Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по информатике »

Перспективы развития сетевых средств доступа к информационным ресурсам

Перспективы развития сетевых средств доступа к информационным ресурсам [07.10.13]

Тема: Перспективы развития сетевых средств доступа к информационным ресурсам

Раздел: Бесплатные рефераты по информатике

Тип: Курсовая работа | Размер: 358.29K | Скачано: 242 | Добавлен 07.10.13 в 17:46 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


Содержание

Введение 3

1. Перспективы развития сетевых средств доступа к информационным ресурсам 5

1.1 Информационные ресурсы: определение, значение, влияние на развитие общества 5

1.2. Средства доступа к информационным ресурсам 9

1.3 Категории сетевых информационных ресурсов 11

2. Практическая часть 12

2.1. Общая характеристика задачи 12

2.2. Описание алгоритма решения задачи 14

Заключение 19

Список используемой литературы 20

 

Введение

В наше время человечество переживает научно-техническую революцию, в качестве материальной основы которой служит электронно-вычислительная техника. На базе этой техники появляется новый вид технологий – информационные. Создание компьютерных сетей вызвано потребностью совместного использования информации на удаленных друг от друга компьютерах. Сети предоставляют  возможность не только обмена информацией, но также совместного использования оборудования одновременной работы с документами.

По мере перехода от индустриальной эпохи к постиндустриальной значимость отдельных факторов производства поменялась. От экономики, основной чертой которой была фирма, общество идет к экономике, основой которой становится информационная сеть. Все вышесказанное обосновывает актуальность выбранной темы работы.

Предмет исследования – процесс развития сетевых технологиий доступа к информационным ресурсам.

Объект исследования – перспективы развития сетевых технологий доступа к информационным ресурсам.

Целью написания работы является необходимость охарактеризовать перспективы развития  сетевых технологий доступа к информационным ресурсам.

Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:

  1. Охарактеризовать сущность и структуру компьютерных сетей.
  2. Выделить  основные технологии доступа к сетевым ресурсам.
  3. Решить практическое задание.

При написании данной работы были использованы общетеоретические и аналитические методы исследования. Практическая часть данной курсовой работы представляет собой решение  экономической задачи, с помощью программы MS Excel.

В работе была использована учебная литература и интернет – ресурсы.

 

1.    Перспективы развития сетевых средств доступа к информационным ресурсам

1.1   Информационные ресурсы: определение, значение, влияние на  развитие общества

Компьютеры уже не так давно вошли в современный мир, во все сферы человеческой деятельности.

Объединение компьютеров в сети позволило значительно повысить производительность труда. Компьютеры используются как для производственных (или офисных) нуждах, так и для обучения в учебных заведениях [9, с. 172].

По мере перехода от индустриальной эпохи к постиндустриальной значимость отдельных факторов производства поменялась. От экономики, основной чертой которой была фирма, общество идет к экономике, основой которой становится информационная сеть. В результате произошло смещение в интенсивности использования различных ресурсов.

Современное производственное предприятие, организация, офис в процессе своего функционирования потребляет следующие ресурсы:

-        трудовые;

-        материальные;

-        финансовые;

-        ресурсы для обеспечения безопасности;

-        информационные (интеллектуальные)[5, c. 28].

Все ресурсы, за исключением последних, являются традиционными.

Их характерная черта – ограниченность (одноразовость) в использовании.

В отличие от них информационные ресурсы являются многоразовыми, не подлежащими физической амортизации.

Согласно закону РФ: информационные ресурсы - это информация, зафиксированная на материальном носителе и хранящаяся в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, других информационных системах.

Информационные ресурсы – отдельные документы и массивы документов в библиотеках, архивах, фондах, банках данных и других информационных системах [1, c. 212].

По имущественной принадлежности информационные ресурсы могут быть государственной и негосударственной (граждан, организаций и общественных объединений) собственностью. Отношения по поводу права собственности на информационные ресурсы регулируются гражданским законодательством РФ.

Информационные ресурсы могут выступать в качестве товара, за исключением особых случаев, предусмотренных законодательством. Владельцы информационных ресурсов несут юридическую ответственность за нарушение правил работы с информацией.

Формирование государственных информационных ресурсов осуществляется гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

Государственные информационные ресурсы Российской Федерации являются открытыми и общедоступными. Исключение представляет документированная информация, которая по закону относится к категории ограниченного доступа.

Под информационным ресурсом предприятия понимают совокупность нематериальных активов, документов, имеющих важное стратегическое значение для функционирования организации [6, c. 85].

Информационные ресурсы предприятия служат инструментами принуждения или стимулирования производственно-коммерческой деятельности, принятию управленческих решений и обучению.

Актуальной темой в настоящее время является обеспечение защиты информационных ресурсов предприятия от чужого вторжения. Для ограждения от несанкционированного доступа к информационным устройствам и базам данным разработаны различные современные методы защиты.

На сегодняшний день более 130 млн. компьютеров, т.е. более 80%, объединены в компьютерные сети, начиная от малых локальных сетей до глобальных сетей Internet.

Тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом причин, таких как:

-   необходимость получения и передачи сообщений не отходя от рабочего места;

- необходимость быстрого обмена информацией между пользователями;

-      возможность быстрого получения разнообразной информации, вне зависимости от ее местонахождения [3, с. 44].

К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих компьютерную сеть, составило около 1,4 млрд. человек.

Если подразделения предприятия расположены не очень далеко друг от друга (скажем, в пределах одного города), можно проложить собственные линии связи между подразделениями (естественно, это стоит очень дорого). Но чаще целесообразно арендовать имеющиеся линии связи у поставщиков телекоммуникационных услуг (в нашей стране это — Спринт, Роспак, Роснет, Совам - телепорт, Голден Лайн и др.). При этом требуется проложить кабель только от каждого подразделения предприятия до ближайшего к этому подразделению узла сети поставщика телекоммуникационных услуг. Если объем данных, передаваемых и принимаемых подразделением предприятия, незначителен, то с узлом сети поставщика телекоммуникационных услуг можно связываться по телефонным линиям с помощью модема.

В принципе, можно не связываться с поставщиками телекоммуникационных услуг, а использовать в качестве транспорта между узлами распределенной сети InterNet. Но здесь возникают проблемы с безопасностью, пропускной способностью и надежностью такого соединения.

Для эффективной работы пользователей в компьютерной сети применяется вспомогательное программное обеспечение:

1. Электронная почта - обеспечивает доставку писем (а часто и произвольных файлов, а также голосовых и факсимильных сообщений) от одних пользователей компьютерной сети другим, а иногда позволяет общаться и с удаленными пользователями по модему или через InterNet;

2. Средства удаленного доступа - позволяют подключаться к компьютерной сети с помощью модема и работать на компьютере, как будто он непосредственно подключен в сеть;

3. Средства групповой работы - позволяют совместно работать над документами, обеспечивают согласованность версий документов у разных пользователей, предоставляют средства для организации документооборота предприятия и т.д.;

4. Программы резервирования - позволяют создавать резервные копии данных, хранящихся на компьютерах компьютерной сети, а при необходимости — восстанавливать данные по их резервной копии;

5. Средства управления локальной сетью - позволяют управлять ресурсами компьютерной сети с одного рабочего места [2, c. 95-96].

Подсчитано по информационным справочникам, почти на 4 человека  имеется компьютер.

 

1.2. Средства доступа к информационным ресурсам

Доступ к большинству ИР на предприятии и за его пределами обеспечивают web-порталы.

WEB - портал выполняет роль отправной точки для своей аудитории. Обычно порталы совмещают в себе разнообразные функции с целью удержать клиента как можно дольше. Доминирующим сервисом портала является сервис справочной службы: поиск, рубрикаторы, финансовые индексы, информация о погоде и т.д.

Они позволяют осуществлять поиск информации, а также публиковать документы независимо от их месторасположения или формата.

Предоставление информации в web-порталах на основе строгой персонализации и прав доступа пользователя к тем или иным информационным ресурсам.[5, с.-112]

Доставка информационных ресурсов осуществляется на основе информационных сетей, которые условно делятся, как и информационные ресурсы, на:

-    глобальные (GAN – Global Area Network);

-    национальные (WAN - Wide Area Network);

-    региональные, городские (МАN- Metropolitan Area Network)

-   локальные (LAN - Local Area Network) - для доставки собственных (корпоративных) информационных ресурсов [8].

Глобальные сети позволяют организовать взаимодействие между абонентами в тысячи км. В основе передачи данных в глобальных сетях лежит технология коммутации пакетов. Каждый передаваемый файл разбивается на небольшие порции, которые помещаются в пакет, содержащий адреса как отправляющего, так и принимающего компьютера. Пакеты путешествуют по сети самостоятельно: при потере одного пакета он может быть легко переслан повторно. Поскольку каждый пакет пересылается независимо от других и вперемешку с тысячами подобных, это, помимо прочего, обеспечивает относительную дешевизну передачи данных по Интернет. Например, стоимость посылки электронного письма ничтожна по сравнению со стоимостью пересылки по факсу сообщения равного объема.

Национальные сети позволяют организовать взаимодействие между абонентами в пределах одного государства.

Ключевым понятием в сетях любого уровня является «провайдер». Провайдер (provider) – это организация-посредник между пользователем и глобальной сетью или провайдерами более высокого уровня, то есть посредник, предоставляющий услуги посредством коммуникаций.

Основу сети Интернет составляет опорная сеть (Internet BachBone), соединяющая мощные компьютеры.

Скорость передачи данных в ней достигает 4000 Тбайт/сек.

К ним сети присоединяются континентальные, трансматериковые и трансатлантические магистрали. К последним подключаются национальные провайдеры, а за тем локальные (ICP - Internet Service Provider).

В РФ существуют провайдеры, соединяющие региональные сети с остальной частью Интернет (РосТелеком): (региональные – до сотен км., локальные – до нескольких км) [4, c. 25].

Основу региональных сетей составляют ведомственные и корпоративные сети. Ведомственные – объединяют локальные сети ведомств. Корпоративная сеть возникает в результате расширения одной локальной.

Информация в сети доставляется по определенному адресу. Для этого используется адрес компьютера - IP(Internet Protokol)-адрес (доменный адрес: URL).

С точки зрения средств доступа выделяют четыре категории сетевых информационных ресурсов:

-           web-страницы, web-сайты и web-порталы;

-           электронная почта, форумы, конференции;

-           файлы;

-           базы данных.

 

1.3 Категории сетевых информационных ресурсов

Информационные ресурсы – отдельные документы и массивы документов в библиотеках, архивах, фондах, банках данных и других информационных системах.

А что же мы имеем в Интернет?

Рис.1 Категории информационных ресурсов в Интернет

Рис.1 Категории информационных ресурсов в Интернет

Следует различать понятия Интернет и www.

Если Интернет – это объединение компьютеров по всему миру путем объединения разрозненных сетей, то WWW – это множество документов, хранящихся на различных компьютерах, подключенных к Интернет.

Эти документы связаны ссылками. Отдельный документ называемый web-страницей - это гипертекстовый документ. Совокупность таких страниц создает – web-сайт.

Доступ к web-сайтам должен основываться в первую очередь на работе с источниками метаинформации (информации о информации). За последние века человечество придумало только три способа поиска информации:

-                  ссылки (в Internet они называются гиперссылки)

-                  каталоги и справочники;

-                  Поисковые системы (предметный указатель) [10].

 

2. Практическая часть

2.1. Общая характеристика задачи

         Предприятие ООО «Анаконда» сдает в аренду офисные помещения в центре города различным организациям. Данные для выполнения расчетов представлены на рис. 12.1 и 12.2.

         Для решения задачи необходимо следующее.

1. Построить таблицы по данным, приведенным на рис. 12.1 и 12.2.

2. Организовать межтабличные связи с использованием функций ВПР или ПРОСМОТР для автоматического формирования общей стоимости аренды помещений, включая дополнительные услуги.

3. Сформировать и заполнить таблицу с данными о расчетах дохода от сдачи помещений в аренду за месяц по каждой организации и по всем организациям в целом (рис. 12.3).

4. Результаты расчетов доходов от сдачи помещений в аренду представить в графическом виде.

Арендуемые площади организациями

Рис. 12.1. Данные об арендуемых площадях

Рис. 12.1. Данные об арендуемых площадях

 

Прайс-лист услуг, предоставляемых организациям, в месяц

Рис. 12.2. Данные о стоимости предоставляемых услуг

Рис. 12.2. Данные о стоимости предоставляемых услуг

Доход от сдачи помещений в аренду

Рис. 12.3. Расчет дохода от сдачи помещений в аренду

Рис. 12.3. Расчет дохода от сдачи помещений в аренду

 

2.2. Описание алгоритма решения задачи

 

Заключение

Для развития любого человеческого  общества  необходимы  материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы.  Настоящее  время - это  период,  характеризующийся  небывалым  ростом  объема  информационных потоков.  Это  относится  как  к  экономике,  так  и  к  социальной   сфере. Наибольший рост объема информации наблюдается  в  промышленности,  торговле, финансово-банковской и образовательной  сфере. 

Информационные ресурсы  –  отдельные  документы  и  отдельные  массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах. Сегодня наиболее распространенным средством доступа  к  информационным ресурсам  являются  компьютерные  сети.

Мы рассмотрели некоторые проблемы, связанные с производством информации, использованием информационных ресурсов, особенностями рынка информационных товаров и услуг. На сегодняшний день в экономике информации существует множество открытых вопросов, на которые предлагаются различные ответы.

Информация, в наше время, занимает огромное место в экономике всех стран. С каждым днем разрабатываются все новые и новые компьютерные программы, которые облегчают получение, обработку и работу с новой информацией. Одной из глобальных информационных технологий является Internet .

 Дальнейшее развитие сетевых средств с одновременным ростом пропускной способности каналов связи и скорости передачи информации приведет к созданию принципиально новой глобальной среды человеческого общения, ресурсы которой могут быть как средством, так и объектом маркетинга, то есть целевым рынком для новых технологий, продукции и услуг.

 

Список используемой литературы

1.  Балдин К. В., Уткин В. Б., Информационные системы в экономике: Учебник.- 5-е изд. перераб. и  доп./ К. В. Балдин, В. Б. Уткин.- М.: «Дашков и К  », 2008.- 395с.

2.     Информатика в экономике/под ред. Б. Е. Одинцова, А. Н. Романова.- М.: Вузовский учебник, 2008.- 562с.

3.    Информационные системы в экономике/ Под ред. Г. А. Титаренко.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.- 463с.

4.    Информатика и информационные технологии/под ред. А. Н. Романова.- 3-е изд. перераб. и доп.- М.: ЭКСМО, 2008.- 592с.

5.  Информатика: Базовый курс: Учебное пособие/под ред. С. В. Симоновича.- Спб: Питер, 2009.- 512с.

6.    Информатика: Учебное пособие/под ред.Г. Н. Хубаева.- Ростов – на – Дону: Феникс, 2009.- 566с.

7. Информатика: Методические указания по выполнению курсовой работы для самостоятельной работы студентов первого курса, направления 080100.62 «Экономика и 08200.62 «Менеджмент», квалификация (степень) бакалавр. - М.: ВЗФЭИ, 2011. URL: http://repository. vzfei. ru.

8. Информатика: Лабораторный практикум для самостоятельной работы студентов первого курса, направления 080100.62 «Экономика и 08200.62 «Менеджмент», квалификация (степень) бакалавр. - М.: ВЗФЭИ, 2012. URL: http://repository. vzfei. ru.

9.     Макарова, Н. В., Волков, В. А. Информатика: Учебник для вузов/

Н. В. Макарова, В. А. Волков.- М.: ЮНИТИ, 2011.- 702с.

10. http://dudikhin.narod.ru/bak/bachelor3.htm , название статьи: Информационные ресурсы, и их применение в экономике.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 358.29K
Скачано: 242
Скачать бесплатно
07.10.13 в 17:46 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе