов В.В. История: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений, Ю.Н. Лубченков. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 448с.
  3. Репозиторий //URL: http://repository.vzfei.ru. История. Компьютерная обучающая программа; Тема 1 «Введение. Предмет и задачи курса Истории. (дата обращения 6.04.2012г)
  4. Лекции по истории //URL:  http://histerl.ru/lectures/feodalnaia_razdroblennost/prichini_posledstvia.htm (дата обращения 6.04.2012г.)
  5. База знаний Allbest //URL: http://knowledge.allbest.ru/history/3c0a65635b3ad78a4c53a89421306d27_0.html (дата обращения 6.04.2012г.)

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 14.76K
Скачано: 194
Скачать бесплатно
29.10.13 в 11:16 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе