Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории »

Контрольная по Истории Вариант №2

Контрольная по Истории Вариант №2 [07.03.15]

Тема: Контрольная по Истории Вариант №2

Раздел: Бесплатные рефераты по истории

Тип: Контрольная работа | Размер: 34.32K | Скачано: 181 | Добавлен 07.03.15 в 23:52 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Задание 1. Рассмотрите эволюцию социально-экономических отношений в первобытную эпоху. Покажите, как менялись формы хозяйства и общественного объединения людей в данный период.

Ответ. Первобытнообщинный строй – самый продолжительный период развития человечества. Он начинается с момента появления человека на земле и завершается формированием классового общества и возникновением государства. Первобытнообщинный строй характеризуется следующими признаками:

Археологи делят историю Первобытного мира на следующие этапы:

1.        Каменный век (с 3 млн. до н.э.- конецIII тыс. до н.э.):

 - Палеолит (с 3 млн. лет до н.э.- XII тысяч. до н.э.);

- Мезолит (с XII тысяч. до н.э.-VIII тысяч. до н.э.);

- Неолит (с VIII тысяч. до н.э.-III тысяч. до н.э.);

2.        Бронзовый век (с конца III тыс. до н.э.- началоIтыс.До н.э.);

3.        Железный век (с I тыс. до н.э.).

В эпоху палеолита (3 млн–12 тыс. лет до н.э.)  основной практикой хозяйственной деятельности человека было присваивающее хозяйство, т.е. пользование природными ресурсами, не производя материальных благ.

Первыми формами хозяйственной деятельности человека были охота, рыболовство и собирательство. На первых порах охота носила загонный, специализированный характер. Практиковались и коллективные приемы охоты.

Первые орудия труда - это камни с острыми краями. Человек, изготавливающий эти орудия, получил название «человек умелый»

Около 1 млн. лет назад появился новый вид предчеловека – питекантроп (обезьяночеловек). Питекантроп научился делать различные орудия труда из камня – рубило правильной формы, скребки, резцы.

Суровый климат научил человека использовать природный огонь, а затем и добывать его. Огонь согревал первобытных людей, защищал от зверей, помогал охотиться. На огне начали готовить пищу.

Около 250 тыс. лет назад питекантроп уступил место древней разновидности «человека разумного» (homo sapiens) – неандертальцу.

Основным занятием людей по-прежнему оставалась охота. Широко использовались ловушки, западни, ямы, ловчие изгороди, сети. При помощи гарпунов, сетей, примитивных рыболовных крючков они ловили рыбу.

Орудия были представлены разного рода скребками, наконечниками, режущими инструментами. Появились каменные зернотерки, песты для растирания зерна, орехов и кореньев, кремневые наконечники.

Обнаружены следы первых долговременных поселений. Жилищем служили землянки, шалаши, переносные шатры–чумы.

В эпоху позднего палеолита на смену первобытному строю пришла родовая община, объединявшая людей одного рода. Она имела коллективную собственность и вела хозяйство на основе возрастного и полового разделения труда. Мужчины занимались охотой, рыболовством, изготовлением орудий, а женщины – собирательством, приготовлением пищи, поддержанием огня.

В эпоху мезолита (12–8 тыс. лет до н.э.) началось отступление ледника на север, настала современная эпоха.

Достижением этой эпохи стало изобретение лука - орудия для дальнего боя.

Люди научились делать силки, сети, изгороди и охотничьи ловушки. Получила развитие индивидуальная охота.

Рыболовство велось при помощи гарпунов, острогов, вершей, сетей; использовались долбленые лодки. Появился морской зверобойный промысел. Началось одомашнивание животных.

Первобытные общины искали и осваивали новые источники пропитания, новые методы уменьшения зависимости от природы. Это позволило людям реже переселяться с места на место, т.е. произошел  переход от кочевого к оседлому образу жизни.

В эпоху Неолита (8–3 тыс. лет до н.э.) произошёл переход от присваивающего хозяйства к производящему т.е. основанному на производстве человеком материальных благ, необходимых для его жизни и деятельности.

В эпоху неолита произошло первое общественное разделение труда на земледельческий и скотоводческий, что способствовало возникновению обмена; второе общественное разделение труда – выделение ремесла из сельского хозяйства – содействовало индивидуализации труда, возникновению и развитию частной собственности.

Существенные изменения в технике, формах производства и образе жизни, освоение человеком новых территорий и более эффективное их использование носили радикальный характер. Эти перемены принято называть «неолитической революцией».

В период неолита люди освоили практически все известные в настоящее время сельскохозяйственные культуры.

Скотоводство превратилось в важную отрасль хозяйства, хотя оно было распространено неравномерно. В период неолита были одомашнены овцы, свиньи, козы, коровы.

Первым производством стало гончарное ремесло. Глиняная посуда позволила человеку значительно улучшить приготовление и хранение пищи. Развитие получило ткачество.

В VI–IV тысячелетиях до н.э. на территориях современной Индии, Египта, Передней Азии зародилось металлургическое производство.

Каменная техника была представлена шлифованием, пилением, сверлением. Иглы, шилья, ложки делались из кости, в том числе слоновой.

Увеличение количества сельскохозяйственных и ремесленных продуктов труда способствовало расширению обмена, сначала возникшего на границе земледельческих и скотоводческих племен. Внутри общины обмен осуществлялся в натуральной форме. Обмен между специализированными общинами становился более регулярным. Однако всеобщего эквивалента, тем более в денежной форме, хозяйственная практика пока еще не выработала. Можно говорить лишь о зарождении товарного производства, создании отдельных продуктов в количествах, превышавших потребности семьи и общины и предназначенных для обмена с другими общинами, о формировании рыночных отношений, хотя и в примитивной форме.

С переходом к оседлому существованию резко изменилось количество совместно проживающих людей. Общины охотников были небольшими, около 20 человек или немного больше. Переход к производящему хозяйству привел к заметному увеличению размеров общины, к возникновению территориальной общины, представлявшей собой постоянные поселения, насчитывавшие десятки, а то и сотни жилых домов, культовые сооружения, мастерские. Жилищем служили глинобитные дома.

Каменные орудия уже не могли удовлетворить разнообразные, постоянно усложнявшиеся потребности человека и общества.

Начался переход к очередному этапу – энеолиту (медно-каменному веку). В этот период преобладающим материалом стал металл, сначала медь, золото, затем бронза, начиная с I тысячелетия до н.э. – железо и его производные, а именно чугун и сталь.

С появлением железных орудий производительность труда возросла, производили больше, чем потребляли, это привело к неравенству, расслоению общества, возникновению классов.  Первобытное общество усложняется (род, племя, семья), появляются новые институты  - государства (первое государство конец IVтыс. До н.э. в  Месопотамии, Египте)

 

Задание 2. Назовите основные факторы развития человечества в эпоху Древности. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры.

Ответ. Среди основных факторов развития человечества в эпоху Древности можно назвать следующие:

   - сильное влияние природной среды на хозяйственную жизнь и повседневный быт людей ;

   - переход от присваивающего хозяйства к производящему;
      - совершенствование орудий труда;

   - использование и добыча огня;

-выделение ремесла из сельского хозяйства;

   - расселение различных народов;

-формирование государств;

Я считаю, что наиболее важным фактором в развитии человечества является использование и добыча огня и совершенствование орудий труда. Именно эти два факторы привели к дальнейшему развитию человечества.

Освоение огня древними людьми стало переломным моментом в социальной эволюции человека, позволившим людям разнообразить пищу появившейся возможностью приготовить её, развить свою активность в ночное время. В результате многие последующие открытия стали возможны лишь благодаря огню. Например, как только древние люди освоили огонь, защищавший их от хищников и обеспечивающий теплом и светом в длительных походах, они смогли занять обширные и совершенно незнакомые им до тех пор территории.

Развитие человека напрямую связано с совершенствованием орудий труда. Производство орудий труда — процесс коллективный, который является его важнейшим, определяющим признаком. В орудиях труда, их форме и функциях закреплены исторически выработанные, обобщенные способы трудовой деятельности. Орудия труда заставляли человека действовать по логике всеобщей схемы труда. В процессе обучения овладение орудиями труда становится важнейшим средством социализации индивидов. Орудия труда были первыми предметными, материальными «абстракциями», что оказало влияние на процессы становления и развития собственно мышления

Дальнейшее развитие общества в значительной мере зависит от совершенствования орудий.

 

Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в 17 в. Выделите наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор.

 Ответ. Среди основных процессов и факторов развития стран Западной Европы в 17 в. можно выделить следующие:

   -начало формирования рыночных отношений;
           - развитие мануфактурного производства;

   - завершение процесса формирования централизованных государств;

   - формирование абсолютизма;

   - начало формирования колониальной системы;

   - развитие армии;

   - идеология и культура Возрождения;

   -Великие географические открытия;

   - расцвет новой культурной эпохи

Я считаю, что наиболее важным фактором являются географические открытия, т.к. их важнейшим следствием является образование колониальной системы, а так же переворот в европейской торговле, который привел к формированию мирового рынка. Гибель феодализма и переход к капитализму в Западной Европе напрямую связаны с Великими географическими открытиями. Открытие новых торговых путей, неизвестных ранее стран и континентов, возникновение устойчивых связей между Европой и другими частями света способствовали вливанию в хозяйство европейских стран огромных средств.

Также следствием Великих географических открытий было то, что исчезла необходимость ограничивать производство (т.к. расширилась география спроса на товары) и цеховое ремесло стало перерастать в капиталистическую мануфактуру.

 

Задание 4. Перечислите основных правителей Киевской Руси. Кто из них внес наибольший вклад в развитие древнерусского государства. Обоснуйте свой выбор.

Ответ. Киевская Русь — средневековое государство в Восточной Европе, возникшее в IX веке в результате объединения восточнославянских племён под властью князей династии Рюриковичей.

Основные правители государства:

Я считаю, сто наибольший вклад в развитие Киевского государства внёс Владимир Святославович Великий (978—1015) и Ярослав Мудрый (1019—1054).

Киев начинает особенно бурно развиваться во времена правления Владимира Великого (980 - 1015). В целях укрепления единства Киевской Руси и увеличения её влияния на международной арене, князь Владимир в 988 г. крестил Русь. При Владимире Великом в Киеве был сооружен первый каменный храм - Десятинная церковь. Правление Владимира Святославовича стало с точки зрения многих историков очень успешным. Укрепление княжеской власти, рост военного могущества, принятие христианства, основание новых городов – главные результаты. Христианство принесло Киевской Руси значительные политические выгоды и послужило импульсом для дальнейшего развития письменности и культуры.

Правление Ярослава Мудрого обусловило подъём Киевской Руси. Период его правления был «пиком» её развития, когда Русь стала одним из сильнейших мировых государств, и её «приняли» в Византии, Франции, скандинавских странах, и многих других странах Европы. Европейские монархи могли гордиться своей связью с Киевской Русью. Это, кроме всего прочего, было обусловлено высоким уровнем организации внутренней жизни Руси. В период правления Ярослава экономика и культурная жизнь Киевской Руси встаёт на новый уровень. Ярославу удалось добиться успехов и в сфере внутренней политики. Наиболее важным его деянием здесь является издание «Русской Правды» - сборника правовых норм и законов. Также как и во многое другое, это был первый подобный документ в истории Руси. В период правления Ярослава Мудрого на Руси окончательно укрепилось христианство. Великий князь способствовал развитию культуры и образования. В период его правления началось строительство первых храмов и монастырей, что обусловило поднятие духовного и культурного уровня страны. Не менее важным является назначение на пост киевского митрополита Иллариона, что означало независимость Руси от Византии в церковных делах. Ни до этого, ни долгое время после, У Руси не было такой «привилегии». (Киевский митрополит обычно назначался Византией.) Как видно из всего вышесказанного, в целом политику Ярослава Мудрого можно назвать успешной. Его эпоха – это эпоха нового подъема Руси.

 

Задание 5. Тест:

Установите соответствие:

1. Первобытная эпоха

1. восстание Спартака

2. Древний мир

2. компьютерная революция

3. Средневековье

3. неолитическая революция

4. Новое время

4. Великая французская революция

5. Новейшее время

5. коммунальные революции

Ответ:

Восстание Спартака – Древний мир

Компьютерная революция – Новейшее время

Неолитическая революция  - Первобытная эпоха

Великая французская революция –  Новое время

Коммунальные революции – Средневековье

 

Список используемой литературы и источников

  1. История мировой экономики: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2009;
  2. История экономики: Учебник под общей редакцией профессора О.Д. Кузнецовой и профессора И.И. Шапкина-М. ИНФРА-М (Серия «Высшее образование») 2012;
  3. Карамзин Н.М. «История государства Российского: В 4 книгах. Книга первая» - Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1989

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 34.32K
Скачано: 181
Скачать бесплатно
07.03.15 в 23:52 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе