Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории »

Контрольная по Истории Вариант №

Контрольная по Истории Вариант № [27.09.12]

Тема: Контрольная по Истории Вариант №

Раздел: Бесплатные рефераты по истории

Тип: Контрольная работа | Размер: 15.68K | Скачано: 355 | Добавлен 27.09.12 в 21:53 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Волгоград 2011


Задание 1. Рассмотрите эволюцию социально-экономических отношений в первобытную эпоху. Покажите, как менялись формы хозяйства и общественного объединения людей в данный период.

Первобытные экономические отношения не были долгое время объектом научного исследования, поэтому политическая экономика возникла как наука лишь о товарно-денежных отношений и продолжила своё развитие. Вне поля зрения экономистов долгое время оставалась первобытная эпоха. Учёные не выделяли существовавшие социально-экономических отношений в качестве предмета рассмотрения, потому что социально-экономические отношения первобытного общества отличались от тех, в системе которых учёные жили, которые считали единственно возможными и к которым они привыкли. Исследователи, не обнаруживая в первобытном обществе привычных форм экономических отношений, невольно приходили к выводу об их отсутствии в нём. Первый шаг вперед в области изучения первобытной экономики сделан был не учёным-этнографом, а  русским экономистом Н.И. Зибером. Его труд «Очерки первобытной экономической культуры» ( 1881 г.) значительно отличается от многих последующих сводных работ, как концентрация внимания преимущественно на социально-экономических отношениях, так и ширина охвата материала. Из накопленных фактических материалов следует, что, во-первых, в первобытном обществе существовала система экономических отношений, во-вторых, эта первобытная экономика отличалась от капиталистической.

В зависимости от материала орудия труда археология делит историю на три

этапа:

  1. Каменный век (с 3 млн. до н.э.- конецIII тыс. до н.э.):

 - Палеолит (с 3 млн. лет до н.э.- XII тысяч. до н.э.);

- Мезолит (с XII тысяч. до н.э.-VIII тысяч. до н.э.);

- Неолит (с VIII тысяч. до н.э.-III тысяч. до н.э.);

  1. Бронзовый век (с конца III тыс. до н.э.- началоIтыс.До н.э.);
  2. Железный век (с I тыс. до н.э.).

В эту эпоху основной практикой хозяйственной деятельности человека было присваивающее хозяйство.

Присваивающее хозяйство – пользование природными ресурсами, не производя материальных благ.

Признаки развития первобытного общества:

- низкие темпы развития производительных сил и медленное усовершенствование их;

- низкие темпы развития общества;

- коллективное присвоение природных ресурсов и результатов производства;

- равномерное распределение и социальное равенство;

- отсутствие частной собственности, эксплуатации, классов и государства.

Сначала набор орудий был невелик.  Первое каменное орудие появилось 3 млн.лет назад - это были камни с острыми краями, которыми можно было снять шкуру с животного, выкопать корень, срезать ветку. Человек, умевший делать такие орудия – был человек умелый. Со временем орудия возрастали, техника изготовления виртуознее, они представлены скребками, наконечниками, рубинами, режущими инструментами. В конце палеолита было 150 типов орудий из камня, появились 20 типов орудия из кости (кинжалы, наконечники, иглы), появились украшения с орнаментом. В эту эпоху произошло событие, которое оказало влияние на изменение физического типа человека и условий его существования – использование человеком природного огня и его добыча. Огонь согревал, защищал от зверей, помогал в охоте, на огне готовили пищу. В конце палеолита исчезли некоторые крупные животные, что привело к уменьшению численности людей, это стимулировало человека к изменению хозяйственной деятельности, что выражалось в совершенствовании орудий труда. Появляется человек разумный. В период мезолита разнообразились функции орудий, размеры уменьшались, появились микролиты (каменные орудия, изготовленные из мелких пластин, использовавшиеся в качестве наконечников стрел, копей, гарпунов, ножей).  Человек создал топор. Достижением стало изобретение лука, т.е.орудия для дальнего боя.

В эпоху неолита произошёл переход от присваивающего хозяйства к производящему.Производящее хозяйство – хозяйство, основанное на производстве материальных благ для жизни, деятельности.

Факторы:
-истощение запасов пищи и растений;

-рост населения;

высокий технический уровень труда;

-благоприятные для развития земледелия и скотоводства природно-климатические условия.

Человек освоил все сельскохозяйственные культуры, скотоводство, одомашнивание животных. Выделение ремесла из сельского хозяйства, оно способствовало индивидуализации труда, возникновению частной собственности и его развитию. Первое ремесленное производство – гончарное ремесло (гончарный круг, горн). Развивается ткатское производство, в Индии, Египте, Пакистане зародилось металлургическое производство (первый металл – медь).

С I тысячелетия до н.э. использовали железо и его производные для орудий (чугун, сталь).  С появлением железных орудий производительность труда возросла, производили больше, чем потребляли, это привело к неравенству, расслоению общества, возникновению классов.  Первобытное общество усложняется (род, племя, семья), появляются новые институты  - государства (первое государство конец IVтыс. дон .э.в  Месопотамии, Египте).

 

Задание 2. Назовите основные факторы развития человечества в эпоху Древности. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры.

 Под факторами развития человечества в любую эпоху обычно понимается то, что, так или иначе, оказывает влияние на эволюцию различных сфер жизни людей. Среди основных факторов развития человечества в эпоху Древности можно назвать следующие:

   - сильное влияние природной среды на хозяйственную жизнь и повседневный быт людей;

   - переход от присваивающего хозяйства к производящему;
   - формирование государств;

   - формирование национальных и двух мировых религий (буддизм и христианство);
   - совершенствование орудий труда;

   - использование и добыча огня;

   - расселение различных народов;

   - формирование рабства;

   - развитие научных знаний.

Я считаю, что наиболее важным фактором в развитии человечества является использование и добыча огня и совершенствование орудий труда. Именно эти два фактора привели к дальнейшему развитию человечества.

Люди знали, что огонь существует, они видели, как во время грозы от молнии загорались деревья, но вот как самим добыть огонь они не знали.  Потребовалось много времени, чтобы люди научились это делать. Они обнаружили, что если долго с усилием тереть друг об друга палочки, то вскоре они задымятся, а потом загораются. А если ударить друг об друга два камня, появятся искры. Эти открытия позволили древнему человеку добывать огонь тогда, когда ему это нужно. Как только древние люди освоили огонь, защищавший их от хищников и обеспечивающий теплом и светом в длительных походах, они смогли занять обширные и совершенно незнакомые им до тех пор территории. Спустя еще какое-то время, люди стали добывать огонь, использую кремень, а затем – фосфор, с помощью него огонь можно зажечь очень быстро.

В перво­бытную эпоху человек находился в сильнейшей зависимости от окружающей природы, он был совершенно подавлен трудностью существования, трудностью борьбы с природой. Процесс овладе­ния стихийными силами природы протекал крайне медленно, так как орудия труда были самые примитивные. Усовершенствование орудий труда в свою очередь привело к развитию мозга  Дальнейшее развитие общества в значительной мере зависит от совершенствования орудий.

 

Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в 17 в. Выделите наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор.

 Среди основных процессов и факторов развития стран Западной Европы в 17 в. можно выделить следующие:

   - начало формирования рыночных отношений, в частности;
   - развитие мануфактурного производства;

   - завершение процесса формирования централизованных государств;

   - формирование абсолютизма;

   - начало формирования колониальной системы;

   - развитие армии;

   - идеология и культура Возрождения;

-Великие географические открытия;

   - наступление и расцвет новой культурной эпохи

Я считаю, что важными являются развитие армии, географические открытия и формирование рыночных отношений.

В XVII в. В Западной Европе нарастал  прогресс торговли и средств сообщения,  способствовало  развитию внутренних и общеевропейских рынков. Глобальные перемены последовали за Великими географическими открытиями. Возникновение поселений европейских колонистов и сети торговых факторий в Азии, Африке, Америке положило начало складыванию мирового рынка. Одновременно с этим шло становление колониальной системы, сыгравшей огромную роль в накоплении капиталов и развитии капитализма в Старом Свете. Освоение Нового Света оказывало глубокое и всестороннее воздействие на социально-экономические процессы в Европе, оно положило начало длительной борьбе за сферы влияния в мире, рынки сбыта и сырья.

Важным институтом  государства является армия, характер которой существенно изменился в первой половине XVII в. В армии XVI—XVII вв. широко применялось личное стрелковое оружие — аркебузы, мушкеты, пистоли, но оно было ещё ненадёжно и сложно в обслуживании, поэтому аркебузиров и мушкетеров прикрывали отряды пикинеров или копейщиков, формировавшиеся из простонародья.

 

Задание 4. Перечислите основных правителей Киевской Руси. Кто из них внес наибольший вклад в развитие древнерусского государства. Обоснуйте свой выбор.

Киевская Русь — средневековое государство в Восточной Европе, возникшее

в IX веке в результате объединения восточнославянских племён под властью князей династии Рюриковичей.

Основные правители государства:

Вещий Олег (882—912), Игорь (912—945),  Ольга (945—960),Святослав (960—972), Ярополк (972—978), Владимир (978—1015), Святополк (1015—1016), Ярослав Мудрый (1016—1054).

Я считаю, сто наибольший вклад в развитие Киевского государства внёс Владимир Святославович (980—1015) и Ярослав Мудрый (1019—1054).

Княжение Владимира Святославовича привело к  процессу объединения восточнославянских племён; в состав государства включили западные земли, получившие названия Галицкой Руси и Волыни (982г.); ликвидация автономии славянских союзов племённых княжеств (местные княжения упразднялись, а вместо них назначались князья-наместники из числа лиц киевской династии); специфика политического строя Киевской Руси составлял очередной порядок продвижения князей по столам, определявшийся родовыми счетами членов увеличившегося рода Рюриковичей; государственное управление на местах было организовано на началах кормления; завершился процесс оформления господствующего слоя.

Таким образом, равноправие до государственной эпохи постепенно изживалось,

формирование частной собственности на землю было материальной основой социального расслоения. Особенно этот процесс усилился в X—XI вв., когда произошли изменения в системе земледелия.

Переложная и подсечно-огневая формы земледелия уступили место пашенной в виде сначала двуполья, а затем трехполья; помимо родоплеменной знати феодалами становились княжеские дружинники, выделившиеся из общин («лучшие люди», местная знать, верхушка покоренных племен, кроме светских землевладельцев появились и церковные);первоначально возникла поземельная зависимость (люди, лишившиеся земли, должны были отбывать в пользу феодала) и личная зависимость (человек, попадая в неё, прикреплялся к земле, на которой он  проживал, и уже не мог уйти от своего хозяина); рабовладельческий строй в Древнерусском государстве не формировался; две формы налогов (форма полюдья – налог, взимаемый со всех людей киевским князем и его дружиной; дань – налог, имеющий натуральную форму, в которую входило продовольствие, мёд, мех, воск и др.).

При княжении Ярослава Мудрого правовая система государства получила письменное оформление; уже при Ярославе Мудром был совершен последний русский поход на Царьград; Ярослав предпочитал упрочивать международные связи Руси путем заключения династических браков.

Первые христианские князья, Владимир и Ярослав, выступили как государи-правители. Они положили конец практике отдалённых военно-разбойных экспедиций в Византию и Прикаспий;  войну со степняками-кочевниками на пограничье сменили систематической обороной границ и регулярной военной колонизацией опасных окраин. Большую роль в военно-политической деятельности Владимира и Ярослава играли походы в приграничные с Русью земли. Так, Владимиром были усмирены в очередной раз волжские булгары и заключен в 1006 г. торговый союз с ними. Ярослав в 1029 г. ходил «на ясы» (осетин), а в 1030 г. совершил походы на ятвягов (литовцев) и земли прибалтийской чуди.

 

Задание 5. Тест:

Установите соответствие:

1. Первобытная эпоха

1. восстание Спартака

2. Древний мир

2. компьютерная революция

3. Средневековье

3. неолитическая революция

4. Новое время

4. Великая французская революция

5. Новейшее время

5. коммунальные революции

Восстание Спартака – Древний мир

Компьютерная революция – Новейшее время

Неолитическая революция  - Первобытная эпоха

Великая французская революция –  Новое время

Коммунальные революции – Средневековье

 

Литература.

  1. Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 1999, 2001, 2003, 2009;
  2. Жукова Л.В. История России с древнейших времен до настоящего времени. Учеб. пособие. – М., 2007;
  3.  КОПР-1 «История», обзорная лекция;
  4. КОПР-1 «История экономики», «Культурология», «Отечественная история» ;

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 15.68K
Скачано: 355
Скачать бесплатно
27.09.12 в 21:53 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе