Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории »

Контрольная по Истории Вариант №2

Контрольная по Истории Вариант №2 [23.10.13]

Тема: Контрольная по Истории Вариант №2

Раздел: Бесплатные рефераты по истории

Тип: Контрольная работа | Размер: 9.82K | Скачано: 272 | Добавлен 23.10.13 в 20:38 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Задание 1. Рассмотрите эволюцию социально-экономических  отношений в первобытную эпоху. Покажите, как менялись формы хозяйства и общественного объединения людей в данный период.

Первобытную  эпоху  можно  условно  разделить  на  несколько   основныхисторических периода.  С  точки  зрения  материальных  условий  производстваразличают: палеолит (древний каменный век), мезолит (средний каменный  век),неолит (новый каменный век), бронзовый век и раннюю железную культуру.   Этипериоды  различались  между  собой  не  только  по  орудиям  труда,  которыеиспользовал  человек,  но  и  по  формам  общественной  организации,   видам хозяйственной деятельности.

 Так первобытные люди эпохи палеолита (400-40 тысяч лет  до  нашей  эры)использовали самые примитивные каменные, деревянные,  костяные  инструменты,занимались  собирательством  и  охотой,  вели  кочевой  образ   жизни.   Ониобъединялись для охоты на крупных животных, для защиты от врагов,  зверей  истихии. Эти объединения, называемые первобытным стадом, были  непостоянными,непрочными, случайными.

  Археологические данные эпохи мезолита (40-14 тысяч лет  до  нашей  эры)свидетельствуют об использовании  людьми  лука,  стрел,  множества  каменныхорудий труда. Наряду с собирательством  и  охотой  развивались  рыболовство,обработка шкур  диких  животных  и  другие  виды  деятельности.  Происходилиизменения и в общественных  отношениях:  первобытное  стадо  уступало  местопервобытной общине, основанной на кровнородственных связях под  руководствомженщины и получившей название матриархат.

 В неолитическую  эпоху  (4-2  тысячи  лет  до  нашей  эры)  люди  сталипереходить к прочному оседлому образу жизни. Появились орудия для  обработкиземли: соха. Мотыга и др.  Приручение  диких  животных  и  их  одомашниваниедостигло больших результатов. В домашнем хозяйстве были козы. Свиньи,  овцы,коровы, быки. Домашняя птица и пр.  Период  неолита  характеризовался  такжеразвитием  различных  видов  ремесел:  гончарного  производства,   обработкидерева, выделки шкур, шитья обуви, производства тканей  и  т.д.  В  этот  жепериод происходил переход от матриархата к патриархату, когда  главную  рольв общине стали занимать  мужчины,  а  передача  имущества  и  имени  шла  поотцовскому роду.

Примерно во втором тысячелетии до нашей эры новый каменный век  уступил место периоду ранней металлической культуры (меди  и  бронзы).  Позже  стала развиваться железная культура.  Из  болотных  и  озерных  руд  производилось железо в  примитивных  глиняных  горнах  (ямах).  Это  был  огромный  шаг  в развитии  производства,  повлиявший  на  все  стороны  жизни   человеческого общества. В этот период произошло крупное обобществленное разделение  труда: скотоводство отделилось от земледелия.

В эпоху железной культуры появились принципиально иные орудия труда для сельского  хозяйства  и  ремесла,  которые  коренным  образом  изменили  сам процесс  производства,  неизмеримо  подняли  производительность  труда.  Это привело к тому, что отдельная  семья  в  составе  общины  стала  производить продукцию не только для собственного потребления, но и для обмена  излишками продуктов  с  другими  семьями,  в  результате  чего   стали   формироваться постоянные отношения обмена. Все это  создавало  условия  для  возникновения частной собственности отдельной семьи, имущественного неравенства в  общине, выделения племенной знати.

 

Задание 2. Назовите основные факторы развития человечества в эпоху Древности. Какие из них представляются вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры.

Под факторами развития человечества в любую эпоху обычно понимается то, что, так или иначе, оказывает влияние на эволюцию различных сфер жизни людей. Среди основных факторов развития человечества в эпоху Древности можно назвать следующие:

- сильное влияние природной среды на хозяйственную жизнь и повседневный быт людей;

- переход от присваивающего хозяйства к производящему;

- формирование государств;

- формирование национальных и двух мировых религий (буддизм и христианство);

- совершенствование орудий труда;

- использование и добыча огня;

- расселение различных народов;

- формирование рабства;

- развитие научных знаний.

Я считаю, что одним из наиболее важных факторов было использование и добыча огня, так как  огонь служил очень важным социальным фактором. Он манил людей, которые, согреваясь, начинали общаться, устанавливать социальные связи. Как только древние люди освоили добычу огня, защищавшегоих от хищников и обеспечивающего теплом и светом в длительных походах, они смогли занять обширные и совершенно незнакомые им до тех пор территории.

 

Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в XVII в. Выделите наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор.

Среди основных процессов и факторов развития стран Западной Европы в 17 в. можно выделить следующие:

- начало формирования рыночных отношений, в частности;

- развитие мануфактурного производства;

- завершение процесса формирования централизованных государств;

- формирование абсолютизма;

- начало формирования колониальной системы;

- развитие армии;

- идеология и культура Возрождения;

-Великие географические открытия;

- наступление и расцвет новой культурной эпохи

Я считаю, что важными являются географические открытия и формирование рыночных отношений.

В XVII в. В Западной Европе нарастал прогресс торговли и средств сообщения, способствовало развитию внутренних и общеевропейских рынков. Глобальные перемены последовали за Великими географическими открытиями. Возникновение поселений европейских колонистов и сети торговых факторий в Азии, Африке, Америке положило начало складыванию мирового рынка. Одновременно с этим шло становление колониальной системы, сыгравшей огромную роль в накоплении капиталов и развитии капитализма в Старом Свете. Освоение Нового Света оказывало глубокое и всестороннее воздействие на социально-экономические процессы в Европе, оно положило начало длительной борьбе за сферы влияния в мире, рынки сбыта и сырья.

 

Задание 4. Перечислите основных правителей Киевской Руси. Кто из них внес наибольший вклад в развитие Древнерусского государства. Обоснуйте свой выбор.

Основные правители государства: Вещий Олег (882—912), Игорь (912—945), Ольга (945—960),Святослав (960—972), Ярополк (972—978), Владимир (978—1015), Святополк (1015—1016), Ярослав Мудрый (1016—1054).

Я считаю, что наибольший вклад в развитие Киевского государства внесли Вещий Олег(882—912),  и Ярослав Мудрый (1019—1054).

Вклад князя Олега(882—912) в Древнерусское государство заключается в том, что он был его основателем. Получив власть над новгородскими землями после смерти Рюрика, как опекун над его малолетним сыном Игорем, Олег присоединил к своим владениям Киев и покорил много славянских племен в Восточной Европе.Киевский князь, по большому счету, первым начал объединение восточнославянских племен в единое государство - Киевскую Русь.В историю нашей страны князь Олег вошел как строитель городов русских, собиратель славянских племен и талантливый полководец.

При княжении Ярослава Мудрого(1019—1054). Правовая система государства получила письменное оформление; уже при Ярославе Мудром был совершен последний русский поход на Царьград; Ярослав предпочитал упрочивать международные связи Руси путем заключения династических браков.

 

Задание 5. Тест. Установите соответствие

1. Первобытная эпоха

А. Восстание Спартака

2. Древний мир

Б. Компьютерная революция

3. Средневековье

В. Неолитическая революция

4. Новое время

Г. Великая французская революция

5. Новейшее время

Д. Коммунальные революции

 

1.Первобытная эпоха 

В. Неолитическая революция

2.Древний мир 

А. Восстание Спартака

3.Средневековье

Д. Коммунальные революции

4.Новое время 

Г. Великая французская революция

5.Новейшее время 

Б. Компьютерная революция

 

Литература.

  1. Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 1999, 2001, 2003, 2009;
  2. Жукова Л.В. История России с древнейших времен до настоящего времени. Учеб. пособие. – М., 2007;
  3.  КОПР-1 «История», обзорная лекция;

http://repository.vzfei.ru КОПР-1 «История экономики», «Культурология», «Отечественная история»

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 9.82K
Скачано: 272
Скачать бесплатно
23.10.13 в 20:38 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе