Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по деловому общению »

Взаимосвязь делового общения и социальной психологии

Взаимосвязь делового общения и социальной психологии [16.11.12]

Тема: Взаимосвязь делового общения и социальной психологии

Раздел: Бесплатные рефераты по деловому общению

Тип: Контрольная работа | Размер: 25.49K | Скачано: 338 | Добавлен 16.11.12 в 19:06 | Рейтинг: +4 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Москва 2011


Содержание

1. Соотнесите предмет науки «Социальная психология» и дисциплины «Деловое общение» 3

2. Перечислите и охарактеризуйте основные функции дисциплины «Деловое общение» 7

3. Тест

Укажите, какое из перечисленных определений относится к дисциплине «Социальная психология»: 9

а) наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, включенных в различные социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп;

б) наука, изучающая психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков, соответствие профессии;

в) наука об общих закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности индивидов.

Список использованной литературы 10

 

1. Соотнесите предмет науки «Социальная психология» и дисциплины «Деловое общение»

Современный хозяйственный руководитель, любой администратор призван решать две важнейшие задачи: достижение хозяйственного результата и воздействие на людей, создающих этот результат. В практике современного специалиста любого профиля постоянно возникают трудности, связанные с: 

Для преодоления этих трудностей необходимо владеть высокой психологической культурой. У многих выдающихся теоретиков и практиков менеджмента, известных юристов мы находим подтверждение этим словам. 

«Все хозяйственные операции можно свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди».  

Ли Якокка

Якокка Ли Карьера менеджера. – М., Прогресс, 1997. - С. 83

«Умение общаться с людьми  такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение  больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».

Дж. Рокфеллер

Рогозин Ю.П. Секреты общения. – М.: Знание. 1991. – С.5

«Судье, сверх терпения и самообладания, необходимы известные навыки и искусство, чтобы направлять на надлежащий путь показания свидетеля, не смущая последнего и не заметая и без того неясную тропинку рассказа».

А.Ф.Кони

Аминов И.И. Психология делового общения. – М.: Омега – Л, 2005. – С. – 296.

«Деловое общение» – это научная и учебная дисциплина, носит во многом прикладной характер. Ее цель - способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности, которая протекает не иначе, как на почве их общения друг с другом. Культура общения, в том числе его психологическая и нравственная культура, во многом определяет его эффективность - будет ли оно успешно развиваться в интересах партнеров или же станет малосодержательным, неэффективным, а то и совсем прекратится, если партнеры не найдут взаимопонимание друг у друга.

Разумеется, целенаправленное формирование психологической и нравственной культуры делового общения, в том числе путем соответствующего обучения, предполагает опору на научную теорию как научное обобщение практики, исходя из достижений предшествующей и современной теоретической мысли.

В связи с этим обратим внимание на следующее. Деловое общение есть по сути межличностное общение партнеров. Оно складывается и развивается под влиянием их определенных психических свойств - индивидуальных и таких, которые указывают на их принадлежность к определенным социальным группам (классам, национальным общностям, профессиональным, демографическим группам и т.д.).

Указанные психические свойства личности являются предметом изучения общей и социальной психологии. На них и опирается новая дисциплина «Психология и этика делового общения».

Методы науки делового общения - это приемы и способы познания и исследования деловых ситуаций и тех межличностных отношений, которые формируются между деловыми партнерами. Помимо традиционных методов: наблюдения, эксперимента и тестирования, к методам науки делового общения относятся: (Аминов И.И. Психология делового общения. – М.: Омега – Л, 2005. – С. – 296. )

На основе перечисленных выше методов уточняются и развиваются понятия и категории науки делового общения, отрабатываются средства, приемы, техники и технологии общения деловых партнеров.

Данная дисциплина базируется прежде всего на таких разделах социальной психологии, как социальная психология личности и межличностных отношений. В то же время многие психические свойства субъектов делового общения могут быть объяснены на основе общей психологии. К тому же порой трудно отличить общую психологию, исследующую личность как субъекта деятельности и общения, и социальную психологию, рассматривающую личность и межличностное общение по сути с этих же позиций.

Из общей психологии деловое общение активно использует, прежде всего, основные принципы и категории. К принципам или исходным положениям психологии относятся:

1) принцип детерминизма – признание взаимосвязи и

взаимообусловленности психических  явлений как друг с другом, так и с

окружающей материальной средой;

2) принцип системности – трактовка отдельных психических явлений как

элементов целостной психической организации;

3) принцип развития – признание преобразования, изменения психических процессов, их динамики, перехода от одного уровня к другому.

Из этих принципов следует, что возможно целенаправленное воздействие на психику человека, ее совершенствование, в том числе и методами психологии делового общения. На этих принципах основаны практически ориентированные, профессиональные  знания, которые могут обеспечить повышение эффективности той или иной формы хозяйственной деятельности. Правильно организованное деловое общение, под которым понимается вид социальных отношений, направленных на реализацию какого-то общего дела, способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества между людьми.

 

2. Перечислите и охарактеризуйте основные функции дисциплины «Деловое общение»

Одно из общепринятых оснований классификации — выделение в деловом общении трех взаимосвязанных сторон или характеристик:

(1) перцептивной — процесса восприятия и понимания людьми друг друга в процессе общения;

(2) информационной — процесса обмена информацией;

(3) интерактивной — процесса взаимодействия людей в общении.

В соответствии с этим выделяются аффективно-коммуникативная, информационно-коммуникативная и регуляционно-коммуникативная функции общения.

Аффективно-коммуникативная (перцептивная) функция, в основе которой лежит восприятие и понимание другого человека, партнера по общению, связана с регуляцией эмоциональной сферы человека, поскольку общение является важнейшей детерминантой эмоциональных состояний человека. Весь спектр специфически человеческих эмоций возникает и развивается в условиях общения людей - происходит либо сближение эмоциональных состояний, либо их поляризация, взаимное усиление или ослабление.

Информационно-коммуникативная функция общения заключается в любом виде обмена информацией между взаимодействующими индивидами. Обмен информации в человеческом общений имеет свою специфику:

(1) осуществляется между двумя индивидами, каждый из которых является активным субъектом (в отличие от технического устройства);

(2) обязательно предполагает взаимодействие мыслей, чувств и поведения партнеров.

Регуляционно-коммуникативная (интерактивная) функция общения заключается в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия. В этом процессе человек может воздействовать на мотивы, цели, программы, принятие решений, на выполнение контроль действий, т.е. на все составляющие деятельности своего партнера, включая взаимную стимуляцию и коррекцию поведения.

Особенности делового общения:

Общение определяется тем представлением о партнере, которое складывается в восприятии.

Под восприятием в психологии общения подразумевается не просто формирование целостного образа партнера по общению на основе оценки его внешнего вида и поведения, но и понимание партнера по общению: 1) как отражение в сознании партнеров по общению целей, мотивов, установок друг друга; 2) как принятие этих целей, позволяющее установить взаимоотношения.

Личное восприятие - получение и обработка одним субъектом общения информации о другом - ошибочно считается несложным процессом, но на точность восприятия влияет множество характеристик субъектов восприятия (способность человека к обработке информации не беспредельна; ошибочные заключения; допущения и предположения о том, как нас воспринимают другие люди; сознательное искажение сведений и контроля за информацией).

При восприятии людьми друг друга можно выделить три возможные ситуации:

 

3. Тест

Укажите, какое из перечисленных определений относится к дисциплине «Социальная психология»:

а) наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, включенных в различные социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп;

б) наука, изучающая психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков, соответствие профессии;

в) наука об общих закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности индивидов.

Правильным определением является вариант а), так как социальная психология - это наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включениями в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп. (по Г.М. Андреевой)

 

Список использованной литературы

  1. Журавлев А.Л., Соснин В.А., Красноиков М.А./Социальная психология: учебное пособие/ - 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: ФОРУМ, 2011. – 496с. – (Высшее образование).
  2. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. проф. П.И. Сидорова. – 2-е изд., перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 384 с. – (Высшее образование)
  3. Материалы, опубликованные в сети Интернет - http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная _психология
  4. Материалы, опубликованные в сет Интернет - http://lib.miemp.ru/plan/rio/Deal_talking_L_06.pdf
  5. Материалы, опубликованные в сет Интернет - http://rudiplom.ru/lectures/psixologiya-delovogo-obshheniya/966.html

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+4
Размер: 25.49K
Скачано: 338
Скачать бесплатно
16.11.12 в 19:06 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе